Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Ребенок плохо читает. Скорость чтения

Лека Котик
post 14 июл 2016, 14:05
Сообщение №681 (ссылка)

Муравей с того берега
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 15146
Регистрация: 22.09.08
Неправильная заграница

Первый
Второй
Третий
Расчёт окончен
Единственное, что предполагаю теперь, что она: а) не пухленькая (варианты - очень худая, худая, средняя, толстая, очень толстая), б) не кареглазая (варианты - глаза голубого, серого, зелёного цвета и помесь вышеобозначенных), в) не брюнетка (варианты - блондинка, русые волосы, рыжие волосы, шатенка).

... и вообще мальчик :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 14 июл 2016, 14:07
Сообщение №682 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Счастливая рыбка от 14 июл 2016, 13:57
ЦИТАТА ( Счастливая рыбка )
Ну я вспомнила через 4 дня про "дознание", так что моя ретивость ещё умеренна :D
У меня впечатление,что я в разных темах уже неделю читаю об этом :D

Ответ на сообщение [?] Счастливая рыбка от 14 июл 2016, 13:57
ЦИТАТА ( Счастливая рыбка )
Просто понятие "нулевой этап" был другой (из-за незнания). Спасибо. :4u:
:D Так это ежу понятно было. Врядли кто-то из не специалистов будет считать какие-то там этапы "пассивного обучения чтению"
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мерцание
post 14 июл 2016, 14:10
Сообщение №683 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10
Крым, г. Севастополь

+
+
Такое впечатление,что они программой никак не перекликаются.

в смысле? Почему не перекликаются?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Счастливая рыбка
post 14 июл 2016, 14:13
Сообщение №684 (ссылка)

Плыву, ныряю, плескаюсь и наслаждаюсь
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8737
Регистрация: 31.03.09
Россия-Матушка

Старший сын - июль 06
Младший сын - апрель 09
Счастливая рыбка, оо, понимаю. Иногда вдруг развыступаюсь, а зачем?
:hand: Увы, я ещё очень далека от постижения интернет-дзена, хотя иногда лучи его света проникают в меня и тогда я стираю написанное, пожимаю плечами и начинаю читать другую тему :medal: Но тут лучи дзена явно не смогли ко мне пробиться :proud:

У меня впечатление,что я в разных темах уже неделю читаю об этом
:love: Это вы меня просто любите! Мне, кстати, приятно :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 14 июл 2016, 14:14
Сообщение №685 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Мерцание от 14 июл 2016, 14:10
ЦИТАТА ( Мерцание )
в смысле? Почему не перекликаются?
Процесс рассчитан на ТЧ по высшей границе нормы и выше.

Ответ на сообщение [?] Счастливая рыбка от 14 июл 2016, 14:13
ЦИТАТА ( Счастливая рыбка )
Это вы меня просто любите!
:D Да, я впечатлилась,когда Вы пошли помощи искать у О.У.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 14 июл 2016, 14:15
Сообщение №686 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ага. Ушла я на сутки - битва)

Во-во.
Дорогие мои, дети бывают разные. Ну оооооооочень разные.
У меня младшая научилась читать за полторы недели. В пять с чем-то лет пришла ко мне: мама, научи. У мамы отвисла челюсть... потому что я реально выпустила этот момент, у меня два довольно тяжёлых ребёнка, с которыми пахать и пахать нужно было, плюс ещё трое школьников, которым какое-никакое внимание тоже нужно... а тут вот спохватилась, что у меня ребёнок такой большой читать не умеет ещё. Большой, ага... тех-то я лет с четырёх учила...
Ладно, срочно исправляем ситуацию. Беру, значит, я карточки. Это МА, запомнила? - Ага... - А это какая? - Тоже МА. - Правильно. Вот я кладу МА и МА, читаем МА-МА, что получилось? - Мама. - Правильно. Смотри, вот это ПА, это тоже ПА... ребёнок берёт две карточки, складывает ПАПА, читает. - А вот это карточка ЛА. ЛА-МА - лама, ЛА-ПА - лапа... ребёнок сказал: спасибо, мама, уволок всю стопку карточек и ушёл в другую комнату.
На следующем занятии через пару дней (а вот такая я плохая, раньше не собралась) ребёнок бойко прочитал МАМА, ПАПА, ЛАМА и ЛАПА, я показала две новые карточки ДА и ША, ребёнок бойко сложил и прочитал ДАША, ДАМА, МАША и ЛАДА, потом говорит: а это что ещё тут за жёлтые карточки? Я говорю: погоди ты с жёлтыми, мы ещё с белыми не закончили... ага, прям от моего ребёнка так отвяжешься. Пришлось сказать, что белая карточка читается ЛА, а жёлтая - ЛУ, ребёнок сказал: а, ясно... и тут же сложил мне слова ЛУПА и ЛУША, потом взял карточку МУ, спросил: ну это же МУ читается? и под моим обалделым взглядом сложил: МУКА, МУХА, ЛУЖА, ЗАНУДА... Почему под обалделым - а не объясняла я ей, как читаются КА, ХА, ЖА, ЗА... Она, конечно, могла у кого-то другого спросить, но за два дня она, как выяснилось, выучила их все (в смысле, все, которые согласный + гласный А). Систематически с ней никто не занимался, за это отвечаю. Вот подойти с карточкой к кому-то и спросить, как читается - это могла.
Больше у нас занятий не было - я закрутилась с текучкой, было абсолютно некогда. Вот через полторы недели и спохватилась: Рона, а заниматься-то... пойдём читать? - Ага, пойдём, - сказал ребёнок... взял книжку, открыл и начал читать. Бегло.
Да, она возилась сама с этими карточками в течение этих полутора недель. Да, она таскала мне всякие вещи, на которых были написаны разные слова, и спрашивала, как они читаются. Да, она изучала всякие пакеты от молока, кефира, этикетки всякие, где она и так знала, что написано. Но учить-то её никто не учил. Вычислила :D
Но это просто такой ребёнок, у неё так устроены мозги. От природы. Она и ноты фортепианные вертикально читает - аккорд в правой руке, аккорд в левой... она не разбирает отдельно, из каких нот там чего состоит - она сразу ставит обе руки на аккорды. Или полифонию Баха - она тоже никогда по отдельности не разбирает каждый голос, она сразу с листа играет двумя руками.
Она и писать училась примерно так: учительница говорит, к примеру: учимся писать такую-то букву, откройте такую-то страницу в прописях... всё, дальше Рона не слушает, берёт ручку и прописывает всю страницу. Ну за исключением тех мест, где надо не просто скопировать, а ответ на вопрос написать, например. Причём делает она всё правильно. То есть вот она смотрит на букву и мгновенно её анализирует: из каких элементов она состоит, в какую сторону чего писать... Вообще-то в прописях, конечно, всё нарисовано, и элементы отдельно, и направление стрелочками проставлено... но другим-то детям объяснять надо всё равно, а этой - нет, она сама всё видит. Причём до школы она категорически письменные буквы не писала, я следила строго.
Ольга Васильевна, я, конечно, тоже не педагог, но мне-то поверите, может? Я к тому времени уже четырнадцать лет с детьми работала... Ну не было там никаких этапов с чтением этим... у неё просто в голове чего-то пожужжало и по полочкам разложилось... Вот это знает, это знает, тут по аналогии, тут ещё как-то...
Причём никакой она не вундеркинд. Обычный ребёнок. Вундеркиндов я много повидала, пришлось...
Так я и сама в три с половиной года бегло читала. Меня тоже никто не учил специально. У меня кубики с буквами были, вот я с ними игралась, игралась... и доигралась :D В пять лет я читала быстрее, чем могла произнести. То есть вот когда воспитательница в саду книжку нам читала, я всегда рядом с ней садилась, смотрела в книжку и читала сама... ну вот я до конца станицы добиралась к моменту, когда воспитательница прочитывала треть страницы примерно...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Капибара
post 14 июл 2016, 14:17
Сообщение №687 (ссылка)

крупный водоплавающий грызун
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03
Питер

Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
Кларисса, со Школой России перекликаются.

Cypeпка, вам мы верим. :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 14 июл 2016, 14:17
Сообщение №688 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Капибара от 14 июл 2016, 14:15
ЦИТАТА ( Капибара )
Кларисса, со Школой России перекликаются.
У нас ШР.Чтобы сделать диагностику по чтению 4 класса на высший балл аккурат надо 150-180 плюс хорошо бы владение разными способоами.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 14 июл 2016, 14:40
Сообщение №689 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мерцание от 14 июл 2016, 13:23
ЦИТАТА ( Мерцание )
я тоже не понимаю, зачем дошкольнику так необходима скорость чтения? Мне кажется, что важнее понимание прочитанного,

...... В ТЧ на ПЕРВОМ МЕСТЕ - понимание. ВСЕГДА, ВЕЗДЕ, ПО ВСЕМ ПРОГРАММАМ.
Слоговое чтение - худшее понимание с первого прочтения.

ЦИТАТА ( Мерцание )
Я тут читала, и решила скорость чтения измерить у своего сына. Учила его читать, за несколько месяцев научился, когда заканчивали букварь изучать - проверила скорость 10-11 слов в минуту. Слова легкие были, из букваря.
Прошло чуть меньше года, может быть, 10 месяцев - 15-16 слов в минуту, прочел, понял, что читал, на вопросы все ответил. Я пока думаю - в топку скорость чтения, на первом месте - понимание прочтенного.

Если у ребёнка не падает интерес к чтению, если спокойна мама, то дошкольнику и не надо торопиться.
Другое дело, если ребёнок - уже школьник. С каждым классом возрастают объемы чтения всего, даже текстовых задач.

ЦИТАТА ( Мерцание )
Я пока думаю - в топку скорость чтения, на первом месте - понимание прочтенного.

Ещё раз пишу - ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО ВСЕГДА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ при проверке ТЧ.

Ответ на сообщение [?] Капибара от 14 июл 2016, 13:33
ЦИТАТА ( Капибара )
Ну, У АСИ КОТ можно запомнить. Если предложения сложные, то да.

Я писала не про запомнить. А про прочитать - потратить усилия. В статье про это.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Капибара
post 14 июл 2016, 14:43
Сообщение №690 (ссылка)

крупный водоплавающий грызун
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03
Питер

Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
писала не про запомнить. А про прочитать - потратить усилия. В статье про это.

Со статьёй я согласна :4u:
Я просто привела этот пример в ответ на
если скорость 8 слов в минуту (это у моей младшей была по ходу букваря) - понимания прочитанного вообще может не быть, ребенок бедняга так устает от усилий по дешифровке к концу этой несчастной минуты, что забыл первое слово.Чтобы понимать - надо достичь определенной скорости чтения. Я ни разу не педагог, но по своим вижу, минимум это слов 35 в минуту. Это значит, что дешифровка уже достаточно быстро идет и ресурсы мозга на понимание текста не отжирает

Поэтому , если ребёнок читает тексты, которые (как на сайте Узоровой) подобраны в соответствии с его скоростью чтения, всё должно быть нормально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 392 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:11 от: Сердцевинка
[ 2058 ] Поступаем в 2025! 11:21 от: МандаринкаАЕ
[ 9945 ] Мамы школьников - 65 11:20 от: МандаринкаАЕ
[ 1811 ] Любопытные факты и места 21:39 от: BelkaMaya
[ 6630 ] Будни и праздники многодетной семьи 16:58 от: Мать погодок
[ 90 ] Летние детишки - 2025 г. 13:01 от: Мать погодок
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 15 авг 25, 18:37
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных