Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Мяу |
4 мая 2016, 16:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 280
Регистрация: 20.04.09 Москва
Сын 2010
Сын 2014
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 24 апр 2016, 19:13ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) При скорости чтения 23 слова в минуту - лучше от 40 до 50 слов. Чтобы ребёнок читал в первые разы примерно две минутки (не больше). Старайтесь, чтобы скорость стремилась сначала к стабильным 40 словам в минуту после 4-5 прочтения. Чесслово, не знаю даже на какое "преступление" пойти чтобы ребенок (даже Шмяка) прочитал 4-5 раз Наверное нужно будет отменить все остальные занятия чтобы 5 раз прочитал Ольга Васильевна, а так читать пока скорость при ПЕРВОМ прочтении не будет 40 зн/мин? А если она будет падать то снова начитывать? До школы еще год
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 мая 2016, 16:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мяу от 4 мая 2016, 16:22ЦИТАТА ( Мяу ) Чесслово, не знаю даже на какое "преступление" пойти чтобы ребенок (даже Шмяка) прочитал 4-5 раз Не путайте личную шерсть с государственной! )): 1) Шмяк - это для души. 2) У вас свой личный путь - вы уже с радостью зачитали (слава Шмяку)!) 3) есть старая советская методика, проверенная десятилетиями. Я не приписываю себе это волшебный лайфхак. )) Есть учебный домашний текст. И его надо прочитать в классе на следующий день (после первого чтения в классе) почти бегло. НО! Для каждого ребёнка - своё "бегло". Но скорость должна увеличиться не на пару-тройку слов. Когда разгоняется этот паровоз (системно) - ребёнок легче и быстрее уходит от слогового чтения. ЦИТАТА ( Мяу ) Ольга Васильевна, а так читать пока скорость при ПЕРВОМ прочтении не будет 40 зн/мин? А если она будет падать то снова начитывать? До школы еще год Знаки в минуту - это Вы так скорость письма готовьтесь замерять) В чтении мы считаем слова в минуту. А как это - падать при втором прочтении...? Такое бывает очень редко. Я бы сказала - крайне редко. Давайте с Вами тогда уж поэкспериментируем, раз попались)) Итак: 1) Предложите ребёнку короткий незнакомый детский текст. 2) Измерьте скорость чтения. 3) Скажите ребёнку, что некоторые дети, чтобы прочитать этот текст со скоростью + 10, читают его раз пять. Спросите, как Ваш ребёнок думает - с первого раза догонит скорость +10, со второго или с пятого? 4) Пусть второй раз прочитает на скорость. 5) Напишите мне первую и вторую скорость. Отредактировано: Uzorova Olga в 4 мая 2016, 16:44
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
4 мая 2016, 17:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Чесслово, не знаю даже на какое "преступление" пойти чтобы ребенок прочитал 4-5 раз Наверное нужно будет отменить все остальные занятия чтобы 5 раз прочитал А тут много разных хитростев ))) Например: Первый раз читаем как получится. Второй раз читаем нараспев, речитативом. Третий раз читаем шёпотом. Четвёртый (последний) раз читаем громко и радостно, как объявление для всех. Вот как глашатаи примерно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
4 мая 2016, 17:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Либо: В какой-нибудь игре нужно, чтобы открылась какая-то волшебная дверка, прочитать "заклинание". А это фраза из текста. Вот изобретите, чтоб нужно было по ходу дела эти "заклинания" читать не один раз. А можно и на время... не успел прочитать - дверка не открылась... ну до следующего раза тогда. Таймер на телефоне настроить, например, в игре сделать карточки соответствующих цветов (или полоса цветная по краю карточки), вот красная полоса(первое прочтение) за такое-то время, синяя (второе прочтение) - за такое-то... Да в любой практически игре можно ввести эти карточки с чтением. Хоть в настольной (бросил кубик - прежде чем передвигать фишку, нужно взять карточку и прочитать), хоть в шофёра играем - ну чтоб тебя через светофор пропустили, опять же нужно прочитать. А, вот ещё: мои обожали играть во всякие викторины, где они читали вопросы старшим. Ну экзаменовать старших - это ж счастье  Причём там такие вопросы каверзные... Вы представьте: старший ответа не знает, а ребёнок - знает, он его на той же карточке прочитал Отредактировано: Cypeпка в 4 мая 2016, 17:33
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 мая 2016, 18:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 4 мая 2016, 17:31ЦИТАТА ( Cypeпка ) Либо: В какой-нибудь игре нужно, чтобы открылась какая-то волшебная дверка, прочитать "заклинание". А это фраза из текста. Вот изобретите, чтоб нужно было по ходу дела эти "заклинания" читать не один раз. А можно и на время... не успел прочитать - дверка не открылась... ну до следующего раза тогда. Таймер на телефоне настроить, например, в игре сделать карточки соответствующих цветов (или полоса цветная по краю карточки), вот красная полоса(первое прочтение) за такое-то время, синяя (второе прочтение) - за такое-то... Сурепка, КЛАСС!!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
4 мая 2016, 23:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Это как раз не класс, а нормальные приёмы работы с дошкольниками )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 мая 2016, 23:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 4 мая 2016, 23:17ЦИТАТА ( Cypeпка ) Это как раз не класс, а нормальные приёмы работы с дошкольниками ))) Мне с горы виднее)) Это КЛАССные приёмы работы с дошкольником. Я в свою копилку занесла, например, волшебную дверь с заклинанием. Вроде - лежит приём хороший на поверхности, а не применяла. Всё гениальное просто)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Кирюши |
5 мая 2016, 20:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 571
Регистрация: 28.09.09 Тамбовская обл.
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 апр 2016, 22:38 Ольга Васильевна, спасибо за внимание. Скорость чтения - незнакомый текст 18 слов в минуту, сделал 4 ошибки. Повторно прочитали - опять 18 слов в минуту и 2 ошибки. Такие учебные пособия, которые вы рекомендовали в нашей провинции не доступны, к сожалению.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
5 мая 2016, 21:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 апр 2016, 22:38 Ольга Васильевна, спасибо за внимание. Скорость чтения - незнакомый текст 18 слов в минуту, сделал 4 ошибки. Повторно прочитали - опять 18 слов в минуту и 2 ошибки. Такие учебные пособия, которые вы рекомендовали в нашей провинции не доступны, к сожалению. Значит, нужно резко уменьшать объём читаемого текста. Либо берёте этот самый текст и делите буквально по паре строчек, естественно, соблюдая границы предложений. И вот пока эта пара строчек не прозвучит с нормальной скоростью (нормальная - это скорость первого прочтения плюс... ну я не знаю, сколько слов должно добавиться)))) пусть Ольга Васильевна скажет, я-то как-то на слух это определяла), дальше просто не идёте. Только не вздумайте сразу ребёнка заставить весь текст таким образом отчитать. Читаете в общей сложности десять минут, для выносливого ребёнка - пятнадцать. Потом перерыв, можно чем-то другим позаниматься. Потом дальше. В итоге вы суммируете все отчитанные кусочки (и Бог с ним, если вы до конца текста так и не добрались) и всё, что вы таким образом начитали, прочитываете ещё раз целиком. Только не разносите отчитывание кусочков. Ели десять минут истекают, а вы очередной кусочек только пару раз прочитали - нельзя оставшиеся разы дочитать потом. Либо дочитывайте ещё пару раз, либо остановитесь на этих двух разах, либо вообще не начинайте новый кусочек, если видите, что время кончается - закончите пораньше, особенно если ребёнок явно устал. Вот давайте так поступим. Попробуйте так поработать, а потом выложите сюда исходный текст, как вы его поделили, с какими кусочками сколько раз вы возились, хронометраж - первый кусочек первый раз столько-то секунд, второй раз столько-то, третий раз столько-то... с остальными кусочками так же, ну и докуда вы добрались в итоге, до какого места текста. Потому что есть и ещё приёмы... но нужно вначале разобраться, в чём именно ваши проблемы. Вот если вы мне такую работу проведёте, будет понятнее.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|