Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мотивация. "Мой ребенок не хочет учиться"
Н.Б. |
9 ноя 2015, 10:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение zita76 от 9 ноя 2015, 10:13ЦИТАТА ( zita76 ) История, обществознание - все мимо Читать, кроме учебников, популярную литературу. Кто-то как-то советовал строить хронологическую ленту: натягиваете веревку и на нее прикрепляете листы с кратким описанием событий : происхождение человека, развитие, каменный век....Читаете вместе исторические книги, выбираете, записываете. В общем, развлекаетесь вместе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 ноя 2015, 18:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Тани от 9 ноя 2015, 09:57ЦИТАТА ( Мама Тани ) Спасибо. Попробую. Мультики да, любит. Но я бы не сказала, что часто. НЕ часто - это 15 минут в день. У Вас так? )) ЦИТАТА ( Мама Тани ) В компьютер не играет. Отлично ЦИТАТА ( Мама Тани ) Разложу сегодня по всей квартире книжки Да-да. И сами в руки возьмите. И мужа заставьте. И соседей, если сможете)) ЦИТАТА ( Мама Тани ) Перед сном читаем книжки, она заголовки, я текст, вопросов много задает, отвечаю Одно другому не помеха. Дочка должна и сама уже читать, и Вас слушать. Не забывайте про пересказ. В школе это умение необходимо. Но ему не учат. Задают и спрашивают. Ответ на сообщение zita76 от 9 ноя 2015, 10:13ЦИТАТА ( zita76 ) А как замотивировать ребенка-технаря на гуманитарку. Пятый класс, первая четверть. История, обществознание - все мимо, трояки. А остальные предметы - пять? ЦИТАТА ( zita76 ) Все мои попытки разбиваются о железное его: "Мне неинтересно!" Нормальный ребенок, кто ж будет хорошо делать то, что неинтересно? Как заинтересовать? Неинтересно то, что не знаешь. ЧТобы лучше узнать - нужно глубже копать. Вам Н.Б. абсолютно правильно посоветовала научно-популярную литературу. ЦИТАТА ( zita76 ) С учетом того, что нормальное освоение подобных предметов требует довольно большого объема осознанного чтения учебного материала. Вот в том-то всё и дело. Для более предметного и конкретного разговора измерьте, пожалуйста, скорость чтения Вашего ребёнка и напишите мне. Текст должен быть незнакомый. Сколько слов за 1 минуту он читает (включая предлоги).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
9 ноя 2015, 18:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Дочка должна и сама уже читать, Мне кажется, они начинают читать,когда определенные зоны мозга дозрели  Если не дозрели (а не в мотивации, скажем, дело),то можно убиться, результат мизерный будет  И возраст этого созревания плавает  Кто-то и в 4 года готов, а моя вон в 8  Представляете, вот сейчас во 2 классе вдруг зачитала сама, хорошо, бегло и с удовольствием. Каждый вечер сидит с книжкой. А ведь лет с 5 учили-учили (до этого тоде буквы учили), в 1 классе я уж вся измучилась (28 слов в минуту в конце года, и то еще не всегда ), потом забила --- ну, как читает,так и читает,не расстреливать же ее  Я, правда, догадывалась, что так оно и будет --- сама дойдет  Главное,чтобы аттестовали в школе-то  И верно, теперь дозрела --- как перещелкнуло
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 ноя 2015, 19:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение kaetchen от 9 ноя 2015, 18:56ЦИТАТА ( kaetchen ) Мне кажется, они начинают читать,когда определенные зоны мозга дозрели Если не дозрели (а не в мотивации, скажем, дело),то можно убиться, результат мизерный будет И возраст этого созревания плавает Кто-то и в 4 года готов, а моя вон в 8 Да, бывает. Но ожидать этого очень долго, если ребёнок сохранный, невозможно. К концу второго класса у ребёнка, который еле-еле читает по слогам , уже будет много запущенного материала. И много ситуаций неуспеха на уроках со всеми вытекающими последствиями и оценками. Понимаете, часто у ребёнка есть явный перегруз лёгкой информацией, и всё остальное в головку уже просто не помещается + мозг разучивается думать. Если сохранному ребёнку уже почти 7 лет, а желания к тяжёлой информации нет никакого, то ТОЧНО надо срочно убрать ВСЮ лёгкую и снова попробовать. Вот если и тогда не получится, то да, что делать)) - будем ждать, когда мозг созреет. Я не предлагаю детей мучить)) ЦИТАТА ( kaetchen ) Представляете, вот сейчас во 2 классе вдруг зачитала сама, хорошо, бегло и с удовольствием. Каждый вечер сидит с книжкой. С книжкой сидит каждый вечер - это чудесно. Но я нудная же)): 1) скорость чтения ребёнка? 2) сидит с художественными книжками? 3) как долго Вы наблюдаете это счастье? )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
9 ноя 2015, 21:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мне кажется, они начинают читать,когда определенные зоны мозга дозрели  Если не дозрели (а не в мотивации, скажем, дело),то можно убиться, результат мизерный будет  И возраст этого созревания плавает  Кто-то и в 4 года готов, а моя вон в 8  Ну вообще говоря, это так и есть. Как растения по весне в рост трогаются, когда сумма среднесуточных температур достигает определённого уровня. Другое дело, что на это созревание зон мозга можно влиять. И чем больше мы с ребёнком занимаемся - тем быстрее они и зреют. В определённых пределах, естественно - раньше определённого возраста эти функции мозга не включатся, хоть обзанимайся. Правда, организм - он хитрый ))) и до возраста включения этих функций он может подключить какие-то другие взамен, достигая, в общем-то, того же результата. А по достижении возраста "включения" просто подменить одно другим. И плюс атмосфера в доме. В "читающих" семьях и дети начинают читать раньше. И дело даже не в мотивации… а просто ребёнок обязательно сунет свой нос в мамины-папины-бабушкины и так далее дела. И если у мамы постоянно открыта книжка - то и буквы ребёнку всё время глаза мозолят, причём не просто буквы, а именно текст. Но может быть и так, что эти функции созревают замедленно. Тут много разных причин может быть. И опять же, можно им помочь созреть побыстрее. Но тут уже желательно подразобраться, каких же именно функций недостаёт, и поработать именно с ними.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
9 ноя 2015, 22:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
С книжкой сидит каждый вечер - это чудесно. Но я нудная же)): 1) скорость чтения ребёнка? 2) сидит с художественными книжками? 3) как долго Вы наблюдаете это счастье? ) 1) Не измеряла  Нам не до жиру  Визуально видно,что не 28 слов в минуту уже --- и то хлеб  Не буду портить себе настроение деталями 2) С художественными сидит  Сейчас "Кандуит и Швамбранию" читает 3) Начали потихоньку наблюдать летом  Месяца 2 вот читает ежевечерне сама добровольно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
9 ноя 2015, 22:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
В "читающих" семьях и дети начинают читать раньше. Ну вот, оказалось, что не всегда это так  К концу второго класса у ребёнка, который еле-еле читает по слогам , уже будет много запущенного материала. Ну,это проблема, да. Но мы-то на СО, так что это в итоге компенсировалось совместным разбором материала (все равно при дочкином дифиците внимания это было неизбежно).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
9 ноя 2015, 22:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Но может быть и так, что эти функции созревают замедленно. Тут много разных причин может быть. И опять же, можно им помочь созреть побыстрее. Но тут уже желательно подразобраться, каких же именно функций недостаёт, и поработать именно с ними. Ну,вот я не вижу смысла ничего форсировать. Тем более, что конкретно у дочки почти все жизненные навыки приходили попозже и как-то минуя мои и иные вмешательства  Ложка,одевание, горшок, определение цветов и чего-то много еще --- все это случалось одномоментно и после того,как все уже измучились и отстали  Вот буквально одномоментно или очень быстро: раз, и пользуется навыком как всю жизнь  А до этого --- вообще никак, хоть затрелись  Одни штаны для прогулки как вспомню  А,вот еще шнурки научилась на днях в одночасье завязывать на бантик  А так тренировалась-тренировалось, вообще ничего похожего не было  Потом и перестали заморачиваться, решили подождать, пока подрастет  И вот полгода прошло --- взяла и завязала сразу, теперь сама это делает регулярно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
9 ноя 2015, 22:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну конечно, я общую статистику имела в виду. У меня вот двое с большим трудом с чтением разбирались. У одного упорно лезло механическое чтение, он вообще не понимал прочитанное, пока я не научила его читать вслух и слушать себя. Вот так и читал двухступенчатым чтением, вначале чисто механически переводя буквы в звуки, а потом уже со слуха воспринимая смысл. Причём читал хорошо, слитно и достаточно быстро. А вот… Ну а второй - ему это тяжёлая работа по дешифровке речи. Перевод обычного текста в шаблон очень трудоёмок. Но ему что слушать, что читать… вообще разобраться в смысле трудно очень. Говорим-то мы попроще всё же. А вот художественный текст очень тяжело давался. Плюс полное непонимание всяких там фразеологизмов, метафор, олицетворений и всякого такого прочего - очень долго было буквальное понимание текста. Непрямой порядок слов в предложении тоже очень долго ему мешал… у него ж какое существительное первым попалось - то и подлежащее. Местоимений он не понимал, особенно в косвенных падежах. В устной-то речи он на интонацию во многом ориентировался, он же и вообще первоначально в речи только интонацию и понимал, а в письменной речи интонации нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
9 ноя 2015, 22:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Ну а второй - ему это тяжёлая работа по дешифровке речи. Ну, у Вас серьезные проблемы у детей,конечно Тут наверняка надо работать, само не наладится У нас просто все позже сильно,и при этом в плане чтения,скажем, была проблема с тем, что она по слогам не хотела читать (может, тут тоже какие-то мелкие нарушения или недоразвитие: то ли фонематический слух был неразвит,то ли еще чего, а может особенность мышления просто) --- только все слово целиком. Из-за этого тоже медленее шло дело Сейчас я добилась того,что длинные незнакомые слова все же по слогам читает (что-нибудь типа электрификации) Дело просто в том, что я столько сил вложила в это чтение, а вот стоило подождать немного --- и оно само  И все равно по-своему: в целом так и не стала она по слогам читать  И было ли это вообще надо?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|