Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Мавка |
14 авг 2016, 08:36
|
не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13 Хмельницкий
Ксения 03.01.2006
 |
Ответ на сообщение Лох серебристый от 13 авг 2016, 22:48 У нас Саша вычитывал 130 (конец 4-го класса, 9 лет), но ему трудно читать книги - он не получает удовольствия, не может насладится чтением. Пришлось замедлять. Марина читает 100 слов (перешла в 4-й кл., 9 лет), но раздумывает над каждым незнакомым, спрашивает значение. Умудрялась при сдаче техники чтения спросить:"Это что значит?"  Ух ты - это я насчет Марины  У Ксени в 1 пг 4 класса (почти 10 лет) было 180 - за 2-е поставили то же, ибо сдачу ТЧ мы "прогуляли" в связи с ЧУ, поставили что-то от балды  То, что ей интересно, читает с удовольствием. Но бывает, что книга "не идет", тогда откладываем. Инна. Класс  Сестренку Инну в детстве хотела Ну мои и паузы делали, и интонировали, вообще очччень выразительно читали, и при этом тараторили - я с такой скоростью не смогу  Но они и пришли в школу уже читающими очень бегло, читали быстрее, чем успевали проговаривать...  "Я сама была такою 300 лет тому назад"  У наследницы такое получалось на скорости 120-130. Сначала усложнили до нельзя  еле-еле напечатали учебники  и снова здорово  Лучше б с уменьшения количества учеников в классе начали. А то урок в 1 классе 35 минут и детей сидит 35. И каждому надо уделить внимание. Тяжело это... Ох, "не питайте, хлопці, чом я одинокий"  Даже во 2-4-м, когда длительность урока возрастет до 40 минут, особенно ничего не улучшится  Классы, где больше 30 детей, - это ужас, каждому уделить внимание действительно нереально. В начале 90-х до 40 в классах сидело. А потом еще и полный беспредел с учебниками начался. Каждый брал, что хотел, совершенно бессистемно. Русский язык из Эльконина-Давыдова, лит.чтение из Занкова и математику Моро.  А в 80-х и раньше, когда еще и в началке были шестидневка и уроки по 45 минут, и за 40 сидело, и под 50, по 3 за партами. Только зачем равняться на подобное? Так это большая удача!  У нас с некоторых пор платят за ученика. И именно поэтому наш директор готов заполнить профильные классы кем угодно, и именно поэтому мы готовы работать и с актовым залом... Бред! У меня есть два профильных класса, в которых по 15 человек. Этих детей я, конечно, доведу, раз уж начала учить... Но на этом все. Потеря в месяц около 10 тысяч по сравнению с классами с наполняемостью 30 человек. Мне это надо?   Понятно, что такой порядок придумали не Вы, и даже не директор  Но профильные классы и должны быть маленькие. paras-olka, Я себя наоборот замедляю старательно во время прочтения сказок. Лучше слушают почему-то Тоже замедляла, если привычно убыстрялась, муж тормозил - "куда летишь? Ребенок за твоим полетом мысли не успевает" Моя скорость чтения на русск. - 193 слова, на укр. - около 180, с остановками на знаках препинания, но для ученика нач. школы - это нонсенс. Подожду, пока дитя проснется, замеряет мне скорость, как раз парочка новых книг лежит  Бывшая подружка дочки божилась, что у нее в 4-м классе за 200 скорость была.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 авг 2016, 08:38
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну а кто говорит про массовость? Конечно, нет, и более того - на таких детей даже нельзя других ориентировать. Ну вот этому ребёнку просто от природы дано. Я только о том, что такое вполне возможно. Кстати, мои не лишены ни компьютера, ни игр компьютерных и не компьютерных. И тем не менее. Просто вот даже моих шестерых можно построить: этому дано, этому не дано, этому совсем не дано Я в этих нормах, честно, даже не представляю, чего именно там нужно в минуту измерять  Просто у нас на дверях школы листочек вывешивали с этими нормами. Ну вот в первой четверти первого класса помню... а дети все читающие пришли, ну вот у кого-то 20, у кого-то 50, 80... у моего - 139. Но чего - не знаю ))) Так этот ещё и по характеру не тараторщик и спокойный как удав. Ему не нужно просто было как можно быстрее читать, скорость какую-то там показывать. Он сел, прочитал без напряга, какие уж там результаты - ему ну вообще неинтересно. Быстрее мог, но зачем? А вот девчонки мои - трындычихи  они и говорят быстро, и читают ещё быстрее
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Н.Б. |
14 авг 2016, 08:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 авг 2016, 08:38Я не понимаю самого смысла ни быстрочтения, ни проверки этого быстрочтения. За всю мою учительскую жизнь у меня был только ОДИН ученик, кот. в 5-м классе читал по слогам и не понимал прочитанного. Если я читала ему условие задачи, то он решал ее быстро, сам прочитать не мог. Зато детей, у кот. техника чтения соответствовала нормам и кот. читали книги типа "Котов..." во множестве, но учились плохо, я видела очень много, это распространенное явление. Короче, я очень рада отмене у нас этого норматива. Отредактировано: Н.Б. в 14 авг 2016, 08:54
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
14 авг 2016, 11:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 авг 2016, 08:38ЦИТАТА ( Cypeпка ) Но чего - не знаю ))) Cлов в минуту. Ответ на сообщение Электровеничка от 14 авг 2016, 08:36ЦИТАТА ( Электровеничка ) Бывшая подружка дочки божилась, что у нее в 4-м классе за 200 скорость была. Можно и выше сделать. Мой на такой скорости,читая сложный незнакомый текст может не овтетить на все вопросы, а это уже не ТЧ получаетя сданная , а просто скорость.Так,побаловаться/поразвлекться
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Капибара |
14 авг 2016, 11:23
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
Я могу быстро протрещать вслух и на вопросы отвечу и по ходу какие-то интонации вклиню. Но это какой-то спорт, не связанный с чтением. Откройте любой аудиофайл, где хорошие чтецы читают Гоголя, Пушкина, Достоевского, да хоть сказки.  Они читают медленно, с большими паузами, и это важно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Капибара |
14 авг 2016, 11:33
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
Да, ещё старшая у меня никогда не читала быстро. Это для неё как есть, давясь, руками с тарелки и пить, обливая шею. Она гурман в этом плане, если слог ей нравится. она его вот прям видно -катает по языку, иногда перечитывает предложение или абзац вслух. Я не имею сейчас в виду прочитывание параграфов учебника физики на завтра, а именно чтение книг. Недавно я сама подобным образом, кстати, читала учебник)Учебник гистологии, но написанный порядка 100 лет назад таким прекрасным языком, с такой научной любовью к предмету. что я его читала, как хорошую лимончеллу пьют, а не как водяру глушат. Учебник гистологии!  . книги типа "Котов..." Предлагаю вывести Котов из множества Книги. Это мусорная литература, эпитета КНИГИ недостойная. Книжонки, как максимум.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
14 авг 2016, 11:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Капибара от 14 авг 2016, 11:33ЦИТАТА ( Капибара ) Да, ещё старшая у меня никогда не читала быстро. Это для неё как есть, давясь, руками с тарелки и пить, обливая шею. Она гурман в этом плане, если слог ей нравится. она его вот прям видно -катает по языку, иногда перечитывает предложение или абзац вслух. Я не имею сейчас в виду прочитывание параграфов учебника физики на завтра, а именно чтение книг. Ну, правильно. Никто не читает со скоростью 200 все. Начиная от жития Матери Терезы и заканчивая программой по литературе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Капибара |
14 авг 2016, 11:56
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
Кларисса, зачем вообще чтение вслух на такой скорости? Про себя-да, полезно уметь читать быстро.Его бы и замеряли. Дали время,потом спросили, сколько страниц прочитал, и проверили по вопросам.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
14 авг 2016, 12:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Капибара от 14 авг 2016, 11:56ЦИТАТА ( Капибара ) Кларисса, зачем вообще чтение вслух на такой скорости? Про себя-да, полезно уметь читать быстро.Его бы и замеряли. Дали время,потом спросили, сколько страниц прочитал, и проверили по вопросам. Так такой скорости никто и не требует. Может ребенок и замечательно. В т . студии упражняются подобным образом и на вокале тоже. Вообще пригождается при работе с текстами. Никто имея скорость чтения 40 про себя не читает 150. Отредактировано: Кларисса в 14 авг 2016, 12:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 авг 2016, 12:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну вот лично моё мнение -технику чтения нужно как раз проверять на чём-то научно-познавательном. То есть это должна быть не сказка и не художественная литература, и не дай Бог ещё и с диалогами - вот их как раз быстро протрындеть сложновато даже не технически, а по восприятию на слух - а какой-нибудь отрывок из энциклопедии, например... Да, он может быть написан хорошим некорявым языком, быть интересным - но прежде всего это должна быть некоторая информация. Ну или даже из художественного произведения, но отрывок именно повествовательно-информативный. Да, там может быть какой-то захватывающий сюжет, но именно из серии "скорее узнать, что же там дальше, чем кончилось в итоге". Потому что в принципе быстро читать тогда и имеет смысл, если нужно именно за возможно меньшее время получить как можно больше информации. А художественное произведение, где героям нужно ещё и сопереживать, например... там-то зачем быстро читать. Наоборот - остановиться, подумать...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|