Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мотивация. "Мой ребенок не хочет учиться"
Мерцание |
5 ноя 2015, 09:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Вы когда отдельно каждую букву отрабатывали, вы на эти углы вообще внимание обратили? буквы он знает с 3 летнего возраста. Писали печатными буквами на магнитной доске, и потом стирали. А почему вы буквы не лепите поэлементно? Ну вот буква М из четырёх палочек же состоит, буква П - из трёх. А у вас вместо П арочка получилась. Углов-то нет. Просто если такое позволили себе вы - ну вам уже не учиться. А вот если ребёнок - ну я точно уж вцепилась бы в это… я просто воспринимаю эту лепку как физкультминутку, разгрузку для пальцев, переключение внимания, другая деятельность. И этот красивый пластилин он как жвачка, очень мягкий, там, если досконально прорабатывать каждую букву, действительно нужно по палочкам делать буквы. Надо пристальнее к этому относиться? Просто после видоизменения занятия скорость прохождения букваря возросла в два раза. Я и так переживала, что сильно быстро мы идём. Отредактировано: Добродетель в 5 ноя 2015, 09:45
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
5 ноя 2015, 11:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Вот сегодня мы: дочитали текст, относящийся к букве "я"; начали букву "ч", пописали на магнитной доске, полепили, здесь я уже следила за тем, чтобы были слеплены буквы из палочек:   Пластилин в красивых яйцах, с таким насыщенным цветом Сделали одно занятие по Петерсон. Времени ушло - час. Он еще к бабушке бегал, показать ей, как он буквы лепил. С утра в лего игрался час или полтора - это тоже можно к развитию мелкой моторики отнести?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
5 ноя 2015, 11:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Добродетель от 5 ноя 2015, 03:49Давайте я подробнее расскажу. Начнём с того, что Вы мама. Вы не педагог. Поэтому и то, что Вы так занимаетесь со своим ребёнком - это уже здОрово. Но Вы ко мне обратились давно еще с вопросом про чтение. Ребёнок не читает, не хочет и пр. Понимаете, то, как Вы занимаетесь по Букварю - это развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи. Но обучением чтению это назвать нельзя. )) Значит, невозможно ждать и результатов по увеличению скорости. Раскладываю по полочкам. Вы пишете: ЦИТАТА ( Добродетель ) нет, я о том, что на пони у меня не получается, вот не получается, и всё Я тогда 21 октября прочитала вас, и ведь вы абсолютно правильно пишете, что послоговое чтение слов - очень выматывающее, он хоть и сам стремится, но устает , поэтому почитала то, что вы пишете плюс прочитала Финетку как она вела свои уроки по физике и решила видоизменить занятие по чтению: пошла в канцелярию, купила красивого пластилина и в процессе занятия чтением мы лепим, смотрите как получается: Получается очень красиво и позитивно. И очень хорошо, что Вы с сыном так занимаетесь. Но учить читать большинство детей надо на пони. Что такое ПОНИ? Представьте, что ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ - это большая полянка с тысячей ягод. Научить читать - это не просто пройти эту полянку, но и собрать ВСЮ ТЫСЯЧУ ЯГОДОК по микрошажочкам. Каждая ягодка - это полученные Знания, Умения и Навыки. Можно быстро пройти полянку, выучить буквы, научиться их лепить, но не читать. Учитель на каждый урок пишет план, к каждому уроку учитель расписывает, что хотел добиться от учеников. Урок, занятие - это не то, что собрались, за жизнь поговорили да и разошлись. Что такое пройти букву Ц? Это познакомиться с ней + научиться её читать. Учиться так, чтобы от урока к уроку ребёнок читал свободнее, быстрее. Что для этого нужно? Сначала почитать слоги. Разные. Много. Потом - слова. Потом - предложения и тексты. Если Вы прошли почти весь букварь, а скорость чтения так и осталась 8 слов в минуту - то это Вы не читать учились. Для ЧТЕНИЯ Вы прошагали и пропустили (не на пони) много сотен необходимых ягодок для чтения. Но всё равно Вы молодец! Да, не хватило у Вас терпения всю эту тысячу ягод для чтения поднимать, подняли штук 50)), но зато не отвратили ребёнка от чтения, зато проводите массу приятных минут с ребёнком, иначе его развивая,, что тоже очень полезно. Ваш ребёнок ходит на подготовишки. Там научат его читать специалисты. А Вы дали сыну отличную пропедевтику для чтения. При таких занятиях нет необходимости пони). Это не обучение навыкам чтения. ЦИТАТА ( Добродетель ) Так вот, я думаю, что мелкая моторика в процессе лепки, написания слов на магнитной доске тоже ведь развивается? Конечно развивается! Ответ на сообщение Добродетель от 5 ноя 2015, 09:42ЦИТАТА ( Добродетель ) Просто после видоизменения занятия скорость прохождения букваря возросла в два раза. Я и так переживала, что сильно быстро мы идём. Это не скорость прохождения букваря), это пропедевтика. Её можно быстрее. Как идёт - так идёт.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
5 ноя 2015, 12:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Добродетель от 5 ноя 2015, 03:57ЦИТАТА ( Добродетель ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 4 ноя 2015, 14:43 ) первоначальное чтение со скоростью хотя бы 15-20 слов в минуту
я думаю, что у нас даже такого первоначального чтения нет. Я уже исправила у себя в посте. Я имела ввиду, такая скорость чтения хорошо бы была на 1 сентября первого класса. ЦИТАТА ( Добродетель ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 4 ноя 2015, 14:43 ) Пока скорость вы и не наращивали.
не наращиваем скорость чтения, нам бы послоговое чтение проскочить. Чтобы проскочить послоговое, надо больше читать слоги и короткие слова. Лепка украсит, но не спасёт) Думаю, его научат этому на подготовишках. Вот наш урок на букву Х из книжки "Быстрое обучение чтению". Это уже конец букваря: http://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpgОтвет на сообщение Добродетель от 5 ноя 2015, 11:33ЦИТАТА ( Добродетель ) С утра в лего игрался час или полтора - это тоже можно к развитию мелкой моторики отнести? Да, тоже можно. И к развитию пространственного мышления.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
5 ноя 2015, 12:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Но учить читать большинство детей надо на пони. Что такое ПОНИ? Представьте, что ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ - это большая полянка с тысячей ягод. Научить читать - это не просто пройти эту полянку, но и собрать ВСЮ ТЫСЯЧУ ЯГОДОК по микрошажочкам. Каждая ягодка - это полученные Знания, Умения и Навыки. Можно быстро пройти полянку, выучить буквы, научиться их лепить, но не читать. Учитель на каждый урок пишет план, к каждому уроку учитель расписывает, что хотел добиться от учеников. Урок, занятие - это не то, что собрались, за жизнь поговорили да и разошлись. Что такое пройти букву Ц? Это познакомиться с ней + научиться её читать. Учиться так, чтобы от урока к уроку ребёнок читал свободнее, быстрее. Что для этого нужно? Сначала почитать слоги. Разные. Много. Потом - слова. Потом - предложения и тексты. я теперь поняла вас. Действительно, ТАК я не учила читать. Если Вы прошли почти весь букварь, а скорость чтения так и осталась 8 слов в минуту - то это Вы не читать учились. Нет, вначале у нас была скорость чтения 1 слово в 1 минуту, а сейчас -? я для интереса вечером замеряю. Это не обучение навыкам чтения. а вот посмотрите, мы пишем на магнитной доске:  Чтобы прочесть это слово: "я" под ней точка - значит "я" читается отдельно, "го" улыбочка соединяет г-о, получается "го", "д-а" улыбочка, получается "да", соединяем я-го-да, и всё вместе "ягода". Сын алгоритм этот понимает. Это всё равно не навыки чтения, да? Uzorova Olga, это пропедевтика что есть "пропедевтика"? мда, я посмотрела, там работы - непочатый край))) Как замотивировать сына на это, я в раздумьях. Если Вы прошли почти весь букварь Боже-Боже, неужели вся проделанная работа - это просто "прошли", т.е шли-шли да и прошли мимо?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
5 ноя 2015, 15:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Добродетель от 5 ноя 2015, 12:22ЦИТАТА ( Добродетель ) Нет, вначале у нас была скорость чтения 1 слово в 1 минуту, а сейчас -? я для интереса вечером замеряю. Мне тоже интересно! Напишите) ЦИТАТА ( Добродетель ) а вот посмотрите, мы пишем на магнитной доске: ЦИТАТА ( Добродетель ) Чтобы прочесть это слово: "я" под ней точка - значит "я" читается отдельно, "го" улыбочка соединяет г-о, получается "го", "д-а" улыбочка, получается "да", соединяем я-го-да, и всё вместе "ягода". Сын алгоритм этот понимает. Это всё равно не навыки чтения, да? Нет) Это милая развлекалочка-пропедевтика. ЦИТАТА ( Добродетель ) что есть "пропедевтика"? Пропедевтика - это предварительный краткий курс знаний о чём-нибудь. ЦИТАТА ( Добродетель ) мда, я посмотрела, там работы - непочатый край))) Как замотивировать сына на это, я в раздумьях. Успехом от того, что получилось. Но это последние уроки. Там же в Лабиринте полистайте первые. Там много фото. ЦИТАТА ( Добродетель ) Боже-Боже, неужели вся проделанная работа - это просто "прошли", т.е шли-шли да и прошли мимо? Если незнакомый текст Ваш сын прочитает со скоростью 8 слов в минуту, значит Вы с ним просто познакомились с буквами, поразвивали мелкую моторику, речь и память. Это тоже хорошо! А читать его научат специалисты, не переживайте.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
5 ноя 2015, 15:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
А читать его научат специалисты, не переживайте. т.е на подготовке по субботам сын сможет научиться читать? Я его привожу туда в 9.00, забираю в 11.30, они там буквы, цифры попишут, сходят на улицу погуляют. И он сможет за такое короткое время приобрести навыки чтения? здесь на форуме была одна многодетная мама, ник не помню, она рассказывала о своем среднем сыне, который спрашивал у нее: "а как эта буква называется? А эта?", а потом она хотела его научить читать, а он уже читает. Это исключение?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
5 ноя 2015, 16:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Добродетель от 5 ноя 2015, 15:43ЦИТАТА ( Добродетель ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 ноя 2015, 15:10 ) А читать его научат специалисты, не переживайте.
т.е на подготовке по субботам сын сможет научиться читать? Я его привожу туда в 9.00, забираю в 11.30, они там буквы, цифры попишут, сходят на улицу погуляют. И он сможет за такое короткое время приобрести навыки чтения? А Вы спросите - читать учат? Конечно, 1 раз в неделю 2,5 часа - это маловато. Обычно приготовишки - это 2 раза в неделю по 4-5 часов. Но даже, если не научат читать на подготовишках, то научат в школе. Вы измерьте скорость чтения. Понимаете, для чего дети изучают букварь? Чтобы научиться читать. Вот пришел ребёнок в школу, который не умел читать. Начал учиться. Прошло 1-2 месяца - читает медленно, 5-6 месяцев - зачитал. Скорость чтения для тех, кто прошёл букварь (реально прошёл) - 20-25 слов в минуту. И это очень средний показатель. А вы с августа своими методами) учите читать. Вот 3 месяца прошло индивидуальных (!) занятий. Конечно, со специалистом Ваш сын уже читал бы вовсю. Но Вы не педагог и не обязаны им быть. Вы сделали, что смогли. ЦИТАТА ( Добродетель ) здесь на форуме была одна многодетная мама, ник не помню, она рассказывала о своем среднем сыне, который спрашивал у нее: "а как эта буква называется? А эта?", а потом она хотела его научить читать, а он уже читает. Это исключение? Это ОЧЕНЬ редкое исключение. Не стоит на него опираться. Отредактировано: Uzorova Olga в 5 ноя 2015, 16:02
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
5 ноя 2015, 16:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Понимаете, для чего дети изучают букварь? Чтобы научиться читать. Вот пришел ребёнок в школу, который не умел читать. Начал учиться. Прошло 1-2 месяца - читает медленно, 5-6 месяцев - зачитал. Скорость чтения для тех, кто прошёл букварь (реально прошёл) - 20-25 слов в минуту. И это очень средний показатель. А вы с августа своими методами) учите читать. Вот 3 месяца прошло индивидуальных (!) занятий. Конечно, со специалистом Ваш сын уже читал бы вовсю. Но Вы не педагог и не обязаны им быть. Вы сделали, что смогли. да я уже жалею, что не сделала изначально так, как правильно.  Эх. Конечно, со специалистом Ваш сын уже читал бы вовсю. ну с другой стороны: а куда нам спешить? Пусть медленно, но верно, без напряга для сына, пусть ему это чтение будет в радость. И опять же, вы верно заметили, куча позитива, куча приятных минут, проведённых с сыном. Тут почитали, там пописали, здесь порешали, там полепили, ему интересно. Отредактировано: Добродетель в 5 ноя 2015, 16:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
5 ноя 2015, 16:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Добродетель от 5 ноя 2015, 16:06ЦИТАТА ( Добродетель ) да я уже жалею, что не сделала изначально так, как правильно. Эх. Для мамы Вы всё сделали ИДЕАЛЬНО. Сняли страх ребёнка перед чтением, познакомили с буквами, развивали мелкую моторику + сохранили себе нервы. Замерьте скорость чтения сына + спросите на курсах, входит ли в их планы обучение чтению. У вас еще много времени впереди. Читать он еще научится. Так что можете собой гордиться))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Рост заболеваемости COVID На текущий момент точно известно, что вакцинация против COVID, к сожалению, не прекращает полностью передачу инфекции, хотя способствует, возможно, более...
Реклама
|