Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя
| Uzorova Olga |
4 дек 2015, 17:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение ПилЮлина от 4 дек 2015, 17:21ЦИТАТА ( ПилЮлина ) Здравствуйте. У меня пару вопросов. К нам в сад приходит учитель в подготовительную группу,как раз набирает первый класс на следующий год.Спрашиваю сына нравится ли ему учительница,отвечает да и хочет у нее учится,в целом про нее говорят не плохо. ЦИТАТА ( ПилЮлина ) ,как поступит лучше,пойти к той с которой уже налажен контакт или к незнакомой? С которой контакт) Вторую хвалят, но контакта может и не случиться. ЦИТАТА ( ПилЮлина ) и еще у меня сын левша... посоветуйте как лучше работать с ним,кажется в письме у нас большие проблемы будут....Медленно все делает...И я не могу помочь ему,в том плане как с правшой,например держась за одну ручку показать как букву например написать... У меня все левши писали идеальным почерком, и я была ни при чём). Просто тихо молилась, так как сама правша и руку им не поставлю. Сейчас не мучайтесь - просто развивайте мелкую моторику: узоры, штриховки, графические диктанты. В школе, когда начнётся письмо, следите, чтобы сын комментировал написание каждого элемента буквы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Ани К. |
23 янв 2016, 22:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
Ольга, подскажите, пожалуйста, в нашей ситуации. Ребенку 5,5, на 1ое сентября будет 6,3. Уже давно читает сам книжки, про себя. Читает года и запоминает (1853 год к примеру), считает до ста и дальше понимает алгоритм, хвастает, что может считать до миллиарда. Читает спокойно цифру 578 и подобное. Сложно объяснить, что он умеет. Может складывать и вычитать в пределах ста, но круглые цифры ( 100-70). Также складывает там тысячи и сотые, но круглые. Учит таблицу умножения. Звуки поставлены, хорошо разбирает слово по звукам, понимает твердый и глухой, йотированная гласная. Сам набивает в яндексе какой хочет посмотреть мультфильм, какой самый быстрый самолет в мире (пишет это сам). Пишет сообщения друзьям сам, иногда с ошибками. Сам читает и учит четверостишие. Стихи учит легко, после нескольких прочтений мной, если стих большой. Сам читает и выполняет домашнее задание от логопеда. не любит там заштриховывать. Стал просить писать прописи - может написать лист без моей просьбы. Хочет быстрее научиться писать прописными. Печатные скачут, конечно. Хорошо играет в эрудит - придумывает сложные слова, сам их составляет. Немного смотрим английский - помнит хорошо слова, которые прошли. При этом мы с ним не занимаемся, все так, на ходу, время от времени. Куда нам? Мне бы не хотелось его оставлять еще год в саду. И в обычную школу не хотелось бы. при этом выбора школ у нас нет. Подскажите, в каком направлении работать. Он талантливый ребенок или просто умный, но как мне ему помочь не растерять интерес и способности. Спасибо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
25 янв 2016, 14:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ани К. от 23 янв 2016, 22:04Здравствуйте! Много Вы про сынишку написали. И это хорошо. Сынишка у Вас одарённый, очень любознательный. Многое, из того, что ему интересно - запоминает. То есть расширяет свой кругозор + тренирует НЕпроизвольную память. Но вся печаль в том, что в школе на 90% ждут и требуют произвольную память, то есть привычку запоминать в данный момент и использовать в упражнениях, примерах, задачах то, что сейчас (раньше) пройдено. НАПРИМЕР: На данный момент Вашего сына может интересовать хоть анатомия. Но в школе проходится сегодня состав числа 7 и буква Мм. И всё. Вот ЭТО сегодня - выучить, сделать дз, завтра написать на самостоятельной работе. Хочется - не хочется, интересно - не интересно никого не волнует. Это суровое слово НАДО, так как ребёнок уже школьник. А уж на анатомию ... - если хватит сил и времени. Давайте смотреть по Вашему посту на развитие произвольной и непроизвольной памяти Вашего сына: ЦИТАТА ( Ани К. ) Уже давно читает сам книжки, про себя. Чудесная информация, но без цифр мне оценить её невозможно. Сколько слов в минуту читает ребёнок? Зайдите в темы Консультации про чтение - там много про это написано. ЦИТАТА ( Ани К. ) Читает года и запоминает (1853 год к примеру), считает до ста и дальше понимает алгоритм, хвастает, что может считать до миллиарда. Читает спокойно цифру 578 и подобное. Сложно объяснить, что он умеет. Непроизвольная память - запомнил, так как в те моменты показалось интересным. Это всё мило и не вредно, но к школьным учебным навыкам отношения не имеет. Зато имеет отношение к полезному развитию общей памяти и общего кругозора. ЦИТАТА ( Ани К. ) Может складывать и вычитать в пределах ста, но круглые цифры ( 100-70). Это тоже к школьным навыкам отношения не имеет. Проходят эту тему за один урок и используют всерьёз в письменных заданиях. Меня больше интересует ЦИФРА: за сколько минут ребёнок решит столбик примеров в пределах 10: 6+4, 9-7, 5+3, 6-4, 10-8 и пр. Такого плана. Ребёнок пишет только ответы. Замерьте время - напишите. Это покажет уровень СИСТЕМНОГО автоматизированного навыка. Десяток - основа ВСЕГО счёта ЦИТАТА ( Ани К. ) Сам набивает в яндексе какой хочет посмотреть мультфильм, какой самый быстрый самолет в мире (пишет это сам). Пишет сообщения друзьям сам, иногда с ошибками. Сам читает и учит четверостишие. Молодец, продолжайте. Но пока всё САМ (что тоже очень хорошо), но это САМ показывает, что тренируется снова непроизвольная память. Произвольная (часто) начинается со слова НАДО)) ЦИТАТА ( Ани К. ) Стихи учит легко, после нескольких прочтений мной, если стих большой. Сам читает и выполняет домашнее задание от логопеда. Молодец ребёнок. И мама молодец)) ЦИТАТА ( Ани К. ) не любит там заштриховывать. Вооот... А в школе очень много и штриховки (сначала), а потом много заданий а-ля штриховка. Много работы в прописи. И работы постоянной, каллиграфической... Это уже произвольная память тренируется. Не хочется запоминать, как буква пишется? А надо. Не получается? Тренироваться надо. Не хочется? А снова надо. ЦИТАТА ( Ани К. ) Стал просить писать прописи - может написать лист без моей просьбы. Пока не трогайте прописные буквы. Или, если уж сели - старайтесь сразу писать так, как в прописи написано - красиво, правильно и аккуратно. Сомневаюсь, что пятилетний ребёнок пару часов корпел над целым листом прописи, выводя каллиграфическим почерком буквы. ЦИТАТА ( Ани К. ) Хочет быстрее научиться писать прописными. Печатные скачут, конечно. Вы бы сканы выложили) Скачут буквы по-разному. И раз печатные скачут - сначала с ними надо совладать. ЦИТАТА ( Ани К. ) Хорошо играет в эрудит - придумывает сложные слова, сам их составляет. Немного смотрим английский - помнит хорошо слова, которые прошли. При этом мы с ним не занимаемся, все так, на ходу, время от времени. Да, молодцы, хорошо развиваете ребёнка. ЦИТАТА ( Ани К. ) Куда нам? Мне бы не хотелось его оставлять еще год в саду. И в обычную школу не хотелось бы. при этом выбора школ у нас нет. Подскажите, в каком направлении работать. Он талантливый ребенок или просто умный, но как мне ему помочь не растерять интерес и способности. Спасибо. Конечно, я немного сгустила краски, описав жизнь школьную. Но сделала я это специально, чтобы нагляднее Вам показать разницу между жизнью дошкольника и школьника. Итак: 1) Куда вам..? У вас глобально 2 пути - или дать возможность ребёнку еще год спокойно познавать и созерцать мир, или отдать его в школу, где больше будет времени уходить на тренировку учебных навыков. Насколько Ваш ребёнок в этом нежном возрасте приучен к слову НАДО? Насколько долгой будет его тяга к письменным буквам, когда он осознает, что писать их правильно и красиво - большой труд. Выбор за Вами. Я всё подробно расписала. 2) Если останетесь в кружках, не поведёте в школу, то советую на пару раз в неделю записаться на подготовительные курсы к школе. Как раз будет мягкий переход от общих знаний к некоторым системным. К развитию произвольной памяти. 3) Если пойдёте в школу - то дайте возможность ребёнку хоть сейчас отдохнуть. В принципе, к первому классу он готов. А его жажда узнавания нового как раз может сослужить хорошую службу - помочь смягчить суровое школьное слово НАДО) 4) Напишите мне 2 цифры - скорость чтения и счёта. Выложите сканы скачущих печатных букв - скажу что-то точнее. У Вас чудесный развитый малыш. Очень не хочется такого шустрика потерять, упустить что-то в его развитии. Насколько он именно талантлив - пока не знаю, информации мало. Но голова работает хорошо, смышлёный, весёлый. Пока всё отлично. Но со следующего года старайтесь уделять больше внимания развитию произвольной памяти. Отредактировано: Uzorova Olga в 25 янв 2016, 14:59
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Ани К. |
28 янв 2016, 02:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
Ольга, спасибо большое. Да, самой стало интересно - сделаем экзамен - напишу. Не очень я понимаю что такое произвольная память. Вот он меня снова удивил - таблицу умножения мы почти до 5 выучили. И вот спрашиваю его, а сколько будет 30Х30. Он подумал - и ответил - 900. Про года - он не запомнил именно тот год. Он читает года почти любые, пишу любые, потому что не устраивала экзамен. Т/е/ он знает как их читать. Но это не важно, конечно. Дам ему разные примеры, и на умножение. Посмотрим. Вот и думаю что найти кроме обычной школы. Слышала о классах Жохова. Но в нашем городе пока его нет. А возить - ему будет трудно.
Отредактировано: Ани К. в 28 янв 2016, 02:31
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
28 янв 2016, 08:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ани К. от 28 янв 2016, 02:29ЦИТАТА ( Ани К. ) Ольга, спасибо большое. Да, самой стало интересно - сделаем экзамен - напишу. Сейчас самое важное - дать мне цифры. Без них очень сложно. ЦИТАТА ( Ани К. ) Вот он меня снова удивил - таблицу умножения мы почти до 5 выучили. Вы меня сейчас удивили больше)) Тогда объясните - сын САМ учит таблицу умножения? Или Вы с ним? Потому что САМ - это один вариант развития событий. Если учит САМ, то книжку у ребёнка не отнимайте. Если Вы с ним - совсем другой вариант развития событий. Дело в том, что таблица умножения сейчас для него - ни уму, ни сердцу. Абсолютно бесполезное мероприятие. В школе она будет гораздо позже. И не просто таблица умножения, а задачи в несколько действий, примеры и пр. Если смотреть потенциально на то, чтобы перескочить через класс - то вам надо учиться решать примеры, которые по методике и по логике идут после десятка. Тогда рассмотрите последовательность в этих книгах: Математика. 1 класс. Счёт в пределах 10 http://www.labirint.ru/books/478854/Математика. 2 класс. Счёт в пределах 100 http://www.labirint.ru/books/478855/Математика. 3 класс. Счёт в пределах 100 http://www.labirint.ru/books/478858/В этих книгах перед каждым типов примеров расписано то, КАК надо считать, КАК спросят в школе. Если по математике будете грамотно считать в пределах 20 и 100 (как в этих книгах), то облегчите жизнь школьную Вашему ребёнку в начальных классах точно, даже, если и не будете шагать через класс. ЦИТАТА ( Ани К. ) Не очень я понимаю что такое произвольная память. Давайте на практике. Произвольная память - в том числе и каллиграфическое написание письменных букв. Попробуйте написать первые страницы прописи Илюхиной или наших ("Мои первые прописи") http://www.labirint.ru/books/199660/Нет необходимости их покупать. Отксерьте фото нескольких страниц, пропишите, пришлите мне скан. ЦИТАТА ( Ани К. ) И вот спрашиваю его, а сколько будет 30Х30. Он подумал - и ответил - 900. Да, сообразительный малыш. Умничка. Но такие возможности у малышей не редкость. Удивитесь, но он может задуматься и не ответить правильно, когда будет во 2-3 классе. А пока в 5-6 лет мозг у малышей не перегружен иной информацией. Такие ситуации я встречала лично не раз. Видела малыша 5-6 лет, а потом его же во 2-3 классе. В 5-6 лет давал более правильные ответы на некоторые примеры) ЦИТАТА ( Ани К. ) Про года - он не запомнил именно тот год. Он читает года почти любые, пишу любые, потому что не устраивала экзамен. Т/е/ он знает как их читать. Но это не важно, конечно. Да, это показывает общий уровень развития. Это не фантастические познания и умения. Но это развитие малыша точно выше среднего. У Вас одарённый малыш. ЦИТАТА ( Ани К. ) Дам ему разные примеры, и на умножение. Посмотрим. Не надо на умножение))!!! Дайте мне скан решений из столбиков примеров тех книг, ссылку на которые я дала. Посмотрите на время решения столбика. Запишите его. Можете просто скопировать фото страниц, нет необходимости покупать эти книжки. ЦИТАТА ( Ани К. ) Вот и думаю что найти кроме обычной школы. Слышала о классах Жохова. Но в нашем городе пока его нет. А возить - ему будет трудно. Не думаю, что панацея - Жоховские классы. Меня пригласили туда на встречу пару дней назад. Приеду, посещу (если не передумают))!) - напишу Вам. А пока мне нужны те цифры, про которые я спрашиваю (чтение и счёт). Возведения в пятую степень, умножение и деление, извлечение корней, интегралы, вторичная система счисления и пр мне не нужны)). Отредактировано: Uzorova Olga в 28 янв 2016, 08:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Ани К. |
28 янв 2016, 19:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
Провели мы наш экзамен. Чтение быстро - 85 слов в минуту. Не очень спеша- 72. Предлоги считаются? Это с предлогами.
Столбик 5+4, 6-2,3+4, 2+8, 7+2 - за 50 сек - ответы писал сам - много времени уходит на написание цифр.
Столбик счет в пределах 10 - 10 примеров - за 1 мин 50 сек и +1 минута на исправление 2х ошибок. ответы писал сам.
Столбик: 20-4, 15+5, 14-3, 11+4 - 1 мин 25 сек писал сам ответы
Столбик из 10 примеров в пределах 20 (устный счет): 5 примеров - 30 сек, 8 примеров - 1 минута, потом завис на оставшихся двух - еще 1 минута, т/е/ за 2минуты 10 примеров. Устает.
Столбик из 4 на умножение ( мы делали до того как прочитали ваш ответ) - 2Х2, 3Х2, 5Х5, 4Х4 - 33 сек (устный счет)
Столбик сложный, счет устный - 100-20, 400+60, 80+40, 120+200, 1000+200, 900+600, 1000+ 40000, 800+900- за 3 минуты при этом - 4 примера за 30 сек, 7 - за 1мин 10 сек , 9 за 1 мин 25 сек и потом устал и завис и оставшееся время решал последний пример (800+900) - всего 3 минуты.
Умножать мы стали - когда в Эрудите подсчитывали очки - там же удваиваются и утраиваются очки. Распечатали таблицу 5Х5, и 10Х10. Иногда просто играем, когда я занята, мою посуду или готовлю и спрашиваю его. Он бегает подглядывает и отвечает. В пределах 5 уже знает. У нас это игра, когда мама занята. Играем в слова. и другие.
У нас нет определенной цели его научить, мы больше подхватываем и следуем за ним, может что-то вперед немного. но это все не систематически, и не каждый день, и просто в разговорах. Никто не сидит с ним и не заставляет. А интегралы я сама забыла уже.
Понимаете, нам не нужно признание его одаренности, или таланта, или сверх способностей. Об этом говорить рано. Мне нужно понять, что мне делать дальше - чтоб его жизнь была интересной, чтоб образование соответствовало уровню его развития, чтоб на уроках не было скучно. Чтобы учился он с радостью. Мы не уделяем время занятиям почти совсем. нам просто некогда- кружки, садик, долгие прогулки. Вот ходили к логопеду - делали домашку. Читает он, когда ему хочется. Спасибо, что столько времени нам уделяете. Прописи распечатаю, сделаем, покажу.
Отредактировано: Ани К. в 28 янв 2016, 19:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
28 янв 2016, 20:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ани К. от 28 янв 2016, 19:25ЦИТАТА ( Ани К. ) Провели мы наш экзамен. Чтение быстро - 85 слов в минуту. Не очень спеша- 72. Предлоги считаются? Это с предлогами. ОГО! В 5,5 лет - такая скорость? Молодец какой! Да, предлоги считаются и даже союзы с частицами) То есть у Вашего сына сейчас беглое чтение. Счёт - уже на автоматизме. ЦИТАТА ( Ани К. ) Столбик сложный, счет устный - 100-20, 400+60, 80+40, 120+200, 1000+200, 900+600, 1000+ 40000, 800+900- за 3 минуты при этом 3 минуты -время хорошее, но это не очень сложный столбик. Сложнее и интереснее для Вашего малыша примеры типа: 57+8, 42-9 и 28+37, 91-46. ЦИТАТА ( Ани К. ) Умножать мы стали - когда в Эрудите подсчитывали очки - там же удваиваются и утраиваются очки. Распечатали таблицу 5Х5, и 10Х10. Иногда просто играем, когда я занята, мою посуду или готовлю и спрашиваю его. Он бегает подглядывает и отвечает. В пределах 5 уже знает. У нас это игра, когда мама занята. Играем в слова. и другие. Поняла. Да, так и можно, и полезно. ЦИТАТА ( Ани К. ) Понимаете, нам не нужно признание его одаренности, или таланта, или сверх способностей. Об этом говорить рано. Сейчас когда я вижу цифры, уже могу ответить - нет, не рано. Да, у Вас очень одарённый ребёнок. И с Вас, значит, бОльший спрос... А теперь и с меня, раз ко мне обратились)) Ситуация вот какая нарисовалась... В первом классе (в любом) Вашему малышу делать уже почти нечего. Даже всему тому, что не умеет - научится намного быстрее одноклассников. И будет скучать. Потому что под него совсем индивидуальную программу не будет писать ни один учитель. Есть программа Эльконина-Давыдова. Вот туда Вам ещё можно в первый класс. Есть вариант с таким малышом шагнуть через класс, были у меня такие детки... и даже с золотыми медалями школу оканчивали, но потом всё равно чувствуется в более старших классах их малышковость. Шли они ко мне в 5,8 лет в первый класс по системе 1-3. То есть начальная школа за 3 года. Кстати, может около вас есть такие классы? По системе 1-3 хотя бы? Тогда туда можно попробовать поступить. Покажите мне обязательно скан прописей. Если и там всё так же сильно - надо шагать через класс точно. Купите тетради Холодовой. Начинайте решать пока её. Понимаете, знания Вашего сына уже пора приводить в систему. Он уже получил достаточно просто информации для развития. Холодова - усложненная математика, почти в системе. Без сканов прописей пока сложно дальше советовать. Вы большая молодец, что обратились с вопросом. Жду сканы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Ани К. |
28 янв 2016, 20:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 янв 2016, 20:22Да вот как раз у нас хороший учитель по этой программе ведет уже первый класс. Я как раз хотела идти к ней за советом, и подумывала, может к ней во второй прыгнуть. Тут же еще вопрос взрослости - он хоть и ростом как они, но мягкий и покладистый ребенок. Только недавно в сад пошел - учиться там стоять за себя. А тут школа. Но она с ними много времен проводит. Спасибо, посмотрю Холодову.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
28 янв 2016, 20:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ани К. от 28 янв 2016, 20:32ЦИТАТА ( Ани К. ) Да вот как раз у нас хороший учитель по этой программе ведет уже первый класс. Я как раз хотела идти к ней за советом, и подумывала, может к ней во второй прыгнуть. Да, пусть посмотрит. Она же по системе 1-4 по Эльконину-Давыдову ведёт? Попросите посмотреть ребёнка. Можете на меня сослаться) ЦИТАТА ( Ани К. ) Тут же еще вопрос взрослости - он хоть и ростом как они, но мягкий и покладистый ребенок. Только недавно в сад пошел - учиться там стоять за себя. А тут школа. Но она с ними много времен проводит. По всем вопросам учитель и посмотрит. Это всё тоже важно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
28 янв 2016, 20:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 янв 2016, 20:22ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) по системе 1-3. А она разве есть сейчас? У нас в городе 1-4 только лет 15 уже. Больше даже. 1-3 даже учебников давным давно нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|