Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Uzorova Olga |
15 мар 2016, 18:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мяу от 15 мар 2016, 17:03ЦИТАТА ( Мяу ) Ольга Васильевна, ребенок отказывается водить пальцем! Что и надо ли что-то с этим делать? Лучше водить. Если совсем проблема ок, пойдите на уступку, если порядок букв не путает. ЦИТАТА ( Мяу ) И не хочет читать 3 раза ни за курочку, ни за кого другого... Мотивацию подскажите?! Замеряете скорость первого чтения. Потом второго. Потом сравниваете. Включаете эмоции) Еще вариант. Читает 3 раза, например, только 3 предложения. Можно не только разными голосами за животных. Может читать громко-громко, потом тихо-тихо. Можете хором почитать. Только подстраивайтесь под темп ребёнка. Первый раз - медленно, второй быстрее и тд. Еще вариант - Вы читаете кусочек, как образец того, КАК должен звучать текст. Ребёнок повторяет - читает за Вами этот же кусочек. ЦИТАТА ( Мяу ) Сейчас читает Сказки Сутеева Не знаю что дальше выдать... Пусть читает. Тогда смиритесь, что ребёнок пойдёт в школу, не читая бегло. Понимаете, много слов НЕ ХОЧУ в школе не помогут. Но там будет мотивация, которую даст еще и учитель. Вам, как маме, видимо, совсем сложно. Просто продолжайте стараться, чтобы ребёнок не шарахался от чтения. Пишите о своих шагах. Будем думать наблюдать. Мама- не учитель... Это-то и сложнее всего. Мам слушаются в 10 раз меньше в учебных вопросах.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Примула |
15 мар 2016, 18:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1365
Регистрация: 22.03.12 Санкт-Петербург
 |
Так она у вас в 4 года читает со скоростью 30-35 слов в минуту? Ой, нет, взрослый дошкольник она- в школу уже в сентябре пойдет. Так что занимаемся усиленно, и не только тем, чем нравится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 мар 2016, 21:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Примула от 15 мар 2016, 18:35ЦИТАТА ( Примула ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 15 мар 2016, 12:09 ) Так она у вас в 4 года читает со скоростью 30-35 слов в минуту?
Ой, нет, взрослый дошкольник она- в школу уже в сентябре пойдет. Так что занимаемся усиленно, и не только тем, чем нравится. Это меня Сурепка сбила) предположением, что ребёнку 4 года. Знаете, 30-35 слов в минуту - это уже хороший результат. Главное - не отбейте охоту читать. При слоговом чтении, для ребёнка каждое слово - большой труд. Уважайте этот труд, хвалите ребёнка, гордитесь, что читает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Примула |
15 мар 2016, 23:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1365
Регистрация: 22.03.12 Санкт-Петербург
 |
Знаете, 30-35 слов в минуту - это уже хороший результат. Главное - не отбейте охоту читать. При слоговом чтении, для ребёнка каждое слово - большой труд. Уважайте этот труд, хвалите ребёнка, гордитесь, что читает. Спасибо вам большое  , я очень переживаю, что чтение так непросто дочке дается, вижу как старается. Стараюсь чаще хвалить, да.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Marija |
23 мар 2016, 08:57
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 4
Регистрация: 23.03.16
 |
Ольга Васильевна, здравствуйте! Очень нужен совет по поводу моего крестника. Мальчику 10 лет, заканчивает 3 класс. Вчера проверяли скорость чтения в школе, у него вышло всего 32 слова в минуту. Пишет с огромным количеством ошибок. Любит математику, примеры щелкает, как орешки. А вот с задачами уже сложнее - ведь там надо прочитать и понять условие. Они уже сейчас читают огромные тексты и по чтению, и по естествознанию, на домашнюю работу уходит уйма времени и нервов. Сразу отвечу, почему так получилось. Уже после 1 четверти в 1 классе по традиционной системе обучения семья переехала, и мальчик пошел в новую школу с системой обучения "Школа 2100". Если в старой школе они только перешли от крючочков к первым буквам, то здесь заканчивали прописи и букварь, также знали суффикс, писали диктанты. Ребенок со второй четверти первого класса оказался в отстающих. Плюс у него родился младший брат, плюс сломанный позвоночник во втором классе и невозможность посещать школу в течении полугода, плюс уход отца из семьи, появление "нового папы", конфликты с ним, исчезновение этого самого "нового папы". В общем, было все, что только можно. Родители пытались с ним заниматься. А именно: заставляли читать из-под палки по 10 страниц в день, надеясь взять количеством. Пропустил день - завтра читаешь 20 страниц. Итог - ребенок ненавидит чтение. Подруга давно просила меня позаниматься с ним. Я по образованию педагог. С детьми не работала, но свою дочь с дислексией читать научила. Результат отличный - на свой 20-й день рождения она купила себе ридер, сейчас в нем кроме учебников много фантастики, читает много и с удовольствием. Что касается Миши, то раньше у меня просто времени не хватало - работа, домашние дела. Сейчас у меня есть свободных полтора-два месяца. Можно ли за это время добиться сдвигов, если заниматься ежедневно, но понемногу? Мальчик умный, память отличная, никаких ЗПР нет. Но гиперактивный и невнимательный. Еще вопрос - какие тексты для чтения лучше брать? Думаю, проще читать те тексты, которые заданы на дом. При этом сам он будет читать только небольшую часть текста по нескольку раз, игровых заданий я ему насочиняю, фантазия развита. Или лучше взять более простые тексты для младшего возраста? Но ведь домашнее задание делать все равно придется.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 10:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Marija от 23 мар 2016, 08:57ЦИТАТА ( Marija ) Ольга Васильевна, здравствуйте! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Marija ) Очень нужен совет по поводу моего крестника. Мальчику 10 лет, заканчивает 3 класс. Вчера проверяли скорость чтения в школе, у него вышло всего 32 слова в минуту. То есть скорость чтения у него меньше нормы на конец 1-ого класса по системе 1-4. ЦИТАТА ( Marija ) Пишет с огромным количеством ошибок. Что логично в этой ситуации. ЦИТАТА ( Marija ) примеры щелкает, как орешки. А вот с задачами уже сложнее - ведь там надо прочитать и понять условие. Они уже сейчас читают огромные тексты и по чтению, и по естествознанию, на домашнюю работу уходит уйма времени и нервов. Давайте сразу уточним цифры. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТОбязательный тест проходите за 3-ий класс. Там не надо самому ребёнку читать условие задач - читает взрослый. Кроме столбиков, решите 2-3 бринга. Не 1 бринг. Диктант бы мне увидеть... Скан. Скорость чтения можете уже не замерять. ЦИТАТА ( Marija ) Сейчас у меня есть свободных полтора-два месяца. Можно ли за это время добиться сдвигов, если заниматься ежедневно, но понемногу? Сдвигов добиться можно - надо только понять, откуда начинаем сдвигать. Есть у меня опасение, что мальчик мог сильно отстать с своим слоговым чтением в 3-ем классе и по русскому, и по математике... Вариант оставить ребёнка на второй год - никак нельзя рассмотреть, если выясним, что ситуация сложнее, чем Вы думали? ЦИТАТА ( Marija ) Еще вопрос - какие тексты для чтения лучше брать? Думаю, проще читать те тексты, которые заданы на дом. При этом сам он будет читать только небольшую часть текста по нескольку раз, игровых заданий я ему насочиняю, фантазия развита. Или лучше взять более простые тексты для младшего возраста? Но ведь домашнее задание делать все равно придется. То есть у Вас не летние месяцы свободны? ((( Сейчас есть время в учебном году? А летом времени не будет? Совмещать со школой-то сложнее в десять раз... Скорость чтения в месяц может вырасти на 5-7 слов. Это практически максимум. Если считать системные занятия в апреле, мае, июне, июле, августе - то скорость может вырасти на 35 слов. Будет около 70 слов. Шанс такой есть. Только Вам надо будет ребёнку расписать то, КАК надо читать и дать материал. И контролировать хотя бы раз в неделю скорость чтения. Она должна увеличиваться на 1-2 слова. Но сначала пройдите Обязательный тест, напишите мне результаты. Отредактировано: Uzorova Olga в 23 мар 2016, 10:02
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ata |
23 мар 2016, 10:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2734
Регистрация: 26.02.10
2010
 |
Добрый день Ольга Александровна! Занимаемся по вашей книжке http://www.labirint.ru/books/183841/ (досталась по наследству) дошли до 6 урока. Но зачастую не читает слоги, например, "не", сначала "н потом "е, потом слог "не. Если идет ни ни но не ню... может на 3-м слоге сразу сказать не, ню .... Но в словах Ан-то-ни-на  уже не может слоги назвать. Сначала буквы + проблемы со связыванием слогов в слово. А/ня может связать, а боле сложное нет. Нам продолжать уроки или вернуться назад и доводить до автоматизации слоги? Отредактировано: Ata в 23 мар 2016, 10:53
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 11:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ata от 23 мар 2016, 10:51ЦИТАТА ( Ata ) Добрый день Ольга Александровна! ))) Добрый день, только меня зовут Ольга Васильевна. ЦИТАТА ( Ata ) Занимаемся по вашей книжке http://www.labirint.ru/books/183841/ (досталась по наследству) дошли до 6 урока. Но зачастую не читает слоги, например, "не", сначала "н потом "е, потом слог "не. Если идет ни ни но не ню... может на 3-м слоге сразу сказать не, ню .... Всегда слоги лучше читать не один раз, а раза 2-3. Можно учить тянуть: нннееее. Можно сообщить ребёнку, что Н и Е = НЕ. Это сохранит Вам много нервов. ЦИТАТА ( Ata ) Но в словах Ан-то-ни-на уже не может слоги назвать. Это слова для детей, которые схватывают процесс чтения быстро или начали читать раньше. Напишите мне скорость чтения ребёнка на данный момент. (Скорость первичного текста с пониманием прочитанного) Книжка разрабатывалась для школ, чтобы у учителя был индивидуальный подход к разным детям. Поэтому и сложные слова есть. Для большинства детей общий совет - читайте слова не длиннее 2-3 слогов. ЦИТАТА ( Ata ) А/ня может связать, а боле сложное нет. Нам продолжать уроки или вернуться назад и доводить до автоматизации слоги? Вернитесь на пару уроков назад и отработайте чтение не только слогов, но и слов, и текстов. 1 занятие - Ваших домашних 2-3. В школе не зря задают Домашнее чтение. Имеется ввиду, что дома заданный текст ребёнок читает 2-3-4-5 раз. Читает до тех пор, пока не начнёт читать плавно, чуть быстрее (чем начал) и САМОЕ ГЛАВНОЕ - в ОДНОМ темпе. Тогда при проверке в классе есть шанс получить высший балл.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Ata |
23 мар 2016, 12:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2734
Регистрация: 26.02.10
2010
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 23 мар 2016, 11:08ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) меня зовут Ольга Васильевна. простите ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Напишите мне скорость чтения ребёнка на данный момент.(Скорость первичного текста с пониманием прочитанного) Через неделю посчитаю, пока нет никакой скорости, читаем только 2-ю неделю в кровати, после "сказки на ночь". Ранее вообще отказывался. ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) 1 занятие - Ваших домашних 2-3. Поняла!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 12:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ata от 23 мар 2016, 12:37ЦИТАТА ( Ata ) простите )) да ничего, меня по-разному называют ЦИТАТА ( Ata ) Через неделю посчитаю, пока нет никакой скорости, читаем только 2-ю неделю в кровати, после "сказки на ночь". Ранее вообще отказывался. Может, лучше ДО сказки на ночь? Хотя Вам виднее. Еще сразу после завтрака полезно почитать. Хотя бы минут 5 просто слоги.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|