Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мотивация. "Мой ребенок не хочет учиться"
kitttte |
1 дек 2017, 10:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 288
Регистрация: 29.03.10 Донецкая обл./Астрахань
Полинка 25.12.2009
 |
Uzorova Olga, спасибо. Учту все ваши советы. Будем дома заниматься по вашим рекомендациям.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Анна Першина |
11 дек 2017, 21:37
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 7
Регистрация: 11.12.17
Ульяша 07.01.2010
 |
Здравствуйте,не знаю с чего начать. У нас тоже проблема с мотивацией. Читаю тут предлагают вводить систему поощрений. Вы считаете это правильным? Я вот честно боюсь пойти по этому пути. Мне кажется это путь к покупке пятерок,знаний, то есть ребенок будет зантересован не в учебе,а в получении какого то поощрения. Это как говорят внешняя мотивация, но везде пишут-у ребенка должна быть внутренняя мотивация! Где ее найти? Как научить ребенка получать удовольствие от учебы? Плюс в системе поощрений тоже есть минус-ребенок привыкает к ним,ему требуется большее поощрение и так далее? Наверно читали эксперимент когда детям платили за рисование и что из этого вышло? (Дети отказывались рисовать без оплаты, хотя изначально это были дети,любящие рисовать). А что будет,если учебу поставить на этот путь? Мне кажется тупиковый вариант.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
12 дек 2017, 10:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Анна Першина от 11 дек 2017, 21:37ЦИТАТА ( Анна Першина ) Здравствуйте,не знаю с чего начать. Здравствуйте! ЦИТАТА ( Анна Першина ) У нас тоже проблема с мотивацией. Вы не одиноки. ЦИТАТА ( Анна Першина ) Читаю тут предлагают вводить систему поощрений. Вы считаете это правильным? Я вот честно боюсь пойти по этому пути. Мне кажется это путь к покупке пятерок,знаний, то есть ребенок будет зантересован не в учебе,а в получении какого то поощрения. Это как говорят внешняя мотивация, но везде пишут-у ребенка должна быть внутренняя мотивация! Где ее найти? Как научить ребенка получать удовольствие от учебы? Учебные навыки не передаются по наследству. Они приобретаются, нарабатываются во время учебного труда. Очень малый процент детей с 5-6 лет мотивированы на учёбу в университете, на возможность получения профессии, о которой мечтают. Это чаще мечты родителей о мотивации своих детей. Можно ли найти внутреннюю мотивацию ребёнка к учебе? Найти на пустом месте нельзя, но можно взрастить. Учебная мотивация появися, когда у ребёнка появится много ситуаций УЧЕБНОГО УСПЕХА. Как этого достичь? 1) Ребёнок должен учиться в зоне своего ближайшего развития. Если он на первой ступени, то второй шаг - это вторая ступень (+маячит 3-4 ступень), а не пятнадцатая. 2) Взрослые, которые обучают ребёнка, должны уметь видеть (не умеете видеть - учитесь) каждый микрошаг удачи малыша и поддерживать его похвалой (поощрением). 3) В начальной школе (тем более - у дошкольников) преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому так часто детей радует не просто устная похвала, а яркая наклейка. Это не просто наклейка - это наглядное обозначение ТЫ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ШАГ, ТЫ МОЛОДЕЦ, ПРОДОЛЖАЙ ИДТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ. Вот по таким шагам-наклейкам (фишкам и пр) и идёт ребёнок. Шаг = успех, шаг = успех. О! Уже получается = нравится. Не может ребёнка радовать то, что всё время не получается, за что всё время ругают. 4) Если у ребёнка шаг = не получилось, шаг = не получилось? Бывает. Ок. Кто виноват и что делать? )) Это полностью на совести обучающего взрослого. ЭТОТ шаг взрослый ребёнку объяснил не так. Или этот шаг состоит из 5 микрошагов, которые взрослый не увидел. ЭТОТ шаг (навык) достигается отработкой ПЯТИ шагов, а взрослый требует от малыша невозможного - с ПЕРВОЙ ступени вскочить на ПЯТУЮ. ЦИТАТА ( Анна Першина ) А что будет,если учебу поставить на этот путь? Мне кажется тупиковый вариант. Надеюсь, я смогла Вам выше всё объяснить. Внутренняя учебная мотивация появится, когда будет много ситуаций учебного успеха. Если у Вас остались вопросы, не стесняйтесь - спрашивайте.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Анна Першина |
12 дек 2017, 11:27
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 7
Регистрация: 11.12.17
Ульяша 07.01.2010
 |
Спасибо огромное за ответ. Не знаю подействует ли это на мою даму. Сейчас предложила ей-давай будем в дневничок клеить наклейки за хорошую работу,говорит-давай, а что ты мне подаришь когда я их много соберу. Мне кажется этот способ больше действует в коллективе. Когда они в классе хвастаются друг перед другом кто сколько наклеек получил. Во всяком случает так у нашей подружки (она пошла в другую школу), ребенок не хочет пропускать школу,даже когда болеет, там ведь будут давать наклейки! А мы уже третью неделю сидим дома из второй четверти (у ребенка аденоиды и вяло текущий ринит, для класса не заразна, но в школу выходить никак не хочет). У нас учительсовсем не оценивает работы детей,у меня впечатление,что и тетради не смотрят, во всяком случае ни одной пометки учителя нет. В таких условиях мотивировать ребенка очень сложно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
12 дек 2017, 13:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Анна Першина от 12 дек 2017, 11:27ЦИТАТА ( Анна Першина ) Спасибо огромное за ответ. Не знаю подействует ли это на мою даму. Сейчас предложила ей-давай будем в дневничок клеить наклейки за хорошую работу,говорит-давай, а что ты мне подаришь когда я их много соберу. Мне кажется этот способ больше действует в коллективе. Вовсе необязательно. Я сейчас такой же способ использую индивидуально с тяжелющим ребёнком. В моём случае это единственный выход. Иначе он (ребёнок) просто не будет работать вплоть до жестоких истерик.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 дек 2017, 13:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Анна Першина от 12 дек 2017, 11:27ЦИТАТА ( Анна Першина ) Не знаю подействует ли это на мою даму. Сейчас предложила ей-давай будем в дневничок клеить наклейки за хорошую работу,говорит-давай, а что ты мне подаришь когда я их много соберу. Если и подарите за 20 наклеек что-то - тоже ничего страшного))). Когда у ребёнка появится ситуация учебного успеха, и не одна - ей уже и не нужны будут ни наклейки, не подарки. ЦИТАТА ( Анна Першина ) А мы уже третью неделю сидим дома из второй четверти (у ребенка аденоиды и вяло текущий ринит, для класса не заразна, но в школу выходить никак не хочет) (((((..... Походите по учебнику все. Обязательно! И обязательно делайте письменные упражнения. Дочке скорее поправиться! ЦИТАТА ( Анна Першина ) У нас учительсовсем не оценивает работы детей,у меня впечатление,что и тетради не смотрят, во всяком случае ни одной пометки учителя нет. ??? Как это? Покажите сканы работ. ЦИТАТА ( Анна Першина ) В таких условиях мотивировать ребенка очень сложно. Загляните в эту тему. Прочитайте первый пост. Попробуйте скорректировать ситуацию: Учитель не выполняет свой функционал
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
4uda4ka |
18 дек 2017, 17:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 52
Регистрация: 2.11.15
 |
Здравствуйте. Всё плохо. Уже не знаю, куда трубить куда бежать. 2 класс , ребёнок не хочет учится( Все дз делаются через крики, вся наша жизнь в семье построена вокруг дз,создаётся ощущение, что больше жизни вне школы нет. Это ужасно. Это выматывает. Сын хочет учится на 4/5, ну прилагать усилия не хочет. Я устала его тянуть, переживать ,нервничать ежедневно , я выжата. Оценки хуже и хуже. Бесконечные разговоры с учителями, ходили к психологу ( платному) месяц, она его диагностировала. По мотивации ничего не сказала, сказала,что надо работать с мамой и папой в первую очередь. Запрос был ,не о семейных отношениях. Я несколько раз на день проверяю электронный дневник, потому что учителя ,добавляют оценки за другие дни, в любой момент может появится плохая оценка. Ребёнка не ругаю,разговариваю, убеждаю,что где-то что то упустил, надо работать, он как видит 3 или 2,кричит больше в школу ходить не будет, дз делать не будет. У меня уже тоже начинает формироваться ,стойкое мнение того,что может не надо так много времени уделять разговорам о урках и школе, не заствлять его делать через силу ДЗ, развивая невроз и у себя и у семьи. Итог то один, тройки. Что делать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 дек 2017, 22:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение 4uda4ka от 18 дек 2017, 17:05ЦИТАТА ( 4uda4ka ) Здравствуйте. Добрый вечер! ЦИТАТА ( 4uda4ka ) Всё плохо. Уже не знаю, куда трубить куда бежать. 2 класс , ребёнок не хочет учится( Спокойно. Вам ещё много лет со школой общаться. Берегите нервы. Не хочет учиться? Бывает. Давайте разбираться. ЦИТАТА ( 4uda4ka ) Все дз делаются через крики, вся наша жизнь в семье построена вокруг дз,создаётся ощущение, что больше жизни вне школы нет. Это ужасно. Это выматывает. 1) Какая программа? 2) Какой стаж учителя в начальной школе? 3) Что Вам лично рекомендовал учитель, какие рекомендации учителя и как Вы выполняли? 4) Пройдите тест (первый класс + то, что уже прошли из второго). Напишите мне цифры. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТЦИТАТА ( 4uda4ka ) Сын хочет учится на 4/5, ну прилагать усилия не хочет. Вы не одиноки с этой проблемой. Я это слышу на всех языках мира от многих родителей. ЦИТАТА ( 4uda4ka ) Бесконечные разговоры с учителями, ходили к психологу ( платному) месяц, она его диагностировала. Лучше бы Вашего сына диагностировал учитель. Долгие дз и 2-3 ну уроках на пустом месте не появляются. Очень часто дети сидят долго над дз, так как есть пробелы в знаниях. ЦИТАТА ( 4uda4ka ) сказала,что надо работать с мамой и папой в первую очередь. С мамой и папой? )) Если не секрет, а над чем? ЦИТАТА ( 4uda4ka ) Ребёнка не ругаю,разговариваю, убеждаю,что где-то что то упустил, надо работать, он как видит 3 или 2,кричит больше в школу ходить не будет, дз делать не будет. У меня уже тоже начинает формироваться ,стойкое мнение того,что может не надо так много времени уделять разговорам о урках и школе, не заствлять его делать через силу ДЗ, развивая невроз и у себя и у семьи. Итог то один, тройки. Что делать? Главное - Вам успокоиться. Я была в школе отличницей. Когда увидела дневник мужа - чуть в обморок не упала (хорошо, что до свадббы не увидела))!). Двойки, тройки, замечания по поведению... Вырос, поступил в Бауманку. Всё равно всех детей выучим. Надо сохранить мир и лад в семье - это намного важнее оценок. Ответьте мне на вопросы, пройдите тест. Я посоветую, что делать. Отредактировано: Uzorova Olga в 18 дек 2017, 22:07
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
4uda4ka |
19 дек 2017, 10:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 52
Регистрация: 2.11.15
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 18 дек 2017, 22:061) Виноградова 2) Стаж 25 лет 3) Ничего не рекомендовала, как вы говорите читать больше, писать т.е заниматься - это не конструктивный совет ,я сказала, что занимаемся дома по вашему метод. материалу, услышала скептический тон, что УЗОРОВА ( простите) больше подходит для ШКОЛЫ РОССИИ , не для нашей программы. Что вы рекомендуете, взять для изучения дома ,из нашей программы? Надо подумать, и прошёл месяц. Она намекает с самого 1 сентября, чтобы мы брали доп.занятия с ней, что мы и сделали, знания,как были так и остались, оценки улучшились в разы. Потом ребёнок стал уставать, и психолог сказала у него нервное истощение, тревожность, чувствуется астения. Занятия прекратили на 2 недели,сразу посыпались 2-3. Дело в том что у нас нет перемен, в классе или в школе, это не нормально. Дело обстоит так : 1 урок заканчивается идут в столовую на завтрак 2 - нет перем т.к они долго возвращаются со столовой ,поэтому перемена отсутствует 3- тоже самое 4- идут в столовую на молоко 5- столовая обед. Потом начинается внеурочная деятельность 45 минут ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ она ведёт,а потом только допы с ней. Ребёнок реально устаёт. Приходя домой заваливается и спит, его трудно разбудить и именно сесть делать ДЗ, он делает не долго, ну садимся по 3 часа, 3 часа уговоров ежеминутных. Это выматывает и меня и его. 4) обязательный тест опишу позже Психолог сказала ,что мама глава семьи , что это не правильно в семьях ,где растёт мальчик, что мамин перфекционизм мешает семье, маму надо изолировать, дать папе бразды правления, взращивать папин авторитет. Всё в таком духе. Об учёбе не слова. Мне все говорят ,что мир и лад в семье главное, ну я не могу подобрать тактику поведения, я понимаю ,что лад в семье важен гораздо больше,ну и не могу взять и сказать: "ой пусть учится как хочет ,его жизнь" не могу, хотя так хочется,только после этих слов будет мир, а так бесконечная погоня за оценками,именно так.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
19 дек 2017, 12:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение 4uda4ka от 19 дек 2017, 10:52ЦИТАТА ( 4uda4ka ) услышала скептический тон, что УЗОРОВА ( простите) больше подходит для ШКОЛЫ РОССИИ , не для нашей программы. Ну и дура Ваша учительница. Чушь несёт какую-то.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Цитаты из новогодних фильмов. Викторина Новогодних и рождественских фильмов - великое множество, но лишь некоторые из них становятся всенародно любимыми. Мы смотрим их из года в год и не устаем,...
Реклама
|