Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Ребенок плохо читает. Скорость чтения

Cypeпка
post 14 мар 2016, 17:16
Сообщение №451 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 14 мар 2016, 09:55

Сурепка, спасибо большое за пост.
Но вот с этим моментом чуть поспорю... Дело в том, что даже НЕчитающие дети путают М и П.
С другой стороны - логопедия, дисграфия или еще что-то.. Тут уж, как ни назови - а обратить внимание надо.
Да, Вы правы, что с этими буквами и поиграть по-разному тоже нужно и полезно.
Главное - я пыталась донести до родителей тот факт, что не надо паниковать пр прохождении М и П)) Детишки часто путают.
Надо не переживать, просто посидеть подольше на этих буквах.

Нечитающие что именно путают? Именно звуки? То есть ему говоришь: скажи М (не мэ, а М), а он звук П произносит? Или в словах вместо ЛАМА говорит ЛАПА? Вот это - чистая логопедия, но это тяжёлые речевики. Чтоб обычные дети вот так путали... даже не слышала...
Или они всё же буквы путают?
Я имею в виду, что проблема нелогопедическая именно в том смысле, что и с речевым слухом, и с произношением, и с прочими речевыми моментами никаких проблем может не быть вообще. У ребёнка чистая грамотная высокоразвитая речь.
А так-то да, дислексия и дисграфия - тоже логопедические проблемы.
Хотя по сути, вот эти путания букв М и П, Р и Ь и т.д. - это проблемы зрительного восприятия, даже больше зрительного анализа. И у многих они проходят вообще сами, ребёнок перерастает, ну дети ж не роботы, чтоб у всех к трём годам вот такое зрительное восприятие, к пяти - вот сякое... Тут всегда есть "вилка", у кого-то раньше формируется, у кого-то позже, и то, и то - норма. У многих эти проблемы исчезают, если чутка потренировать... просто если проблема действительно логопедическая, и действительно проблема - там чутка потренировать не поможет, там как минимум несколько лет пыхтеть надо. Если там действительно нарушение...


Ой, прям один в один наша ситуация с дочкой. Тоже на этой скорости ступор, те же "П" и "М". Попробуем обводить разным цветом(( Еще проблема: дочка все чаще ошибается - местами меняет буквы, особенно в коротких словах он-но, от-то. Логопедия?
А нарушения слоговой структуры нет, хотя бы иногда? Ну, например, вместо космонавт - коснамавт... На произношении?
Если такого нет, то это опять зрительное восприятие.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 14 мар 2016, 20:21
Сообщение №452 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 14 мар 2016, 17:16
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Нечитающие что именно путают? Именно звуки? То есть ему говоришь: скажи М (не мэ, а М), а он звук П произносит? Или в словах вместо ЛАМА говорит ЛАПА?

Типа такого: мапа, мопнил) + (при чтении) просто замена М на П и наоборот.

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Вот это - чистая логопедия, но это тяжёлые речевики. Чтоб обычные дети вот так путали... даже не слышала...

)) Сурепка, не пугайте так сильно мам. Нет. Не тяжёлая логопедия. Но это бывает и проходит, когда подольше сидим на этих буквах, если сложность появилась. Совсем ничего страшного. Я многих таких детишек и видела, и учила.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Примула
post 14 мар 2016, 21:46
Сообщение №453 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1365
Регистрация: 22.03.12
Санкт-Петербург
Надо не переживать, просто посидеть подольше на этих буквах.
Обязательно пальчиком водите слева направо по строчкам при чтении. Дочка водит, не Вы, конечно)

Спасибо. Сегодня заставила водить пальчиком дочку. Получилось заметно медленнее, но ошибок с перестановкой букв значительно меньше : один раз начала неправильно, но сама поправилась и один раз от-то перепутала. П-М тоже пару раз поменяла, куда ж без этого.
Как дополнительно "посидеть подольше" П-М потренировать? Чтение слогов дочка как наказание воспринимает(((

А нарушения слоговой структуры нет, хотя бы иногда? Ну, например, вместо космонавт - коснамавт... На произношении?
Если такого нет, то это опять зрительное восприятие.

Такого не замечала, нет. Я думаю, действительно зрительное восприятие.
Раньше еще иногда Г-Р путала, например. Тоже "вертикально похожие".
И вообще, когда дочка чувствует, что ошибок много в чтении, то начинает напрягаться, прям щурить глаза как-то. Когда хорошо идет чтение- так не делает.
Какие-то упражнения может поделать? "Поискать" П и М среди ряда похожих букв, повыделять в тексте?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 14 мар 2016, 23:26
Сообщение №454 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Примула от 14 мар 2016, 21:46
ЦИТАТА ( Примула )
Спасибо. Сегодня заставила водить пальчиком дочку. Получилось заметно медленнее, но ошибок с перестановкой букв значительно меньше : один раз начала неправильно, но сама поправилась и один раз от-то перепутала.

Отлично, так и продолжайте.
ЦИТАТА ( Примула )
П-М тоже пару раз поменяла, куда ж без этого.
Как дополнительно "посидеть подольше" П-М потренировать? Чтение слогов дочка как наказание воспринимает(((

Особо долго не сидите. Подольше - это плюс 3-4 дня. Дальше тоже будет много слов с П и М. Натренируется ещё).
А слоги ... - читайте разным темпом, разными голосами, громче-тише и пр. Меняйте как можно чаще виды заданий с ними.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 15 мар 2016, 08:46
Сообщение №455 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Как дополнительно "посидеть подольше" П-М потренировать? Чтение слогов дочка как наказание воспринимает(((
И вообще, когда дочка чувствует, что ошибок много в чтении, то начинает напрягаться, прям щурить глаза как-то. Когда хорошо идет чтение- так не делает.
Какие-то упражнения может поделать? "Поискать" П и М среди ряда похожих букв, повыделять в тексте?

Слушайте, ну судя по подписи, вы дошкольники ещё глубокие?
Вот и не делайте из бедных дошкольников вумных школьников ))) У них восприятие совершенно другое, у них ведущая деятельность - игра, а вовсе не обучение.
Так и играйте на здоровье. Поищите спрятавшиеся буквы на картинках, позаселяйте гномиков в домики в соответствии с нужной буквой или слогом (Мартына и Макара - в домики с надписью МА, Муслима и Мурата - с МУ, Павла и Патрика - с ПА, Помпия и Понтия - с ПО... имена ребёнок НЕ читает: просто даёте ему гномика - это Понтий, куда его поселим? и учтите, что первый слог должен быть чётко слышен, чуть выделяйте его голосом; можете сами имён напридумывать, собачек там, динозавриков селить...), пораскрашивайте картинки наподобие "Раскрась по номерам", но вместо цифр - слоги (таких картинок полно в интернете, набираете в поисковике РАСКРАСЬ КАРТИНКИ ПО СЛОГАМ, но в инструкции меняете их слоги на нужные вам). Ну и так далее.

Отредактировано: Cypeпка в 15 мар 2016, 08:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 15 мар 2016, 09:00
Сообщение №456 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Можно, кстати, в любой настольной игре-ходилке, где нужно бросать кубик и переставлять фишки в зависимости от выпавших очков, ввести дополнительный кубик. Тогда у каждого игрока будет не одна фишка, а две (например, у одного - жёлтая с надписью МА и жёлтая с надписью ПА, а у другого - синяя с надписью МА и синяя с надписью ПА), на дополнительном кубике - три грани с надписью МА и три грани с надписью ПА (мои обычный пластиковый кубик взяли детский и на нём маркёром понаписали). Вначале бросается кубик со слогом - определяется фишка, которая будет двигаться, потом бросается кубик с точками - определяется, на сколько позиций нужная фишка ходит. В описании моём выглядит страшно ))) на самом деле это очень просто.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Примула
post 15 мар 2016, 11:33
Сообщение №457 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1365
Регистрация: 22.03.12
Санкт-Петербург
Слушайте, ну судя по подписи, вы дошкольники ещё глубокие?

Не...Мы дошкольники не глубокие :) Дочке уже в школу в сентябре, 7 лет.

Можно, кстати, в любой настольной игре-ходилке, где нужно бросать кубик и переставлять фишки в зависимости от выпавших очков, ввести дополнительный кубик. Тогда у каждого игрока будет не одна фишка, а две (например, у одного - жёлтая с надписью МА и жёлтая с надписью ПА, а у другого - синяя с надписью МА и синяя с надписью ПА), на дополнительном кубике - три грани с надписью МА и три грани с надписью ПА (мои обычный пластиковый кубик взяли детский и на нём маркёром понаписали). Вначале бросается кубик со слогом - определяется фишка, которая будет двигаться, потом бросается кубик с точками - определяется, на сколько позиций нужная фишка ходит. В описании моём выглядит страшно ))) на самом деле это очень просто.

Спасибо. Забавно, кстати. Попробуем)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Примула
post 15 мар 2016, 11:58
Сообщение №458 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1365
Регистрация: 22.03.12
Санкт-Петербург
А слоги ... - читайте разным темпом, разными голосами, громче-тише и пр. Меняйте как можно чаще виды заданий с ними.

Вот тут я передавила со слогами, к сожалению((( У дочки сложилась мнение, что чтение слогов - наказание за то, что много ошибок в тексте(
Тут мой косяк -три раза букварь перечитывали, пока Е-И путаться перестали, книжку Павловой на упражниния со слогами и т.д. -вобще раз 10. И вот опять я со слогами пристала к ней бедной(
К счастью, дочка любит читать интересные тексты, даже с такой тугой техникой(30-35 слов в минуту с ошибками). А упражниния делать с трудом уговариваю.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 15 мар 2016, 12:09
Сообщение №459 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Примула от 15 мар 2016, 11:58
ЦИТАТА ( Примула )
Вот тут я передавила со слогами, к сожалению(((

ЦИТАТА ( Примула )
У дочки сложилась мнение, что чтение слогов - наказание за то, что много ошибок в тексте(

Ой-ёй-ёй...((((

ЦИТАТА ( Примула )
И вот опять я со слогами пристала к ней бедной(

Ясно... Но надо... Нужны они.
Попробуйте их петь на разные мотивы, когда читает 2-3 раз.
Многим детишкам нравится.

ЦИТАТА ( Примула )
К счастью, дочка любит читать интересные тексты, даже с такой тугой техникой(30-35 слов в минуту с ошибками). А упражниния делать с трудом уговариваю.

Хвалите-гордитесь-восхищайтесь-хвастайтесь! Ребёнок читает!
Делайте это бурно и при ребёнке.

Так она у вас в 4 года читает со скоростью 30-35 слов в минуту? Тогда немножко слогов для разминки - и в путь, читать книжку)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мяу
post 15 мар 2016, 17:03
Сообщение №460 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 280
Регистрация: 20.04.09
Москва

Сын 2010
Сын 2014
Ольга Васильевна, ребенок отказывается водить пальцем!
Что и надо ли что-то с этим делать?
Ставит палец только если в конце строки перенос
И не хочет читать 3 раза ни за курочку, ни за кого другого... Мотивацию подскажите?!

А какая у Вас любимая литература для дошкольников и младших школьников для чтения?

Сейчас читает Сказки Сутеева
Не знаю что дальше выдать...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 12 авг 25, 14:35
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных