Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Готовность к школе. Выбор школы, выбор учителя
| Uzorova Olga |
25 апр 2016, 20:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мариика от 25 апр 2016, 20:29ЦИТАТА ( Мариика ) Ваше мнение очень важно для меня! Теперь я на 100% уверена, что дочку лучше отдать в 8 лет )) Не переживайте, я Вас поняла с самого начала. Век технологий - строчим быстро-быстро,а потом читаем)) Да, лучше в 8 лет. Ничего ребёнок не потеряет. Только будет точно меньше проблем и с выполнением домашней работы, и со многими моментами. Нагрузка большая, спрос большой - пусть окрепнет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Elena Nemtsova |
26 апр 2016, 08:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 59
Регистрация: 11.04.16
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 25 апр 2016, 17:32ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Лучше спокойно отдать в 8 лет Ольга, это всех детей касается или конкретного ребенка? Моей дочке на 1.09. будет 6л.11мес. Может мне тоже лучше еще год подождать и отдать ее в школу в 7л.11 мес.?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| OliaYu |
26 апр 2016, 08:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 374
Регистрация: 24.08.13 Москва
21.06.2009
22.04.2014
 |
Ольга, здравствуйте. Мы выбрали учителя, меня на последнем собрании смутило то, что наш учитель просила родителей не учить детей писать прописными буквами. Печатными да, можно и нужно. Прописи нет. Спросили, а как же готовить руку к письму если не прописи. Ответ: много вырезайте, лепите, делайте поделки и используйте тетради, где есть задания обведи, дорисуй. Именно классические прописи просила не трогать. Я вот думаю: такой подход нормален? Или не компетентен? Спасибо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
26 апр 2016, 08:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение OliaYu от 26 апр 2016, 08:20ЦИТАТА ( OliaYu ) Я вот думаю: такой подход нормален? Или не компетентен? Абсолютно нормален. Не переживайте. Но элементы букв можете потихоньку обводить, писать и пр, если у Вас не Илюхинские прописи будут. Если прописи Илюхиной, то и этого не надо. У неё своя особенная методика подачи. Если первые прописи пойдут на широкой линейке (есть такие программы) - то элементы букв советую летом пообводить. Но не письмо слогов, слов, предложений письменными буквами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
26 апр 2016, 09:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ольга, здравствуйте. Мы выбрали учителя, меня на последнем собрании смутило то, что наш учитель просила родителей не учить детей писать прописными буквами. Печатными да, можно и нужно. Прописи нет. Спросили, а как же готовить руку к письму если не прописи. Ответ: много вырезайте, лепите, делайте поделки и используйте тетради, где есть задания обведи, дорисуй. Именно классические прописи просила не трогать. Я вот думаю: такой подход нормален? Или не компетентен? Спасибо. Полностью поддерживаю такой подход. А подготовка руки к письму - это ко всему перечисленному ещё и раскрашивание с мелкими деталями, штриховки всех видов, обводка длинных узоров с петлями, перехлёстами и перегибами, обводка, где требуется анализ изображения, всякое декоративное рисование кистью с примакиваниями, завитками. Даже и элементы букв - с большой осторожностью я к этому отношусь, там важно не только откуда и куда вести, но и КАК вести. Там важно, например, куда при проведении линии направлен сам корпус ручки. И если учитель так трепетно к этому относится - значит, на это будут обращать внимание на уроках, с этим будут работать, проговаривать. И если "Васенька, тут нужно делать так и так", а Васенька привык делать не так от слова совсем - ох, как будет путаться, нервничать и злиться Васенька... Да, ещё забыла: всегда полезны задания типа: возьми тетрадь в клеточку, отсчитай три клетки сверху и четыре слева (отсчитываются только полные клетки), поставь точку. От этой точки нарисуй квадрат со стороной в две клетки (всегда рисуется вправо-вниз). Теперь в этой же строчке нарисуй квадраты до конца строчки, пропуская между квадратами по две клетки. Теперь вернись к первому квадрату на этой строчке, отступи от него вниз две клеточки (вот это уже делается от нижнего левого угла квадрата), поставь точку. Нарисуй квадрат со стороной две клетки. В этот квадрат впиши круг (это нужно отдельно отрепетировать, как именно круг в квадрат вписывается, это делается исключительно по показу с комментированием). Теперь напиши квадраты до конца строчки, каждый квадрат под квадратом предыдущего ряда. Теперь впиши в каждый квадрат круг. Теперь напиши ещё строчку кругов, каждый круг под квадратом предыдущего ряда (тут допускается первый круг на строчке вписывать опять в квадрат, либо ребёнок должен уже уметь отступить две клеточки от середины стороны квадрата верхнего ряда и начертить круг диаметром две клетки, начиная с верхней точки - этому тоже учат отдельно). Вообще вот вписывание кругов в квадраты и овалов в прямоугольники - очень мощная подготовка руки к письму. В принципе, даже кроме этого ничего и не надо. На рисовании квадратов и прямоугольников, обводя их по клеточкам, вы отработаете все прямые элементы (только обязательно добивайтесь остановки в каждом углу, карандаш можно и не снимать, но остановка должна быть. Я от своих требовала, чтоб вздохнули, доведя линию до угла  и пока не вздохнули - дальше писать не разрешала, ну потом мы убрали эти вздохи, когда привычка останавливаться в углах в кровь впиталась), а на вписывании кругов отработаете закругления. Тут же отработается и умение видеть строчку и ориентироваться на листе. Ну разве что ещё обводка длинных линий с петлями и нахлёстами... но на это, между прочим, ещё и не каждый шестилетка способен, чтоб писать правильно, а не от плеча зажатой намертво в локте, запястье и кисти рукой. На обводку длинных линий с плавной сменой направления и кривизны должен мозг дозреть, в среднем это происходит к шести с половиной годам, кто-то раньше может, а кто-то и ближе к семи дозревает. Ну смотря ещё какая линия по сложности... Попробовать можно, но если видите, что ребёнку сложно - спокойно убираете, вернётесь в августе перед первым классом. Вот больше, чем это, вам никакие прописывания не дадут, никакие элементы букв. Ну и плюс задания на анализ изображения и на умение владеть рукой (правильные ощущения в локте, запястье, пальцах). Но вот в этом вам прописывание элементов букв вообще никак не помощник, а совсем наоборот. Это гораздо эффективнее, да и точно уж безопаснее отрабатывать как раз на декоративном рисовании кистью. Вон хоть кружочек кистью нарисовать при свободной руке, и не двигая саму руку, а просто крутанув запястьем - очень мощная отработка. И примакивание... так запястье вывернуть, сяк... потом всё это в письмо и уляжется автоматически. А вот если трудно, если не может ребёнок штриховать в любом направлении без поворота листа и примакнуть кистью с любым направлением кончика кисти - вот тут и нужно разбираться, а почему это. Вот тут как раз всё как на ладони видно. И анализ изображения там мощный, особенно на завитках.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
26 апр 2016, 12:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Elena Nemtsova от 26 апр 2016, 08:04ЦИТАТА ( Elena Nemtsova ) Ольга, это всех детей касается или конкретного ребенка? Моей дочке на 1.09. будет 6л.11мес. Может мне тоже лучше еще год подождать и отдать ее в школу в 7л.11 мес.? Конкретного ребёнка. Если ребёнок сам хочет в школу, понимает, что это для него важно - то удерживать на год нет смысла. Важна и психологическая, и физиологическая зрелость малыша. Бывает, что ребёнку 7 лет - а он еще дитё-дитём + маленький, худенький целый день в игрушки играет - не оторвёшь, за занятия - не усадишь. Тогда нет смысла засаживать за школьную парту на 8 часов каждый день (школа +дз)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мариика |
26 апр 2016, 13:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 712
Регистрация: 21.10.09
Моя мудрость 11.10
Моя осознанность 11.12
Моя жизнь 11.15
 |
Uzorova Olga, а у Вас нет нигде материала по поводу психологической готовности ребёнка к школе? Одно дело - родитель считает своего ребёнка маленьким/большим, и совсем другое - реальные данные ребёнка. Понятно, что нагрузка велика и на ребёнка, и на родителя. Но, действительно, есть ли смысл задерживать нормальное развитие ребёнка? Как определить где она - золотая середина?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
26 апр 2016, 13:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мариика от 26 апр 2016, 13:16ЦИТАТА ( Мариика ) Uzorova Olga, а у Вас нет нигде материала по поводу психологической готовности ребёнка к школе? Одно дело - родитель считает своего ребёнка маленьким/большим, и совсем другое - реальные данные ребёнка. Понятно, что нагрузка велика и на ребёнка, и на родителя. Но, действительно, есть ли смысл задерживать нормальное развитие ребёнка? Как определить где она - золотая середина? У меня такой книги нет. Тестов таких много у других авторов. Но эти тесты лучше брать, когда хочется пораньше отдать ребёнка. Если мама чувствует, что ребёнок еще маленький - то годик спокойно лучше подождать. По нормам - и так, и так. В одном классе всегда есть дети 2-3 разных годов рождения. Это норма. Абсолютно ничего страшного.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Канитель |
26 апр 2016, 13:54
|
зима в сердце
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1857
Регистрация: 28.09.07
старшенькая 20.03.08
младшенький 19.02.12
самый младшенький 08.02.2017
 |
Добрый день! Что-то затянулось у нас с тестами... Напишу данные, которые удалось "добыть": 1) Ксюша, заканчивает 1 класс (в школу пошла в 7,5) 2) Скорость чтения 50-60 слов, с выражением. На длинных незнакомых словах иногда спотыкается, проскакивает интонационно знаки препинания. 3) Диктант отказалась писать, ни в какую... Письмо самое нелюбимое(( Прикреплю фото разворота тетради. 4) Бринги ввели в ступор. Брали 9 и 10й. Первые вопросы совсем не поняла. Остальные решила, но в разы дольше делала, чем указанные нормативы. 5) Скорость счета 3-4 мин. Проскакивают 1-2 ошибки по невнимательности (+ с минусом перепутала и наоборот). Еще некоторые цифры пишет до сих пор неправильно (5, 8, 9, 6). Подозреваю, что орфографическим режимом они в классе пренебрегают...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
27 апр 2016, 19:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Канитель от 26 апр 2016, 13:54ЦИТАТА ( Канитель ) Добрый день! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Канитель ) Напишу данные, которые удалось "добыть": ))) Ок. ЦИТАТА ( Канитель ) 1) Ксюша, заканчивает 1 класс (в школу пошла в 7,5) 2) Скорость чтения 50-60 слов, с выражением. На длинных незнакомых словах иногда спотыкается, проскакивает интонационно знаки препинания. Скорость чтения хорошая, молодец. К знакам внимания тогда - особый почёт. ДО чтения обведите простым карандашом все точки в кружочек. Идеально карандашом расставить вертикальные палочки: запятая - одна палочка, тире, двоеточие - две палочки знаки препинания в конце предложения - три палочки. И, соответственно, каждый раз пауза на счет (РАЗ, ДВА, ТРИ) ЦИТАТА ( Канитель ) Диктант отказалась писать, ни в какую... Письмо самое нелюбимое(( Прикреплю фото разворота тетради. Достаточно прилично пишет ребёнок. Могла бы писать очень красиво - рука твёрдая. К диктантам приучайте. Хотя бы по 2-3 строчки под диктовку. Желательно каждый день. ЦИТАТА ( Канитель ) 4) Бринги ввели в ступор. Брали 9 и 10й. Первые вопросы совсем не поняла. Остальные решила, но в разы дольше делала, чем указанные нормативы. Агаааа..... Тогда точно Вам сюда и по русскому, и по математике: Знает ли школьную программу мой ребенок?ЦИТАТА ( Канитель ) Скорость счета 3-4 мин. Проскакивают 1-2 ошибки по невнимательности (+ с минусом перепутала и наоборот). Это в пределах 10? Ск примеров в столбике? Автоматизма нет, но он уже на носу)) Отработайте обязательно - потом легче будет. ЦИТАТА ( Канитель ) Еще некоторые цифры пишет до сих пор неправильно (5, 8, 9, 6). Обратитесь к учителю. Попросите обратить на это внимание. Бывает, что учителя откликаются. Вам одной справиться с почерком дочки будет сложно... Рука у девочки хорошая - чуть-чуть старательности бы прибавить. А мы с Вами начинали-то с чего? ))) Напомните пост, плиз. Отредактировано: Uzorova Olga в 27 апр 2016, 19:10
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|