Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Мотивация. "Мой ребенок не хочет учиться" 
	 
	
	
	
		| Мерцание | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 09:42
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8019
 Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
  
 +
 +
  | 
       
			
			Вы когда отдельно каждую букву отрабатывали, вы на эти углы вообще внимание обратили? буквы он знает с 3 летнего возраста. Писали печатными буквами на магнитной доске, и потом стирали. А почему вы буквы не лепите поэлементно? Ну вот буква М из четырёх палочек же состоит, буква П - из трёх. А у вас вместо П арочка получилась. Углов-то нет. Просто если такое позволили себе вы - ну вам уже не учиться. А вот если ребёнок - ну я точно уж вцепилась бы в это… я просто воспринимаю эту лепку как физкультминутку, разгрузку для пальцев, переключение внимания, другая деятельность. И этот красивый пластилин он как жвачка, очень мягкий, там, если досконально прорабатывать каждую букву, действительно нужно по палочкам делать буквы. Надо пристальнее к этому относиться? Просто после видоизменения занятия скорость прохождения букваря возросла в два раза. Я и так переживала, что сильно быстро мы идём. Отредактировано: Добродетель в 5 ноя 2015, 09:45  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Мерцание | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 11:33
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8019
 Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
  
 +
 +
  | 
       
			
			Вот сегодня мы: дочитали текст, относящийся к букве "я"; начали букву "ч", пописали на магнитной доске, полепили, здесь я уже следила за тем, чтобы были слеплены буквы из палочек:   Пластилин в красивых яйцах, с таким насыщенным цветом    Сделали одно занятие по Петерсон. Времени ушло - час. Он еще к бабушке бегал, показать ей, как он буквы лепил. С утра в лего игрался час или полтора - это тоже можно к развитию мелкой моторики отнести?   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 11:53
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Добродетель от 5 ноя 2015, 03:49Давайте я подробнее расскажу. Начнём с того, что Вы мама. Вы не педагог. Поэтому и то, что Вы так занимаетесь со своим ребёнком - это уже здОрово. Но Вы ко мне обратились давно еще с вопросом про чтение. Ребёнок не читает, не хочет и пр. Понимаете, то, как Вы занимаетесь по Букварю - это развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи. Но обучением чтению это назвать нельзя. )) Значит, невозможно ждать и результатов по увеличению скорости.  Раскладываю по полочкам. Вы пишете: ЦИТАТА ( Добродетель ) нет, я о том, что на пони у меня не получается, вот не получается, и всё   Я тогда 21 октября прочитала вас, и ведь вы абсолютно правильно пишете, что послоговое чтение слов - очень выматывающее, он хоть и сам стремится, но устает , поэтому почитала то, что вы пишете плюс прочитала Финетку как она вела свои уроки по физике и решила видоизменить занятие по чтению: пошла в канцелярию, купила красивого пластилина и в процессе занятия чтением мы лепим, смотрите как получается:  Получается очень красиво и позитивно. И очень хорошо, что Вы с сыном так занимаетесь. Но учить читать большинство детей надо на пони.  Что такое ПОНИ? Представьте, что ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ  - это большая полянка с тысячей ягод. Научить читать - это не просто пройти эту полянку, но и собрать ВСЮ ТЫСЯЧУ ЯГОДОК по микрошажочкам. Каждая ягодка - это полученные Знания, Умения и Навыки.  Можно быстро пройти полянку, выучить буквы, научиться их лепить, но не читать.  Учитель на каждый урок пишет план, к каждому уроку учитель расписывает, что хотел добиться от учеников.  Урок, занятие - это не то, что собрались, за жизнь поговорили да и разошлись. Что такое пройти букву Ц? Это познакомиться с ней + научиться её читать. Учиться так, чтобы от урока к уроку ребёнок читал свободнее, быстрее.  Что для этого нужно? Сначала почитать слоги. Разные. Много. Потом - слова. Потом - предложения и тексты.  Если Вы прошли почти весь букварь, а скорость чтения так и осталась 8 слов в минуту - то это Вы не читать учились. Для ЧТЕНИЯ Вы прошагали и пропустили (не на пони) много сотен необходимых ягодок для чтения. Но всё равно Вы молодец! Да, не хватило у Вас терпения всю эту тысячу ягод для чтения поднимать, подняли штук 50)), но зато не отвратили ребёнка от чтения, зато проводите массу приятных минут с ребёнком, иначе его развивая,, что тоже очень полезно.  Ваш ребёнок ходит на подготовишки. Там научат его читать специалисты. А Вы дали сыну отличную пропедевтику для чтения.  При таких занятиях нет необходимости пони). Это не обучение навыкам чтения.  ЦИТАТА ( Добродетель ) Так вот, я думаю, что мелкая моторика в процессе лепки, написания слов на магнитной доске тоже ведь развивается?  Конечно развивается! Ответ на сообщение   Добродетель от 5 ноя 2015, 09:42ЦИТАТА ( Добродетель ) Просто после видоизменения занятия скорость прохождения букваря возросла в два раза. Я и так переживала, что сильно быстро мы идём.  Это не скорость прохождения букваря), это пропедевтика. Её можно быстрее. Как идёт - так идёт.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 12:01
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Добродетель от 5 ноя 2015, 03:57ЦИТАТА ( Добродетель ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 4 ноя 2015, 14:43 ) первоначальное чтение со скоростью хотя бы 15-20 слов в минуту
  я думаю, что у нас даже такого первоначального чтения нет.  Я уже исправила у себя в посте. Я имела ввиду, такая скорость чтения хорошо бы была на 1 сентября первого класса.  ЦИТАТА ( Добродетель ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 4 ноя 2015, 14:43 ) Пока скорость вы и не наращивали.
  не наращиваем скорость чтения, нам бы послоговое чтение проскочить.  Чтобы проскочить послоговое, надо больше читать слоги и короткие слова.  Лепка украсит, но не спасёт) Думаю, его научат этому на подготовишках. Вот наш урок на букву Х из книжки "Быстрое обучение чтению". Это уже конец букваря: http://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic...h1271505401.jpgОтвет на сообщение   Добродетель от 5 ноя 2015, 11:33ЦИТАТА ( Добродетель ) С утра в лего игрался час или полтора - это тоже можно к развитию мелкой моторики отнести?  Да, тоже можно. И к развитию пространственного мышления.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  2 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мерцание | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 12:22
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8019
 Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
  
 +
 +
  | 
       
			
			Но учить читать большинство детей надо на пони.  Что такое ПОНИ? Представьте, что ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ - это большая полянка с тысячей ягод. Научить читать - это не просто пройти эту полянку, но и собрать ВСЮ ТЫСЯЧУ ЯГОДОК по микрошажочкам. Каждая ягодка - это полученные Знания, Умения и Навыки.  Можно быстро пройти полянку, выучить буквы, научиться их лепить, но не читать.  Учитель на каждый урок пишет план, к каждому уроку учитель расписывает, что хотел добиться от учеников.  Урок, занятие - это не то, что собрались, за жизнь поговорили да и разошлись. Что такое пройти букву Ц? Это познакомиться с ней + научиться её читать. Учиться так, чтобы от урока к уроку ребёнок читал свободнее, быстрее.  Что для этого нужно? Сначала почитать слоги. Разные. Много. Потом - слова. Потом - предложения и тексты. я теперь поняла вас. Действительно, ТАК я не учила читать.  Если Вы прошли почти весь букварь, а скорость чтения так и осталась 8 слов в минуту - то это Вы не читать учились.  Нет, вначале у нас была скорость чтения 1 слово в 1 минуту, а сейчас -? я для интереса  вечером замеряю. Это не обучение навыкам чтения.  а вот посмотрите, мы пишем на магнитной доске:  Чтобы прочесть это слово: "я" под ней точка - значит "я" читается отдельно, "го" улыбочка соединяет г-о, получается "го", "д-а" улыбочка, получается "да", соединяем я-го-да, и всё вместе "ягода". Сын алгоритм этот понимает. Это всё равно не навыки чтения, да? Uzorova Olga,  это пропедевтика  что есть "пропедевтика"?  мда, я посмотрела, там работы - непочатый край))) Как замотивировать сына на это, я в раздумьях. Если Вы прошли почти весь букварь  Боже-Боже, неужели вся проделанная работа - это просто "прошли", т.е шли-шли да и прошли мимо?   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 15:10
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Добродетель от 5 ноя 2015, 12:22ЦИТАТА ( Добродетель ) Нет, вначале у нас была скорость чтения 1 слово в 1 минуту, а сейчас -? я для интереса вечером замеряю.  Мне тоже интересно! Напишите) ЦИТАТА ( Добродетель ) а вот посмотрите, мы пишем на магнитной доске:  ЦИТАТА ( Добродетель ) Чтобы прочесть это слово: "я" под ней точка - значит "я" читается отдельно, "го" улыбочка соединяет г-о, получается "го", "д-а" улыбочка, получается "да", соединяем я-го-да, и всё вместе "ягода". Сын алгоритм этот понимает. Это всё равно не навыки чтения, да?  Нет) Это милая развлекалочка-пропедевтика. ЦИТАТА ( Добродетель ) что есть "пропедевтика"?  Пропедевтика - это предварительный краткий курс знаний о чём-нибудь. ЦИТАТА ( Добродетель ) мда, я посмотрела, там работы - непочатый край))) Как замотивировать сына на это, я в раздумьях.  Успехом от того, что получилось.  Но это последние уроки. Там же в Лабиринте полистайте первые. Там много фото. ЦИТАТА ( Добродетель ) Боже-Боже, неужели вся проделанная работа - это просто "прошли", т.е шли-шли да и прошли мимо?  Если незнакомый текст Ваш сын прочитает со скоростью 8 слов в минуту, значит Вы с ним просто познакомились с буквами, поразвивали мелкую моторику, речь и память. Это тоже хорошо!  А читать его научат специалисты, не переживайте.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мерцание | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 15:43
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8019
 Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
  
 +
 +
  | 
       
			
			А читать его научат специалисты, не переживайте.  т.е на подготовке по субботам сын сможет научиться читать? Я его привожу туда в  9.00, забираю в 11.30, они там буквы, цифры попишут, сходят на улицу погуляют. И он сможет за такое короткое время приобрести навыки чтения? здесь на форуме была одна многодетная мама, ник не помню, она рассказывала о своем среднем сыне, который спрашивал у нее: "а как эта буква называется? А эта?", а потом она хотела его научить читать, а он уже читает. Это исключение?   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 16:01
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Добродетель от 5 ноя 2015, 15:43ЦИТАТА ( Добродетель ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 ноя 2015, 15:10 ) А читать его научат специалисты, не переживайте.
  т.е на подготовке по субботам сын сможет научиться читать? Я его привожу туда в 9.00, забираю в 11.30, они там буквы, цифры попишут, сходят на улицу погуляют. И он сможет за такое короткое время приобрести навыки чтения? А Вы спросите - читать учат?  Конечно, 1 раз в неделю  2,5 часа - это маловато. Обычно приготовишки - это 2 раза в неделю по 4-5 часов.  Но даже, если не научат читать на подготовишках, то научат в школе.  Вы измерьте скорость чтения. Понимаете, для чего дети изучают букварь? Чтобы научиться читать.  Вот пришел ребёнок в школу, который не умел читать. Начал учиться. Прошло 1-2 месяца - читает медленно, 5-6 месяцев - зачитал. Скорость чтения для тех, кто прошёл букварь (реально прошёл) - 20-25 слов в минуту. И это очень средний показатель. А вы с августа своими методами) учите читать. Вот 3 месяца прошло индивидуальных (!) занятий. Конечно, со специалистом Ваш сын уже читал бы вовсю. Но Вы не педагог и не обязаны им быть. Вы сделали, что смогли. ЦИТАТА ( Добродетель ) здесь на форуме была одна многодетная мама, ник не помню, она рассказывала о своем среднем сыне, который спрашивал у нее: "а как эта буква называется? А эта?", а потом она хотела его научить читать, а он уже читает. Это исключение? Это ОЧЕНЬ редкое исключение. Не стоит на него опираться. Отредактировано: Uzorova Olga в 5 ноя 2015, 16:02  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мерцание | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 16:11
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8019
 Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
  
 +
 +
  | 
       
			
			Понимаете, для чего дети изучают букварь? Чтобы научиться читать.  Вот пришел ребёнок в школу, который не умел читать. Начал учиться. Прошло 1-2 месяца - читает медленно, 5-6 месяцев - зачитал. Скорость чтения для тех, кто прошёл букварь (реально прошёл) - 20-25 слов в минуту. И это очень средний показатель. А вы с августа своими методами) учите читать. Вот 3 месяца прошло индивидуальных (!) занятий. Конечно, со специалистом Ваш сын уже читал бы вовсю. Но Вы не педагог и не обязаны им быть. Вы сделали, что смогли. да я уже жалею, что не сделала изначально так, как правильно.     Эх. Конечно, со специалистом Ваш сын уже читал бы вовсю. ну с другой стороны: а куда нам спешить? Пусть медленно, но верно, без напряга для сына, пусть ему это чтение будет в радость. И опять же, вы верно заметили, куча позитива, куча приятных минут, проведённых с сыном. Тут почитали, там пописали, здесь порешали, там полепили, ему интересно. Отредактировано: Добродетель в 5 ноя 2015, 16:11  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   5 ноя 2015, 16:15
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Добродетель от 5 ноя 2015, 16:06ЦИТАТА ( Добродетель ) да я уже жалею, что не сделала изначально так, как правильно.  Эх.  Для мамы Вы всё сделали ИДЕАЛЬНО. Сняли страх ребёнка перед чтением, познакомили с буквами, развивали мелкую моторику + сохранили себе нервы. Замерьте скорость чтения сына + спросите на курсах, входит ли в их планы обучение чтению. У вас еще много времени впереди. Читать он еще научится. Так что можете собой гордиться))   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |