Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя
| Пин |
26 авг 2015, 13:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Наверное, у всех по разному.  ИМХО, связь между мелкой моторикой и речью сильно преувеличена. Мамы неговорящих особят неоднократно писали такие отзывы: "Скоро мой ребенок сможет бисером в 6 лет картины расшивать, а речи как не было - так и нет".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Mumimama |
26 авг 2015, 13:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10743
Регистрация: 2.04.12 Санкт-Петербург
мой золотой мальчик 18.11.2011
 |
Мамы неговорящих особят неоднократно писали такие отзывы: "Скоро мой ребенок сможет бисером в 6 лет картины расшивать, а речи как не было - так и нет".  пишут-пишут. Но вот, что я скажу: через меня прошло достаточно много "логопедических" детей, чтобы судить. Их видно, даже если все молчат: по нажиму, захвату карандаша, по вырезанию, по работе кисточкой, лепке. Мой трехлетка легко работает с термомозаикой. Картину не составит, но круг/квадрат - икейные формы 10/10 см примерно заполняет за пару заходов. Но, ведь - это только часть, так сказать, однотипные движения. Он и в год перекладывал сахар/каштаны щипцами из столовых приборов. Но - если посмотреть КАК он держит карандаши, нажим, как вырезает и как закрашивает/штрихует - все видно  МНЕ - видно Мамы в теме алаликов - уверяли, что у всех почти и крупная и мелкая на высоком уровне. А ведь даже наш тренер по хоккею отмечает. Ему тоже видно. Хотя Игорь поехал, на хорошей сейчас скорости. И в команде - не последний по умелкам. Но - это упорство и труд, то что мы РАЗВИЛИ. Просто другим деткам - нужно меньше времени на это, ИМХО. Признак, для меня лично, звоночек, когда ребенок повторяет постоянно: мне не интересно, я не буду закрашивать, лепить, вырезать. В принципе. ИМХО - это все от того, что НЕ МОЖЕТ. Да, бывает по-разному. Но с такими детьми я наоборот делаю упор, "вытягиваю" из этого. Пожалуйста, никто не собирается растить художника, но овладеть простыми навыками - нужно  Я вам сейчас покажу наш с сыном МК. Наши ровесники в дневнике утверждали, здоровые, развитые детки: мой/моя так не сможет! нееет, даже не захочет! А вы предложите! Увлеченно, с целью! и посмотрите - сможет или нет  и такой вот магнитик вышел  и да, у сына - есть проблемы с моторикой. С крупной меньше, с мелкой - больше Отредактировано: Mumimama в 26 авг 2015, 13:58
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Клархен |
26 авг 2015, 14:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Mumimama от 26 авг 2015, 13:56ЦИТАТА ( Mumimama ) А ведь даже наш тренер по хоккею отмечает. Ему тоже видно. Хотя Игорь поехал, на хорошей сейчас скорости. И в команде - не последний по умелкам. Но - это упорство и труд, то что мы РАЗВИЛИ. Просто другим деткам - нужно меньше времени на это, ИМХО. Признак, для меня лично, звоночек, когда ребенок повторяет постоянно: мне не интересно, я не буду закрашивать, лепить, вырезать. Да-да. Так и было.Мой послушный и исполнительный, в саду старался делать все,что говорили на ИЗО, а потом мне дома говорил, как он это не любит и как не хочет это делать.Если в плане стояла лепка он вообще в сад не хотел идти. Ответ на сообщение Mumimama от 26 авг 2015, 13:56ЦИТАТА ( Mumimama ) мой/моя так не сможет! нееет, даже не захочет!  Мой шнурки до сих пор не завязывает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| NathZh |
26 авг 2015, 15:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
Ответ на сообщение Mumimama от 26 авг 2015, 13:56 Да-да. Так и было.Мой послушный и исполнительный, в саду старался делать все,что говорили на ИЗО, а потом мне дома говорил, как он это не любит и как не хочет это делать.Если в плане стояла лепка он вообще в сад не хотел идти.  такой же!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Mumimama |
26 авг 2015, 15:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10743
Регистрация: 2.04.12 Санкт-Петербург
мой золотой мальчик 18.11.2011
 |
.Если в плане стояла лепка он вообще в сад не хотел идти. а вот теперь представьте, что это необязаловка, и надо сделать так, чтобы захотел  И еще вспомнилось, знаете, кто любит заниматься именно рисованием-рисованием? те, кому легко, у кого все получается. Либо те, кому необходимо так выразить себя, и тогда уже никакой самокритичности не присутствует. Когда рисунок - самовыражение Отредактировано: Mumimama в 26 авг 2015, 15:28
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Клархен |
26 авг 2015, 15:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Mumimama от 26 авг 2015, 15:21ЦИТАТА ( Mumimama ) а вот теперь представьте, что это необязаловка, и надо сделать так, чтобы захотел  Видите ли, я только за,чтобы ребенок все хотел и все умел,но, считаю,что таки больше внимания нужно уделять тому, к чему есть способности и желание явные.Когда сын мне сказал, что хочет на ИЗо и труд в школе и потратил деньги накопленные на самоучитель по рисованию я решила,что,пожалуй, хватит с меня.Нельзя объять необъятное.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Mumimama |
26 авг 2015, 15:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10743
Регистрация: 2.04.12 Санкт-Петербург
мой золотой мальчик 18.11.2011
 |
к чему есть способности и желание явные. тут вот, что может быть ошибочным: не надо воспринимать рисование в лоб. Рисование как рисование. Как живопись, графика. Как искусство. Вы немного переносите содержание разных понятий. Я вообще не люблю и не сторонник занятий по ЧИСТОМУ рисованию. Только краски по бумаге. нет. Я все время вам говорю о другом. Вот, представьте, все мы знаем, что есть возрастные виды деятельности. Та же игра. Все обучение, все познание мира через игру. Речь. Речь не только кооммуникативная, а речь как мышление. Глобальнее. Так вот рисование (вернее, все! забыли про это понятие: художественная деятельность - это ведущая деятельность для дошколят! как игра, как речь у детей старше 1.5-2 лет. Не надо поднимать вопрос о способностях, когда мы говорим об этом. И особенно, когда в связи с моторикой, с навыками. Как если б мы говорили о базовых навыках самообслуживания. Не все любят готовить. Еще меньше выбирают это проф деяте-тью. Но бутерброд и отварить макароны/пельмени худо-бедно, но могут все. Вооотт, та базовая, большая худ.деятельность, о которой я говорю - это тоже самое. Для дошкольника. А вот когда педагог/воспитатель начинает учить и продавливать именно рисование как рисование, лепку как лепку, как основу скульптуры - мы сразу отсекаем тех детей, про которых потом родители говорят: "не дано!" Отредактировано: Mumimama в 26 авг 2015, 15:35
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Клархен |
26 авг 2015, 15:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Mumimama от 26 авг 2015, 15:34ЦИТАТА ( Mumimama ) не надо воспринимать рисование в лоб. Рисование как рисование. Как живопись, графика. Как искусство. Вы немного переносите содержание разных понятий. Я не воспринимаю рисование в лоб. У сына есть книги,которые он любил и любит рассматривать ,с папой ходит на выставки и музеи,но в способностях ни к чему перечисленному Вами не замечен и желания этим заниматься не высказывал.Я ему дала все что могла и даю дальше, но со своими желаниями(занятиями) он уже определился и я не считаю необходимым копать в этом направлении потому что у нас на выбранное времени не хватает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Mumimama |
26 авг 2015, 16:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10743
Регистрация: 2.04.12 Санкт-Петербург
мой золотой мальчик 18.11.2011
 |
я не считаю необходимым копать в этом направлении потому что я и нигде к этому не призываю. и, пожалуйста, на Вы (с большой буквы) ко мне не надо У вас сын уже начальную заканчивает? ошибаюсь?  Я призываю заниматься рисунками, поделками, "полепками" исключительно в рамках ДО  но достаточно интенсивно. Чтобы вырезать ножницами - способности не нужны, но навык отрабатывать надо  в таком ключе А потом, уже буквально с 7-8 лет можно говорить о способностях и искать КАК их лучше развить, исходя из индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка. И да, тогда речь пойдет о видах и жанрах искусства, не об умении - а о технике, о том, что надо ставить руку и глаз и т.д. Отредактировано: Mumimama в 26 авг 2015, 16:12
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Клархен |
26 авг 2015, 16:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Mumimama от 26 авг 2015, 16:09ЦИТАТА ( Mumimama ) на Вы (с большой буквы) ко мне не надо А как надо? Ответ на сообщение Mumimama от 26 авг 2015, 16:09ЦИТАТА ( Mumimama ) Чтобы вырезать ножницами - способности не нужны, но навык отрабатывать надо Да, с этим тоже засада,но я уже смирилась.Пусть играет, а вырезает и завязывает шнурки кто-нибудь другой.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|