Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Ариэле |
13 сен 2015, 12:42
|
Мама маленькой эльфиечки и крошечного Лисёнка
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2379
Регистрация: 18.06.08 Москва, Чертаново
Настёнка 17.10.2006
Алисёнка 14.09.2011
Krotenok79
 |
Tanushka_J, вот нашла ответ Ольги
ЧТО ЭТО ЗА СЕРИЯ КНИГ? Именно эта серия книг, конечно, лучше для изучения в классе под руководством учителя. У нас множество книг, которые родители могут дать почти с таким же КПД, как и в школе. Но эта серия книг разработана по урокам с такой скоростью прохождения, как может дать только учитель на уроке.
ЧТО РАЗВИВАЕТ ЭТА СЕРИЯ? Эта серия очень полезна своей сильной пропедевтикой пунктуации, письму слов без пропусков букв, соблюдению пауз, логических ударений, определённых интонаций при знаках препинания ( у каждого знака препинания - она своя). Выразительное чтение учит вниманию к каждому слову.
КАК БЫСТРО БУДЕТ ВИДЕН РЕЗУЛЬТАТ? В отличие от многих книг по русскому, математике, многие книги по развитию речи - это длительный, накопительный процесс. При систематических занятиях прогресс виден будет через полгода. Но будет 100% и принесёт большую пользу.
МНЕ КАК МАМЕ НЕПОНЯТНО... Если мне хватит сил, буду дописывать в книжки в предисловиях. )) Спасибо Эхомаме, у меня есть возможность написать это до нового выхода тиража. На форуме распишу более подробно, чем в книжке. Есть в книгах по русскому, математике задания которые понятны сразу своей неоспоримой полезностью) Я понимаю Ваше недоумение. Наверное, полистав книжку, Вы подумали - а зачем это-то задание? А это? А это? Может, я не тот класс купила? Класс Вы купили тот. )) Эту серию, с любого возраста ребёнка, лучше всего начинать с первого класса.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ МАМЕ? В этой серии - не так, как по урокам расписано в книжке. 1) 1-2 раза в неделю. По 1-2 заданиям за занятие. То есть 1 занятие - не больше 10-15 минут. Если задание состоит из 3-ёх пунктов - ориентируйтесь на время. 2) Большие тексты пропускайте. Это для классов, для работы по цепочке, когда каждый ученик читает 1 предложение. 3) Пока вы не пройдёте потихоньку весь первый класс - о втором даже не думайте. Эта серия как раз сильна тем, что даже после первого класса, Ваш ребёнок ИНАЧЕ будет видеть знаки препинания, ИНАЧЕ относиться к слову, к интонированию. Первый класс может растянуться для кого-то и на 2 года. Ничего страшного. Результат будет.
У ВАС ЕСТЬ СЕРИЯ КНИГ, НА РАЗВИТИЯ ТОГО ЖЕ, НО ПОПРОЩЕ? ДЛЯ МАМ? Нет. Вообще, именно на такое пошаговое развитие всего вышеперечисленного книг пока нет ни у кого. Мы разработали поурочку для классов. Для мам дома брать по целому уроку не стоит. Но я сегодня посмотрела внимательно - мамы могут пользоваться, как я выше уже писала, только более дробно - по 1-2 заданиям, пропуская большие тексты, и не дольше 10-15 минут.
А ЧТО ТАМ ВО 2-ОМ КЛАССЕ? Цикличное повторение тем первого класса с усложнением заданий и текстов + несколько новых тем.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
yanchik |
14 сен 2015, 00:47
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 6390
Регистрация: 11.01.09 ХИМКИ, МО
Дети
 |
Здравствуйте, Ольга. Моя дочь в следующем году идет в школу, читает очень плохо по слогам, вроде, немного сдвинулось с мертвой точки, стало чуть получаться. Посоветуйте книгу с рассказиками маленькими ( Вы писали, что есть от 50 слов). Нужно ли, чтобы в книге было разделение на слоги и текст заглавными буквами или учиться читать сразу обычный текст?
Отредактировано: yanchik в 14 сен 2015, 00:48
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 сен 2015, 07:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение yanchik от 14 сен 2015, 00:47Здравствуйте! Больше сотни таких рассказиков с картинками + разделенные на слоги, есть бесплатно на моем официальном сайте. uzorova-nefedova.ru В разделе для дошкольников откройте рассказики лля 5-6 лет. Они как раз разделены на слоги. Обязательно распечайте, чтобы дочка, когда читает, обязательно водила пальчиком по строчкам. Один рассказик читайте 2-3 раза, чтобы наработать скорость. Тогда ребенок почувствует радость от чтения. В помощь на сайте - Волшебный рычаг с десятками забавных зверюшек. Играйте в театр, читайте один и тот же рассказик с разной интонацией, настроением, разными голосами: так, как предлагают это сделать герои Волшебного рычага. Отредактировано: Uzorova Olga в 14 сен 2015, 07:01
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
yanchik |
14 сен 2015, 09:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 6390
Регистрация: 11.01.09 ХИМКИ, МО
Дети
 |
Uzorova Olga, спасибо огромное! Я имела в виду именно печатную книгу со сборником таких рассказиков. Книги как-то приятнее в руках держать, чем распечатки. Может, у Вас есть такой? На сайте нашла, пока буду распечатывать.
Отредактировано: yanchik в 14 сен 2015, 09:03
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 сен 2015, 09:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение yanchik от 14 сен 2015, 09:02ЦИТАТА ( yanchik ) Исходное сообщение Uzorova Olga, спасибо огромное! Я имела в виду именно печатную книгу со сборником таких рассказиков. Книги как-то приятнее в руках держать, чем распечатки. Может, у Вас есть такой? На сайте нашла, пока буду распечатывать. Есть наша книга "Короткие рассказы для чтения" ( точно название не помню), но там меньше коротких рассказиков и они не по слогам. По слогам у нас есть "100 познавательных текстов", но они длинные, зато, правда с картинками. Но черно-белыми)). В общем, мою мечту пока не воплотят по полной )). Еще у нас есть по слогам " Времена года. Читаем по слогам", но они без картинок и сложные тексты для самых первых шагов. " Практическое обучение чтению" - но там не рассказов больше, а отработки чтения по слогам. Наш красный большой "Букварь", но это именно букварь. Тексты тоже есть, конечно. И все по слогам. Красочный, яркий, учебный. Но Вы спросили про рассказики - пока лучшие для самых первых шагов чтения текстов на сайте. На сайте не я автор коротеньких рассказиков. В принципе, этого автора, чьи рассказики у меня на сайте, должны вот-вот напечатать. Издательство в тяжких раздумьях почти год уже, а нужны ли детям коротенькие рассказики в кризис))). Убеждаю, что нужны. ) Отредактировано: Uzorova Olga в 14 сен 2015, 09:19
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
yanchik |
14 сен 2015, 09:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 6390
Регистрация: 11.01.09 ХИМКИ, МО
Дети
 |
Uzorova Olga, Поняла, спасибо. Буду распечатывать и составлять наш сборник любимых рассказов. Оформим в красивую папку. Тем более, принтер у нас цветной.
Отредактировано: yanchik в 14 сен 2015, 09:36
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
NathZh |
14 сен 2015, 15:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
yanchik, Uzorova Olga, мы вот по этой книге http://www.labirint.ru/books/422153/ начали работу над скоростью. До этого читали Носова из серии "читаем сами" http://www.labirint.ru/books/367463/толку не было. Т.е. с ее помощью мы сильно увеличили чтениеспособность, если так можно сказать)))) Вначале хватало сил на пол странички, в конце- на рассказ. Но скорость и качество так и остались неизменны. С помощью "проверочных работ" скорость растет! Хотя, идем очень медленно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 сен 2015, 18:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение NathZh от 14 сен 2015, 15:00Скорость чтения нарабатывается да, не быстро. Но в "Проверочных работах" 32 текста в каждом классе. Вы каждый текст доводите до автоматизма? Или Вы каждую неделю ( как в книжке написано) замеряете скорость? Саму книжку очень часто берут учителя как раз на 32 учебные недели. А Вы как работаете? Очень интересно узнать разные способы мам! Спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
NathZh |
14 сен 2015, 20:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
Uzorova Olga, мы замеряем каждое чтение- желание ребенка. Читаем каждый текст 3 раза, на следующий день еще 2 раза + 3 раза новый текст + стихотворение (которое с обложки, нравится, что каждый раз скорость его прочтения все выше)))). Сейчас мы сражаемся за ударение на окончании. Я рассказывала в какой-то теме про ударение на последний согласный: говориТ(ы), дождиК, льёТ(ы)
upd: с ударением сражаемся, конечно
Отредактировано: NathZh в 15 сен 2015, 00:16
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
marimama |
15 сен 2015, 15:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 330
Регистрация: 5.02.09 Владимир-Москва
Всеволод 12.07.2009
 |
Уважаемая Ольга, Буду благодарна если поможете советом. Ребенку 6 лет, в следующем году в школу. В детсад ребенок не ходил, посещал группу дневного пребывания (в возрасте 4 и 5 лет) и разные занятия (причины разные: и проблема со здоровьем в детстве (почки), и то что не удалось получить путевку в территориально удобный сад, и что есть свободные бабушки, с удовольствием занимающиеся с ребенком) И вот одна из бабушек - учитель английского на пенсии. Заниматься буквами (русскими, естественно) начали они очень рано, сын прямо сам просил, всякие развивающие задания были любимым занятием. Но...я и сама это понимаю...к 5 годам ему это надоело. И сейчас с мотивацией к занятиям проблема((( Но в этой теме - про чтение. Читает сейчас 10-20 слов в минуту, если обычный не адаптированный текст. Если взять тексты типа Вашей книги "100 текстов для подготовки к школе" - там где-то 15-20. Это я имею в виду правильно прочитанных слов. А ошибок он делает ОЧЕНЬ много. Вместо "он" - "но", вместо "по" - "шо". Ну и додумывание!!!! Прям старается схалявить и угадать нужное слово. Причем, сам пальцем водить не хочет (но буду заставлять) - вожу я. Из положительного - если не поймет смысл слова - дальше не пойдет. Т.е. читает осмысленно. Пробовали читать с секундомером - но там количество домысливаний увеличивается в разы, поэтому теперь играем в количество слов прочитанных без ошибок. А цель - к марту месяцу поднять скорость чтения до 30-40 слов в минуту. Планируем поступать в гимназию, там в марте собеседование и нужно показать хорошую технику чтения. Ну и, естественно, очень хочется чтобы он не возненавидел чтение. Я сама ему очень много читаю, и он обожает когда читаю я. А вот своего желания что-то прочесть совсем не проявляет, ну только если название магазина или вывеску. Какой план действий можно составить?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|