Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Uzorova Olga |
30 апр 2016, 04:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 29 апр 2016, 20:36ЦИТАТА ( Кёнас ) Uzorova Olga, проверила я Андрея. Незнакомый текст 18 слов, отработанный 22 слова Всё ясно. Я не ошиблась. Ответственность 100% на родителях - на домашней отработке. Первичное прочтение 18 слов, тогда отработанное дома (тем более - для школьника) должно быть не меньше 28-30 слов. Для достижения такого результата, надо читать каждый день (когда нет занятий) домашний текст 3-5-7 раз. Я советую на уроке замерять скорость чтения и родителям писать ту цифру, с которой они должны ребёнка привести на следующее занятие. Иначе это просто топтание на месте. Дома работы нет. Отредактировано: Uzorova Olga в 30 апр 2016, 04:03
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
2 мая 2016, 03:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 30 апр 2016, 06:49ЦИТАТА ( Кёнас ) Uzorova Olga, Ага, понятно. У нас занятия по вторникам, четвергам и пятницам. Т.е. я во вторник замеряю ему текст на уроке и записываю. В среду он должен сам дома с родителями текст этот прочитать 5 раз и в четверг мне сдать? В четверг я ему даю новый текст, который он мне сдаёт в пятницу (или во вторник?). Замерять его надо прямо на каждом уроке или можно раз в месяц например? При 100-120 слов в минуту - можно будет даже раз в 2-3 месяца) Сейчас, раз родители не осознали "домашний отработанный текст", значит, надо им перевести на язык понятных цифр. ВСЕГДА на каждом уроке надо замерять + писать родителям ту скорость, с которой ребёнок должен прибыть на следующий урок.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
3 мая 2016, 14:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Сейчас появляются "новые" методики по чтению. К сожалению, основатели этих методик, "забывают" о том, что их "великая идея" уже лет сто, как реализуется. Например, когда говорят: "Вот МЫ наших детей учим читать, произнося при чтении не буквы ЭЛЬ, ЭМ, ЭН, и звуки этих букв Л, М Н" Самое печальное в том, что НЕТ НИ ОДНОЙ МЕТОДИКИ, которая учит при чтении назвать сами буквы, а не их звуки.
Или ещё: "Вот МЫ учим детей читать по буквам! Слоговое чтение - это вред" Есть противники слогового чтения, есть сподвижники (я из вторых) И ЭТО ТОЖЕ НЕ НОВО.
И те, и другие методики и были, и есть, и будут. Не очень порядочно приписывать личным заслугам опыт поколений. Я дописываю всегда - вот это взято из старой советской методики. Адаптировала ли я этот метод? Чаще да. Но назвать своим, назвать своим личным открытием.... - ну нельзя так.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
3 мая 2016, 15:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Давайте поясню на личном примере)). У нас много книг по чтению, букварей, азбук и пр. Но СВОЯ методика, СВОЙ ЛАЙФХАК у нас в двух книжках: 1) Основной лайфхак - это «Букварь. Учимся читать с 2-3 лет» http://www.labirint.ru/books/467733/И к нему «Тетрадь-букварь» http://www.labirint.ru/books/499969/Потому что только по этой нашей методике, те родители, которые решили учить кроху читать, будут делать это, не тратя 2-3-4 года сначала на изучение букв. Это, действительно, НОВАЯ УДОБНАЯ МЕТОДИКА. И этот букварь точно поможет снять страх перед чтением и у малыша 4-6 лет, так как с первых страниц всё получается - получается читать подписи под иллюстрациями. 2) Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы. http://www.labirint.ru/books/514710/Есть МНОГО слоговых таблиц. ОЧЕНЬ много. НЕ МЫ их придумали. НО мы придумали метод по слоговым таблицам. Так как слоги надо читать достаточно быстро (тогда и слова будут получаться), мы придумали, что и на слогах надо контролировать скорость чтения. Если не читаешь с нужной скоростью - не надо мчаться вперед, остановись, отработай еще эти буквы, запомни их. Я выделила 2 книжки из наших примерно 50-60 книг по чтению. Все остальные основаны на старой советской, проверенной десятилетиями, методике. Отредактировано: Uzorova Olga в 3 мая 2016, 15:14
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
3 мая 2016, 17:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 3 мая 2016, 16:55ЦИТАТА ( Кёнас ) Uzorova Olga, Ольга, мне у Вас красный букварь нравится. Мне тоже! )) Реально - классный. ЦИТАТА ( Кёнас ) Единственное замечание у меня - громоздкий он, тяжёлый и неудобный. Физически его тяжело детям в рюкзаках таскать. Его бы сделать обычного формата и разделить на 2 части. ((( эх.... Вот услышали и Ваши молитвы), и многих других учителей и воспитателей. Две части в кризис сделать мне не дали. Пришлось урезать его в 2 раза ровно. Теперь он превратился в 96 страниц. И обложка легкая будет. Но материала жаааааль(((((( Как раз недели 3 назад его сокращала.... ЦИТАТА ( Кёнас ) Плюс прописи к нему в комплект бы. А прописи к нему и были, и сейчас подойдут - те самые, с "грустной девочкой". Они с самого начала в комплекте писались.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
МандаринкаАЕ |
3 мая 2016, 17:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Uzorova Olga, по поводу скорости чтения - можно тут спрошу - у моей получилось вслух 180 слов, про себя - более 300. это как, маловато? 3й класс. Замеряла первый раз в жизни
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
3 мая 2016, 17:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 3 мая 2016, 17:31ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ ) Uzorova Olga, по поводу скорости чтения - можно тут спрошу - у моей получилось вслух 180 слов, про себя - более 300. это как, маловато? 3й класс. Замеряла первый раз в жизни Это Ваш электровеник приближается уже к реальному скорочтению) Ответ на сообщение Кёнас от 3 мая 2016, 17:37ЦИТАТА ( Кёнас ) Лёгкая обложка фигово. Оне не такая прочная. Не-не, прочная. Забыла, как материал называется. Тонкий, гнется, лёгкий. На учебниках многих есть. ЦИТАТА ( Кёнас ) Да и материал. Что там убирать то? Там всё нужное. Дааа((((, но пришлось. Старалась оставить необходимый минимум. ЦИТАТА ( Кёнас ) Да, ещё замечание по этому букварю. На мой взгляд однообразный материал на послебукварном чтении. Тот раздел, что в самом конце букваря. Разнообразить бы его. Короткие рассказики классиков засунуть туда. А то там одни непонятные стихи и песенки. Стихи и песенки просили сами воспитатели. Раздел в конце букваря сокращён под ноль(( Нет его больше. Кризис((. Бережём цены на книги.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
3 мая 2016, 18:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 3 мая 2016, 17:59ЦИТАТА ( Кёнас ) Uzorova Olga, в этом букваре что ещё здорово? Там ребёнок работает с буквами. Видит буквы, манипулирует буквами. Фонетики и схем адекватное количество. А не как в известной программе ( не к ночи помянутой ) ДЛя меня это главный показатель качества букваря. Я открываю букварь и если вижу там одни схемы и текста "две буквы", то для меня это не букварь. Спасибо большое на добром слове!) Адекватного кол-ва фонетики стало меньше почти в 2 раза))). Я её больше сокращала. Ну, и ещё кучу всего(((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
3 мая 2016, 18:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Uzorova Olga, Ольга, там из фонетики лучше убрать задания, где нужно закрасить квадратики звуковые в зависимости от места в слове (начало, середина, конец). Мне кажется, что найдутся дети, которые будут думать после таких заданий, что во всех словах русского языка только 3 звука.  Не переживайте )))) Между прочим, у меня были ровно те же самые опасения, когда мой в логопедической группе аналогичное делал. Да ничего подобного, дети очень быстро уясняют, что есть первый звук - это начало слова, есть последний - это конец. А всё, что не первый и последний - это середина, и там может быть сколько угодно звуков. Мне это пришлось осознавать, дети это воспринимают на интуитивном уровне, у них восприятие другое. Это как с отрезком, есть точки-границы отрезка, а есть всё, что в середине. Середина у детей интуитивно воспринимается множеством, и в слове тоже.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
3 мая 2016, 19:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 3 мая 2016, 18:30ЦИТАТА ( Кёнас ) Uzorova Olga, Ольга, там из фонетики лучше убрать задания, где нужно закрасить квадратики звуковые в зависимости от места в слове (начало, середина, конец). Мне кажется, что найдутся дети, которые будут думать после таких заданий, что во всех словах русского языка только 3 звука. Эти задания лучше устно делать. Без раскрашивания квадратиков. Эти ушли как раз больше всего) Остались в самом начале крохи. Но они ужасные только на вид.Сурепка правильно всё расписала про них. ЦИТАТА ( Кёнас ) А вот картинку для составления рассказа, слоги, слова и два текста (один для дз) хорошо бы оставить А вот их я, как могла, всеми силами сохраняла. Посмотрим, что выйдет, когда появится новый букварь)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|