Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Ata |
23 мар 2016, 12:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2734
Регистрация: 26.02.10
2010
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 23 мар 2016, 12:44ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Может, лучше ДО сказки на ночь? Хотя Вам виднее.Еще сразу после завтрака полезно почитать. Хотя бы минут 5 просто слоги. После его чтения мы читаем его любимые комиксы (том и дж.  ), это наша мотивация к чтению. Попробую сделать распечатки на стену со слогами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 13:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ata от 23 мар 2016, 12:51ЦИТАТА ( Ata ) Попробую сделать распечатки на стену со слогами. Крупно на стену (даже на все стены))!) не повредит. Но обязательно слоги и в книжке читать. ЦИТАТА ( Ata ) После его чтения мы читаем его любимые комиксы (том и дж. ), это наша мотивация к чтению. )) Ясно. Ок.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
23 мар 2016, 13:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Ольга Васильевна, добрый день! Сегодня замерила скорость на сказках Сутеева: 25-26-29 слов в минуту, в зависимости от текста. Там есть про утенка и цыпленка вообще одни повторы, и он быстро уже читает, конечно. Чуть посложнее - 25 слов в минуту! Читает заметно лучше, но все равно по слогам. Может это и лучше, что он так долго слогами читает, ошибок мало допускает, не догадывается окончания, все четко читает именно. Интонаций особо нет  Над этим будем работать по книжке Павловой, пока не дошли руки, читаем что придется. Сутеев ему понравился в чтении, интереснее всех этих букварей, сам утром предложил почитать мне сказку. У меня вопрос: Павлова учит читать как мы в речи говорим "што-то, ничеВо, ево, чево-то", сын это уже давно так и читает. Но он еще стал читать кАраблик, утенАк... и я не знаю, то ли он пытается читать, как мы говорим в обычной речи, то ли опять путает А и О  Нужно ли исправлять, чтоб читал КОраблик, КОтенок? Отредактировано: Лебеденок в 23 мар 2016, 13:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 13:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Лебеденок от 23 мар 2016, 13:09ЦИТАТА ( Лебеденок ) Сегодня замерила скорость на сказках Сутеева: 25-26-29 слов в минуту, в зависимости от текста. Там есть про утенка и цыпленка вообще одни повторы, и он быстро уже читает, конечно. Очень хорошо! ЦИТАТА ( Лебеденок ) Чуть посложнее - 25 слов в минуту! Читает заметно лучше, но все равно по слогам. Может это и лучше, что он так долго слогами читает, ошибок мало допускает, не догадывается окончания, все четко читает именно. Да-да, правильно рассуждаете. В чтении по слогам есть свой плюс. Главное только - не затягивать сильно медленное чтение по слогам, иначе ребёнок будет сбегать при виде книжки. ЦИТАТА ( Лебеденок ) Сутеев ему понравился в чтении, интереснее всех этих букварей, сам утром предложил почитать мне сказку. Сутеев часто рулит) ЦИТАТА ( Лебеденок ) У меня вопрос: Павлова учит читать как мы в речи говорим "што-то, ничеВо, ево, чево-то", сын это уже давно так и читает. Отлично. ЦИТАТА ( Лебеденок ) Но он еще стал читать кАраблик, утенАк... и я не знаю, то ли он пытается читать, как мы говорим в обычной речи, то ли опять путает А и О Нужно ли исправлять, чтоб читал КОраблик, КОтенок? Не надо. Сын Ваш молодец - он уловил отличие письменного текста от устного. Нет, он не путает О и А. Просто он не окает) Только не теряйте всё равно начитку слогов и слов по букварю. Размялись минут 5-7-10 и Ок - Сутеевские сказки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Marija |
23 мар 2016, 14:25
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 4
Регистрация: 23.03.16
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 23 мар 2016, 13:00Большое спасибо за оперативный ответ! ЦИТАТА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Обязательный тест проходите за 3-ий класс. Там не надо самому ребёнку читать условие задач - читает взрослый. Кроме столбиков, решите 2-3 бринга. Не 1 бринг. Протестировали. Столбики решает, вообще примеры в пределах миллиона решает без особых проблем, но если отвлечется - могут быть ошибки. Задания типа "Какое число нужно умножить на 5, чтобы было 70?" в уме просчитывает, задачи решает правильно и быстро, особенно если условие ему читать вслух. Когда читает сам, может пропускать или неправильно прочитать сложные слова, в результате не так понять условие. На заученные вопросы из школьной программы "Что такое площадь?" и т.п. отвечает. Возникли сложности с вопросами: "Как решить пример типа 40*2, 80/2?" Смысл вопроса понял не с первого раза. Вообще ему трудно объяснить, как он решает что-то. Алгоритмы решения задач проговаривать вслух отказывается, ему проще уйти в другую комнату и принести уже готовое решение, причем верное. Чтобы ответить на вопрос "Чему равна половина третей части числа 24?", потребовался чертеж, воспринять его на слух не смог. Вопрос "Как найти количество в задачах на нахождение цены, количества, стоимости?" вызвал перезагруз всех файлов. Причем когда дала саму задачу - решил легко. Сформулировать ответ так и не смог. ЦИТАТА Диктант бы мне увидеть... Скан. К сожалению, со сканом не выйдет - аппаратурой такой не располагаю. Отпишусь устно. Правила по русскому учит наизусть. Понимает не все - занимаются по учебнику Бунеевой, там встречается иногда вот такое: "По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. 1. Орфограммы-буквы гласных находятся в безударных слогах; после букв-шипящих ж, ш, ч, щ. 2. Орфограммы-буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки, есть в конце слова; в середине слова, где есть подряд несколько согласных звуков – гласных, глухих или звонких. 3. Орфограммы-буквы ь и ъ находятся в словах, где есть мягкие согласные звуки в конце или середине; в словах, где есть звук й после согласного звука перед гласными э, о, у, а, и. 4. Орфограмма-большая буква находится в начале слов-названий имен, отчеств, фамилий людей, географических названий. 5. Орфограмма-пробел находится между предлогом и соседним словом." Это все для него - как абра-катабра. Не понимает смысла вообще. При выполнении упражнений дома, когда есть время подумать, проверочные слова находит. Но медленно. При написании диктанта не успевает, ошибок много, плюс отвлекается на все. Исправления, ужасный почерк. Но при этом дисграфии не вижу - у меня дочь с проблемами, так она и слоги местами переставляла, и буквы путала - могла вместо "молоко" написать "мороко", и слова не дописывала. Тут такого нет. Бывают пропуски "потому что Коля меня пнул, я ему подзатыльник дал, и прослушал". При списывании еще больше отвлекается - гиперактивность. Хорошо пишет, если над ним стоять и ладошку на затылке держать, чтобы не вертелся. При этом с разбором слов по составу, а также с разбором предложений по частям речи все отлично. Фонетический разбор иногда трудности вызывает. ЦИТАТА Вариант оставить ребёнка на второй год - никак нельзя рассмотреть, если выясним, что ситуация сложнее, чем Вы думали? Если честно - я была за такой вариант в этом году. Почти весь второй класс ребенок пропустил из-за сломанного позвоночника, я уговаривала подругу оставить его на второй год. Но его как-то аттестовали на тройки и перевели в третий класс. Придется теперь идти в четвертый. ЦИТАТА То есть у Вас не летние месяцы свободны? ((( Сейчас есть время в учебном году? А летом времени не будет? Совмещать со школой-то сложнее в десять раз... Летом лично я смогу заниматься с ребенком раза 2 в неделю. С матерью он заниматься отказывается - она очень эмоциональна, быстро выходит из себя, начинает ругаться. Мальчик, естественно, нервничает, психует, и результаты нулевые. Сейчас у меня вынужденный отпуск месяца на два, время есть. Плюс крестник вчера сам позвонил, пожаловался на результат теста по чтению. Его сильно задело, что у друзей результат по 100-120 слов в минуту. Хочет исправить это. Мне кажется, такой момент надо использовать на 100%. Понимаю, что это надолго. И что в школе нагрузка, именно поэтому сейчас речь идет только о чтении, на грамотное письмо до лета даже не замахиваемся. Было бы хорошо, если бы за это время он и его мама увидели хоть какой-то результат. Тогда впоследствии их легче будет убедить заниматься самостоятельно с моим минимальным контролем.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 15:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Marija от 23 мар 2016, 14:25ЦИТАТА ( Marija ) Протестировали. Столбики решает, вообще примеры в пределах миллиона решает без особых проблем, но если отвлечется - могут быть ошибки. Задания типа "Какое число нужно умножить на 5, чтобы было 70?" в уме просчитывает, задачи решает правильно и быстро, особенно если условие ему читать вслух. Когда читает сам, может пропускать или неправильно прочитать сложные слова, в результате не так понять условие. На заученные вопросы из школьной программы "Что такое площадь?" и т.п. отвечает. Возникли сложности с вопросами: "Как решить пример типа 40*2, 80/2?" Смысл вопроса понял не с первого раза. Вообще ему трудно объяснить, как он решает что-то. Алгоритмы решения задач проговаривать вслух отказывается, ему проще уйти в другую комнату и принести уже готовое решение, причем верное. Чтобы ответить на вопрос "Чему равна половина третей части числа 24?", потребовался чертеж, воспринять его на слух не смог. Вопрос "Как найти количество в задачах на нахождение цены, количества, стоимости?" вызвал перезагруз всех файлов. Причем когда дала саму задачу - решил легко. Сформулировать ответ так и не смог. Спасибо за проделанную работу, но мне нужно время. Мне нужны цифры)) Бринг - время, бринг - время, бринг - время. После каждого бринга пометки - здесь и здесь сидел дольше минуты, пропустили, пошли дальше. Перезагруз файлов)) - не умеет обобщать, не научили в школе (или учили, но не взял материал) ВСЕ проговаривания примеров и задач НУЖНЫ. ЦИТАТА ( Marija ) Если честно - я была за такой вариант в этом году. Почти весь второй класс ребенок пропустил из-за сломанного позвоночника, я уговаривала подругу оставить его на второй год. Но его как-то аттестовали на тройки и перевели в третий класс. Придется теперь идти в четвертый. Попробуйте уговорить в этом году. ЦИТАТА ( Marija ) К сожалению, со сканом не выйдет - аппаратурой такой не располагаю. Ок. Напишите диктант. Мне сюда - печатный текст диктанта и все ошибки ребёнка, включая описки. ЦИТАТА ( Marija ) Летом лично я смогу заниматься с ребенком раза 2 в неделю. ууууууууу (((((((( ЦИТАТА ( Marija ) С матерью он заниматься отказывается - она очень эмоциональна, быстро выходит из себя, начинает ругаться. Мальчик, естественно, нервничает, психует, и результаты нулевые. Естественно! ЦИТАТА ( Marija ) Его сильно задело, что у друзей результат по 100-120 слов в минуту. Хочет исправить это. Мне кажется, такой момент надо использовать на 100%. Да воспользоваться надо обязательно, но уповать не стоит. Момент пройдёт, а отработка нужна долгая. ЦИТАТА ( Marija ) Понимаю, что это надолго. И что в школе нагрузка, именно поэтому сейчас речь идет только о чтении, на грамотное письмо до лета даже не замахиваемся. Было бы хорошо, если бы за это время он и его мама увидели хоть какой-то результат. Тогда впоследствии их легче будет убедить заниматься самостоятельно с моим минимальным контролем. Мальчику необходимо: 1) еще раз пройти программу 3-его класса. 2) чтобы усвоить 2-ой класс ( и бодрячком пойти в 3-ий) - конечно, И летом надо будет много заниматься. И лучше и с Вами, и с репетитором. Если будет заниматься, то как раз догонит и технику чтения на конец второго класса, и всю программу второго класса. И в третьем классе будет учиться мальчик с частой ситуацией учебного успеха на уроке. Мама сохранит нервы и ребёнку, и себе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
23 мар 2016, 16:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Только не теряйте всё равно начитку слогов и слов по букварю. Размялись минут 5-7-10 и Ок - Сутеевские сказки. Спасибо большое за советы!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
23 мар 2016, 16:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Очень нужен совет по поводу моего крестника. Вот это я понимаю крестная!  Удачи вам с вашим мальчиком!  Ему с вами повезло!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Marija |
23 мар 2016, 16:31
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 4
Регистрация: 23.03.16
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 23 мар 2016, 18:02ЦИТАТА Бринг - время, бринг - время, бринг - время.
После каждого бринга пометки - здесь и здесь сидел дольше минуты, пропустили, пошли дальше. Бринг №3 - 4 минуты 25 сек. Не сразу понял смысл вопросов 1, 3 (привык к вопросу "Что такое числительное?"), был не уверен в правильности ответа на 4 вопрос ("Через какую точку проходят все диаметры в кругах?"), хотя сказал правильно. 1 мин. 18 сек. разбирались с вопросом 6 ("Чему равна половина 3 части числа 24?"), рисовали линию, делили на части. Бринг №8 - 2 минуты 40 секунд, но при этом не ответил на вопрос 4 про то, как найти количество, по вопросу 7 - не помнил, что такое "разряды". Дополнительно потребовались объяснения к вопросу 2 (формулировку сразу не понял), 3 (как решить примеры типа 80/2). Притом ответ он дал не такой, какой указан в правильных ответах. Он сказал, что надо первую цифру делимого разделить на делитель, а потом к ответу дописать 0. 8 вопрос тоже вызвал ступор, спросил, зачем вообще проверять произведение. Но потом ответил, зато на объяснения 40 секунд ушло. Бринг №10 - 1 мин. 61 сек. При этом на первый вопрос ("Как решить пример типа 40*2") дал опять же ответ в своем духе ("Первую цифру в первом множителе умножить на второй множитель и приписать к ответу 0"). Ну и с 6 вопросом про то, как называются разряды, ему было легко, так как мы только что повторили эту информацию в предыдущем бринге. С диктантом сделаю завтра. Насчет мамы и второго года - буду говорить. Время еще есть, может хотя бы в этом году выйдет что. Была бы еще программа полегче, может и вытянул бы. Но в их школе нет ни одного класса с традиционной программой, все - "развивающие".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Marija |
24 мар 2016, 18:24
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 4
Регистрация: 23.03.16
 |
Здравствуйте, Ольга Васильевна! ЦИТАТА Мне сюда - печатный текст диктанта и все ошибки ребёнка, включая описки. Первыи дни весны. Над полями и лесами светит яркае солнце. По(или а - начеркано, не разобрать, сам не знает, что написал)тимнели в полях дароги. Посинел на реке лёт. В далинах зажурчали звонкии ручи. Надулис на деревьях смолистыи почки. На ивах паявились мякгие пу ("в" зачеркнуто)хавики. Выбежал на апушку ра (зачеркано) ропкий заяц. Вышла на поляну старая ласиха с ласёнкам. Вывела мидведица на первую прагулку своих мидвежат.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|