Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мотивация. "Мой ребенок не хочет учиться"
Мама Тани |
19 июн 2017, 13:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 429
Регистрация: 7.02.10 Россия-Казахстан
Таня 25.01.09
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 19 июн 2017, 12:33Дочка не хочет понимать математику,ей не интересно. Репетитор говорила, что дочка сразу говорит: я не знаю, и сидит, ждет, может ей подскажут. Диалоги все примерно такие: - Таня, в субботу к репетитору, заданий много, давай сегодня сделаешь на этой странице - Ууу, не хочуууу. - Но надо сделать, как пойдешь с невыученными уроками? - Это доооолгооооо уууу! - Если сядешь, соберешься - это минут 10-15 - Не хочуууу. Это все со стонами и подвываниями Потом садится. Например, сегодня было 20+30 * 80-10. вместо звездочки надо знак поставить больше или меньше. и сразу - я не знаю. Я говорю , подумай. С ней сижу, проговариваю, вроде решает. Только встала, она опять - я не знаю.... 20+80 . Это 10 будет? Как, говорю, 10? если 20 уже больше 10... разные числа наугад говорит, вдруг попадет? Состав числа НЕ ХОЧЕТ учить. До сих пор долго думает сколько 3+7, 2+6 и т.д. Мы с мужем объясняли, что надо состав числа выучить, и намного легче будет, говорили, что это ей на всю жизнь пригодится. Соглашается, но ничего учить не хочет. Сделает сегодня домашку, и все, забыла. Можно завтра дать это же задание, и снова долго сидеть будет, как в первый раз С репетитором она в кабинете занимается, вроде говорят, хорошо считает, читать плохо стала. Она говорила, что надо заниматься дома, но как именно не говорила. Домашние задания по Петерсену - 1 Класс.. Я сейчас на работе. с собой нет. И на листочке сегодня были выражения, которые я выше описала, надо знак поставить больше или меньше Дочка сейчас одна дома сидит. Я предлагаю ей днем порешать, а вечером сразу пойдем гулять. Прихожу с работы, ничего не решено. Говорит, забыла... Отредактировано: Мама Тани в 19 июн 2017, 13:07
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
19 июн 2017, 14:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
Ответ на сообщение Мама Тани от 19 июн 2017, 13:02Знакомая ситуация с математикой в этом же возрасте. Из моего опыта -на самостоятельность не рассчитывайте. Придется жестко контролироввть и заниматься надо каждый день для перевода в долговременную память. Найдите какие-то компьютерные приложения, где есть система очков-поощрений-переходов на другой уровень. Из сайтов часто упоминают uchi.ru, айкьюшу, тренажер на счет есть на pelicanbook. Смените пособия -найдите форму, интересную ребенку. Можно попробовать игры типа Спящих королев, Свинки10, 7 на 9, Фрукто10. Снимете отвращение и добьетесь понимания -потом можно столбиками дошлифовать. Была когда-то серия пособий Уроки с героями Диснея, вот оттуда дочь соглашалась решать. И еще мне советовали взять неарифметические задания типа тетрадок Кац или Интеллектики Зака, чтобы создать зону успешности, т.к. неаычислительные задачи всегда шли влет. Отредактировано: Помар-ка в 20 июн 2017, 01:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
19 июн 2017, 17:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Кёнас, а тут не каприз, вот в чём дело... ребёнок в десятке, как я понимаю, плавает, причём от души так... а ему - сравни, чего больше (выбор из двух результатов вычислений), ну так пока деть посчитает, чего там справа, напрочь уже забудет, чего слева... конечно, не хочет заниматься тем, что не под силу... и никто не хочет. Бывают, правда, редчаааайшие исключения, причём это характер такой вот от природы у человека, упёртость такая... пока не сделаю, не сумею - не сдамся, даже если это откровенно и не под силу... но добивается человек своего. Это моему среднему вот так прибило года в полтора-два шнурок в дырку запихнуть... вот если помнишь, мозаика такая была, круглое поле с петушком на крышке, туда "гвоздики"-шестигранники вставлять было нужно в дырочки... вот в эту самую дырку маленького достаточно диаметра шнурок от ботинка... Старшей лет шесть было, вот она это шнуровала, и не скажу, что прям в лёгкую... получалось у неё, конечно, но сосредоточиться нужно было ей. Вот и этому приспичило... а совсем же никак не получалось, по возрасту ж это очень рано, и не должно было получаться. Добился  неделю за мной ходил с этим полем от мозаики и шнурком, причём я засуну - он внимательнейшим образом смотрит, тут же вытаскивает и давай сам пыхтеть... причём ни истерик, ни швыряний, сидит и пихааает этот шнурок в дырку с утра до вечера, уйдя в дело с головой... через неделю впихнул-таки. Но это именно исключение. Надо автоматизировать десяток. Ну и это сам ребёнок должен организовать, что ли? в том числе, и методически? Ежели по всему десятку гонять, так это он может никогда вообще не автоматизироваться... не у всех детей хорошие способности, бывают и откровенно слабые. Это взрослый должен вначале в пределах трёх автоматизировать состав числа, потом в пределах четырёх-пяти, потом дальше... смысл вообще сложные задания давать? или уж тогда сложные должны идти с привлечением наглядного материала, которым ещё и пользоваться надо научить... ну пусть посчитает на палочках, на счётах, на нумиконе, именно сам счёт, если 20+30 - на пучках спичек, связанных по десятку, пусть подпишет или цифрами подложит результат вычислений справа и слева... И алгоритму действий тоже научить надо, много-много раз проговорить... вот у тебя 20+30 * 80-10... вначале нужно посчитать, что слева, потом - что справа, потом сравнить... и вот алгоритм - отдельно, счёт - отдельно, это вообще пока задачи разные, их рано пока объединять, ребёнок в голове не удержит многоходовую комбинацию. 20+80 будет 10... ага, так и будет десять, только десятков... ребёнок даже и посчитал правильно, да только вот в разрядах он плавает, а потом уже, конечно, наобум пошёл, авось да и попадёт. Ну так вот и пусть пучками по десять поиграется...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 июн 2017, 18:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 19 июн 2017, 17:36ЦИТАТА ( Cypeпка ) Надо автоматизировать десяток. Ну и это сам ребёнок должен организовать, что ли? в том числе, и методически? Ежели по всему десятку гонять, так это он может никогда вообще не автоматизироваться... не у всех детей хорошие способности, бывают и откровенно слабые. Это взрослый должен вначале в пределах трёх автоматизировать состав числа, потом в пределах четырёх-пяти, потом дальше... смысл вообще сложные задания давать? ДА! Ответ на сообщение Помар-ка от 19 июн 2017, 14:09ЦИТАТА ( Помар-ка ) Можно попробовать игры типа Спящих королев, Свинки10, 7 на 9, Фрукто10. Снимете отвращение и добьетесь понимания -потом можно столбиками дошлифовать. Была когда-то серия пособий Уроки с героями Диснея, вот оттуда дочь соглашалась решать. И еще мне советовали взять неарифметические задания типа тетрадок Кац или Интеллектики Зака, чтобы создать зону успешности, т.к. неаычислительные задачи всегда шли влет. Можно попробовать. Но по моему опыту, дети, у которых УЖЕ в разгаре стресс от счёт, чтения и пр - уже не попадаются на такие игровые моменты)). Они требуют игр БЕЗ счёта, чтения и пр. Попробовать можно - вдруг получится. Ответ на сообщение Кёнас от 19 июн 2017, 16:50ЦИТАТА ( Кёнас ) Мало ли, что ты не хочешь! К суровому слову НАДО необходимо приучать. Согласна. Но в этой ситуации я не поняла, куда так несётся репетитор, если у ребёнка плавает десяток.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 июн 2017, 18:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Тани от 19 июн 2017, 13:02ЦИТАТА ( Мама Тани ) Состав числа НЕ ХОЧЕТ учить. До сих пор долго думает сколько 3+7, 2+6 и т.д. Мы с мужем объясняли, что надо состав числа выучить, и намного легче будет, говорили, что это ей на всю жизнь пригодится. Соглашается, но ничего учить не хочет. Не хочет. И сама не будет. Вам нужна эта книжка: http://www.labirint.ru/books/551423/В ней я расписала всё по занятиям для мам и детей. Начните с первого занятия. Если увидите вот такие звездочки**** - это означает, что на этом уроке можно ещё посидеть (сколько звёздочек - столько доп занятий). Ответы пишите карандашом, чтобы потом можно было стереть. ВСЕ устные рассуждения ребёнок должен проговаривать (образцы и объяснения в книге есть) ЦИТАТА ( Мама Тани ) Сделает сегодня домашку, и все, забыла. Можно завтра дать это же задание, и снова долго сидеть будет, как в первый раз Имеет на то полное право: 1) у детей кратковременная память 2) я вижу, что взрослые дают ребёнку задания не по силам ЦИТАТА ( Мама Тани ) Дочка сейчас одна дома сидит. Я предлагаю ей днем порешать, а вечером сразу пойдем гулять. Прихожу с работы, ничего не решено. Не удивили)) Ребёнка еще не научили учиться, а уже оставляют одну дома с уроками. Даже и не мечтайте пока, что дочка сама примется за уроки, тем более при ситуации учебного неуспеха. ЦИТАТА ( Мама Тани ) Репетитор говорила, что дочка сразу говорит: я не знаю, и сидит, ждет, может ей подскажут. ЦИТАТА ( Мама Тани ) С репетитором она в кабинете занимается, вроде говорят, хорошо считает, читать плохо стала. Она говорила, что надо заниматься дома, но как именно не говорила. Репетитор Ваш по образованию кто? Ответ на сообщение Кёнас от 19 июн 2017, 18:09ЦИТАТА ( Кёнас ) ну значит тогда надо сидеть и учить десяток. Без всяких "не хочу и не буду" Я своим всегда говорила банальщину, типа "Я не смогу за тебе поесть, попить, туалет посетить. Точно также не смогу за тебя таблицу умножения выучить. Тебе в любом случае придётся это самому сделать" Вот поэтому я и написала книжку, где расписала методику, КАК маме учить с ребёнком десяток.))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
19 июн 2017, 18:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
Можно попробовать. Но по моему опыту, дети, у которых УЖЕ в разгаре стресс от счёт, чтения и пр - уже не попадаются на такие игровые моменты)). Они требуют игр БЕЗ счёта, чтения и пр. У нас сработало с математикой и с английским в свое время (ребенок предпочитал французский, а ехать в Штаты пришлось). Игра давала какие-то плюшки, виден был прогресс, накопление чего-то. Пришел интерес и азарт ... а потом все оказалось легко и даже столбики стали считаться...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 июн 2017, 18:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 19 июн 2017, 18:15ЦИТАТА ( Кёнас ) Может она пытается донести до ребёнка, что десятки считаются также, как и единицы. Репетитор просто идёт по программе. Но! Если десяток не отработан - вперёд идти не стоит. Ответ на сообщение Помар-ка от 19 июн 2017, 18:27Такое бывает, но очень редко. Попробовать можно).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
19 июн 2017, 18:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
Девчат, я одна не понимаю, как это? Что значит "Не хочу?!" Ты пошла учиться! Это твоя работа! Мало ли, что ты не хочешь! А я тогда не хочу тебе вкусняшки и игрушки покупать. Не хочу на развлекалки водить. Мне кажется пора суровость проявить и наказать. "Новая кукла и подарок на день рождения подождут пока ты захочешь таблицу выучить" Блин, я в своём 1-2 классе только попробовала бы мяукнуть "не хочу учиться!" Мне бы так всыпали, что и думать забыла о капризах по этому поводу, а сидела бы и учила, пока не выучила. Никаких няшек, ничего. Тут же бы всего лишили пока выучено не было. Я считаю это правильно. Не терплю, когда дети кочевряжатся. Своему сыну тоже не разрешала это делать. ну значит тогда надо сидеть и учить десяток. Без всяких "не хочу и не буду" Я своим всегда говорила банальщину, типа "Я не смогу за тебе поесть, попить, туалет посетить. Точно также не смогу за тебя таблицу умножения выучить. Тебе в любом случае придётся это самому сделать" Кёнас, увы, это иногда болезнь. А если ребенок себя до истерики накрутит, то вообще любое понимание пропадает. Я не верила, что ТАК бывает с элементарным десятком. Полтора года работы потребовалось до приемлемого времени по столбикам. А таблица умножения им таким даром не нужна, их ее незнанием не напугать Отредактировано: Помар-ка в 20 июн 2017, 01:10
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 июн 2017, 18:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Помар-ка от 19 июн 2017, 18:34ЦИТАТА ( Помар-ка ) Кёнас, увы, это иногда болезнь. А если ребенок себя до истерики накрутит, то вообще любое понимание пропадает. Я не верила, что ТАК бывает с элементарным десятком. Да, согласна, бывает. Но это вопрос времени - дольше, но при грамотном системном подходе десяток ребёнок усваивает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
19 июн 2017, 18:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Я почему то всегда думала, что когда болезнь, то ребёнок другое кричит. "Не понимаю! Не могу! Не помню!", а не"Не хочу!" Именно не хочу... прям так ребёнок и признался, что он чего-то не может. Не, ну есть которые и признаются... в том случае, если опять же взрослые объяснили, что мы все разные, и это вообще-то ничего такого, тебе вот это не даётся или плохо даётся, а у меня вот это не получается... А так вообще-то для ребёнка нормальная такая реакция заменять "не могу" на "а я и не хотел". Особенно если это уже школьник, и Клава может, Вася может, Нюра вон вообще левой пяткой может... а я, вы думаете, такую фигню не могу? нееее, я не хочу просто.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Мазут и его угроза здоровью человека Для того, чтобы говорить об угрозе для здоровья, надо понять, из чего мазут состоит, какие токсичные и вредные компоненты в нем присутствуют...
Мифы о раке груди Когда речь заходит о материнской груди, женщина как будто отходит на второй план. Важными становятся интересы младенца: правда ли, что материнское молоко... Владимир Ивашков, онколог, маммолог
Реклама
|