Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
МандаринкаАЕ |
10 июл 2016, 00:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Она уже написала выше. как говорится, каждый видит то, что хочет Да, но это не с нуля. С нуля - это знакомство с буквами. Или - ок, самые первые попытки сложить первый слог. Или прочитать первое короткое слово. ну и комментировала ОВ ваш пост, который содержит искаженную вами информацию - о навыке словосложения и т.п.  поэтому, повторюсь, подождем комментариев к первоисточнику
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Счастливая рыбка |
10 июл 2016, 00:47
|
Плыву, ныряю, плескаюсь и наслаждаюсь
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8737
Регистрация: 31.03.09 Россия-Матушка
Старший сын - июль 06
Младший сын - апрель 09
 |
ну и комментировала ОВ ваш пост, который содержит искаженную вами информацию - о навыке словосложения и т.п.  Дочь сама написала слово на слух, не списала с картинки, а написала на слух. Что я исказила то? Этого не было на самом деле? Ну и главное, что звучало у Ольги Васильевны, - вы замеряли скорость? Или вам на слух показалось, что скорость 70-80?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
10 июл 2016, 00:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Счастливая рыбка от 10 июл 2016, 00:47ЦИТАТА ( Счастливая рыбка ) Ну и главное, что звучало у Ольги Васильевны, - вы замеряли скорость? Или вам на слух показалось, что скорость 70-80?  тут такое дело...Чтение это наше увлечение с сыном.ТЧ,разные способы чтения.Я на слух определяю (плюс минус 5) скорость.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
10 июл 2016, 01:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Дочь сама написала слово на слух, не списала с картинки, а написала на слух. Значит, как минимум, у ребенка была в голове связка "звук-буква", потому что иначе написать слово нельзя.  В принципе, неважно, каким образом эта связка наработалась: показали в книжке, на улице, следила за короткими стишками при чтении мамы, но ребенок к моменту написания буквы знал и со звуком соотносил. Если говорить об обучении чтению с 0, то оно все же включает в себя и изучение букв и того звука, который этими буквами обозначается. Т.е. начальный этап начался не в то время, как ребенку предложили букварь, а раньше. И у многих детей этот этап занимает довольно значительное время. Поэтому все же некорректно утверждать, что ребенок начал читать с нуля, за месяц набрав скорость 80 слов в минуту.  До этого был начальный этап подготовки к чтению. Если я не права, можно провести эксперимент: опираясь на то, что ребенок буквы не учит, а просто знает, предложить написать ему английскими буквами слово, благо, по-английски у нас надписей - плюнуть некуда.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
МандаринкаАЕ |
10 июл 2016, 01:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Ну и главное, что звучало у Ольги Васильевны, - вы замеряли скорость? Или вам на слух показалось, что скорость 70-80? 70-80 - это ваша версия, моя - 20-30 страниц в час, эту скорость да, замеряли. Значит, как минимум, у ребенка была в голове связка "звук-буква", потому что иначе написать слово нельзя если бы эта связка была, слово было бы написано без ошибок Что я исказила то? Этого не было на самом деле? не было навыка словосложения, именно этому навыку и учили с помощью букваря, если бы навык уже был, зачем букварь-то? я слишком ленива для этого  и даже период слогового чтения был - одна книжка после букваря. Я тут решила с ребенком Петерсон позаниматься, так делаю это довольно экзотически - дочь идет в 4й класс, Петерсон видит первый раз в жизни, взяла сборник контрольных и самостоятельных работ за 4й класс, она мне решила 2 самостоятельные и 1 контрольную (за первые 10 уроков), выявили дырки (за счет разницы программ) - прочитает учебник и м.б. порешает в РТ строго по "дыркам". дальше следующий кусок
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
10 июл 2016, 01:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
если бы эта связка была, слово было бы написано без ошибок Да ладно.  Вон сколько взрослых людей связывают слышимые звуки и буквы, и пишут, как слышат, т.е. абсолютно безграмотно. Слышим мы одно, а пишем чаще совершенно по-другому.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
МандаринкаАЕ |
10 июл 2016, 01:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Вон сколько взрослых людей связывают слышимые звуки и буквы, и пишут, как слышат, т.е. абсолютно безграмотно. так там лишнее, то, чего не было слышно - это именно попытка записать слово названиями букв, там ребенка просто приперло - у нее еще и речь с т.з. звуков тогда не чистая была, поэтому я напрочь не могла слово идентифицировать, вот она от безысходности  и написала. А я поняла, что в мозгу что-то щелкнуло, можно учить - момент благоприятный
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 июл 2016, 08:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 9 июл 2016, 23:58ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ ) да, не умела читать вообще, пыталась писать - разницу понимаете? И я очень жду комментария ОВ именно на мою версию, Здравствуйте! Я прочитала и жаркий диспут в соседней теме, и здесь обсуждения. Я рада, потому что, как уже писала, мне всегда нужна конкретика, когда я слышу о Чуде. Немного офф) Видимо, Пин - засланный уже давно на форум Методист по дошкольному и начальному образованию. Я её раскусила!) Её объяснения профессионально грамотны. Итак, по вопросу. Чтение - это целый комплект-букет знаний, умений и навыков. Это и знание букв в том числе. Да только знание букв - далеко ещё не чтение. Но это необходимые кирпичики. У каждого ребёнка из этих кирпичиков в голове варится своя собственная каша. Кто-то из детей услышал, запомнил, но применять ему не интересно совсем. Кто-то иногда пытается прочитать вывеску. А вот ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ этой каши - пытаться НАПИСАТЬ слово, ДО того, как освоил отлично чтение. Любое письмо - это перевод устной речи в письменную. Это очень качественный скачок в развитии и умении анализировать информацию. Да, первые слова всегда у малышей с орфографическими ошибками. Это естественно. Вы пишете: ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ ) вот только до смысла словосложения (если вы попытки письма так называете) ребенок дошел самостоятельно, как и его мама в свое время Вот этот смысл)), повторю - высший пилотаж. Это ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО в этом направлении шагнул на ОЧЕНЬ высокую ступень, минуя многие. И Вы шагнули и дочка за Вами. Обе молодцы! Так что, Ваша дочка не то, чтобы с нуля начала))) Она начала читать с самой высшей проработки головного мозга - она уже пыталась НАПИСАТЬ СЛОВА. Если взять старт (нулевое чтение), финиш (беглое чтение) и расстояние в 100 м, то Ваша дочка уже самостоятельно пробежала 60-70 м. Бывает такое, что дети и с такого старта не могут так быстро освоить навыки чтения. Но Ваша дочка и это освоила. Умничка. Все дети разные. И все делают разные шаги, на разные высоты, по разным направлениям. Вам, Клариссе, Н.Б. и многим мамам дико читать про детей, которые к 5 годам букв не знают. А я видела много семилеток, которые не знали ни одной буквы, ни одной цифры. Нефедова видела и видит ещё больше таких детей, так как дольше работала в самой обычной дворовой школе (я сразу в гимназии работала). Знаете, и эти дети (некоторые из них) тоже оканчивали школу с золотой медалью. До сих пор в школы приходят дети, которые знают 2-3 буквы и пару цифр. Среди них есть развитые дети, есть и Маугли. Вся школьная программа построена на том, что ребёнок приходит в 1 класс и имеет право не знать ни одной буквы, ни одной цифры. Не знать ни одной буквы, ни одной цифры к 7 годам - это не катастрофа. Гораздо хуже, когда ребёнком совсем не занимаются. Когда не развита устная РЕЧЬ. Вот это - БЕДА. Мандаринка, я понимаю, что Вы не методист. Для Вас - это было, как с нуля. Ну да, были такие "мелочи", как знание букв, написание дочкой СЛОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!)). Но это для методиста мелочь в кавычках. Для мамы это часто без кавычек. Вот ПОЭТОМУ я всегда уточняю у родителей много пунктов, прежде чем делать окончательный вывод. Мой вывод: 1) не с нуля) Все ступени ребёнка были логичны и объяснимы. Не Чудо (для методиста). 2) у ребёнка повышенные способности, но Вы это и сами видите. Только не упускайте базу, чтобы иметь возможность быстрее и качественнее развивать способности ребёнка. База часто требует после понимания еще и достаточно нудной отработки)) даже с 100500 способами и приёмами. Понимаю - не хочется. Но база ни генетически не передаётся, ни при рождении не вручается)) Приходится трудиться. Удачи Вам с дочкой и терпения!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
МандаринкаАЕ |
10 июл 2016, 12:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Uzorova Olga, Спасибо! Я вообще не понимаю, почему некоторые так возбудились на мой пост  я сама считаю, что нет ничего страшного в том, чтобы научиться читать в школе/непосредственно перед ней (и никакого раннего развития/систематических занятий до школы - только на ходу, только мимоходом), и я писала не для того, чтобы подчеркнуть какие-то способности своего ребенка - она у меня вполне обычная, но просто со своим путем развития. Ну и для понимания хронологии - букварь стали изучать после первого и единственного написанного слова, честное слово, до этого даже вывески не пыталась читать. Нет, я допускаю, что там в мозгу происходили свои какие-то процессы по обработке информации, полученной из "космоса"  но читать она не умела.... в принципе, я допускаю даже ситуацию, когда она вообще сама научилась бы читать, если ей время дать, но я таки решила помочь ПыСы. Я когда читаю про детей, начавших читать в 2-3 года, у меня это вообще не вызывает никаких эмоций, наверное, потому что не сравниваю свою дочь с другими и даже если завтра увижу 6тимесячного читающего младенца - даже не удивлюсь
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
10 июл 2016, 12:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение МандаринкаАЕ от 10 июл 2016, 12:26ЦИТАТА ( МандаринкаАЕ ) Я вообще не понимаю, почему некоторые так возбудились на мой пост  Да инчего удивительного. К примеру, кто-то пыхтел с младенчества занимаясь "пассивным обучением чтению", а ту Вы пишите ,что сели и научили.Ну, как тут не "потоптаться"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|