Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя

Uzorova Olga
post 24 апр 2016, 04:11
Сообщение №681 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Канитель от 23 апр 2016, 20:10
ЦИТАТА ( Канитель )
Uzorova Olga, в сельской

Понятно... Там свои собственные сложности. У родителей меньше выбора, куда пойти.

ЦИТАТА ( Канитель )
Тесты попробуем сделать, напишу результаты тогда.

Давайте)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мариика
post 24 апр 2016, 14:52
Сообщение №682 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09


Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
Uzorova Olga, :) :love:
Добрый день!
Огромное спасибо за Ваш ответ! Почему-то именно с этим ответом, адресованным мне, я поняла, что нужно доводить знания детей до автоматизма. Вы писали где-то в другой теме, что навыки - это доведенные умения до автоматизма. Теперь, наконец-то, у меня это улеглось :) Да, одно дело тратить резерв мозговых импульсов на высчитывание, а совсем другое - на то, чтобы вспомнить. Дорожки несколько отличаются по длине и скорости))
У Михаила Носова сейчас вышли сюжетные картинки - их советую посмотреть. Автор сильный.
Огромная благодарность за наводку!! Я каждые выходные стараюсь с девочками сочинять рассказы по сюжетным картинкам и они у меня уже подходят к концу.
Мы берем картинки и развешиваем их на магнитной доске. Девчонки сочиняют по ним историю и придумывают продолжение. Каждая - свое. Продолжение рисуют сами на этой же доске. Делю ее пополам и каждая рисует свой набор картинок. Старшая, конечно, в силу возраста больше по количеству и изящнее.
Читает почти по норме на конец года для 1-ого класса.
:) не ожидала!! 30 слов в минуту, это ж слоговое чтение. Я думала, что в первом классе уже должны словами читать.. Дочка очень любит читать. Только вот не знаю какие ей книги предлагать. Первая наша книга - азбука Толстого. Сейчас сошлись с ней на книге Г. Цыферова. В скором времени и она закончится и что ей предлагать дальше - ума не приложу)) Если у Вас есть что-нибудь на примете, буду очень благодарна за Ваши рекомендации!
Меня только беспокоит сейчас один момент: как только она начала читать, стала окать. Т.е., допустим, слово "молоко". Мы говорим "малако", а она стала частенько говорить "молоко", "хорошо" и т.д... Это нам к логопеду? Или пройдет? И еще на письме выплывает много фонематических ошибок, например: дьед мороз.. Разбирать с ней мягкие и твердые согласные? Или что делать?
Десяток мне посчитайте для начала. 30 примеров в пределах десятка - за какое время?
подскажите, каким образом это проводить? она должна сама видеть примеры и записывать их? или читать ей и самой ставить плюсики-минусы напротив примеров?
Я сделала, как рекомендовано в Вашей книге с числовыми домиками. 6 - это 4 и... 10 примеров - 1 минута. Дочка задууумчиво повторяет мой вопрос и потом отвечает.
И еще сделали бринг по математике с Вашего сайта. За 1 минуту 48 секунд. Это она сама писала и читала примеры. Задачки я ей читала.
10 картинок - 3 секунды смотрит.Сколько назовёт?
8
10 разных слов (
7
Вы и так уже хорошо ребёнка развили. Не переживайте.
Спасибо! :love:
Я почему спросила про тесты: хотела бы увидеть свои пробелы. Как Вы писали в Жоховской теме, что если учитель Вас понял не так, то это Ваша проблема. Так и я считаю, что если мой ребенок что-то не знает и не умеет, значит либо я не правильно объясняла, либо вообще упустила это.
Развитие ребенка не заключается только в умении читать и считать.
Например, умение построить или нарисовать зеркально фигуру, вырезать-клеить-лепить, аккуратно нарисовать узор - это тоже важная составляющая умений ребенка и показывает уровень развития отдельных участков его мозга. Я вот такие хотела бы иметь под рукой тесты.

Меня даже не столько беспокоит именно подготовка к школе (Вы же сами и писали, что в школе всему научат), сколько общее гармоничное развитие ребенка.
:4u: :love:

Но к школе советую отдать на подготовишки. Там другая песня - мама так не споёт)

А можно поподробнее на счет "другой истории" и как "мама не споет"? Я не увидела ничего полезного в той подготовке к школе, куда мы ходили :???: Но опять-таки, я просто могу этого не видеть..

Еще забыла спросить: дочка просит научить писать ее прописными буквами. Есть ли смысл? И, если да, то не могли бы посоветовать нам прописи?

СПАСИБО!!

Отредактировано: Мариика в 24 апр 2016, 17:28
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 24 апр 2016, 20:11
Сообщение №683 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мариика от 24 апр 2016, 14:52
ЦИТАТА ( Мариика )
Добрый день!
Огромное спасибо за Ваш ответ! Почему-то именно с этим ответом, адресованным мне, я поняла, что нужно доводить знания детей до автоматизма. Вы писали где-то в другой теме, что навыки - это доведенные умения до автоматизма. Теперь, наконец-то, у меня это улеглось Да, одно дело тратить резерв мозговых импульсов на высчитывание, а совсем другое - на то, чтобы вспомнить. Дорожки несколько отличаются по длине и скорости))

Здравствуйте! Да, совершенно верно Вы сейчас поняли и чудесно сформулировали - я очень рада.


ЦИТАТА ( Мариика )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 )
У Михаила Носова сейчас вышли сюжетные картинки - их советую посмотреть. Автор сильный.

Огромная благодарность за наводку!! Я каждые выходные стараюсь с девочками сочинять рассказы по сюжетным картинкам и они у меня уже подходят к концу.
Мы берем картинки и развешиваем их на магнитной доске. Девчонки сочиняют по ним историю и придумывают продолжение. Каждая - свое. Продолжение рисуют сами на этой же доске. Делю ее пополам и каждая рисует свой набор картинок. Старшая, конечно, в силу возраста больше по количеству и изящнее.

Хорошо, что Вы так творчески подходите к учебному процессу.
А у Носова в коробочку с картинками ещё вложена методичка - мне по телефону почитали из одного сада сейчас. Там много-много расписано разных видов заданий. Воспитатели счастливы)

ЦИТАТА ( Мариика )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 )
Читает почти по норме на конец года для 1-ого класса. не ожидала!! 30 слов в минуту, это ж слоговое чтение. Я думала, что в первом классе уже должны словами читать.. Дочка очень любит читать. Только вот не знаю какие ей книги предлагать. Первая наша книга - азбука Толстого. Сейчас сошлись с ней на книге Г. Цыферова. В скором времени и она закончится и что ей предлагать дальше - ума не приложу)) Если у Вас есть что-нибудь на примете, буду очень благодарна за Ваши рекомендации!

Норма - 35-40 слов в минуту. Да, почти слоговое. Но вот такие нормы))
Что ещё почитать - почему-то всех детей очень радует котёнок Шмяк) Серия про него большая-большая. Я сама причину не очень понимаю. Как-то он завораживает)


Попробуйте - вдруг и Ваше дочке понравится? Тогда напишите.
ЦИТАТА ( Мариика )
Меня только беспокоит сейчас один момент: как только она начала читать, стала окать. Т.е., допустим, слово "молоко". Мы говорим "малако", а она стала частенько говорить "молоко", "хорошо" и т.д... Это нам к логопеду? Или пройдет?

Пройдёт. Все малыши через это проходят) Не надо к логопеду. Просто мягко поправляйте.



ЦИТАТА ( Мариика )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 )
Десяток мне посчитайте для начала. 30 примеров в пределах десятка - за какое время?

подскажите, каким образом это проводить? она должна сама видеть примеры и записывать их? или читать ей и самой ставить плюсики-минусы напротив примеров?
Я сделала, как рекомендовано в Вашей книге с числовыми домиками. 6 - это 4 и... 10 примеров - 1 минута. Дочка задууумчиво повторяет мой вопрос и потом отвечает.

Пишете в столбик 30 примеров:
3+6 =
9-4=
8-5=
7+3=

После этого вам потребуются:
1) ребёнок))
2) карандаш
3) часы с секундной стрелкой (или что-то, что покажет точно и минуты, и секунды).

Засекаете время - ребёнок вписывает ответы. Досчитал до конца - смотрите, сколько прошло минут и секунд.
Пишете мне)

Если ребёнок задуууумчиво повторяет ответ, то навык, конечно, ещё не автоматизирован. )
Скорее всего, вам надо сначала ВЫучить состав чисел 2-3-4, потом перейти к пятку и пр, и пр. и пр.
Замечу - ВЫучить, а не ПОучить))

Наберитесь терпения, запаситесь валерьянкой. ))) Почитайте еще раз здесь тему "Автоматизация счёта".

-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 24 апр 2016, 20:18
Сообщение №684 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мариика от 24 апр 2016, 14:52
ЦИТАТА ( Мариика )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 )
10 картинок - 3 секунды смотрит.Сколько назовёт? 8
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 )
10 разных слов ( 7

Хорошая память! Молодцы! Стремитесь к 10 и 10, но и эти результаты выше нормы.

ЦИТАТА ( Мариика )
Я почему спросила про тесты: хотела бы увидеть свои пробелы. Как Вы писали в Жоховской теме, что если учитель Вас понял не так, то это Ваша проблема. Так и я считаю, что если мой ребенок что-то не знает и не умеет, значит либо я не правильно объясняла, либо вообще упустила это.

Это Вы на себя ответственность взяли) Я писала про то, что как раз проблема учителя, если он объяснял весь урок, а весь класс не понял. Учебный процесс на нас, учителях.

ЦИТАТА ( Мариика )
Развитие ребенка не заключается только в умении читать и считать.

Конечно! На первом месте - развитие речи.

ЦИТАТА ( Мариика )
Например, умение построить или нарисовать зеркально фигуру, вырезать-клеить-лепить, аккуратно нарисовать узор - это тоже важная составляющая умений ребенка и показывает уровень развития отдельных участков его мозга. Я вот такие хотела бы иметь под рукой тесты.

Меня даже не столько беспокоит именно подготовка к школе (Вы же сами и писали, что в школе всему научат), сколько общее гармоничное развитие ребенка.

Вот именно тестов на это нет. Не все дети могут отлично вырезать, лепить, рисовать и пр. И ничего страшного. Мы все разные. Но развивать эти умения - да, очень полезно.
Чтобы и рисовать, и вырезать, и шить, и клеить, и лепить .... Ок, посмотрите из наших вот эти книжки:
http://www.labirint.ru/books/481867/
Эта книжка - хит уже много лет. Дети в ней даже пуговицы пришивают)

И вот эта книжка:
http://www.labirint.ru/books/275198/
На Лабиринте её уже нет((, но где-то есть. Там полезные разноплановые поделки.

Отредактировано: Uzorova Olga в 24 апр 2016, 20:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 24 апр 2016, 20:26
Сообщение №685 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мариика от 24 апр 2016, 14:52
ЦИТАТА ( Мариика )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 23 апр 2016, 19:46 )
Но к школе советую отдать на подготовишки. Там другая песня - мама так не споёт)

А можно поподробнее на счет "другой истории" и как "мама не споет"? Я не увидела ничего полезного в той подготовке к школе, куда мы ходили Но опять-таки, я просто могу этого не видеть..

Если подготовишки:
1) в школьном здании
2) их ведут учителя начальной школы

то разницу Вы точно увидите. У нас свои тысячи микрошагов в началке и за год до подготовки. Условно, Вы видите 1 шаг, а на самом деле, там - десятка два. И каждый надо проработать.

ЦИТАТА ( Мариика )
Еще забыла спросить: дочка просит научить писать ее прописными буквами. Есть ли смысл? И, если да, то не могли бы посоветовать нам прописи?

Сейчас, если получится, то выйдет скоро очень полезная и забавная книжка. Подождите месяца два... Там как раз то, что точно вам пригодится!
С прописями всерьёз не торопитесь. Рисуйте узоры, обводите, лепите и пр.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мариика
post 25 апр 2016, 15:34
Сообщение №686 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09


Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
Ольга, здравствуйте!!
Благодарю Вас за столь детальный ответ!!
Карточки Носова уже лежат в корзине Лабиринта :)
Попробуйте - вдруг и Ваше дочке понравится? Тогда напишите.
Спасибо!
Посмотрела сканы в Лабиринте.. Нет, я очень предвзята к детской литературе (и не только :) ). Меня не впечатлила данная серия.
Пройдёт. Все малыши через это проходят) Не надо к логопеду. Просто мягко поправляйте.
Пройдёт. Все малыши через это проходят) Не надо к логопеду. Просто мягко поправляйте.
Спасибо! Успокоили :) Мы просто только от логопеда вышли..
Наберитесь терпения, запаситесь валерьянкой. ))) Почитайте еще раз здесь тему "Автоматизация счёта".
:) Я спокойна)) Более чем))) Главное - я вижу, что три месяца назад дочка была совсем на другом уровне! Ее прогресс мне очевиден, даже если сегодня она не досчитает до миллиона ;)

Сегодня дала Ваш тест. Увидела, что до автоматизма нам еще очень далеко))
Результат 6,08 - 30 примеров.
Но она еще в принципе медлительная девочка.. Собраться с ней на занятия - огромная проблема! Она никуда не торопится..
Но однозначно, она еще думает, когда видит пример.

Хорошая память! Молодцы! Стремитесь к 10 и 10, но и эти результаты выше нормы.
Спасибо!! Будем стараться :dance:
посмотрите из наших вот эти книжки:

Тоже уже в корзине :) Благодарю!! Вторую буду ждать и посмотрю на других сайтах.
Если подготовишки:
1) в школьном здании
2) их ведут учителя начальной школы

то разницу Вы точно увидите. У нас свои тысячи микрошагов в началке и за год до подготовки. Условно, Вы видите 1 шаг, а на самом деле, там - десятка два. И каждый надо проработать.
Ага, вот теперь мне ясно!
Да, у нас подготовишки вел педагог-психолог.. Может, потому что дети совсем маленькие были.. :???: Буду узнавать перед школой.
Хотела у Вас еще спросить: есть смысл дочку в школу вести в 7 лет (почти в 8)? Или лучше в 6 отдать?
Я хотела бы ее в почти 8 отдать. Хочу, чтобы она подросла психологически. Она еще совсем-совсем малыш. Хотя, понимаю, что через год будет совсем другая картина.
Сейчас, если получится, то выйдет скоро очень полезная и забавная книжка. Подождите месяца два... Там как раз то, что точно вам пригодится!
С прописями всерьёз не торопитесь. Рисуйте узоры, обводите, лепите и пр.
Ок. Подождем! Спасибо!!
:love:

Отредактировано: Мариика в 25 апр 2016, 15:40
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 25 апр 2016, 17:32
Сообщение №687 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мариика от 25 апр 2016, 15:34
ЦИТАТА ( Мариика )
Посмотрела сканы в Лабиринте.. Нет, я очень предвзята к детской литературе (и не только ). Меня не впечатлила данная серия.

Когда я первый раз увидела (и не только первый), то тоже удивилась)
Но популярность этой серии огромна. Причину, повторю - не знаю.
Детям нравится - требуют от родителей ещё и ещё.

ЦИТАТА ( Мариика )
Спасибо! Успокоили Мы просто только от логопеда вышли..

Занятий с логопедом много не бывает) Особенно - с сильным логопедом. Но специально из-за оканья к логопеду идти не обязательно. С другой стороны - и не вредно. Если время и возможность есть, я советую ввести занятия с логопедом в систему.

ЦИТАТА ( Мариика )
Сегодня дала Ваш тест. Увидела, что до автоматизма нам еще очень далеко))
Результат 6,08 - 30 примеров.
Но она еще в принципе медлительная девочка.. Собраться с ней на занятия - огромная проблема! Она никуда не торопится..
Но однозначно, она еще думает, когда видит пример.

6 минут - это не автоматизм, но зато и не 20 минут (и так бывает у детей)
Да, потихоньку состав числа.... Отрабатываем, отрабатываем, отрабатываем. С большим терпением и дружелюбием.
То, что вчера ребёнок знал - сегодня забыл. И это часто) И тоже ничего страшного - это норма.

ЦИТАТА ( Мариика )
Да, у нас подготовишки вел педагог-психолог.. Может, потому что дети совсем маленькие были..

Да, конечно. Учитель начальных классов на подготовишках за год до школы - СОВСЕМ другая история.

ЦИТАТА ( Мариика )
Буду узнавать перед школой.

Постарайтесь выбрать учительницу на подготовишках, к которой Ваша дочка точно потянется.
Но! Если будет милая, добрая, хорошая, но не учитель начальных классов, то всё равно лучше идти к учителю нач классов.


ЦИТАТА ( Мариика )
Я хотела бы ее в почти 8 отдать. Хочу, чтобы она подросла психологически. Она еще совсем-совсем малыш. Хотя, понимаю, что через год будет совсем другая картина.

Лучше спокойно отдать в 8 лет. Школа - это очень большая нагрузка на очень долгие годы. Лучше, если ребёнок окрепнет и физически, и психологически.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мариика
post 25 апр 2016, 18:59
Сообщение №688 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09


Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
Но популярность этой серии огромна
популярность "Маши и Медведя" тоже огромна ;)
Занятий с логопедом много не бывает) Особенно - с сильным логопедом. Но специально из-за оканья к логопеду идти не обязательно. С другой стороны - и не вредно. Если время и возможность есть, я советую ввести занятия с логопедом в систему.
В этом году логопеда пока закрыли.. Со следующего года буду уже думать, может двоих одним махом буду водить. Пока, да, нет внутренних резервов для этого. Хотя понимаю прекрасно, что занятий с логопедом много не бывает.
6 минут - это не автоматизм
а сколько минут - автоматизм? К какому показателю стремиться?
Сегодня четко увидела, что дочка задумывается. Так что даже не обольщалась на этот счет :) Но у меня и нет пока огромного желания ее натаскивать. Я вообще противник резких движений. Все идет пока плавно и в удовольствие всем домочадцам. Если будут проблемы, тогда, конечно, нужно будет делать нагрузку большей.
Постарайтесь выбрать учительницу на подготовишках, к которой Ваша дочка точно потянется.
Но! Если будет милая, добрая, хорошая, но не учитель начальных классов, то всё равно лучше идти к учителю нач классов.
Спасибо! Я Вас услышала и поняла (и приняла)! :)
Лучше спокойно отдать в 8 лет. Школа - это очень большая нагрузка на очень долгие годы. Лучше, если ребёнок окрепнет и физически, и психологически.
Лучше спокойно отдать в 8 лет. Школа - это очень большая нагрузка на очень долгие годы. Лучше, если ребёнок окрепнет и физически, и психологически.
фух... :worthy: Вы были последней инстанцией в моем решении!
Благодарю!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 25 апр 2016, 20:18
Сообщение №689 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мариика от 25 апр 2016, 18:59
ЦИТАТА ( Мариика )
популярность "Маши и Медведя" тоже огромна

Ок)

Обращусь, заодно,к родителям. "Маша и Медведь" мультфильм талантливый, но не детский. Осторожно с его системным показом. Детям свойственно копировать.

ЦИТАТА ( Мариика )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 25 апр 2016, 17:32 )
6 минут - это не автоматизм а сколько минут - автоматизм? К какому показателю стремиться?

Автоматизм, которого достигают дети в идеале - 1 минута с хвостиком. Неплохой результат 2 минуты. 3 минуты ... - уже со скрипом, но счёт почти в норме.

ЦИТАТА ( Мариика )
Но у меня и нет пока огромного желания ее натаскивать. Я вообще противник резких движений. Все идет пока плавно и в удовольствие всем домочадцам. Если будут проблемы, тогда, конечно, нужно будет делать нагрузку большей.

Вам в школу не очень скоро) Да, можете продлить детство и плавно всё закрепить. Только потихоньку учите разделять обычные бытовые умения от школьных. И те, и те - и нужны, и важны. НО! Школьным учебным умениям - особый почёт от всей семьи.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мариика
post 25 апр 2016, 20:29
Сообщение №690 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09


Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
Uzorova Olga,
Вы были последней инстанцией в моем решении!
Боже! Что я написала!))) Великий и могучий...
Ваше мнение очень важно для меня! Теперь я на 100% уверена, что дочку лучше отдать в 8 лет :4u:
Благодарю за Вашу поддержку!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 17 ноя 25, 05:12
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных