Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя
| Мама Капитана Саньки |
31 янв 2016, 21:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
У меня подруга на низком старте. Через 10 минут сайт с госуслугами заработает. Идут в престижную французскую гимназию. Если не попадут, то без вариантов школа с таджиками и цыганами. Поэтому ... нервы на пределе. Молимся, как бы сайт не рухнул. Вот такие у нас в Екате правила
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
31 янв 2016, 22:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Здравствуйте Ольга! Хотела бы спросить Вашего мнения и совета. Простите, если не в той теме спрашиваю. Возможно я забегаю вперед, но хочется определится, пока есть время. У меня два вопроса. 1. Дочери 4,5 года. На данный момент она умеет читать (не бегло конечно, но читает), писать буквы, складывать и вычитать в пределах 20. Цифры знает до 100, дальше с подсказками. Буквы знает все. Но она гиперактивна. Я мечусь между тем, чтобы отдать ее в школу в 6,5 года или все-таки подарить ребенку лишний год и пойти в 7,5. По знаниям она будет готова, в этом я не сомневаюсь... как понять, что она психологически готова? Вообще, она с 3-х лет занимается пением и худ. гимнастикой, т.е. высиживает спокойно часовой урок вокала и 2-3 часа гимнастики. Когда лучше девочку отдать в школу?
2. У нас рядом во дворе есть школа, в которую мы попадаем 100% по месту проживания. Школа слабая, постоянная текучка учителей. Выбрать учителя проблематично, т.к. нет гарантии, что этот учитель будет через 2-3 года. Но, сейчас поменялся директор, и возможно что за эти пару лет что-то изменится в лучшую сторону. Это как рулетка, риски. Хотя ранее эта школа была сильной с англ. и мат.уклоном. И есть вариант попасть в школу, которая прикреплена к саду. Тоже 100% попадаем, школа хорошая, учителя отличные. В школе бассейн, меня все устраивает. НО, туда возить каждое утро 1,5часа, при чем тока на машине. Это значит, что ребенка поднимать в 6 утра, насильно кормить и вести. При чем если сад в какие-то дни пропустить не критично, то школу не пропустишь. В каждой школе свои минусы получаются. Как Вы считаете что лучше выбрать?
Дочка у меня умненькая, но я не хотела бы сильную школу. Я хочу обычную, хорошую школу, где ребенку будет комфортно. Тем более, что скорее всего ей дополнительно светит муз. школа или спорт.школа, т.е. будет чем занять ребенка в свободное время. А если время будет оставаться, то можно будет развивать дополнительно знания с учетом интересов ребенка. Правильны ли мои размышления? Или я что-то упускаю? Ольга, еще раз здравствуйте! Я Вам уже писала ранее, и тогда вы ответили на все интересующие меня вопросы. Но время летит и обстоятельства меняются. Как то казалось, что есть еще время до школы, а уже оказывается его не так много. Дочке сейчас 4,11. Мы продолжаем читать, считать, писать и развиваться в разных направлениях. На данный момент больше всего интересно дочке считать. Считает сложные примеры (например: 42+19, 68+25, 36-18 и т.п. или 10+7+8. примеры типа 1+5, 2+3, 7-2 - слишком просто), умеет считать столбиком, понимает как разделить число, что бы было удобнее сложить. Конечно в силу возраста тратит на это не мало времени, т.к. много отвлекается. Свободно решает задачки (типа: было столько то, стало столько то, сколько отняли\ или какие числа нужно сложить, что бы получить результат\ или у васи столько, у маши столько, на сколько больше у васи и т.п.), понимает что такое больше, меньше, равно (в т.ч. знаки) Пишет печатными буквами, слова уже выглядят вполне сносно. В общем, с момента нашего с Вами разговора мы чуть-чуть подросли. А вот теперь вопросы. В саду нас с сентября переводят в подготовит. группу, что бы пошли в школу в 6,6. Говорят, что она готова и терять время ей не чего, ей просто скучно. И что же нам теперь делать то? Когда и куда идти? 1. Со школой мы так и не определились. Но по сути, из сада мы автоматом попадаем в школу, до которой нам ездить 1,5 часа. И там же в саду мы проходим подготовку. Это 100% вариант. И я так понимаю, с учителем мы познакомимся на подготовке. А можем ли мы все-таки выбрать учителя в этом случае или без вариантов? (Хотя по отзывам школа оч. хорошая и все учителя молодцы) 2. Но если мы все-таки хотим рассмотреть школу рядом с домом (в которой поменялся директор почти 1 года назад). Что делать? Когда стоит идти знакомится с рук-вом, кому обозначить наше желание попасть в эту школу в 6,6 лет? Могут ли нам отказать в силу возраста (например если много желающих 7-8лет)? Если мы не будем проходить там подготовку - это оч. плохо? Или стоит все-таки сделать упор на подготовку именно в той школе, в которую планируем идти? Как выбрать учителя и где можно узнать, какой именно учитель набирает класс в 17 году? И как Вы считаете, все-таки нам лучше пойти в 6,6? Вроде бы отпустили ситуацию на время, а время пролетело быстро))))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
31 янв 2016, 22:28
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А вот теперь вопросы. В саду нас с сентября переводят в подготовит. группу, что бы пошли в школу в 6,6. Говорят, что она готова и терять время ей не чего, ей просто скучно. И что же нам теперь делать то? Когда и куда идти? И как Вы считаете, все-таки нам лучше пойти в 6,6? Выложите, пожалуйста, скан того, что ребёнок пишет, и фото руки в процессе письма. И ещё. Выложите в верхнем ряду штук четырнадцать, ну допустим, кругов (или нарисуйте, можно любые предметы, хоть морковки, хоть пуговицы), а в нижнем - штук двенадцать квадратов (грибов, машинок, конфет...). И спросите, почему в верхнем ряду предметов больше. И как сделать, чтобы стало поровну. И напишите здесь дословные ответы ребёнка - это показатель ещё и развития речи. Ещё. Возьмите бутылку с сужающимся кверху горлышком. Налейте в неё воды (можно подкрашенной) примерно до половины и завинтите пробку (бутылка должна закрываться герметично). Покажите её ребёнку. Затем на глазах у ребёнка переверните бутылку и спросите, больше стало воды в бутылке или меньше, и почему он так думает. Ещё. Посадите ребёнка за стол, поставьте перед ним либо три кубика разного цвета, либо три пирамидки (ёлочки и т.д. разной высоты), а за ними посадите куклу лицом к ребёнку. Попросите ребёнка зарисовать, что видит он, на другом листе - что, по его мнению, видит кукла.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
1 фев 2016, 10:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Cypeпка, ок, как сделаем напишу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
1 фев 2016, 10:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Slavka от 31 янв 2016, 22:03ЦИТАТА ( Slavka ) Ольга, еще раз здравствуйте! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Slavka ) Я Вам уже писала ранее, и тогда вы ответили на все интересующие меня вопросы. Но время летит и обстоятельства меняются. Как то казалось, что есть еще время до школы, а уже оказывается его не так много. Дочке сейчас 4,11. Да, возраст уже более, чем солидный)) Пять лет скоро стукнет! ) ЦИТАТА ( Slavka ) Мы продолжаем читать, считать, писать и развиваться в разных направлениях. На данный момент больше всего интересно дочке считать. Считает сложные примеры (например: 42+19, 68+25, 36-18 и т.п. или 10+7+8. примеры типа 1+5, 2+3, 7-2 - слишком просто), Отлично, чудесная девочка. Только замерьте мне время и десятка и других типов примеров. 30 примеров - сколько минут? Ребёнок пишет только ответы. На Вашей совести даже знак равно. ЦИТАТА ( Slavka ) умеет считать столбиком, Не надо столбиком. Столбик - это костыль для тех, кто плохо считает в пределах сотни. Столбик - только для случаев счёта в в пределах 1000. ЦИТАТА ( Slavka ) понимает как разделить число, что бы было удобнее сложить. Конечно в силу возраста тратит на это не мало времени, т.к. много отвлекается. Свободно решает задачки (типа: было столько то, стало столько то, сколько отняли\ или какие числа нужно сложить, что бы получить результат\ или у васи столько, у маши столько, на сколько больше у васи и т.п.), понимает что такое больше, меньше, равно (в т.ч. знаки) Пишет печатными буквами, слова уже выглядят вполне сносно. В общем, с момента нашего с Вами разговора мы чуть-чуть подросли. С такими темпами - уже удивляюсь, как в университет-то не поступили)) ЦИТАТА ( Slavka ) В саду нас с сентября переводят в подготовит. группу, что бы пошли в школу в 6,6. Говорят, что она готова и терять время ей не чего, ей просто скучно. Правильно говорят. ЦИТАТА ( Slavka ) Когда и куда идти? 1. Со школой мы так и не определились. Но по сути, из сада мы автоматом попадаем в школу, до которой нам ездить 1,5 часа. И там же в саду мы проходим подготовку. Это 100% вариант. И я так понимаю, с учителем мы познакомимся на подготовке. А можем ли мы все-таки выбрать учителя в этом случае или без вариантов? (Хотя по отзывам школа оч. хорошая и все учителя молодцы) Родителям сильного ребёнка учителя выбрать проще. Больше неофициальных благ. Да, большой процент, что сможете. ЦИТАТА ( Slavka ) 2. Но если мы все-таки хотим рассмотреть школу рядом с домом (в которой поменялся директор почти 1 года назад). Что делать? Когда стоит идти знакомится с рук-вом, кому обозначить наше желание попасть в эту школу в 6,6 лет? Могут ли нам отказать в силу возраста (например если много желающих 7-8лет)? Если мы не будем проходить там подготовку - это оч. плохо? Или стоит все-таки сделать упор на подготовку именно в той школе, в которую планируем идти? Сходите сейчас, с ребёнком. Объясните завучу ситуацию. Похвастайтесь ребёнком) - имеете право, это ваш с ребёнком общий труд. Учителя на девочку посмотрят, прикинут - кому такой ребёнок по силам и умению. Где именно проходить подготовку - для вас всё равно. Тем более, вы её проходите в более сильной школе. ЦИТАТА ( Slavka ) Или стоит все-таки сделать упор на подготовку именно в той школе, в которую планируем идти? Как выбрать учителя и где можно узнать, какой именно учитель набирает класс в 17 году?
И как Вы считаете, все-таки нам лучше пойти в 6,6? Везде смотрите учителей и программы. Вам лучше идти, конечно, в 6,6. Ребёнок мотивирован на учёбу+получается. Замерьте мне еще скорость чтения в минуту.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
1 фев 2016, 13:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Только замерьте мне время и десятка и других типов примеров. 30 примеров - сколько минут? Ребёнок пишет только ответы. На Вашей совести даже знак равно.
Замерьте мне еще скорость чтения в минуту. Сделаем. Как правильнее считать полное время потраченное на задание? Просто за раз решить 30 примеров ей будет сложновато, решит 10-15 и начнет отвлекаться, а соответственно и время возрастет. Родителям сильного ребёнка учителя выбрать проще. Знать бы еще точно, что она сильный ребенок. Да и что бы это заметили))) Я боюсь, что это лишь период такой, интересно -делает, запоминает. Станет не интересно, перестанет что-то делать. Все-таки гиперактивность берет свое и она часто витает в облаках, отвлекается. И тогда к 6,6 годам мы придем почти ничего не умея "знаю, но забыла\не интересно" Пока то, что есть. Выложите, пожалуйста, скан того, что ребёнок пишет, и фото руки в процессе письма.      И еще, короткие и простые слова (море, минус, мука, домино, паучок и т.п.) она пишет сама. Я всего лишь называю слово более четко, что бы слышались все буквы и она сама называет какую букву надо написать. Отредактировано: Slavka в 1 фев 2016, 13:43
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
1 фев 2016, 14:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Выложите в верхнем ряду штук четырнадцать, ну допустим, кругов (или нарисуйте, можно любые предметы, хоть морковки, хоть пуговицы), а в нижнем - штук двенадцать квадратов (грибов, машинок, конфет...). И спросите, почему в верхнем ряду предметов больше. И как сделать, чтобы стало поровну. И напишите здесь дословные ответы ребёнка - это показатель ещё и развития речи. 1. Здесь она сначала не поняла вопроса. Просто потому что больше, ты так нарисовала больше кружков и меньше квадратов. Когда я попросила объяснить, ответ: не знаю. Потом она еще раз сосчитала кружки и квадраты и я спросила, так что больше 14 или 12? Ответ 14. 2. Что бы стало поровну нужно дорисовать 2 квадрата. И больше вариантов нет. Когда спросила, а если их перемешать, то можно добиться одинакового кол-ва? Тут ребенка осенило и ответ: ДА! Спустить один кружок к квадратам и будет по 13 штук. Возьмите бутылку с сужающимся кверху горлышком. Налейте в неё воды (можно подкрашенной) примерно до половины и завинтите пробку (бутылка должна закрываться герметично). Покажите её ребёнку. Затем на глазах у ребёнка переверните бутылку и спросите, больше стало воды в бутылке или меньше, и почему он так думает. Воды стало больше, потому что горлышко уже. После того, как я объяснила и показала, что бы изменить кол-во нужно либо добавить, либо отнять. Она ответила, что тогда кол-во воды не меняется. Остальное пока не сделали.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
1 фев 2016, 14:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вы знаете, а рука до школы доросла. И по пропорциям, и по кинестетике. Ольга Васильевна, ау!!! Ловите-хватайте-уговаривайте! Вот это вот - рекомендую как образец правильной посадки и правильного захвата. Особенно четвёртую сверху фотографию, где большой палец согнут (на третьей он вытянут - это не совсем то). Вот только бы ещё безымянный-мизинец к ладони пригнуть, и тогда предплечье довернётся на ладонную сторону, тогда и карандаш будет в плечо смотреть. Тетрадь наклонно не лежит, но для печатных букв этого и не нужно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| hawkress |
1 фев 2016, 14:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Вы знаете, а рука до школы доросла. Вот что музыкалка животворящая делает?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
1 фев 2016, 14:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Здесь она сначала не поняла вопроса. Просто потому что больше, ты так нарисовала больше кружков и меньше квадратов. Когда я попросила объяснить, ответ: не знаю. Потом она еще раз сосчитала кружки и квадраты и я спросила, так что больше 14 или 12? Ответ 14. А теперь повторите задание, но спросите: а если не пересчитывать предметы, то можно ли определить, каких больше, а каких меньше? И если можно, то как? Можно на ответ "не знаю" подтолкнуть примерно так: ну вот ты правильно видишь, что больше. А откуда ты это видишь? Куда ты посмотрела и сказала, что больше? Можно попросить прям пальцем показать. Можно бумажкой частично прикрыть правую сторону рисунка - так видно, каких больше? Потом левую сторону - а так видно? Ну так откуда это видно, где именно видно, что вот этих больше? И лучше всё же не рисовать, а выложить. Ну там... пуговицы, кусочки рафинада, конфетки, картошку на кубики порезать... ну уж найдите что-нибудь... Просто нарисованное, да ещё ручкой - ребёнок и не видит второй способ, когда лишние стереть нужно. А как?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|