Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя

Uzorova Olga
post 4 дек 2015, 17:30
Сообщение №581 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] ПилЮлина от 4 дек 2015, 17:21
ЦИТАТА ( ПилЮлина )
Здравствуйте. У меня пару вопросов.
К нам в сад приходит учитель в подготовительную группу,как раз набирает первый класс на следующий год.Спрашиваю сына нравится ли ему учительница,отвечает да и хочет у нее учится,в целом про нее говорят не плохо.
ЦИТАТА ( ПилЮлина )
,как поступит лучше,пойти к той с которой уже налажен контакт или к незнакомой?

С которой контакт) Вторую хвалят, но контакта может и не случиться.

ЦИТАТА ( ПилЮлина )
и еще у меня сын левша... посоветуйте как лучше работать с ним,кажется в письме у нас большие проблемы будут....Медленно все делает...И я не могу помочь ему,в том плане как с правшой,например держась за одну ручку показать как букву например написать...

У меня все левши писали идеальным почерком, и я была ни при чём). Просто тихо молилась, так как сама правша и руку им не поставлю.
Сейчас не мучайтесь - просто развивайте мелкую моторику: узоры, штриховки, графические диктанты.
В школе, когда начнётся письмо, следите, чтобы сын комментировал написание каждого элемента буквы.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ани К.
post 23 янв 2016, 22:04
Сообщение №582 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
Ольга, подскажите, пожалуйста, в нашей ситуации. Ребенку 5,5, на 1ое сентября будет 6,3. Уже давно читает сам книжки, про себя. Читает года и запоминает (1853 год к примеру), считает до ста и дальше понимает алгоритм, хвастает, что может считать до миллиарда. Читает спокойно цифру 578 и подобное. Сложно объяснить, что он умеет.
Может складывать и вычитать в пределах ста, но круглые цифры ( 100-70). Также складывает там тысячи и сотые, но круглые. Учит таблицу умножения.
Звуки поставлены, хорошо разбирает слово по звукам, понимает твердый и глухой, йотированная гласная.
Сам набивает в яндексе какой хочет посмотреть мультфильм, какой самый быстрый самолет в мире (пишет это сам). Пишет сообщения друзьям сам, иногда с ошибками. Сам читает и учит четверостишие.
Стихи учит легко, после нескольких прочтений мной, если стих большой.
Сам читает и выполняет домашнее задание от логопеда. не любит там заштриховывать.
Стал просить писать прописи - может написать лист без моей просьбы. Хочет быстрее научиться писать прописными. Печатные скачут, конечно.
Хорошо играет в эрудит - придумывает сложные слова, сам их составляет.
Немного смотрим английский - помнит хорошо слова, которые прошли.
При этом мы с ним не занимаемся, все так, на ходу, время от времени.
Куда нам?
Мне бы не хотелось его оставлять еще год в саду. И в обычную школу не хотелось бы. при этом выбора школ у нас нет. Подскажите, в каком направлении работать. Он талантливый ребенок или просто умный, но как мне ему помочь не растерять интерес и способности. Спасибо.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 25 янв 2016, 14:57
Сообщение №583 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Ани К. от 23 янв 2016, 22:04
Здравствуйте!
Много Вы про сынишку написали. И это хорошо. Сынишка у Вас одарённый, очень любознательный. Многое, из того, что ему интересно - запоминает. То есть расширяет свой кругозор + тренирует НЕпроизвольную память.
Но вся печаль в том, что в школе на 90% ждут и требуют произвольную память, то есть привычку запоминать в данный момент и использовать в упражнениях, примерах, задачах то, что сейчас (раньше) пройдено.
НАПРИМЕР: На данный момент Вашего сына может интересовать хоть анатомия. Но в школе проходится сегодня состав числа 7 и буква Мм. И всё. Вот ЭТО сегодня - выучить, сделать дз, завтра написать на самостоятельной работе. Хочется - не хочется, интересно - не интересно никого не волнует. Это суровое слово НАДО, так как ребёнок уже школьник. А уж на анатомию ... - если хватит сил и времени.
Давайте смотреть по Вашему посту на развитие произвольной и непроизвольной памяти Вашего сына:
ЦИТАТА ( Ани К. )
Уже давно читает сам книжки, про себя.

Чудесная информация, но без цифр мне оценить её невозможно. Сколько слов в минуту читает ребёнок? Зайдите в темы Консультации про чтение - там много про это написано.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Читает года и запоминает (1853 год к примеру), считает до ста и дальше понимает алгоритм, хвастает, что может считать до миллиарда. Читает спокойно цифру 578 и подобное. Сложно объяснить, что он умеет.

Непроизвольная память - запомнил, так как в те моменты показалось интересным.
Это всё мило и не вредно, но к школьным учебным навыкам отношения не имеет.
Зато имеет отношение к полезному развитию общей памяти и общего кругозора.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Может складывать и вычитать в пределах ста, но круглые цифры ( 100-70).

Это тоже к школьным навыкам отношения не имеет. Проходят эту тему за один урок и используют всерьёз в письменных заданиях.
Меня больше интересует ЦИФРА: за сколько минут ребёнок решит столбик примеров в пределах 10: 6+4, 9-7, 5+3, 6-4, 10-8 и пр. Такого плана. Ребёнок пишет только ответы.
Замерьте время - напишите. Это покажет уровень СИСТЕМНОГО автоматизированного навыка.
Десяток - основа ВСЕГО счёта

ЦИТАТА ( Ани К. )
Сам набивает в яндексе какой хочет посмотреть мультфильм, какой самый быстрый самолет в мире (пишет это сам). Пишет сообщения друзьям сам, иногда с ошибками. Сам читает и учит четверостишие.

Молодец, продолжайте. Но пока всё САМ (что тоже очень хорошо), но это САМ показывает, что тренируется снова непроизвольная память.
Произвольная (часто) начинается со слова НАДО))

ЦИТАТА ( Ани К. )
Стихи учит легко, после нескольких прочтений мной, если стих большой.
Сам читает и выполняет домашнее задание от логопеда.

Молодец ребёнок. И мама молодец))

ЦИТАТА ( Ани К. )
не любит там заштриховывать.

Вооот... А в школе очень много и штриховки (сначала), а потом много заданий а-ля штриховка. Много работы в прописи. И работы постоянной, каллиграфической...
Это уже произвольная память тренируется. Не хочется запоминать, как буква пишется? А надо. Не получается? Тренироваться надо. Не хочется? А снова надо.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Стал просить писать прописи - может написать лист без моей просьбы.

Пока не трогайте прописные буквы. Или, если уж сели - старайтесь сразу писать так, как в прописи написано - красиво, правильно и аккуратно.
Сомневаюсь, что пятилетний ребёнок пару часов корпел над целым листом прописи, выводя каллиграфическим почерком буквы.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Хочет быстрее научиться писать прописными. Печатные скачут, конечно.

Вы бы сканы выложили) Скачут буквы по-разному. И раз печатные скачут - сначала с ними надо совладать.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Хорошо играет в эрудит - придумывает сложные слова, сам их составляет.
Немного смотрим английский - помнит хорошо слова, которые прошли.
При этом мы с ним не занимаемся, все так, на ходу, время от времени.

Да, молодцы, хорошо развиваете ребёнка.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Куда нам?
Мне бы не хотелось его оставлять еще год в саду. И в обычную школу не хотелось бы. при этом выбора школ у нас нет. Подскажите, в каком направлении работать. Он талантливый ребенок или просто умный, но как мне ему помочь не растерять интерес и способности. Спасибо.

Конечно, я немного сгустила краски, описав жизнь школьную. Но сделала я это специально, чтобы нагляднее Вам показать разницу между жизнью дошкольника и школьника.
Итак:
1) Куда вам..? У вас глобально 2 пути - или дать возможность ребёнку еще год спокойно познавать и созерцать мир, или отдать его в школу, где больше будет времени уходить на тренировку учебных навыков.
Насколько Ваш ребёнок в этом нежном возрасте приучен к слову НАДО? Насколько долгой будет его тяга к письменным буквам, когда он осознает, что писать их правильно и красиво - большой труд.
Выбор за Вами. Я всё подробно расписала.
2) Если останетесь в кружках, не поведёте в школу, то советую на пару раз в неделю записаться на подготовительные курсы к школе. Как раз будет мягкий переход от общих знаний к некоторым системным. К развитию произвольной памяти.
3) Если пойдёте в школу - то дайте возможность ребёнку хоть сейчас отдохнуть. В принципе, к первому классу он готов. А его жажда узнавания нового как раз может сослужить хорошую службу - помочь смягчить суровое школьное слово НАДО)
4) Напишите мне 2 цифры - скорость чтения и счёта. Выложите сканы скачущих печатных букв - скажу что-то точнее.

У Вас чудесный развитый малыш. Очень не хочется такого шустрика потерять, упустить что-то в его развитии.
Насколько он именно талантлив - пока не знаю, информации мало. Но голова работает хорошо, смышлёный, весёлый.
Пока всё отлично. Но со следующего года старайтесь уделять больше внимания развитию произвольной памяти.

Отредактировано: Uzorova Olga в 25 янв 2016, 14:59
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ани К.
post 28 янв 2016, 02:29
Сообщение №584 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
Ольга, спасибо большое. Да, самой стало интересно - сделаем экзамен - напишу. Не очень я понимаю что такое произвольная память.
Вот он меня снова удивил - таблицу умножения мы почти до 5 выучили. И вот спрашиваю его, а сколько будет 30Х30. Он подумал - и ответил - 900.
Про года - он не запомнил именно тот год. Он читает года почти любые, пишу любые, потому что не устраивала экзамен. Т/е/ он знает как их читать. Но это не важно, конечно.
Дам ему разные примеры, и на умножение. Посмотрим.
Вот и думаю что найти кроме обычной школы. Слышала о классах Жохова. Но в нашем городе пока его нет.
А возить - ему будет трудно.

Отредактировано: Ани К. в 28 янв 2016, 02:31
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 28 янв 2016, 08:20
Сообщение №585 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Ани К. от 28 янв 2016, 02:29
ЦИТАТА ( Ани К. )
Ольга, спасибо большое. Да, самой стало интересно - сделаем экзамен - напишу.

Сейчас самое важное - дать мне цифры. Без них очень сложно.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Вот он меня снова удивил - таблицу умножения мы почти до 5 выучили.

Вы меня сейчас удивили больше))
Тогда объясните - сын САМ учит таблицу умножения? Или Вы с ним?
Потому что САМ - это один вариант развития событий. Если учит САМ, то книжку у ребёнка не отнимайте.

Если Вы с ним - совсем другой вариант развития событий.
Дело в том, что таблица умножения сейчас для него - ни уму, ни сердцу. Абсолютно бесполезное мероприятие.
В школе она будет гораздо позже. И не просто таблица умножения, а задачи в несколько действий, примеры и пр.

Если смотреть потенциально на то, чтобы перескочить через класс - то вам надо учиться решать примеры, которые по методике и по логике идут после десятка. Тогда рассмотрите последовательность в этих книгах:
Математика. 1 класс. Счёт в пределах 10
http://www.labirint.ru/books/478854/
Математика. 2 класс. Счёт в пределах 100
http://www.labirint.ru/books/478855/
Математика. 3 класс. Счёт в пределах 100
http://www.labirint.ru/books/478858/

В этих книгах перед каждым типов примеров расписано то, КАК надо считать, КАК спросят в школе.
Если по математике будете грамотно считать в пределах 20 и 100 (как в этих книгах), то облегчите жизнь школьную Вашему ребёнку в начальных классах точно, даже, если и не будете шагать через класс.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Не очень я понимаю что такое произвольная память.

Давайте на практике. Произвольная память - в том числе и каллиграфическое написание письменных букв.
Попробуйте написать первые страницы прописи Илюхиной или наших ("Мои первые прописи")
http://www.labirint.ru/books/199660/
Нет необходимости их покупать. Отксерьте фото нескольких страниц, пропишите, пришлите мне скан.

ЦИТАТА ( Ани К. )
И вот спрашиваю его, а сколько будет 30Х30. Он подумал - и ответил - 900.

Да, сообразительный малыш. Умничка. Но такие возможности у малышей не редкость. Удивитесь, но он может задуматься и не ответить правильно, когда будет во 2-3 классе. А пока в 5-6 лет мозг у малышей не перегружен иной информацией.
Такие ситуации я встречала лично не раз. Видела малыша 5-6 лет, а потом его же во 2-3 классе. В 5-6 лет давал более правильные ответы на некоторые примеры)

ЦИТАТА ( Ани К. )
Про года - он не запомнил именно тот год. Он читает года почти любые, пишу любые, потому что не устраивала экзамен. Т/е/ он знает как их читать. Но это не важно, конечно.

Да, это показывает общий уровень развития. Это не фантастические познания и умения. Но это развитие малыша точно выше среднего. У Вас одарённый малыш.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Дам ему разные примеры, и на умножение. Посмотрим.

Не надо на умножение))!!!
Дайте мне скан решений из столбиков примеров тех книг, ссылку на которые я дала. Посмотрите на время решения столбика. Запишите его. Можете просто скопировать фото страниц, нет необходимости покупать эти книжки.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Вот и думаю что найти кроме обычной школы. Слышала о классах Жохова. Но в нашем городе пока его нет.
А возить - ему будет трудно.

Не думаю, что панацея - Жоховские классы.
Меня пригласили туда на встречу пару дней назад.
Приеду, посещу (если не передумают))!) - напишу Вам.

А пока мне нужны те цифры, про которые я спрашиваю (чтение и счёт).
Возведения в пятую степень, умножение и деление, извлечение корней, интегралы, вторичная система счисления и пр мне не нужны)).

Отредактировано: Uzorova Olga в 28 янв 2016, 08:22
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ани К.
post 28 янв 2016, 19:25
Сообщение №586 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
Провели мы наш экзамен.
Чтение быстро - 85 слов в минуту. Не очень спеша- 72. Предлоги считаются? Это с предлогами.

Столбик 5+4, 6-2,3+4, 2+8, 7+2 - за 50 сек - ответы писал сам - много времени уходит на написание цифр.

Столбик счет в пределах 10 - 10 примеров - за 1 мин 50 сек и +1 минута на исправление 2х ошибок. ответы писал сам.

Столбик: 20-4, 15+5, 14-3, 11+4 - 1 мин 25 сек писал сам ответы

Столбик из 10 примеров в пределах 20 (устный счет): 5 примеров - 30 сек, 8 примеров - 1 минута, потом завис на оставшихся двух - еще 1 минута, т/е/ за 2минуты 10 примеров. Устает.

Столбик из 4 на умножение ( мы делали до того как прочитали ваш ответ) - 2Х2, 3Х2, 5Х5, 4Х4 - 33 сек (устный счет)

Столбик сложный, счет устный - 100-20, 400+60, 80+40, 120+200, 1000+200, 900+600, 1000+ 40000, 800+900- за 3 минуты при этом - 4 примера за 30 сек, 7 - за 1мин 10 сек , 9 за 1 мин 25 сек и потом устал и завис и оставшееся время решал последний пример (800+900) - всего 3 минуты.

Умножать мы стали - когда в Эрудите подсчитывали очки - там же удваиваются и утраиваются очки. Распечатали таблицу 5Х5, и 10Х10. Иногда просто играем, когда я занята, мою посуду или готовлю и спрашиваю его. Он бегает подглядывает и отвечает. В пределах 5 уже знает. У нас это игра, когда мама занята. Играем в слова. и другие.

У нас нет определенной цели его научить, мы больше подхватываем и следуем за ним, может что-то вперед немного. но это все не систематически, и не каждый день, и просто в разговорах. Никто не сидит с ним и не заставляет. А интегралы я сама забыла уже.

Понимаете, нам не нужно признание его одаренности, или таланта, или сверх способностей. Об этом говорить рано. Мне нужно понять, что мне делать дальше - чтоб его жизнь была интересной, чтоб образование соответствовало уровню его развития, чтоб на уроках не было скучно. Чтобы учился он с радостью.
Мы не уделяем время занятиям почти совсем. нам просто некогда- кружки, садик, долгие прогулки.
Вот ходили к логопеду - делали домашку.
Читает он, когда ему хочется.
Спасибо, что столько времени нам уделяете.
Прописи распечатаю, сделаем, покажу.

Отредактировано: Ани К. в 28 янв 2016, 19:27
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 28 янв 2016, 20:22
Сообщение №587 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Ани К. от 28 янв 2016, 19:25
ЦИТАТА ( Ани К. )
Провели мы наш экзамен.
Чтение быстро - 85 слов в минуту. Не очень спеша- 72. Предлоги считаются? Это с предлогами.

ОГО! В 5,5 лет - такая скорость? Молодец какой! Да, предлоги считаются и даже союзы с частицами)
То есть у Вашего сына сейчас беглое чтение.

Счёт - уже на автоматизме.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Столбик сложный, счет устный - 100-20, 400+60, 80+40, 120+200, 1000+200, 900+600, 1000+ 40000, 800+900- за 3 минуты при этом

3 минуты -время хорошее, но это не очень сложный столбик.
Сложнее и интереснее для Вашего малыша примеры типа: 57+8, 42-9 и 28+37, 91-46.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Умножать мы стали - когда в Эрудите подсчитывали очки - там же удваиваются и утраиваются очки. Распечатали таблицу 5Х5, и 10Х10. Иногда просто играем, когда я занята, мою посуду или готовлю и спрашиваю его. Он бегает подглядывает и отвечает. В пределах 5 уже знает. У нас это игра, когда мама занята. Играем в слова. и другие.

Поняла. Да, так и можно, и полезно.

ЦИТАТА ( Ани К. )
Понимаете, нам не нужно признание его одаренности, или таланта, или сверх способностей. Об этом говорить рано.

Сейчас когда я вижу цифры, уже могу ответить - нет, не рано. Да, у Вас очень одарённый ребёнок.
И с Вас, значит, бОльший спрос...
А теперь и с меня, раз ко мне обратились))

Ситуация вот какая нарисовалась... В первом классе (в любом) Вашему малышу делать уже почти нечего. Даже всему тому, что не умеет - научится намного быстрее одноклассников. И будет скучать. Потому что под него совсем индивидуальную программу не будет писать ни один учитель.
Есть программа Эльконина-Давыдова. Вот туда Вам ещё можно в первый класс.
Есть вариант с таким малышом шагнуть через класс, были у меня такие детки... и даже с золотыми медалями школу оканчивали, но потом всё равно чувствуется в более старших классах их малышковость.
Шли они ко мне в 5,8 лет в первый класс по системе 1-3. То есть начальная школа за 3 года.
Кстати, может около вас есть такие классы? По системе 1-3 хотя бы? Тогда туда можно попробовать поступить.

Покажите мне обязательно скан прописей. Если и там всё так же сильно - надо шагать через класс точно.

Купите тетради Холодовой. Начинайте решать пока её.
Понимаете, знания Вашего сына уже пора приводить в систему. Он уже получил достаточно просто информации для развития.
Холодова - усложненная математика, почти в системе.

Без сканов прописей пока сложно дальше советовать. Вы большая молодец, что обратились с вопросом.
Жду сканы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ани К.
post 28 янв 2016, 20:32
Сообщение №588 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 28 янв 2016, 20:22

Да вот как раз у нас хороший учитель по этой программе ведет уже первый класс. Я как раз хотела идти к ней за советом, и подумывала, может к ней во второй прыгнуть. Тут же еще вопрос взрослости - он хоть и ростом как они, но мягкий и покладистый ребенок. Только недавно в сад пошел - учиться там стоять за себя. А тут школа. Но она с ними много времен проводит.

Спасибо, посмотрю Холодову.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 28 янв 2016, 20:47
Сообщение №589 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Ани К. от 28 янв 2016, 20:32
ЦИТАТА ( Ани К. )
Да вот как раз у нас хороший учитель по этой программе ведет уже первый класс. Я как раз хотела идти к ней за советом, и подумывала, может к ней во второй прыгнуть.

Да, пусть посмотрит. Она же по системе 1-4 по Эльконину-Давыдову ведёт? Попросите посмотреть ребёнка.
Можете на меня сослаться)

ЦИТАТА ( Ани К. )
Тут же еще вопрос взрослости - он хоть и ростом как они, но мягкий и покладистый ребенок. Только недавно в сад пошел - учиться там стоять за себя. А тут школа. Но она с ними много времен проводит.

По всем вопросам учитель и посмотрит. Это всё тоже важно.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 28 янв 2016, 20:55
Сообщение №590 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 28 янв 2016, 20:22
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
по системе 1-3.

А она разве есть сейчас? У нас в городе 1-4 только лет 15 уже. Больше даже. 1-3 даже учебников давным давно нет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 17 ноя 25, 17:52
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных