Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя
| Uzorova Olga |
24 апр 2016, 04:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Канитель от 23 апр 2016, 20:10ЦИТАТА ( Канитель ) Uzorova Olga, в сельской Понятно... Там свои собственные сложности. У родителей меньше выбора, куда пойти. ЦИТАТА ( Канитель ) Тесты попробуем сделать, напишу результаты тогда. Давайте)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мариика |
24 апр 2016, 14:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09
Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
 |
Uzorova Olga, Добрый день! Огромное спасибо за Ваш ответ! Почему-то именно с этим ответом, адресованным мне, я поняла, что нужно доводить знания детей до автоматизма. Вы писали где-то в другой теме, что навыки - это доведенные умения до автоматизма. Теперь, наконец-то, у меня это улеглось  Да, одно дело тратить резерв мозговых импульсов на высчитывание, а совсем другое - на то, чтобы вспомнить. Дорожки несколько отличаются по длине и скорости)) У Михаила Носова сейчас вышли сюжетные картинки - их советую посмотреть. Автор сильный. Огромная благодарность за наводку!! Я каждые выходные стараюсь с девочками сочинять рассказы по сюжетным картинкам и они у меня уже подходят к концу. Мы берем картинки и развешиваем их на магнитной доске. Девчонки сочиняют по ним историю и придумывают продолжение. Каждая - свое. Продолжение рисуют сами на этой же доске. Делю ее пополам и каждая рисует свой набор картинок. Старшая, конечно, в силу возраста больше по количеству и изящнее. Читает почти по норме на конец года для 1-ого класса.  не ожидала!! 30 слов в минуту, это ж слоговое чтение. Я думала, что в первом классе уже должны словами читать.. Дочка очень любит читать. Только вот не знаю какие ей книги предлагать. Первая наша книга - азбука Толстого. Сейчас сошлись с ней на книге Г. Цыферова. В скором времени и она закончится и что ей предлагать дальше - ума не приложу)) Если у Вас есть что-нибудь на примете, буду очень благодарна за Ваши рекомендации! Меня только беспокоит сейчас один момент: как только она начала читать, стала окать. Т.е., допустим, слово "молоко". Мы говорим "малако", а она стала частенько говорить "молоко", "хорошо" и т.д... Это нам к логопеду? Или пройдет? И еще на письме выплывает много фонематических ошибок, например: дьед мороз.. Разбирать с ней мягкие и твердые согласные? Или что делать? Десяток мне посчитайте для начала. 30 примеров в пределах десятка - за какое время? подскажите, каким образом это проводить? она должна сама видеть примеры и записывать их? или читать ей и самой ставить плюсики-минусы напротив примеров? Я сделала, как рекомендовано в Вашей книге с числовыми домиками. 6 - это 4 и... 10 примеров - 1 минута. Дочка задууумчиво повторяет мой вопрос и потом отвечает. И еще сделали бринг по математике с Вашего сайта. За 1 минуту 48 секунд. Это она сама писала и читала примеры. Задачки я ей читала. 10 картинок - 3 секунды смотрит.Сколько назовёт? 8 10 разных слов ( 7 Вы и так уже хорошо ребёнка развили. Не переживайте. Спасибо! Я почему спросила про тесты: хотела бы увидеть свои пробелы. Как Вы писали в Жоховской теме, что если учитель Вас понял не так, то это Ваша проблема. Так и я считаю, что если мой ребенок что-то не знает и не умеет, значит либо я не правильно объясняла, либо вообще упустила это. Развитие ребенка не заключается только в умении читать и считать. Например, умение построить или нарисовать зеркально фигуру, вырезать-клеить-лепить, аккуратно нарисовать узор - это тоже важная составляющая умений ребенка и показывает уровень развития отдельных участков его мозга. Я вот такие хотела бы иметь под рукой тесты. Меня даже не столько беспокоит именно подготовка к школе (Вы же сами и писали, что в школе всему научат), сколько общее гармоничное развитие ребенка.  Но к школе советую отдать на подготовишки. Там другая песня - мама так не споёт) А можно поподробнее на счет "другой истории" и как "мама не споет"? Я не увидела ничего полезного в той подготовке к школе, куда мы ходили  Но опять-таки, я просто могу этого не видеть.. Еще забыла спросить: дочка просит научить писать ее прописными буквами. Есть ли смысл? И, если да, то не могли бы посоветовать нам прописи? СПАСИБО!! Отредактировано: Мариика в 24 апр 2016, 17:28
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
24 апр 2016, 20:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мариика от 24 апр 2016, 14:52ЦИТАТА ( Мариика ) Добрый день! Огромное спасибо за Ваш ответ! Почему-то именно с этим ответом, адресованным мне, я поняла, что нужно доводить знания детей до автоматизма. Вы писали где-то в другой теме, что навыки - это доведенные умения до автоматизма. Теперь, наконец-то, у меня это улеглось Да, одно дело тратить резерв мозговых импульсов на высчитывание, а совсем другое - на то, чтобы вспомнить. Дорожки несколько отличаются по длине и скорости)) Здравствуйте! Да, совершенно верно Вы сейчас поняли и чудесно сформулировали - я очень рада. ЦИТАТА ( Мариика ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 ) У Михаила Носова сейчас вышли сюжетные картинки - их советую посмотреть. Автор сильный.
Огромная благодарность за наводку!! Я каждые выходные стараюсь с девочками сочинять рассказы по сюжетным картинкам и они у меня уже подходят к концу. Мы берем картинки и развешиваем их на магнитной доске. Девчонки сочиняют по ним историю и придумывают продолжение. Каждая - свое. Продолжение рисуют сами на этой же доске. Делю ее пополам и каждая рисует свой набор картинок. Старшая, конечно, в силу возраста больше по количеству и изящнее. Хорошо, что Вы так творчески подходите к учебному процессу. А у Носова в коробочку с картинками ещё вложена методичка - мне по телефону почитали из одного сада сейчас. Там много-много расписано разных видов заданий. Воспитатели счастливы) ЦИТАТА ( Мариика ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 ) Читает почти по норме на конец года для 1-ого класса. не ожидала!! 30 слов в минуту, это ж слоговое чтение. Я думала, что в первом классе уже должны словами читать.. Дочка очень любит читать. Только вот не знаю какие ей книги предлагать. Первая наша книга - азбука Толстого. Сейчас сошлись с ней на книге Г. Цыферова. В скором времени и она закончится и что ей предлагать дальше - ума не приложу)) Если у Вас есть что-нибудь на примете, буду очень благодарна за Ваши рекомендации! Норма - 35-40 слов в минуту. Да, почти слоговое. Но вот такие нормы)) Что ещё почитать - почему-то всех детей очень радует котёнок Шмяк) Серия про него большая-большая. Я сама причину не очень понимаю. Как-то он завораживает) Попробуйте - вдруг и Ваше дочке понравится? Тогда напишите. ЦИТАТА ( Мариика ) Меня только беспокоит сейчас один момент: как только она начала читать, стала окать. Т.е., допустим, слово "молоко". Мы говорим "малако", а она стала частенько говорить "молоко", "хорошо" и т.д... Это нам к логопеду? Или пройдет? Пройдёт. Все малыши через это проходят) Не надо к логопеду. Просто мягко поправляйте. ЦИТАТА ( Мариика ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 ) Десяток мне посчитайте для начала. 30 примеров в пределах десятка - за какое время?
подскажите, каким образом это проводить? она должна сама видеть примеры и записывать их? или читать ей и самой ставить плюсики-минусы напротив примеров? Я сделала, как рекомендовано в Вашей книге с числовыми домиками. 6 - это 4 и... 10 примеров - 1 минута. Дочка задууумчиво повторяет мой вопрос и потом отвечает. Пишете в столбик 30 примеров: 3+6 = 9-4= 8-5= 7+3= После этого вам потребуются: 1) ребёнок)) 2) карандаш 3) часы с секундной стрелкой (или что-то, что покажет точно и минуты, и секунды). Засекаете время - ребёнок вписывает ответы. Досчитал до конца - смотрите, сколько прошло минут и секунд. Пишете мне) Если ребёнок задуууумчиво повторяет ответ, то навык, конечно, ещё не автоматизирован. ) Скорее всего, вам надо сначала ВЫучить состав чисел 2-3-4, потом перейти к пятку и пр, и пр. и пр. Замечу - ВЫучить, а не ПОучить)) Наберитесь терпения, запаситесь валерьянкой. ))) Почитайте еще раз здесь тему "Автоматизация счёта".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
24 апр 2016, 20:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мариика от 24 апр 2016, 14:52ЦИТАТА ( Мариика ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 ) 10 картинок - 3 секунды смотрит.Сколько назовёт? 8 ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 ) 10 разных слов ( 7 Хорошая память! Молодцы! Стремитесь к 10 и 10, но и эти результаты выше нормы. ЦИТАТА ( Мариика ) Я почему спросила про тесты: хотела бы увидеть свои пробелы. Как Вы писали в Жоховской теме, что если учитель Вас понял не так, то это Ваша проблема. Так и я считаю, что если мой ребенок что-то не знает и не умеет, значит либо я не правильно объясняла, либо вообще упустила это. Это Вы на себя ответственность взяли) Я писала про то, что как раз проблема учителя, если он объяснял весь урок, а весь класс не понял. Учебный процесс на нас, учителях. ЦИТАТА ( Мариика ) Развитие ребенка не заключается только в умении читать и считать. Конечно! На первом месте - развитие речи. ЦИТАТА ( Мариика ) Например, умение построить или нарисовать зеркально фигуру, вырезать-клеить-лепить, аккуратно нарисовать узор - это тоже важная составляющая умений ребенка и показывает уровень развития отдельных участков его мозга. Я вот такие хотела бы иметь под рукой тесты.
Меня даже не столько беспокоит именно подготовка к школе (Вы же сами и писали, что в школе всему научат), сколько общее гармоничное развитие ребенка. Вот именно тестов на это нет. Не все дети могут отлично вырезать, лепить, рисовать и пр. И ничего страшного. Мы все разные. Но развивать эти умения - да, очень полезно. Чтобы и рисовать, и вырезать, и шить, и клеить, и лепить .... Ок, посмотрите из наших вот эти книжки: http://www.labirint.ru/books/481867/Эта книжка - хит уже много лет. Дети в ней даже пуговицы пришивают) И вот эта книжка: http://www.labirint.ru/books/275198/На Лабиринте её уже нет((, но где-то есть. Там полезные разноплановые поделки. Отредактировано: Uzorova Olga в 24 апр 2016, 20:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
24 апр 2016, 20:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мариика от 24 апр 2016, 14:52ЦИТАТА ( Мариика ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 ) Но к школе советую отдать на подготовишки. Там другая песня - мама так не споёт)
А можно поподробнее на счет "другой истории" и как "мама не споет"? Я не увидела ничего полезного в той подготовке к школе, куда мы ходили Но опять-таки, я просто могу этого не видеть.. Если подготовишки: 1) в школьном здании 2) их ведут учителя начальной школы то разницу Вы точно увидите. У нас свои тысячи микрошагов в началке и за год до подготовки. Условно, Вы видите 1 шаг, а на самом деле, там - десятка два. И каждый надо проработать. ЦИТАТА ( Мариика ) Еще забыла спросить: дочка просит научить писать ее прописными буквами. Есть ли смысл? И, если да, то не могли бы посоветовать нам прописи? Сейчас, если получится, то выйдет скоро очень полезная и забавная книжка. Подождите месяца два... Там как раз то, что точно вам пригодится! С прописями всерьёз не торопитесь. Рисуйте узоры, обводите, лепите и пр.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мариика |
25 апр 2016, 15:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09
Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
 |
Ольга, здравствуйте!! Благодарю Вас за столь детальный ответ!! Карточки Носова уже лежат в корзине Лабиринта Попробуйте - вдруг и Ваше дочке понравится? Тогда напишите. Спасибо! Посмотрела сканы в Лабиринте.. Нет, я очень предвзята к детской литературе (и не только  ). Меня не впечатлила данная серия. Пройдёт. Все малыши через это проходят) Не надо к логопеду. Просто мягко поправляйте. Пройдёт. Все малыши через это проходят) Не надо к логопеду. Просто мягко поправляйте. Спасибо! Успокоили  Мы просто только от логопеда вышли.. Наберитесь терпения, запаситесь валерьянкой. ))) Почитайте еще раз здесь тему "Автоматизация счёта".  Я спокойна)) Более чем))) Главное - я вижу, что три месяца назад дочка была совсем на другом уровне! Ее прогресс мне очевиден, даже если сегодня она не досчитает до миллиона Сегодня дала Ваш тест. Увидела, что до автоматизма нам еще очень далеко)) Результат 6,08 - 30 примеров. Но она еще в принципе медлительная девочка.. Собраться с ней на занятия - огромная проблема! Она никуда не торопится.. Но однозначно, она еще думает, когда видит пример. Хорошая память! Молодцы! Стремитесь к 10 и 10, но и эти результаты выше нормы. Спасибо!! Будем стараться посмотрите из наших вот эти книжки: Тоже уже в корзине  Благодарю!! Вторую буду ждать и посмотрю на других сайтах. Если подготовишки: 1) в школьном здании 2) их ведут учителя начальной школы
то разницу Вы точно увидите. У нас свои тысячи микрошагов в началке и за год до подготовки. Условно, Вы видите 1 шаг, а на самом деле, там - десятка два. И каждый надо проработать. Ага, вот теперь мне ясно! Да, у нас подготовишки вел педагог-психолог.. Может, потому что дети совсем маленькие были..  Буду узнавать перед школой. Хотела у Вас еще спросить: есть смысл дочку в школу вести в 7 лет (почти в 8)? Или лучше в 6 отдать? Я хотела бы ее в почти 8 отдать. Хочу, чтобы она подросла психологически. Она еще совсем-совсем малыш. Хотя, понимаю, что через год будет совсем другая картина. Сейчас, если получится, то выйдет скоро очень полезная и забавная книжка. Подождите месяца два... Там как раз то, что точно вам пригодится! С прописями всерьёз не торопитесь. Рисуйте узоры, обводите, лепите и пр. Ок. Подождем! Спасибо!! Отредактировано: Мариика в 25 апр 2016, 15:40
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
25 апр 2016, 17:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мариика от 25 апр 2016, 15:34ЦИТАТА ( Мариика ) Посмотрела сканы в Лабиринте.. Нет, я очень предвзята к детской литературе (и не только ). Меня не впечатлила данная серия. Когда я первый раз увидела (и не только первый), то тоже удивилась) Но популярность этой серии огромна. Причину, повторю - не знаю. Детям нравится - требуют от родителей ещё и ещё. ЦИТАТА ( Мариика ) Спасибо! Успокоили Мы просто только от логопеда вышли.. Занятий с логопедом много не бывает) Особенно - с сильным логопедом. Но специально из-за оканья к логопеду идти не обязательно. С другой стороны - и не вредно. Если время и возможность есть, я советую ввести занятия с логопедом в систему. ЦИТАТА ( Мариика ) Сегодня дала Ваш тест. Увидела, что до автоматизма нам еще очень далеко)) Результат 6,08 - 30 примеров. Но она еще в принципе медлительная девочка.. Собраться с ней на занятия - огромная проблема! Она никуда не торопится.. Но однозначно, она еще думает, когда видит пример. 6 минут - это не автоматизм, но зато и не 20 минут (и так бывает у детей) Да, потихоньку состав числа.... Отрабатываем, отрабатываем, отрабатываем. С большим терпением и дружелюбием. То, что вчера ребёнок знал - сегодня забыл. И это часто) И тоже ничего страшного - это норма. ЦИТАТА ( Мариика ) Да, у нас подготовишки вел педагог-психолог.. Может, потому что дети совсем маленькие были.. Да, конечно. Учитель начальных классов на подготовишках за год до школы - СОВСЕМ другая история. ЦИТАТА ( Мариика ) Буду узнавать перед школой. Постарайтесь выбрать учительницу на подготовишках, к которой Ваша дочка точно потянется. Но! Если будет милая, добрая, хорошая, но не учитель начальных классов, то всё равно лучше идти к учителю нач классов. ЦИТАТА ( Мариика ) Я хотела бы ее в почти 8 отдать. Хочу, чтобы она подросла психологически. Она еще совсем-совсем малыш. Хотя, понимаю, что через год будет совсем другая картина. Лучше спокойно отдать в 8 лет. Школа - это очень большая нагрузка на очень долгие годы. Лучше, если ребёнок окрепнет и физически, и психологически.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мариика |
25 апр 2016, 18:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09
Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
 |
Но популярность этой серии огромна популярность "Маши и Медведя" тоже огромна Занятий с логопедом много не бывает) Особенно - с сильным логопедом. Но специально из-за оканья к логопеду идти не обязательно. С другой стороны - и не вредно. Если время и возможность есть, я советую ввести занятия с логопедом в систему. В этом году логопеда пока закрыли.. Со следующего года буду уже думать, может двоих одним махом буду водить. Пока, да, нет внутренних резервов для этого. Хотя понимаю прекрасно, что занятий с логопедом много не бывает. 6 минут - это не автоматизм а сколько минут - автоматизм? К какому показателю стремиться? Сегодня четко увидела, что дочка задумывается. Так что даже не обольщалась на этот счет  Но у меня и нет пока огромного желания ее натаскивать. Я вообще противник резких движений. Все идет пока плавно и в удовольствие всем домочадцам. Если будут проблемы, тогда, конечно, нужно будет делать нагрузку большей. Постарайтесь выбрать учительницу на подготовишках, к которой Ваша дочка точно потянется. Но! Если будет милая, добрая, хорошая, но не учитель начальных классов, то всё равно лучше идти к учителю нач классов. Спасибо! Я Вас услышала и поняла (и приняла)! Лучше спокойно отдать в 8 лет. Школа - это очень большая нагрузка на очень долгие годы. Лучше, если ребёнок окрепнет и физически, и психологически. Лучше спокойно отдать в 8 лет. Школа - это очень большая нагрузка на очень долгие годы. Лучше, если ребёнок окрепнет и физически, и психологически. фух...  Вы были последней инстанцией в моем решении! Благодарю!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
25 апр 2016, 20:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мариика от 25 апр 2016, 18:59ЦИТАТА ( Мариика ) популярность "Маши и Медведя" тоже огромна Ок) Обращусь, заодно,к родителям. "Маша и Медведь" мультфильм талантливый, но не детский. Осторожно с его системным показом. Детям свойственно копировать. ЦИТАТА ( Мариика ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 25 апр 2016, 17:32 ) 6 минут - это не автоматизм а сколько минут - автоматизм? К какому показателю стремиться? Автоматизм, которого достигают дети в идеале - 1 минута с хвостиком. Неплохой результат 2 минуты. 3 минуты ... - уже со скрипом, но счёт почти в норме. ЦИТАТА ( Мариика ) Но у меня и нет пока огромного желания ее натаскивать. Я вообще противник резких движений. Все идет пока плавно и в удовольствие всем домочадцам. Если будут проблемы, тогда, конечно, нужно будет делать нагрузку большей. Вам в школу не очень скоро) Да, можете продлить детство и плавно всё закрепить. Только потихоньку учите разделять обычные бытовые умения от школьных. И те, и те - и нужны, и важны. НО! Школьным учебным умениям - особый почёт от всей семьи.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мариика |
25 апр 2016, 20:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09
Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
 |
Uzorova Olga, Вы были последней инстанцией в моем решении! Боже! Что я написала!))) Великий и могучий... Ваше мнение очень важно для меня! Теперь я на 100% уверена, что дочку лучше отдать в 8 лет Благодарю за Вашу поддержку!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|