Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Uzorova Olga |
4 мар 2016, 10:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Slavka от 3 мар 2016, 22:56ЦИТАТА ( Slavka ) ну как не сбегает, хочет сбежать) Раз хочет сбежать, но не сбегает и читает, да так, что у вас такой с самого начала чудесный результат (с самых сложных первых шагов) - значит, грамотно ребёнка поддерживаете и мотивируете. ЦИТАТА ( Slavka ) видимо как раз мы и проходим этап "опущения рук". Ей и хочется, старается, но как то медленно все для ее темперамента, ей надо все по шустрее, по быстрее. Конечно, ребёнку хочется быстрее уйти от этой мучительной дешифровки каждого знака при медленном слоговом чтении! Ещё бы! Я Вам посоветую купить дочке за первую победу красивую куклу, например. И пусть она себе еще что-нибудь выберет для будущих +5 слов в месяц)), как награду за такой ранний учебный труд. ЦИТАТА ( Slavka ) Она даже сейчас как бы "обманывает" себя, читает не вслух слоги, а про себя и выдает результат, ей видимо кажется, что так быстрее)) Хорошо, что про это написали. Так многие детки делают. Но читать так не надо. Надо прочитывать всё вслух или хотя бы вполголоса. Но не про себя. Скажите дочке, что так быстрее уйдёт от слогового чтения. И не забывайте стараться читать в одном темпе. ЦИТАТА ( Slavka ) эти слова как бальзам на душу! Спасибо! Дальнейших вам побед! )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Slavka |
7 мар 2016, 20:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
грамотно ребёнка поддерживаете и мотивируете. очень стараемся мотивировать Я Вам посоветую купить дочке за первую победу красивую куклу, например. И пусть она себе еще что-нибудь выберет для будущих +5 слов в месяц)), как награду за такой ранний учебный труд. спасибо за совет, обязательно воспользуемся! Так многие детки делают. Но читать так не надо. да, я это понимаю. Стараемся читать в слух, позволяю ей так делать только когда читает вывески на улице. Я обязательно прошу ее вести пальчиком строчку и произносить вслух, что читает и не торопится. Потому как когда она торопится получается абракадабра))) Дальнейших вам побед! ) спасибо Вам за ваши советы и помощь!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
fairy |
13 мар 2016, 17:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 33
Регистрация: 7.11.10 Москва
 |
Ольга Васильевна, здравствуйте! Тянула я с отчетом в надежде, что будет нам чем похвастаться. Но вот полтора месяца прошло, а мы застряли, и на скорость в 35 никак не выходим. Были небольшие проблески на некоторых текстах. Но средняя чуть больше 30 так и остается. С 'Быстрым чтением' дела такие: сидим на 20 занятии и долбим таблицы уже почти две небели, так как просто невероятная путаница с буквами 'п' и 'м'. Да и в целом, при чтении текстовнамного больше стала ошибаться. Прямо кризис какой-то
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
13 мар 2016, 18:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение fairy от 13 мар 2016, 17:48ЦИТАТА ( fairy ) Ольга Васильевна, здравствуйте! Тянула я с отчетом в надежде, что будет нам чем похвастаться. Но вот полтора месяца прошло, а мы застряли, и на скорость в 35 никак не выходим. Были небольшие проблески на некоторых текстах. Но средняя чуть больше 30 так и остается. Застряли? Бывает. Не переживайте. Часто бывает так, что повышение скорости идёт скачками. ЦИТАТА ( fairy ) С 'Быстрым чтением' дела такие: сидим на 20 занятии и долбим таблицы уже почти две небели, так как просто невероятная путаница с буквами 'п' и 'м'. О! Ясно теперь! Хорошо, что подробно написали. Это вы сейчас с ребёнком попутно решаете и серьёзную логопедическую задачу. П и М дети часто путают и при чтении, и при письме. Хорошо, что уже сейчас в головке у ребёнка это уложится по нужным полочкам. НЕ торопитесь. Сейчас в разЫ важнее решить логопедическую задачу. Обязательно подбодрите ребёнка. Раньше ребёнок тянул один воз, а теперь (временно) - два с прицепом. Пока скорость отстегните. Просто читайте, разбирайтесь и П и М. ЦИТАТА ( fairy ) Да и в целом, при чтении текстов намного больше стала ошибаться. Прямо кризис какой-то Не-не! Это не кризис. Это количество пытается уложиться в качество. Дайте время. Всё уложится. Кстати, П и М даже многие взрослые при письме и чтении часто путают)). В детстве, видимо, не обратили на это внимание, когда только учились читать. Ещё путают П и Т, но их уже по написанию. Не опускайте руки - все придёт. Думаю, если спокойно позанимаетесь, правильно поддерживая ребёнка, то через недельку-другую всё наладится. Видите - логопедия вылезла неожиданно и усложнила немножко задачу. Бывает. Хорошо, что заметили на раннем этапе. Отредактировано: Uzorova Olga в 13 мар 2016, 18:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
fairy |
13 мар 2016, 18:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 33
Регистрация: 7.11.10 Москва
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 13 мар 2016, 18:20ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Кстати, П и М даже многие взрослые при письме и чтении часто путают)). В детстве, видимо, не обратили на это внимание, когда только учились читать. Ещё путают П и Т, но их уже по написанию.Не опускайте руки - все придёт. Думаю, если спокойно позанимаетесь, правильно поддерживая ребёнка, то через недельку-другую всё наладится. Видите - логопедия вылезла неожиданно и усложнила немножко задачу. Бывает. Хорошо, что заметили на раннем этапе. Честно сказать, никогда бы не подумала... Вот вы меня очень удивили! Я никак не могла понять, как же она так их путает, вроде буквы не очень-то похожи! Спасибо вам большое! Успокоили вы меня, а то я последнее время прямо глазам своим не верю, ребенка как подменили!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
13 мар 2016, 19:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Добрый день! Пишу просто, чтоб улыбнулись ))) Недавно сын взял САМ Маршака и прочитал "Мастер-ломастер", весь, сам! Читал на диване один, вроде как сам себе. По слогам. Потом пришел хвастаться, сколько страниц прочел. Говорю: "А ты понял, о чем читал?" Он: "Да практически нет, но зато смотри как много прочел!"  Потом все близко к тексту пересказал, но это потому, что он очень хорошо знает содержание, часто читали. Вряд ли можно это назвать продвижкой в чтении, но то, что взял книжку сам и читал я похвалила )))))) Я никак не могла понять, как же она так их путает, вроде буквы не очень-то похожи! Мой порой путает А и О  Е и Ё, но эти хоть похожи!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
13 мар 2016, 19:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Лебеденок от 13 мар 2016, 19:18ЦИТАТА ( Лебеденок ) Добрый день! Пишу просто, чтоб улыбнулись ))) Недавно сын взял САМ Маршака и прочитал "Мастер-ломастер", весь, сам! Читал на диване один, вроде как сам себе. По слогам. Потом пришел хвастаться, сколько страниц прочел. Говорю: "А ты понял, о чем читал?" Он: "Да практически нет, но зато смотри как много прочел!" ))))! Зайка какой))) ЦИТАТА ( Лебеденок ) Потом все близко к тексту пересказал, но это потому, что он очень хорошо знает содержание, часто читали. Вряд ли можно это назвать продвижкой в чтении, но то, что взял книжку сам и читал я похвалила )))))) Да-да! Правильно сделали - это как раз первые шаги! Очень хорошо, что одобрили и поддержали сына! Ответ на сообщение fairy от 13 мар 2016, 18:57ЦИТАТА ( fairy ) Честно сказать, никогда бы не подумала... Вот вы меня очень удивили! Я никак не могла понять, как же она так их путает, вроде буквы не очень-то похожи! Спасибо вам большое! Успокоили вы меня, а то я последнее время прямо глазам своим не верю, ребенка как подменили! И многим в голову не приходит)) А потом в диктантах сыпятся ошибки. А времени на корректировку-то уже меньше намного. Школьная жизнь и так насыщена. Так что хорошо, что Вы подметили эту сложность у ребёнка. Так что Вы тоже молодец))), не только дочка. Ответ на сообщение Лебеденок от 13 мар 2016, 19:20ЦИТАТА ( Лебеденок ) Мой порой путает А и О Е и Ё, но эти хоть похожи! Это-то уйдет проще) А вот пойдут у вас большие и объёмные тексты - наблюдайте за ребёнком. Бывает, очень неожиданно что-то выявляется. И лучше скорректировать, разложить буквы-звуки по полочкам на самом первом этапе. Это я не только к Вам обращаюсь - ко всем родителям)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 мар 2016, 09:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 13 мар 2016, 18:20Честно сказать, никогда бы не подумала... Вот вы меня очень удивили! Я никак не могла понять, как же она так их путает, вроде буквы не очень-то похожи! Спасибо вам большое! Успокоили вы меня, а то я последнее время прямо глазам своим не верю, ребенка как подменили! Они ОЧЕНЬ похожи. И там, и там две вертикальные палки, которые соединены за верхние концы. То есть и то, и то - воротики. А вот то, что у одних воротиков горизонтальная палка прямая, а у вторых - сломанная посередине, это настолько второстепенно... Это особенности зрительного анализа: в первую очередь анализируются вертикальные элементы. Поэтому вот на эту сломанность нужно специально внимание обращать. И отдельно буквы прорабатывать - наломали макароны кусочками, выложили П. Сломали перекладинку пополам - выложили М. Опять выпрямили перекладинку - опять П получили. Или можно из металлического конструктора М свинтить и поиграть, превращая М в П выпрямлением двух средних звеньев в одну прямую, обратно превращая. Потом перед чтением отдельно просмотреть текст, пусть ребёнок найдёт и выделит все М и П и обведёт их разными карандашами. Только синий, зелёный и красный не берите, а, например, М - оранжевым, П - фиолетовым. Или подчеркните, или разные значки поставьте на/под буквами: галочки, плюсики... (сам ребёнок ставит). Но это бы ещё полбеды... А вот то, что П и М различимы исключительно только на слух, потому что артикуляционные позиции там очень близкие, практически одинаковые - это да. Но вот хотя... Б и М по артикуляции ещё больше похожи, оба звонкие же, а их ребёнок не путает. Так что вот лично моё мнение - проблема всё же не логопедическая (кстати, мой тяжёлый сенсорно-моторный алалик со своим отвратительным речевым слухом и кучей проблем в произношении их никогда вообще не путал), а проблема именно в зрительном восприятии больше.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Примула |
14 мар 2016, 13:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1365
Регистрация: 22.03.12 Санкт-Петербург
 |
Ольга Васильевна, здравствуйте! Тянула я с отчетом в надежде, что будет нам чем похвастаться. Но вот полтора месяца прошло, а мы застряли, и на скорость в 35 никак не выходим. Были небольшие проблески на некоторых текстах. Но средняя чуть больше 30 так и остается. С 'Быстрым чтением' дела такие: сидим на 20 занятии и долбим таблицы уже почти две небели, так как просто невероятная путаница с буквами 'п' и 'м'. Да и в целом, при чтении текстовнамного больше стала ошибаться. Прямо кризис какой-то  Ой, прям один в один наша ситуация с дочкой. Тоже на этой скорости ступор, те же "П" и "М". Попробуем обводить разным цветом(( Еще проблема: дочка все чаще ошибается - местами меняет буквы, особенно в коротких словах он-но, от-то. Логопедия?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 мар 2016, 14:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 мар 2016, 09:55ЦИТАТА ( Cypeпка ) Но это бы ещё полбеды... А вот то, что П и М различимы исключительно только на слух, потому что артикуляционные позиции там очень близкие, практически одинаковые - это да. Но вот хотя... Б и М по артикуляции ещё больше похожи, оба звонкие же, а их ребёнок не путает. Так что вот лично моё мнение - проблема всё же не логопедическая (кстати, мой тяжёлый сенсорно-моторный алалик со своим отвратительным речевым слухом и кучей проблем в произношении их никогда вообще не путал), а проблема именно в зрительном восприятии больше. Сурепка, спасибо большое за пост. Но вот с этим моментом чуть поспорю... Дело в том, что даже НЕчитающие дети путают М и П. С другой стороны - логопедия, дисграфия или еще что-то.. Тут уж, как ни назови - а обратить внимание надо. Да, Вы правы, что с этими буквами и поиграть по-разному тоже нужно и полезно. Главное - я пыталась донести до родителей тот факт, что не надо паниковать пр прохождении М и П)) Детишки часто путают. Надо не переживать, просто посидеть подольше на этих буквах. Ответ на сообщение Примула от 14 мар 2016, 13:42ЦИТАТА ( Примула ) Ой, прям один в один наша ситуация с дочкой. Тоже на этой скорости ступор, те же "П" и "М". ))) ясно! Вы не одиноки) ЦИТАТА ( Примула ) Попробуем обводить разным цветом(( Да, полезно. ЦИТАТА ( Примула ) Еще проблема: дочка все чаще ошибается - местами меняет буквы, особенно в коротких словах он-но, от-то. Логопедия? Да, тоже из степей логопедии)) Но при первых шагах чтения такое у всех. Часто малыши так читают. Обязательно пальчиком водите слева направо по строчкам при чтении. Дочка водит, не Вы, конечно)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|