Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Ребенок плохо читает. Скорость чтения

Cypeпка
post 5 мая 2016, 21:27
Сообщение №531 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 4 мая 2016, 23:17

Мне с горы виднее))
Это КЛАССные приёмы работы с дошкольником.

Я в свою копилку занесла, например, волшебную дверь с заклинанием.
Вроде - лежит приём хороший на поверхности, а не применяла. Всё гениальное просто)

Так можно и принцессу расколдовывать подобным образом, и превращения какие сочинить, и инструкции понаписать к "волшебным" предметам... типа топнуть правой ногой 3 раза, почесать за ухом 2 раза, повернуться вокруг себя 4 раза... ну это, например, к шапке-невидимке. А в новой инструкции у вас поменяются только цифры, а текст останется тем же. Потому что у шапки этой есть сменные коды, как у банковских карт :D Или: махнуть мечом-кладенцом 2 раза, дотронуться им до спинки стула 8 раз... Или к скатерти-самобранке: поставить в середину 2 блюдца, положить в каждый угол 3 ложки, положить в середину каждой стороны 5 салфеток... короче, фантазия безгранична :D
Или меню какое: сегодня король хочет на завтрак 5 яиц в мешочек, 8 сладких булок, 10 бутербродов с колбасой, 3 стакана кофе с молоком... список можно продолжить. А завтра он всё это же самое хочет, но в других количествах. А потом ему всё это надоело (когда ребёнок этот список уже прилично читает :D ), и он чего-то другого захотел... Ну а ребёнок, соответственно, официант... Или он просто официант в кафе, туда куклы или зверушки заходят и заказ делают. Заказ может быть и сложным... со сложным текстом, в смысле.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мяу
post 5 мая 2016, 21:41
Сообщение №532 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 280
Регистрация: 20.04.09
Москва

Сын 2010
Сын 2014
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 4 мая 2016, 16:43
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Давайте с Вами тогда уж поэкспериментируем, раз попались))

Итак:
1) Предложите ребёнку короткий незнакомый детский текст.
2) Измерьте скорость чтения.
3) Скажите ребёнку, что некоторые дети, чтобы прочитать этот текст со скоростью + 10, читают его раз пять. Спросите, как Ваш ребёнок думает - с первого раза догонит скорость +10, со второго или с пятого?
4) Пусть второй раз прочитает на скорость.
5) Напишите мне первую и вторую скорость.


Прочитали Зощенко "Показательный ребенок" (тексты из книжки 100 текстов оказались маленькими :D)

Сказала что учительница дала ему задание

1 раз - 31 сл и 3 ошибки
2 раз - 51 сл и 2 ошибки

Он оооочень хотел быть быстрее ребят со второго раза, а не с пятого :super:
И (вот чего даже и предположить не могла) ПОНРАВИЛОСЬ читать на время... (Теперь придумываю как соревноваться с ним)
Через неск дней еще проверю, может случайность


Ольга Васильевна, и еще (извините за нескромность мое чадо) он хочет здесь прочитать что Вы напишите о его прочтении (Мама, я сам прочту что учительница в школе скажет, ты не читай!!!) :BzZz:



Cypeпка, вот это класс, спасибо! Запишу прям
(я файлик для рекомендаций ОВ завела, ибо столько инф-ции не запомню)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 7 мая 2016, 05:17
Сообщение №533 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мяу от 5 мая 2016, 21:41
ЦИТАТА ( Мяу )
Прочитали Зощенко "Показательный ребенок" (тексты из книжки 100 текстов оказались маленькими )

))))! КРУТЫШИ!

ЦИТАТА ( Мяу )
Сказала что учительница дала ему задание

И правильно. Мама должна быть в "белом"!
Брать на себя функции учителя лучше крайне редко. УЧИТЕЛЬНИЦА ДАЛА ЗАДАНИЕ - идеальная формулировка для сохранения мира и спокойствия в семье))
Для любого ребёнка делать учебные задания от УЧИТЕЛЯ - вполне себе логично.
А с мамой - поиграть, поболтать о жизни, обнимашки-целовашки))

ЦИТАТА ( Мяу )
1 раз - 31 сл и 3 ошибки
2 раз - 51 сл и 2 ошибки

КРУТЫШИ В КВАДРАТЕ! ))) В 2 раза больше, чем +10 слов всего лишь со второго прочтения.

ЦИТАТА ( Мяу )
Он оооочень хотел быть быстрее ребят со второго раза, а не с пятого

Даааа.... ) Это входило в часть моего хитрого плана)))) Отлично, Ваш сын мотивирован на учёбу. Теперь главное не загасить этот огонёк.

ЦИТАТА ( Мяу )
Ольга Васильевна, и еще (извините за нескромность мое чадо) он хочет здесь прочитать что Вы напишите о его прочтении (Мама, я сам прочту что учительница в школе скажет, ты не читай!!!)

ПИСЬМО ТОЛЬКО ДЛЯ РОМАНА

Роман, ты МОЛОДЕЦ! Очень меня порадовал! Ты в 2 раза быстрее прочитал, чем я ожидала! У тебя отлично получилось!
Так ты очень скоро зачитаешь бегло. Тогда ты сможешь узнать столько нового и интересного! Ромашка - ТАК ДЕРЖАТЬ!
А ты знаешь, что та скорость, с которой ты прочитал второй раз - это уже скорость второклассника в школе?
Даже не первоклассника!
Тебе приятно, что мама тобой так гордится? Продолжай и дальше нас радовать.
Я жду новостей о твоих дальнейших учебных победах.
Если у тебя появятся ко мне вопросы, то ты можешь попросить маму открыть вот эту тему:
Вопрос ребенка к автору-учительнице
Это специальная детская тема в моих Консультациях.
Я увижу твой вопрос и обязательно напишу тебе ответ.

Отредактировано: Uzorova Olga в 7 мая 2016, 05:26
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 7 мая 2016, 05:25
Сообщение №534 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 5 мая 2016, 21:27
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Так можно и принцессу расколдовывать подобным образом, и превращения какие сочинить, и инструкции понаписать к "волшебным" предметам... типа топнуть правой ногой 3 раза, почесать за ухом 2 раза, повернуться вокруг себя 4 раза... ну это, например, к шапке-невидимке. А в новой инструкции у вас поменяются только цифры, а текст останется тем же. Потому что у шапки этой есть сменные коды, как у банковских карт Или: махнуть мечом-кладенцом 2 раза, дотронуться им до спинки стула 8 раз... Или к скатерти-самобранке: поставить в середину 2 блюдца, положить в каждый угол 3 ложки, положить в середину каждой стороны 5 салфеток... короче, фантазия безгранична
Или меню какое: сегодня король хочет на завтрак 5 яиц в мешочек, 8 сладких булок, 10 бутербродов с колбасой, 3 стакана кофе с молоком... список можно продолжить. А завтра он всё это же самое хочет, но в других количествах. А потом ему всё это надоело (когда ребёнок этот список уже прилично читает ), и он чего-то другого захотел... Ну а ребёнок, соответственно, официант... Или он просто официант в кафе, туда куклы или зверушки заходят и заказ делают. Заказ может быть и сложным... со сложным текстом, в смысле.

Какая КРАСОТА СКАЗОЧНАЯ! Нас за 20 лет приучили к чёрно-белым детским книжкам без картинок)) Я даже и мечтать не смела в эту сторону)
Сурепка, спасибо Вам большое - начну мечтать и мыслить и в этом направлении. Может, смогу убедить руководство издательства сделать иллюстрации для такой серии книг + пробить цвет + не газетку))
Наверное, обращусь к деткам-форумчатам, когда книжку напишу. Дети у нас такие талантливые! Таких принцесс и чудовищ рисуют)) - лучше, чем многие взрослые художники!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ata
post 10 мая 2016, 12:32
Сообщение №535 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2734
Регистрация: 26.02.10


2010
Добрый день Ольга!
Снова за советом. Повторно проходим уроки из книжки "Быстрое обучение чтению".

Ребенок не может собрать слоги, например в строчке не ни ню на.
Сначала по буквам н, е , не, потом вроде начинает сразу говорить ни, ню, на.
А если на, ти, не, но : н, а = на, н, и :dont: т, и, ти, н, о, но

Если идет слово ня/ня говорит: н, я, ня //второй слог не видит, что там повторение// А/ня: а, н, я, Аня.
Говорю, называй сразу слог, все равно по буквам читает.
Дошли до 6 урока, опять вернуться к началу и отрабатывать слоги?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 мая 2016, 06:35
Сообщение №536 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Ata от 10 мая 2016, 12:32
ЦИТАТА ( Ata )
Добрый день Ольга!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Ata )
Снова за советом.

Добро пожаловать)

ЦИТАТА ( Ata )
Повторно проходим уроки из книжки "Быстрое обучение чтению".

Повторно - это который раз?

ЦИТАТА ( Ata )
Ребенок не может собрать слоги, например в строчке не ни ню на.
Сначала по буквам н, е , не, потом вроде начинает сразу говорить ни, ню, на.

Ок.

ЦИТАТА ( Ata )
А если на, ти, не, но : н, а = на, н, и т, и, ти, н, о, но

Ничего страшного. МОзг тренируется декодировать графические значки (буквы) в звуки. Это тяжёлая работа на первых порах.
Можете вернуться к уроку 3-4. И ребёнку Вы говорите: "Мы с тобой сейчас закрепим наш УСПЕХ, а потом и дальше станем книжку изучать". Только так. Не говорите: "Что ты такой ребёёёноооок((((( Снова зааановоооо(((( В кого ж ты такое сокровищеееее(((!"
Во-первых - долго запрягаем, зато быстро потом поедем (очень часто бывает, если грамотно первые шаги делаем).
Во-вторых - это норма. Не переживайте.

ЦИТАТА ( Ata )
Если идет слово ня/ня говорит: н, я, ня //второй слог не видит, что там повторение// А/ня: а, н, я, Аня.
Говорю, называй сразу слог, все равно по буквам читает.

1) Пока самые сложные шаги - чаще читайте медленно хором, особенно первый раз. Прочитали хором первую строчку - её же второй раз ребёнок сам читает.
2) Вы читали эту статью на моём сайте?
http://uzorova-nefedova.ru/doshkolyata
Если нет, обязательно прочитайте.
3) Может быть, вам начать с нашей книги "Букварь. Учим читать с 2-3 лет"? С него часто и 6-7 летние дети начинают. Он ТОЧНО создаст ситуацию успеха с первой страницы и снимет стресс неудач чтения. И интонацию разную тоновую сразу отработаете. Там её много))
Мой совет - 1-2 месяца начать с:
«Букварь. Учимся читать с 2-3 лет»
http://www.labirint.ru/books/467733/

К нему «Тетрадь-букварь»
http://www.labirint.ru/books/499969/
В "тетради-букваре" и буквы подучите (это вам тоже надо) + там есть касса букв. И к ней разработанные задания.
К каждой букве там:
Прочитал - выложил предложения + есть задания: "Читай, пиши, диктуй себе".

Если кардинально помогут мои советы выше, и вы увидите результат, тогда продолжайте заниматься по "Быстрому обучению чтению".
Еще к нему полезны слоговые таблицы:
http://www.labirint.ru/books/514710/
Ещё вариант нарисовался)
Можно попробовать потренировать сначала только по этим таблицам недельку, потом перейти к "Быстрому чтению" + "Слоговые таблицы".

Отредактировано: Uzorova Olga в 11 мая 2016, 06:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 11 мая 2016, 10:22
Сообщение №537 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Дорогие мои, а никто не использует приём "взрослый читает - ребёнок следит"?
Меня, уже взрослую, по церковнославянски именно так читать и учили ))))
Но ведь, насколько я помню, этот приём вообще использовался очень широко. Один ребёнок в классе читает, остальные следят по своим книжкам. И те, кто пока не научился, слышат и следят, как читают те, кто уже умеет.
Вот возьмите текст, с крупным шрифтом, с разбивкой на слоги. Или отдельные слова.
Читайте сами, медленно и внятно (чтоб ребёнок успевал за вами), а ребёнок пусть пальчиком (лучше указкой) показывает, где вы читаете.
Думаете, это легко? Ага, щаз. Вот в церковнославянском я и буквы все знала, и ударение там над каждым словом стоит... да и вообще, он на русский похож, а по-русски я умею )))) я просто отслеживать по тексту научилась месяца через полтора )))
Вот когда вы читаете текст, а ребёнок следит - это понимание текста, восприятие его вообще в целом, связная речь.
И плюс к этому учите непосредственно читать. Взяли слово, прочитали его по слогам правильно, ребёнок следит. Потом можно прочитать хором... но вот не все дети вообще воспринимают в хоровом исполнении. Механически-то он за вами пойдёт... может быть... некоторые и механически не идут, сваливаются на упрощённое воспроизведение. В общем, хором - это если получается. Потом ребёнок читает сам. Вот вы ему прочитали: му-ка, он послушал и последил. Теперь сам. И если он начинает: "эм, у" или "м, у" - останавливаете. Нет, дорогой, плохо ты слушал, слушай ещё раз, как надо ЧИТАТЬ СЛОВО.
Либо делайте карточки. Карточка МУ и карточка КА. Эту карточку зовут МУ. Вот тебя ж не "М, а, ш, а" зовут, а Маша. А карточку зовут МУ. А эту - КА.

Ну вот мне просто кажется, что если "который раз, и опять по буквам" - нужно просто дать правильный образец. И дать к нему привыкнуть. Вначале отслеживая по тексту за взрослым, а потом тренируясь по образцу, данному опять же взрослым.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ata
post 16 мая 2016, 13:55
Сообщение №538 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2734
Регистрация: 26.02.10


2010
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 11 мая 2016, 06:35
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Повторно - это который раз?
второй
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Во-первых - долго запрягаем, зато быстро потом поедем (очень часто бывает, если грамотно первые шаги делаем).Во-вторых - это норма. Не переживайте.
что-то у нас совсем плохо, слоги не идут, хотя петь любит, а соединить н и а не может :???: пока убрала "Быстрое обучение чтению".
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 мая 2016, 17:10
Сообщение №539 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Ata от 16 мая 2016, 13:55
ЦИТАТА ( Ata )
что-то у нас совсем плохо, слоги не идут, хотя петь любит, а соединить н и а не может пока убрала "Быстрое обучение чтению".

Петь и читать - это СОВСЕМ разное.
Читать - это дешифровка графических знаков в буквы. Это огромная работа мозга. Мне кажется, что у Вас не хватает терпения (имеете полное право - Вы не учитель начальных классов). У ребёнка начало получаться - но надо много повторять. Приёмы я расписала.
Полистайте в Лабиринте наш букварь для обучения чтению с 2-3 лет.
Ещё вариант - обычные буквари (и Жуковой, и Андриановой, и наши обычные есть).
Только наберитесь терпения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 17 мая 2016, 21:40
Сообщение №540 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Ольга Васильевна, здравствуйте!

Сегодня сделала очередной замер скорости чтения дочки, получилось 17 слов (в марте 10). Чувствуется, что читать ей стало чуть легче.
Но честно скажу, последний месяц мы почти не читали. Слишком сложно было читать с той скоростью, которая у нас была и мы чуть-чуть отстали от ребенка. В итоге, несколько дней назад дочка сама выбрала книжку и стала читать себе перед сном.
При том, что многие короткие слова она читает сходу, довольно таки быстро. Бывает, что за первые 30сек. прочитает 10-13 слов, а потом споткнется на каком-то длинном слове и скорость сразу падает.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 15 авг 25, 02:59
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных