Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мотивация. "Мой ребенок не хочет учиться"
Cypeпка |
6 ноя 2015, 14:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Amoris, понимаете, как… Вот если ребёнок в три года подошёл, тыкнул пальцем в букву и спросил: это что такое? Вы ему ответили: это буква. Вот если такой ответ его полностью удовлетворил - то вот именно таким и должен быть ответ. Это буква. Вот это ромашка, это стрекоза, это карета, а это буква. И большинство трёхлеток таким ответом полностью удовлетворится. Он не к букве интерес проявил - он вообще про всё так спрашивает. А вот если спросит, какая это буква - то и ответьте. Если спрашивает - значит, дозрел. Но к обучению чтению это отношения вообще не имеет. Это вопрос из серии "Как зовут эту собачку?" Можно сказать, что "бэ", можно сказать, что "буки". И вот если вы сами туда чтение за уши не притянете - ребёнок, скорее всего, и не сообразит. Если ребёнок подошёл и спросил: что здесь написано? - ответьте. Прочитайте ему. Не вдаваясь в подробности, не умничая. Вот если спросит так: мама, а вот если букву Б и букву А вместе прочитать - вот это что получится? - тогда можно и сказать. Может, запомнит, а может, и нет. Просто потому, что БА - такое для него вообще неинтересно лет опять же до пяти. Смысловую нагрузку это БА не несёт. Да он, скорее всего, и не спросит. Потому что ему пока неинтересно чисто вот слить - и что из этого получится. Вот не для чего-то, а так, ради чистого эксперимента. После пяти, когда анализ включился - вот там уже да, чисто ради процесса интересно. Поэтому все методики раннего чтения - они либо глобальные, либо слоговые. Глобальные - понятно, там сразу слово читается смысловым. Слоговые - там два слога сразу в осмысленное опять же слово сливаются. А если буквы в слоги сливать - то там двухуровневая система получается. Пока до смысла доберёшься, там нужно сначала буквы в слоги слить, а потом уже слоги в слова. Вот второй этап - он лёгкий, а первый - он сложный, а главное - немотивированный. Тем более, что сама эта двухуровневая система - вообще ребёнок до неё ещё не дорос. Ну бывают исключения, конечно. Есть дети, которые просто поигрались с кубиками, на которых буквы написаны - а через некоторое время ребёнок начинает читать. Вот так вот, сам, ну он спрашивал, конечно, что это такое тут получилось, но специально его никто не учил. Ну да, бывает. Но у этого ребёнка абсолютно другие механизмы подключились, там принципиально иное чтение. Бывают просто дети, у которых рано определённые моменты формируются. Ну вот такой ребёнок. Моя младшая в год и семь говорила так: мама, я пошла на площадку… почему я так хорошо запомнила - потому что это мы из музыкальной школы вышли вместе с толпой мам, они просто остолбенели. Хором: а ей сколько? а она ж не может до трёх лет про себя "я" говорить… Ага, говорю, вот ей вы это и объясните  Но я ж её этому не учила никогда - она сама сразу про себя в первом лице говорить начала, а не в третьем. Подводя итог: отвечать ребёнку, если он спрашивает - можно и нужно. Это никогда не вредно. Если он вообще спросил - значит, он дозрел и до понимания ответа. Он просто не спросит, пока не дорос. Но отвечать нужно именно на те вопросы, которые ребёнок задаёт. Что это - буква. Какая - такая-то. А вот когда начнёт спрашивать, из каких букв и как вот такое слово сложить - вот только тогда и ответьте ему на этот вопрос. А если вы хотите его именно обучать - вот тогда уже нужно знать методику. А методика становится методикой только тогда, когда она: а) системна и последовательна, выстроена по ступеням от простого к сложному и б) когда она при этом опирается на реальные психофизиологические особенности ребёнка. Ну принципиально не получится научить ребёнка анализу, если у него в мозгу область, отвечающая за анализ, не включилась ещё, по возрасту рано. Ну или, например… вот налейте в бутылку, сужающуюся кверху, воды до половины. Закройте бутылку и переверните. И спросите ребёнка, больше стало воды или меньше. И вот до определённого возраста ребёнок будет упорно утверждать, что воды стало больше. Он видит, что уровень повысился - значит, больше. А проанализировать ситуацию ребёнок ещё не может. Он не понимает, что объём зависит не только от уровня, это бы ладно… но он же видит, что воду не доливали и не вышивали, что на его глазах перевернули ЗАКРЫТУЮ бутылку… и он не может вот это учесть, не дорос ещё. И пока вот эта способность анализировать не включится - ребёнок будет стабильно ошибаться во всех заданиях, где этот анализ будет каким-то боком нужен. Не потому, что глупый, а потому, что до этих заданий он элементарно не дорос. Отредактировано: Cypeпка в 6 ноя 2015, 14:36
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Amoris |
6 ноя 2015, 14:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09
Сын ноябрь 2007 г.
 |
Поставить руку Вашему ребёнку может только учитель. Только специалист начальной школы. Сам ребёнок может только немного корректировать. Почитайте здесь в Консультациях темы про "Почерк", про "Курсы каллиграфии". Спасибо. Надо почитать.) Есть желание вдвоём с ребёнком потратить всё лето? Честно говоря, нет такого желания.)) Я почитала про те требования курсов каллиграфии, мы не сможем им следовать, ребенок это воспримет как жестокое издевательство и откажется.) Я думала, что можно улучшить почерк меньшими усилиями. Ведь когда он старается, то пишет в разы лучше. Просто учитель сказала ему тренироваться каждый день понемногу. Мне кажется, это не так сложно - хоть 1-5 мин в день аккуратно выводить. А он не хочет. И так с разными делами - вроде, дело несложное, но ему неинтересно и он не делает, не хочет даже начать. Например, пересказ, устные задания. При этом считается, что родители должны привить мотивацию... Я, видимо, многое упустила, сейчас получается, что он делает только обязательное д/з, в остальное время делает только то, что самому нравится, а увлечь многими стандартными делами, например, прописями, обсуждением прочитанного, приучить к аккуратности я не смогла.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
6 ноя 2015, 15:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Тани, в детских книжках текст должен быть крупным, и его должно быть немного. Крупный - это минимум полсантиметра высотой. Это требование для семи лет. Для шести лет - не меньше сантиметра. Я вот молчу об этом… потому что сейчас со всех сторон в меня тапки полетят. "А вот наши дети… мелкий шрифт читают… а вот ничего не случилось…" А вот не с потолка эти требования-то взяты. И если ребёнок у вас весь при чтении в левое полушарие вгрузился - а это элементарно приборами проверяется, есть такие приборы, которые соотношение работы полушарий регистрируют - то это нельзя так делать. И вот легко и свободно, без напряга, ребёнок воспринимает именно такой размер шрифта и крупнее. Мельче - уже с напрягом. А дети разные ещё и в смысле выносливости. Кому-то ничего, а кому-то и чего. На самом-то деле всем чего… Ваш ребёнок читает буклеты с крупным шрифтом - вот и молодец. Хотите книжку - найдите книжку с крупным шрифтом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Amoris |
6 ноя 2015, 15:11
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09
Сын ноябрь 2007 г.
 |
А вот если спросит, какая это буква - то и ответьте. Если спрашивает - значит, дозрел. Не спрашивал, он и не говорил почти ничего до возраста 2,10. Если его интересовало название чего-то, то он на это показывал пальцем и вопросительно спрашивал: "Э?". При этом интересы видно было - например, про виды транспорта, названия предметов он любил слушать, про животных не слушал. Большие буквы он увидел в книгах типа "Моя первая книга" (где рисунки на разные темы и под ними названия, в конце там есть буквы и цифры), я сама их сразу называла, а не просто "буква", его это радовало, потом он повторять стал. Так же с цифрами. Соединения букв в слоги показала в 2,10 без его просьб, ему понравилось и он стал повторять, быстро освоил простейшие слоги. Дальше аналогично со словами и предложениями. Т.е. я инициировала, а он с радостью воспринимал.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Amoris |
6 ноя 2015, 15:17
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09
Сын ноябрь 2007 г.
 |
Крупный - это минимум полсантиметра высотой. Это требование для семи лет. А для 8 лет какие требования?... Вообще очень тяжело найти многие произведения в изданиях с крупным шрифтом.  В библиотеках особенно... И если ребёнок у вас весь при чтении в левое полушарие вгрузился - а это элементарно приборами проверяется, есть такие приборы, которые соотношение работы полушарий регистрируют - то это нельзя так делать. Нельзя почему - для мозга плохо или для зрения?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Тани |
6 ноя 2015, 16:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 429
Регистрация: 7.02.10 Россия-Казахстан
Таня 25.01.09
 |
Сурепка, букварь пробовали. Там довольно крупные буквы. Вот только книжку берет, начинает ерзать, все чешется, все мешается, попить, пописать..... я еще короткие текстики печатала крупным шрифтом, читала, но оооочень долго, и с неохотой
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
8 ноя 2015, 13:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Тани от 6 ноя 2015, 16:57ЦИТАТА ( Мама Тани ) Сурепка, букварь пробовали. Там довольно крупные буквы. Вот только книжку берет, начинает ерзать, все чешется, все мешается, попить, пописать..... я еще короткие текстики печатала крупным шрифтом, читала, но оооочень долго, и с неохотой Понимаете, Вашей дочке почти 7 лет, так что читать уже пора. Скорее всего, её мозг очень перегружен лёгкой информацией - мультфильмы, комп игры.. Выключите, уберите ВСЁ на 3 дня, в том числе и телевизор, радио. НИЧЕГО играющего, поющего. ВСЁ это время рядом с ребёнком должны находиться детские книжки и игрушки. Положите 2-3 ярких книжки даже в туалет. Сами беритесь за книжки листайте, рассказывайте. На четвёртый день можете попробовать чтение. Напишете о результатах. Удачи!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Тани |
9 ноя 2015, 09:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 429
Регистрация: 7.02.10 Россия-Казахстан
Таня 25.01.09
 |
Спасибо. Попробую. Мультики да, любит. Но я бы не сказала, что часто. В компьютер не играет. Разложу сегодня по всей квартире книжки  Перед сном читаем книжки, она заголовки, я текст, вопросов много задает, отвечаю Отредактировано: Мама Тани в 9 ноя 2015, 09:58
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Н.Б. |
9 ноя 2015, 10:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 6 ноя 2015, 15:00ЦИТАТА ( Cypeпка ) Я вот молчу об этом… потому что сейчас со всех сторон в меня тапки полетят. "А вот наши дети… мелкий шрифт читают… а вот ничего не случилось…" А вот наши дети... Марина читает крупным шрифтом, не 1,5 см, но все же... Саша до 10 лет отказывался читать обычный шрифт, трудно было и поэтому не интересно. Мне нравятся книги из-ва А-ба-ба-га-ла-ма-га : шрифт крупнее обычного и через интервал, т.е. достаточно большие пропуски между строчками.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
zita76 |
9 ноя 2015, 10:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5692
Регистрация: 24.06.06 Нижневартовск
 |
А как замотивировать ребенка-технаря на гуманитарку. Пятый класс, первая четверть. История, обществознание - все мимо, трояки. Все мои попытки разбиваются о железное его: "Мне неинтересно!" Нормальный ребенок, кто ж будет хорошо делать то, что неинтересно? Как заинтересовать? С учетом того, что нормальное освоение подобных предметов требует довольно большого объема осознанного чтения учебного материала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Действительно ли сейчас дети выше, чем были в прошлом веке? Современные дети имеют увеличенные размеры в процессе роста и развития. Также отмечается ускорение биологического созревания... Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе Пироговского Университета, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава России д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН. Рост заболеваемости COVID На текущий момент точно известно, что вакцинация против COVID, к сожалению, не прекращает полностью передачу инфекции, хотя способствует, возможно, более...
Реклама
|