Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок плохо читает. Скорость чтения
Uzorova Olga |
14 авг 2016, 15:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Н.Б. от 14 авг 2016, 15:15ЦИТАТА ( Н.Б. ) Одной нервотрепкой. Я видела Сашину одноклассницу (тогда 2-й кл.) перед кабинетом завуча в очереди на сдачу техники чтения: стоит перепуганная, белая от ужаса и крестится, не переставая. Вот кому это надо? Это неправильный подход учительницы и завуча. Ответ на сообщение Капибара от 14 авг 2016, 15:32ЦИТАТА ( Капибара ) Есть разные книги, в книгах - разные отрывки. Но 160 слов в минуту - это официальная рекомендованная скорость для аудиокниг.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Капибара |
14 авг 2016, 15:36
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
Cypeпка, у нас нулевые учились в школе. Крыло им отвели, там и кроватки стояли, и игровая была.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Н.Б. |
14 авг 2016, 15:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 14 авг 2016, 15:33ЦИТАТА ( Cypeпка ) А поскольку 1986 год - это ещё махровый Советский Союз, и неорганизованных детей было ещё достаточно мало, во всяком случае, в Москве - полагаю, что в других местах было то же самое. Просто подготовительные группы переименовали в нулевые классы. Нет. У меня дочь как раз в 86-м пошла в 1-й класс. Утром шли в сад, завтракали, на уроки шли в школу, потом на обед-сон-прогулку возвращались в сад со своей учительницей. Школа арендовала в ближайшем саду помещения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 авг 2016, 15:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Лох серебристый от 14 авг 2016, 14:49ЦИТАТА ( Лох серебристый ) В 1977 году в первом классе точно проверяли технику чтения. Я читала 70 с чем-то слов в минуту, а мой одноклассник - 90. До сих пор помню Я точно помню, что всегда у меня была пятёрка с большим запасом), но точно по началке не помню, хотя читала бегло. А Вы по 1-3 или по 1-4? Напишу здесь еще раз важное. Кроме того, что ребёнок, который читает медленно, в 2-3 раза дольше делает дз (и с худшим качеством), у него всё время идёт огромная непродуктивная работа мозга по дешифоровке написанного, если он говорит, например, в 3 раза быстрее, чем может прочитать вслух. Есть ещё масса причин. Никто не требует скорочтение - 300 слов в минуту, даже 200 слов в минуту. Просто с тем же темпом остаться надо бы - поговорил, в том же темпе и читать можешь. Если убрать все цифры ( не могу омрачать искреннюю радость Н.Б.))!), ок: темп речи = скорости чтения. Отредактировано: Uzorova Olga в 14 авг 2016, 15:45
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Н.Б. |
14 авг 2016, 15:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 14 авг 2016, 15:45ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) ок: темп речи = скорости чтения. Uzorova Olga, а темп речи у всех разный, а нормативы для всех одинаковые.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 авг 2016, 15:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Н.Б. от 14 авг 2016, 15:01ЦИТАТА ( Н.Б. ) ЦИТАТА ( Капибара ) Я могу быстро протрещать вслух и на вопросы отвечу и по ходу какие-то интонации вклиню. Но это какой-то спорт, не связанный с чтением. Откройте любой аудиофайл, где хорошие чтецы читают Гоголя, Пушкина, Достоевского, да хоть сказки. Они читают медленно, с большими паузами, и это важно.
Вот 100 раз поддержу Девушки, так мы и не бегаем каждый день, а ходим. Если надо - то может пробежать. Скорость чтения вслух разгоняет локомотив скорости чтения про себя. Усовершенствование ТЧ облегчает понимание прочитанного. Беглость - не самоцель! Но именно она - определяющий фактор для других качеств чтения. Ответ на сообщение Кёнас от 14 авг 2016, 15:54ЦИТАТА ( Кёнас ) Т.е. он просто бросал взгляд на задачу и заявлял, что прочитал. А потом просто бегая глазами, отыскивал нужные данные. Вот не знаю, на сколько это нормально было. Похоже на 100 слов в минуту. Ответ на сообщение Н.Б. от 14 авг 2016, 15:51ЦИТАТА ( Н.Б. ) Uzorova Olga, а темп речи у всех разный, а нормативы для всех одинаковые. Да)) НО! Флегматиков среди детей примерно 3%. А второе - я за таких детей билась. Не давала им снижать оценки. Объясняла, что сам ребёнок медлительный.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 авг 2016, 16:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мои читают быстрее, чем говорят  говорить - это ещё и сформулировать надо, а читать - там уже всё сформулировано...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Н.Б. |
14 авг 2016, 16:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 14 авг 2016, 15:58ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Беглость - не самоцель! Опять же - для очень немногих. Для большинства учителей и родителей - именно самоцель. Учителям кажется, что именно техника чтения - показатель их отличной работы, отсюда "записывайте ежедневно в дневник кол-во прочитаных страниц, да чтобы подпись мамы была". Для мамы - повод для небывалой гордости "а вот у нас...а вот мой...впереди планеты всей...".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 авг 2016, 16:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Флегматики тоже бывают трындычихи  ну не знаю, как это слово в мужском роде сказать, но у меня брат такой был. Ну вот флегма... ещё и весь такой в облаках витающий... а трындел  Техника чтения тоже высокая была всегда. Вот самый первый этап обучения очень долгий был, сами слоги.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
14 авг 2016, 16:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Н.Б. от 14 авг 2016, 16:02ЦИТАТА ( Н.Б. ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Беглость - не самоцель!
Опять же - для очень немногих. Для большинства учителей и родителей - именно самоцель. Учителям кажется, что именно техника чтения - показатель их отличной работы, отсюда "записывайте ежедневно в дневник кол-во прочитаных страниц, да чтобы подпись мамы была". Для мамы - повод для небывалой гордости "а вот у нас...а вот мой...впереди планеты всей...". Нас в ВУЗах учат, что не самоцель)) . С азов, так сказать. В школе новичку должны это напомнить более опытные педагоги. "записывайте ежедневно в дневник кол-во прочитаных страниц, да чтобы подпись мамы была" - так это же не к беглости относится. Это системное чтение (приучение к нему). Да и по страницам, как определить, сколько слов ребёнок прочитал? Это тоже пример хорошего приёма, из которого умудрились сделать пугалку для родителей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|