Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мотивация. "Мой ребенок не хочет учиться"
Uzorova Olga |
6 ноя 2015, 07:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 6 ноя 2015, 04:31ЦИТАТА ( Cypeпка ) Какая, нафиг, конфетница? Какая салатница? Это, по-вашему, на пони? Без рук, без ТОПОРЁНКА - это на пони? ДА НЕЛЬЗЯ ВООБЩЕ ТАКОЕ ВАМ ЧИТАТЬ СЕЙЧАС! Конечно, нельзя. Да мальчик особо и не читал, думаю, а догадывался по началу, по картинкам + мама помогала. Хорошо, что терпеливо помогала) ЦИТАТА ( Cypeпка ) Двухсложные слова из двух открытых слогов - вот ваш нонешний уровень. Классическое "Мама мыла раму". Да... Надеюсь, маму как-то убедим... Я вот с августа пытаюсь))) ЦИТАТА ( Cypeпка ) Вот чего она классическая, фраза-то эта? Что, вот первоклассникам - и, между прочим, семилеткам - прям вот действительно этот факт так интересен, что мама какую-то там раму мыла? А вот на этой-то фразе радость и была. Потому что сам прочёл. То, что по силам, а не то, что уже с подключением резервов идёт. ДА! ЦИТАТА ( Cypeпка ) Вот когда вы текст "Это Тиша. Тиша - котик. У Тиши ноты. Не бери, Тиша, ноты. Иди сюда. На тебе мячик. Лови, Тиша. Лови мячик." - вот когда вы ТАКОЙ текст прочитаете за минуту-полторы, тогда можно идти на следующий уровень сложности. ДА-ДА-ДА! )))))! А начать с СОВСЕМ простого. И радость получать не от глубокого смысла и интереса прочитанного, а от того, что получилось ЧИТАТЬ, даже " Ау, Ася!" Радость от того, что почувствовал, что приобрёл взрослый навык чтения. Маму бы еще убедить ))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
6 ноя 2015, 07:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Добродетель от 6 ноя 2015, 01:11ЦИТАТА ( Добродетель ) У меня сын заикался несколько лет, после дельфинов заикание ушло, но и время ушло. Чтением я заниматься стала с ним вот только недавно, с 21 августа 2015 года, считай, в почти 6 лет. Ох уж эти молодые мамы.... Я тоже своего сына учила читать с 3-4 лет, но он в 4 года читал слов 40-50 в минуту. НО! Я была учителем и знала все методики. Это его и спасло, видимо, от моего напора))) Добродетель, прислушайтесь к многолетнему опыту... Очень хочется, чтобы Вы услышали и меня, и Сурепку. Сурепка, я уже себя потихоньку каким-то динозавром ощущаю, правда полезным динозавром. ))))))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Monitu |
6 ноя 2015, 09:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 476
Регистрация: 17.05.07
Monitu
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 ноя 2015, 14:43ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Очень важно, хочет ли сам ребёнок в школу. У меня старший в школу не хотел, вот совсем. ему на 1 сентября было 7лет 3 месяца, остаться в садике уже было нельзя (на подготовку не ходили, у нас в садике хорошая подготовка была) Спустя пару месяцев первого класса я ему предложила вернуться в садик, он уверенно отказался. Думаю, что ребенок просто не знал что будет в школе, он у меня вообще ко всему новому, неизвестному относиться настороженно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Vrednusha |
6 ноя 2015, 10:26
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 158
Регистрация: 24.04.08
Васёнка 03.12.2008
Дарёнка 09.07.2010
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 12 окт 2015, 17:34Добрый день! Спасибо большое за Ваш ответ! Извините, что отвечаю только сейчас. Если кратко - Ваши предположения верны или были верны на тот момент. К счастью, сейчас основная проблема с мотивацией разрешилась - т.к. во-первых ребенок привык к ритму школы, правилам и довольно строгой дисциплине (например, правило говорить "Извините, можно войти" если опоздал на урок она воспринимала как требование просить прощения как за какой-то ужасный проступок, и все при этом будут смотреть на нее и т.п., вот буквально масштаб прилюдного покаяния). А проблема с домашкой решилась просто: учитель начала чаще хвалить и больше обращать внимание на успехи (причем все по существу), потом Василиса написала довольно плохо проверочную работу, попереживала, мы поговорили, в сотый раз обсудили, что если хочешь успехов - надо работать, каждый день, дома - всю домашку и не лениться. И как-то в этот раз контраст между приятным чувством когда сделала хорошо и чувством, что сделала плохо сыграл свою роль. Пришла домой и заявила, что хочет быть умной)) Еще случайно нашли и посмотрели фильм "Первоклассница", и она так впечатлилась этой девочкой Марусей, что задумалась) В общем пока что у нас все хорошо, как говрит учитель - у Василисы внезапно проснулись амбиции. Что касается Ваших вопросов - отвечу: 1. - На подготовку не ходили, т.к. была подготовка в саду очень хорошая по знаниям, но получается, что в школьной смысл был - приучение к режиму, к ощущению себя школьником. Но, если честно, стоимость подготовки была такова, что водить ради привычки к режиму на тот момент было финансово неподъемно ((2. - Сами занимались, но с перерывами, в основном летом, когда все были свободны. 3. - Тест мы не прошли, но пройдем как можно скорее - мне очень интересно, какие результаты получатся.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
6 ноя 2015, 10:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Monitu от 6 ноя 2015, 09:56ЦИТАТА ( Monitu ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Очень важно, хочет ли сам ребёнок в школу.
У меня старший в школу не хотел, вот совсем. ему на 1 сентября было 7лет 3 месяца, остаться в садике уже было нельзя (на подготовку не ходили, у нас в садике хорошая подготовка была) Спустя пару месяцев первого класса я ему предложила вернуться в садик, он уверенно отказался. Думаю, что ребенок просто не знал что будет в школе, он у меня вообще ко всему новому, неизвестному относиться настороженно. К новому дети относятся всегда очень настороженно. А Вы не водили сына на подготовишки? Фильмы детские не смотрели про школу? Девочкам очень хороша "Первоклассница". Очень хорошо, что потом сын согласился в садик не возвращаться)). Есть детки, которые портфель собирают и из школы в садик собираются в середине уроков. Вызывается психолог + учитель беседует. Еще хорошо, что отдали его в 7,3 - ребёнок вырос, повзрослел.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
6 ноя 2015, 10:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Vrednusha от 6 ноя 2015, 10:26ЦИТАТА ( Vrednusha ) Добрый день! Спасибо большое за Ваш ответ! Извините, что отвечаю только сейчас. Если кратко - Ваши предположения верны или были верны на тот момент. К счастью, сейчас основная проблема с мотивацией разрешилась Здравствуйте! Отлично! Мотивация - 90% успеха. ЦИТАТА ( Vrednusha ) т.к. во-первых ребенок привык к ритму школы, правилам и довольно строгой дисциплине (например, правило говорить "Извините, можно войти" если опоздал на урок она воспринимала как требование просить прощения как за какой-то ужасный проступок, и все при этом будут смотреть на нее и т.п., вот буквально масштаб прилюдного покаяния). )) Боже ж ты мой... - да, бывает у детей такое восприятие. Хорошо, что проговорили такие моменты с дочкой. ЦИТАТА ( Vrednusha ) А проблема с домашкой решилась просто: учитель начала чаще хвалить и больше обращать внимание на успехи (причем все по существу), потом Василиса написала довольно плохо проверочную работу, попереживала, мы поговорили, в сотый раз обсудили, что если хочешь успехов - надо работать, каждый день, дома - всю домашку и не лениться. И как-то в этот раз контраст между приятным чувством когда сделала хорошо и чувством, что сделала плохо сыграл свою роль. Пришла домой и заявила, что хочет быть умной)) И Вы, и учительница так грамотно все делаете - молодцы! ЦИТАТА ( Vrednusha ) Еще случайно нашли и посмотрели фильм "Первоклассница", и она так впечатлилась этой девочкой Марусей, что задумалась) Вот только что про этот фильм в другом посте писала! Очень хороший и нужный фильм для первоклассников. ЦИТАТА ( Vrednusha ) В общем пока что у нас все хорошо, как говрит учитель - у Василисы внезапно проснулись амбиции. Супер! Поддерживайте их всеми силами! ЦИТАТА ( Vrednusha ) Что касается Ваших вопросов - отвечу: 1. - На подготовку не ходили, т.к. была подготовка в саду очень хорошая по знаниям, но получается, что в школьной смысл был - приучение к режиму, к ощущению себя школьником. Не совсем. В школе дают преподают учителя. Обычно это построже норм садика + сами стены школы помогают. ЦИТАТА ( Vrednusha ) 2. - Сами занимались, но с перерывами, в основном летом, когда все были свободны. То есть системы не было в занятиях? Тогда Ваша девочка сейчас герой. ЦИТАТА ( Vrednusha ) 3. - Тест мы не прошли, но пройдем как можно скорее - мне очень интересно, какие результаты получатся. Мне тоже интересно) Удачи!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Vrednusha |
6 ноя 2015, 11:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 158
Регистрация: 24.04.08
Васёнка 03.12.2008
Дарёнка 09.07.2010
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 6 ноя 2015, 10:46Да, герой)) У нее вообще такой пунктик, как просить прощения, извиняться, просто подойти помириться, и вообще любые мелочи - это все возводится в масштаб трагедии и личного переживания. Т.е. если я (во всех возрастах, которые помню) в масштаб трагедии возвожу всегда свои переживания по поводу того, что сотворила, обидела кого-то и т.п., но при этом извиняться и приходить мириться мне легко, то у нее - все наоборот... Вообще, именно в контексте школы я стала сталкиваться с такими вопросами и проблемами восприятия, о существовании которых раньше и не подозревала)) Хотя казалось бы - ребенок ходил в сад, очень социальный и пр., К счастью, все решается пока разговорами! А "Первоклассница" - и для меня открытие, и очень в тему был!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Amoris |
6 ноя 2015, 12:28
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09
Сын ноябрь 2007 г.
 |
Ох уж эти молодые мамы....Я тоже своего сына учила читать с 3-4 лет, но он в 4 года читал слов 40-50 в минуту. НО! Я была учителем и знала все методики. Это его и спасло, видимо, от моего напора))) А правда, что вредно учить читать детей в 3 года без методики? У нас с сыном спокойно это прошло, но потом многие мне говорили, что я ему большой вред этим причинила, испортила таким образом нервную систему. Тогда, в его 3 года, я не знала, что это вредно. Я опасалась, что если не успею научить читать, пока у него есть интерес, то потом, возможно, интерес к буквам пропадёт, и он будет учиться читать из-под палки, как я в своем детстве... увидела интерес к буквам - и стала учить читать, ребенок был доволен. Никаких методик я не знала - сначала объяснила, как простые слоги образуются, потом - как слова из слогов, потом - простые предложения. До этого он не любил, когда я ему читала книги - откидывал книгу и не слушал, а когда научился читать, то стал слушать книги. А по теме, мотивация учиться у моего ребенка есть только на то, что ему нравится. Я даже не знаю, могу ли я что-то делать, чтобы её повышать? Например, у ребенка плохой почерк. Учитель говорила еще давно, чтобы ребенок понемногу каждый день выводил буквы, слова (помимо д/з). Но ребенок приходит с продленки в 17 часов и не хочет ничего прописывать. В выходные тоже не хочет. Вообще стараться выводить он не хочет - делает д/з быстро, но небрежно. Ссылалась на учительницу, что это она сказала прописывать, он все равно не соглашается. Мне удавалось от него добиться старательного почерка только в прошлом году на больничных, но он не добровольно согласился, а были конфликты. После них я поняла, что учитель из меня негодный, и забила на почерк. Когда он писал старательно, я его хвалила, а он не рад был, говорил, что я его замучила (даже если написал он 3 слова или даже одно), и он больше не будет писать. Сами красиво вышедшие буквы его не интересовали совершенно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
6 ноя 2015, 13:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Amoris от 6 ноя 2015, 12:28ЦИТАТА ( Amoris ) А правда, что вредно учить читать детей в 3 года без методики? У нас с сыном спокойно это прошло, но потом многие мне говорили, что я ему большой вред этим причинила, испортила таким образом нервную систему. Тогда, в его 3 года, я не знала, что это вредно. Я опасалась, что если не успею научить читать, пока у него есть интерес, то потом, возможно, интерес к буквам пропадёт, и он будет учиться читать из-под палки, как я в своем детстве... увидела интерес к буквам - и стала учить читать, ребенок был доволен. Никаких методик я не знала - сначала объяснила, как простые слоги образуются, потом - как слова из слогов, потом - простые предложения. До этого он не любил, когда я ему читала книги - откидывал книгу и не слушал, а когда научился читать, то стал слушать книги. То, что Вы описываете - не вредно. Вредно без методики (так методика у Вас была верной) + вредно, если ребёнок сам не хочет в 2-3 года читать. У нас даже вышел "Букварь. Учим читать с 2-3 лет", где любой ребёнок читает с первой секунды подписи под иллюстрациями. Но это такой лайфхак - маленькая хитрость (методический приём), с помощью которой решается большая проблема. Ваш ребёнок зачитал постепенно и грамотно. Никак и ничем Вы ему не навредили. ЦИТАТА ( Amoris ) А по теме, мотивация учиться у моего ребенка есть только на то, что ему нравится. Я даже не знаю, могу ли я что-то делать, чтобы её повышать? Например, у ребенка плохой почерк. Учитель говорила еще давно, чтобы ребенок понемногу каждый день выводил буквы, слова (помимо д/з). Но ребенок приходит с продленки в 17 часов и не хочет ничего прописывать. В выходные тоже не хочет. Вообще стараться выводить он не хочет - делает д/з быстро, но небрежно. Ссылалась на учительницу, что это она сказала прописывать, он все равно не соглашается. Мне удавалось от него добиться старательного почерка только в прошлом году на больничных, но он не добровольно согласился, а были конфликты. После них я поняла, что учитель из меня негодный, и забила на почерк. Когда он писал старательно, я его хвалила, а он не рад был, говорил, что я его замучила (даже если написал он 3 слова или даже одно), и он больше не будет писать. Сами красиво вышедшие буквы его не интересовали совершенно. Поставить руку Вашему ребёнку может только учитель. Только специалист начальной школы. Сам ребёнок может только немного корректировать. Почитайте здесь в Консультациях темы про "Почерк", про "Курсы каллиграфии". Есть желание вдвоём с ребёнком потратить всё лето? Можно пойти на курсы. Смотивировать можно то, что в потенциале может получиться. С почерком огромные изменения, только, если сам захочет. Кстати, можете заглянуть к нам на "Выставку тетрадей" ( Она тоже в Консультациях). Бывает, дети, увидев, КАК красиво можно писать, тоже увлекаются каллиграфией. Отредактировано: Uzorova Olga в 6 ноя 2015, 13:09
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Тани |
6 ноя 2015, 14:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 429
Регистрация: 7.02.10 Россия-Казахстан
Таня 25.01.09
 |
Здравствуйте!
Дочка ( 6л. 9м) читает вывески, этикетки, рекламы всякие(буклеты крупным шрифтом). Если успеет, читает названия передач и мультиков по телевизору. Книжки, в том числе, букварь читать отказывается.
Пока оставить все, как есть или заставлять читать книжки?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Какую кашу любят россияне В этом году россияне стали заказывать с доставкой больше каш: так, с начала этого года было куплено почти в 14 раз больше круп...
Цитаты из новогодних фильмов. Викторина Новогодних и рождественских фильмов - великое множество, но лишь некоторые из них становятся всенародно любимыми. Мы смотрим их из года в год и не устаем,...
Реклама
|