Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Лека Котик |
14 июл 2016, 14:05
|
Муравей с того берега
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 15146
Регистрация: 22.09.08 Неправильная заграница
Первый
Второй
Третий
Расчёт окончен
 |
Единственное, что предполагаю теперь, что она: а) не пухленькая (варианты - очень худая, худая, средняя, толстая, очень толстая), б) не кареглазая (варианты - глаза голубого, серого, зелёного цвета и помесь вышеобозначенных), в) не брюнетка (варианты - блондинка, русые волосы, рыжие волосы, шатенка). ... и вообще мальчик
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
14 июл 2016, 14:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Счастливая рыбка от 14 июл 2016, 13:57ЦИТАТА ( Счастливая рыбка ) Ну я вспомнила через 4 дня про "дознание", так что моя ретивость ещё умеренна  У меня впечатление,что я в разных темах уже неделю читаю об этом Ответ на сообщение Счастливая рыбка от 14 июл 2016, 13:57ЦИТАТА ( Счастливая рыбка ) Просто понятие "нулевой этап" был другой (из-за незнания). Спасибо.   Так это ежу понятно было. Врядли кто-то из не специалистов будет считать какие-то там этапы "пассивного обучения чтению"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
14 июл 2016, 14:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Такое впечатление,что они программой никак не перекликаются. в смысле? Почему не перекликаются?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Счастливая рыбка |
14 июл 2016, 14:13
|
Плыву, ныряю, плескаюсь и наслаждаюсь
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8737
Регистрация: 31.03.09 Россия-Матушка
Старший сын - июль 06
Младший сын - апрель 09
 |
Счастливая рыбка, оо, понимаю. Иногда вдруг развыступаюсь, а зачем?  Увы, я ещё очень далека от постижения интернет-дзена, хотя иногда лучи его света проникают в меня и тогда я стираю написанное, пожимаю плечами и начинаю читать другую тему  Но тут лучи дзена явно не смогли ко мне пробиться У меня впечатление,что я в разных темах уже неделю читаю об этом  Это вы меня просто любите! Мне, кстати, приятно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
14 июл 2016, 14:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Мерцание от 14 июл 2016, 14:10ЦИТАТА ( Мерцание ) в смысле? Почему не перекликаются? Процесс рассчитан на ТЧ по высшей границе нормы и выше. Ответ на сообщение Счастливая рыбка от 14 июл 2016, 14:13ЦИТАТА ( Счастливая рыбка ) Это вы меня просто любите!  Да, я впечатлилась,когда Вы пошли помощи искать у О.У.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 июл 2016, 14:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ага. Ушла я на сутки - битва) Во-во. Дорогие мои, дети бывают разные. Ну оооооооочень разные. У меня младшая научилась читать за полторы недели. В пять с чем-то лет пришла ко мне: мама, научи. У мамы отвисла челюсть... потому что я реально выпустила этот момент, у меня два довольно тяжёлых ребёнка, с которыми пахать и пахать нужно было, плюс ещё трое школьников, которым какое-никакое внимание тоже нужно... а тут вот спохватилась, что у меня ребёнок такой большой читать не умеет ещё. Большой, ага... тех-то я лет с четырёх учила... Ладно, срочно исправляем ситуацию. Беру, значит, я карточки. Это МА, запомнила? - Ага... - А это какая? - Тоже МА. - Правильно. Вот я кладу МА и МА, читаем МА-МА, что получилось? - Мама. - Правильно. Смотри, вот это ПА, это тоже ПА... ребёнок берёт две карточки, складывает ПАПА, читает. - А вот это карточка ЛА. ЛА-МА - лама, ЛА-ПА - лапа... ребёнок сказал: спасибо, мама, уволок всю стопку карточек и ушёл в другую комнату. На следующем занятии через пару дней (а вот такая я плохая, раньше не собралась) ребёнок бойко прочитал МАМА, ПАПА, ЛАМА и ЛАПА, я показала две новые карточки ДА и ША, ребёнок бойко сложил и прочитал ДАША, ДАМА, МАША и ЛАДА, потом говорит: а это что ещё тут за жёлтые карточки? Я говорю: погоди ты с жёлтыми, мы ещё с белыми не закончили... ага, прям от моего ребёнка так отвяжешься. Пришлось сказать, что белая карточка читается ЛА, а жёлтая - ЛУ, ребёнок сказал: а, ясно... и тут же сложил мне слова ЛУПА и ЛУША, потом взял карточку МУ, спросил: ну это же МУ читается? и под моим обалделым взглядом сложил: МУКА, МУХА, ЛУЖА, ЗАНУДА... Почему под обалделым - а не объясняла я ей, как читаются КА, ХА, ЖА, ЗА... Она, конечно, могла у кого-то другого спросить, но за два дня она, как выяснилось, выучила их все (в смысле, все, которые согласный + гласный А). Систематически с ней никто не занимался, за это отвечаю. Вот подойти с карточкой к кому-то и спросить, как читается - это могла. Больше у нас занятий не было - я закрутилась с текучкой, было абсолютно некогда. Вот через полторы недели и спохватилась: Рона, а заниматься-то... пойдём читать? - Ага, пойдём, - сказал ребёнок... взял книжку, открыл и начал читать. Бегло. Да, она возилась сама с этими карточками в течение этих полутора недель. Да, она таскала мне всякие вещи, на которых были написаны разные слова, и спрашивала, как они читаются. Да, она изучала всякие пакеты от молока, кефира, этикетки всякие, где она и так знала, что написано. Но учить-то её никто не учил. Вычислила Но это просто такой ребёнок, у неё так устроены мозги. От природы. Она и ноты фортепианные вертикально читает - аккорд в правой руке, аккорд в левой... она не разбирает отдельно, из каких нот там чего состоит - она сразу ставит обе руки на аккорды. Или полифонию Баха - она тоже никогда по отдельности не разбирает каждый голос, она сразу с листа играет двумя руками. Она и писать училась примерно так: учительница говорит, к примеру: учимся писать такую-то букву, откройте такую-то страницу в прописях... всё, дальше Рона не слушает, берёт ручку и прописывает всю страницу. Ну за исключением тех мест, где надо не просто скопировать, а ответ на вопрос написать, например. Причём делает она всё правильно. То есть вот она смотрит на букву и мгновенно её анализирует: из каких элементов она состоит, в какую сторону чего писать... Вообще-то в прописях, конечно, всё нарисовано, и элементы отдельно, и направление стрелочками проставлено... но другим-то детям объяснять надо всё равно, а этой - нет, она сама всё видит. Причём до школы она категорически письменные буквы не писала, я следила строго. Ольга Васильевна, я, конечно, тоже не педагог, но мне-то поверите, может? Я к тому времени уже четырнадцать лет с детьми работала... Ну не было там никаких этапов с чтением этим... у неё просто в голове чего-то пожужжало и по полочкам разложилось... Вот это знает, это знает, тут по аналогии, тут ещё как-то... Причём никакой она не вундеркинд. Обычный ребёнок. Вундеркиндов я много повидала, пришлось... Так я и сама в три с половиной года бегло читала. Меня тоже никто не учил специально. У меня кубики с буквами были, вот я с ними игралась, игралась... и доигралась  В пять лет я читала быстрее, чем могла произнести. То есть вот когда воспитательница в саду книжку нам читала, я всегда рядом с ней садилась, смотрела в книжку и читала сама... ну вот я до конца станицы добиралась к моменту, когда воспитательница прочитывала треть страницы примерно...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Капибара |
14 июл 2016, 14:17
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
Кларисса, со Школой России перекликаются. Cypeпка, вам мы верим.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
14 июл 2016, 14:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Капибара от 14 июл 2016, 14:15ЦИТАТА ( Капибара ) Кларисса, со Школой России перекликаются. У нас ШР.Чтобы сделать диагностику по чтению 4 класса на высший балл аккурат надо 150-180 плюс хорошо бы владение разными способоами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 июл 2016, 14:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мерцание от 14 июл 2016, 13:23ЦИТАТА ( Мерцание ) я тоже не понимаю, зачем дошкольнику так необходима скорость чтения? Мне кажется, что важнее понимание прочитанного, ...... В ТЧ на ПЕРВОМ МЕСТЕ - понимание. ВСЕГДА, ВЕЗДЕ, ПО ВСЕМ ПРОГРАММАМ. Слоговое чтение - худшее понимание с первого прочтения. ЦИТАТА ( Мерцание ) Я тут читала, и решила скорость чтения измерить у своего сына. Учила его читать, за несколько месяцев научился, когда заканчивали букварь изучать - проверила скорость 10-11 слов в минуту. Слова легкие были, из букваря. Прошло чуть меньше года, может быть, 10 месяцев - 15-16 слов в минуту, прочел, понял, что читал, на вопросы все ответил. Я пока думаю - в топку скорость чтения, на первом месте - понимание прочтенного. Если у ребёнка не падает интерес к чтению, если спокойна мама, то дошкольнику и не надо торопиться. Другое дело, если ребёнок - уже школьник. С каждым классом возрастают объемы чтения всего, даже текстовых задач. ЦИТАТА ( Мерцание ) Я пока думаю - в топку скорость чтения, на первом месте - понимание прочтенного. Ещё раз пишу - ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО ВСЕГДА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ при проверке ТЧ. Ответ на сообщение Капибара от 14 июл 2016, 13:33ЦИТАТА ( Капибара ) Ну, У АСИ КОТ можно запомнить. Если предложения сложные, то да. Я писала не про запомнить. А про прочитать - потратить усилия. В статье про это.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Капибара |
14 июл 2016, 14:43
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
писала не про запомнить. А про прочитать - потратить усилия. В статье про это. Со статьёй я согласна Я просто привела этот пример в ответ на если скорость 8 слов в минуту (это у моей младшей была по ходу букваря) - понимания прочитанного вообще может не быть, ребенок бедняга так устает от усилий по дешифровке к концу этой несчастной минуты, что забыл первое слово.Чтобы понимать - надо достичь определенной скорости чтения. Я ни разу не педагог, но по своим вижу, минимум это слов 35 в минуту. Это значит, что дешифровка уже достаточно быстро идет и ресурсы мозга на понимание текста не отжирает Поэтому , если ребёнок читает тексты, которые (как на сайте Узоровой) подобраны в соответствии с его скоростью чтения, всё должно быть нормально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|