Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Uzorova Olga |
15 сен 2015, 22:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение NathZh от 14 сен 2015, 20:52ЦИТАТА ( NathZh ) Uzorova Olga, мы замеряем каждое чтение- желание ребенка. Читаем каждый текст 3 раза, на следующий день еще 2 раза + 3 раза новый текст + стихотворение (которое с обложки, нравится, что каждый раз скорость его прочтения все выше)))). Сейчас мы сражаемся за ударение на окончании. Я рассказывала в какой-то теме про ударение на последний согласный: говориТ(ы), дождиК, льёТ(ы)
upd: с ударением сражаемся, конечно Все грамотно делаете!) Попробуйте еще рассказики с сайта. Их много. Они коротенькие и с картинками ) С ударениями особо не бейтесь. Само потихоньку уйдет. Ответ на сообщение marimama от 15 сен 2015, 15:24Здравствуйте! Если к марту до 30-40 слов довести... Тогда с "Проверочными работами" + рассказики с сайта. Каждый рассказ читать раза по 3. Почитайте выше про Волшебный рычаг и пр. Каждый день по 3 рассказика вот так отрабатывать. Технику чтения замеряете раз в неделю. Не чаще. Терпения Вам большого! Пишите, как и что будет получаться/ не получаться. Удачи! Отредактировано: Uzorova Olga в 15 сен 2015, 23:00
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
marimama |
16 сен 2015, 15:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 330
Регистрация: 5.02.09 Владимир-Москва
Всеволод 12.07.2009
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 15 сен 2015, 22:59ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Здравствуйте! Если к марту до 30-40 слов довести... Тогда с "Проверочными работами" + рассказики с сайта. Каждый рассказ читать раза по 3. Почитайте выше про Волшебный рычаг и пр. Каждый день по 3 рассказика вот так отрабатывать. Технику чтения замеряете раз в неделю. Не чаще. Терпения Вам большого! Пишите, как и что будет получаться/ не получаться. Удачи! Спасибо большое за ответ! Рассказики уже вчера скачала и читали вечером. И еще все-таки заставила самого водить карандашом по строчкам (пальцем отказывается - такой вот нехочуха). Эффект от того что водит сам - отличный! потому что сам занят делом, и поэтому меньше отвлекается на "почесать, поправить и прочее")) Текстики скачала на возраст 5-6, читает также медленно. но пересказывает очень даже неплохо. Вот как так? речь хорошо развита, он и объяснить и вывод сделать умеет, а сама техника чтения дается тяжело(. нас обогнали многие детки, которые начали читать буквально с этого лета. А мы с 4.5 лет...и все еле-еле. Что показывает такая особенность?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
16 сен 2015, 16:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение marimama от 16 сен 2015, 15:14ЦИТАТА ( marimama ) Вот как так? речь хорошо развита, он и объяснить и вывод сделать умеет, а сама техника чтения дается тяжело(. нас обогнали многие детки, которые начали читать буквально с этого лета. А мы с 4.5 лет...и все еле-еле. Что показывает такая особенность? 1) каждый рассказик читайте по 2-3-4 раза, нарабатывайте скорость чтения. Волшебный рычаг вам в помощь. 2) чтение по слогам - мучительная и тяжелая дешифровка текста. Первод графических значков в звуки, соединять в слоги. Никому не нравится выполнять тяжелую работу, которая очень напрягает мозг и истощает все силы. Пока скорость чтения не возрастет - чуда не ждите.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
16 сен 2015, 19:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Уважаемая Ольга, добрый вечер! У меня вопрос по поводу двустиший на каждый день. Скажите, пожалуйста, какая должна быть система? Учим раз в день двустишье и потом его на следующий день повторяем и учим новое? В прошлом году мы усиленно учили стихи, т.к. я видела, что ему это трудно дается, оооочень мучительно учили сначала  Но прогресс был и очень хороший! После таких мозговых тренировок стал хорошо запоминать стихи, успешно рассказывал даже длинные типа "Зима недаром злится...", но чаще учим просто веселые детские, которые ему нравятся. Но проблема в том, что без постоянного повторения он все напрочь забывает  Вернее, местами помнит, конечно, но полностью уже не расскажет. Помнит хорошо многие в четыре строки, если напомнить. Вот я и хочу понять как быть с двустишьями. В течение какого времени их надо помнить или пару дней порассказывал и забыли?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
16 сен 2015, 19:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Лебеденок от 16 сен 2015, 19:23ЦИТАТА ( Лебеденок ) Уважаемая Ольга, добрый вечер! У меня вопрос по поводу двустиший на каждый день. Скажите, пожалуйста, какая должна быть система? Учим раз в день двустишье и потом его на следующий день повторяем и учим новое? В прошлом году мы усиленно учили стихи, т.к. я видела, что ему это трудно дается, оооочень мучительно учили сначала Но прогресс был и очень хороший! После таких мозговых тренировок стал хорошо запоминать стихи, успешно рассказывал даже длинные типа "Зима недаром злится...", но чаще учим просто веселые детские, которые ему нравятся. Но проблема в том, что без постоянного повторения он все напрочь забывает Вернее, местами помнит, конечно, но полностью уже не расскажет. Помнит хорошо многие в четыре строки, если напомнить. Вот я и хочу понять как быть с двустишьями. В течение какого времени их надо помнить или пару дней порассказывал и забыли? Добрый вечер! Вы с сайта моего учите сейчас, как я поняла? Учите каждый день, наклеивается звездочка каждый день за выученное. А в течение недели повторяете предыдущие вразброс - тренируете систематично ПРОИЗВОЛЬНУЮ память, которая очень пригодится в школе. Заведите отдельную папочку. Вспоминайте все выученное. Не ругайте ребенка. Забыл? Напомнили. Хором повторили. Потом снова спросили. Можете еще и раз в неделю у меня же на сайте учить и четверостишье, и прозу. Тренируется сказочно и память, и речь, и внимание, и мышление. Главное - учить в системе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
16 сен 2015, 19:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Спасибо за ответ!  А в системе имеется в виду не пропуская, каждый день? Да, смотрю четверостишья на вашем сайте, прочитала, ему очень нравятся. С ходу 1 выучил. Понравившиеся быстро запоминает. Прозу еще не пробовали, думаю, сложнее с этим, но будем стараться! Ольга, а проза частями учится по кусочкам? К примеру это: "Если собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составят лишь ничтожную часть осеннего наряда." Мой не сильно понял даже, о чем речь, хотя попыталась объяснить  Я думаю проблема в последней части предложения, трудновато ему это образное сравнение понять Отредактировано: Лебеденок в 16 сен 2015, 19:48
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
16 сен 2015, 19:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Лебеденок от 16 сен 2015, 19:42ЦИТАТА ( Лебеденок ) Спасибо за ответ! А в системе имеется в виду не пропуская, каждый день? Да, смотрю четверостишья на вашем сайте, прочитала, ему очень нравятся. С ходу 1 выучил. Понравившиеся быстро запоминает. Прозу еще не пробовали, думаю, сложнее с этим, но будем стараться! Двустишья у меня разработаны на каждый день. И учить каждый день. Четверостишья - раз в неделю. Проза - раз в неделю. Прозу учить ОЧЕНЬ полезно. Имейте это ввиду. Мои ученики в первом классе писали КАЖДЫЙ ДЕНЬ ППП - письмо по памяти. В первом классе двустишья, потом - четверостишья. Во втором классе и третьем классах - прозу. То есть каждый день надо было выучить наизусть ТАК, чтобы завтра на уроке за 2-3 минуты написать грамотно по памяти. Даже с теми орфограммами, которые не проходили. Со всеми знаками препинания. Ответ на сообщение Лебеденок от 16 сен 2015, 19:42ЦИТАТА ( Лебеденок ) Ольга, а проза частями учится по кусочкам? К примеру это:
"Если собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составят лишь ничтожную часть осеннего наряда."
Мой не сильно понял даже, о чем речь, хотя попыталась объяснить Я думаю проблема в последней части предложения, трудновато ему это образное сравнение понять Очень хорошо, что спросили! Обязательно разбирается КАЖДОЕ непонятное слово. Разбираете все образные сравнения. Я специально даю по временам года, чтобы можно было наглядно ребенку многое показать. Придумываете вместе и свои образные сравнения. И учите по кусочкам. И очень выразительно. Еще старайтесь запоминать авторов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Нэтка |
18 сен 2015, 12:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 189
Регистрация: 26.02.08 Москва, Ю.Бутово
Илья 09.03.05
Арсений 24.04.09
 |
Uzorova Olga, С большим удовольствием и с пользой для дела читаю ваши советы У меня такой вопрос: ребенок 6 лет, читает неплохо 25-30 слов в минуту с минимальным количеством ошибок, прочитанное понимает, может пересказать. НО: очень часто в словах типа "кАпуста", "мурАвей" букву А читает как О, например, "мурОвей", "кОпуста". Я потихонечку исправляю, говорю, что А буква важная, никогда не меняется в произношении при чтении, потом причитываем слова еще раз, но до конца так и не избавились от этого. При этом, более сложные случаи чтения замены звуков Е-Ё, Е-И, Е-Э, О-А читает почти всегда без ошибок.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
21 сен 2015, 17:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Нэтка от 18 сен 2015, 12:02Круто Вы за парня в 6 лет взялись))! Даже окать ему не дали на безударных О. Теперь он от старательности окает на безударных А. Ничего страшного. Больше читайте. Пройдет. )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Нэтка |
21 сен 2015, 22:38
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 189
Регистрация: 26.02.08 Москва, Ю.Бутово
Илья 09.03.05
Арсений 24.04.09
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 21 сен 2015, 17:39Спасибо за ответ! Ему самому интересно  он с 3 лет со старшим уроки делает, в 4 года за ним по-английски слова повторял, алфавит русский сам выучил за братом. Поэтому хочется большего  А читаем каждый день, брат за уроки (с моим "волшебным пенделем"!  ), а младший сам - давай заниматься! (Как бы охоту не отбить  )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|