Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Uzorova Olga
post 12 фев 2016, 23:35
Сообщение №101 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Kilikali от 12 фев 2016, 19:34
ЦИТАТА ( Kilikali )
поскольку Тексты с дырками и хвостами купить проблематично, выложу, на всякий, ссылки на пособия, если кому надо, чтобы деть не только читал что-то в своё удовольствие, но и работал с текстом и повыполнял другие задания:
Ольга Крылова: Я хочу в школу. Литературное чтение. Тесты для проверки готовности детей к школе.

Да, грамотная книжечка. Можно смело выполнять все задания.

ЦИТАТА ( Kilikali )
и
скачать можно тут, купить здесь или здесь

"Фонетические рассказы и сказки" - хорошая серия.
Но я советую не так много заниматься предложенной там фонетикой. Сами рассказики очень милые и читабельные для ребёнка.
Не самое первое чтение, но ребёнок со скоростью чтения 15-20-25 слов в минуту уже может получить удовольствие от чтения.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Unicorny
post 13 фев 2016, 22:16
Сообщение №102 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 301
Регистрация: 5.04.12


октябрь 2010
март 2015
Добрый день!
Задам здесь свой вопрос
дочке 5 лет, учится читать.
Но проблема в том, что привыкла сначала называть один звук, потом следующий, соединяет их, затем читает третий, соединяет все три и т.д.
Сейчас пытаюсь научить ее слоговому чтению, занимаемся по букварю Жуковой.
Так вот дочка по привычке читает первый звук, потом второй, потом их соединяет.
Причем пытаемся как рекомендовано тянуть первый звук, доходить до второго и говорить его без остановки. даже получается)))
Но ей явно непонятно. То есть она так прочитает, после этого снова повторяет кратко. Например, "ааааааааам", "ам".
Это в тех частях, где мальчик бежит. Когда читает отдельно слоги, под мальчиком), то читает опять сначала первую букву, потом вторую, потом обе. Если прошу тянуть, то все равно на два прочтения получается. Но легче всего ей не тянуть. То есть ей легче "а, у. Ау" и т.д.
у Жуковой написано, что плохо так читать. Я согласна, что не очень хорошо. Как бороться?
Страшно постоянно прерывать и исправлять, боюсь отбить желание. Может, когда начнет лучше читать, это раздельное чтение уйдет? или усугубится?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 13 фев 2016, 22:59
Сообщение №103 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Unicorny от 13 фев 2016, 22:16
ЦИТАТА ( Unicorny )
Задам здесь свой вопрос
дочке 5 лет, учится читать.
Но проблема в том, что привыкла сначала называть один звук, потом следующий, соединяет их, затем читает третий, соединяет все три и т.д.
Сейчас пытаюсь научить ее слоговому чтению, занимаемся по букварю Жуковой.

Если Вы учитесь по букварю Жуковой, то так и следуйте этой методике. На самом дел вот так читать - это старейшая методика. Нас с Вами тоже так учитли в школе.
Но Вы не учитель - вы мама. Поэтому сложнее)) Наберитесь терпения.
Попробуйте читать слоги с дочкой хором. Или лучше - сначала сами (и водите пальчиком дочки по буквам-слогам), потом хором, потом дочка одна.
Напишите, как пойдёт. Может помочь.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Unicorny
post 13 фев 2016, 23:52
Сообщение №104 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 301
Регистрация: 5.04.12


октябрь 2010
март 2015
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 13 фев 2016, 22:59
то есть это нормально, что она сначала читает по отдельности? Можно сильно не терроризировать?
Не совсем поняла :blush:

читать с ней одно и то же вслух, потом она сама - не очень хочется, тк у нее очень хорошая память, запоминает на слух моментально. Наоборот, борюсь с этим, т.к. она пытается при прочтении второго слога например вспомнить первый.
и еще. по своей методе-то она читает))) сильно длинные слова пока не читает, но средней сложности - вполне)) очень радуется этому))) вот я и боюсь своими требованиями "по методике" отбить желание и удовольствие.....
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 14 фев 2016, 03:09
Сообщение №105 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Unicorny от 13 фев 2016, 23:52
ЦИТАТА ( Unicorny )
то есть это нормально, что она сначала читает по отдельности?

Нет)) По методике этой книжки такое невозможно.

ЦИТАТА ( Unicorny )
Можно сильно не терроризировать?

О терроре забудьте минимум лет на 12)

ЦИТАТА ( Unicorny )
читать с ней одно и то же вслух, потом она сама - не очень хочется, тк у нее очень хорошая память, запоминает на слух моментально.

Не бойтесь этого. Делайте по шагам, как я Вам написала. Только обязательно при чтении водите по буквам-слогам пальчиком дочки.
Попробуйте так провести 3-4 занятия минут по 5-7-10. Напишите, что у Вас получилось.
Не получится - напишу, что делать, если по этой методике у Вас учить не получается. Такое бывает - у мам не хватает нервов))

ЦИТАТА ( Unicorny )
вот я и боюсь своими требованиями "по методике" отбить желание и удовольствие.....

Про требования и террор забудьте. Ищем подходы. Только так еще лет 12))
Если у ребёнка не получается что-то - это проблема ТОЛЬКО взрослого. Не нашёл нужный метод. Ребёнок НИ В ЧЁМ не виноват.

ЦИТАТА ( Unicorny )
и еще. по своей методе-то она читает))) сильно длинные слова пока не читает, но средней сложности - вполне)) очень радуется этому)))

Очень важно не спугнуть такую радость. Вот ЭТО сейчас на первом месте.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Unicorny
post 14 фев 2016, 10:43
Сообщение №106 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 301
Регистрация: 5.04.12


октябрь 2010
март 2015
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 14 фев 2016, 03:09
хорошо. Значит делаем так: открываем букварь, видим слоги, 1) вместе ведем пальцем- я читаю, потом 2) она сама ведет, читаем хором, потом 3) сама ведет-сама читает, так?
если сначала прочитала как я (медленно), потом повторила быстро - оставлять без комментариев.
А вообще, насколько важно тянуть звуки? Если просто "ум, ам" читать - это неправильно, надо "уууууум, аааааам"?
и пальцем вести лучше по читаемому или под ним? В рекомендациях написано под строкой вести
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 14 фев 2016, 16:48
Сообщение №107 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Unicorny от 14 фев 2016, 10:43
ЦИТАТА ( Unicorny )
хорошо. Значит делаем так: открываем букварь, видим слоги, 1) вместе ведем пальцем- я читаю, потом 2) она сама ведет, читаем хором, потом 3) сама ведет-сама читает, так?

Да)

ЦИТАТА ( Unicorny )
если сначала прочитала как я (медленно), потом повторила быстро - оставлять без комментариев.

Только не очень быстро.Главное в чтении - единый темп.

ЦИТАТА ( Unicorny )
А вообще, насколько важно тянуть звуки? Если просто "ум, ам" читать - это неправильно, надо "уууууум, аааааам"?

Да. Так как Вы занимаетесь по методике этого букваря.
И эта методика правильная. В школе будет так же.

ЦИТАТА ( Unicorny )
и пальцем вести лучше по читаемому или под ним? В рекомендациях написано под строкой вести

Да, вести ПОД строкой.

P.s. Может помочь вот эта тоненькая книжка:
http://www.labirint.ru/books/514710/
Почитайте предисловие (оно есть в фото), полистайте страницы.

Отредактировано: Uzorova Olga в 14 фев 2016, 18:14
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Guesska
post 23 фев 2016, 22:22
Сообщение №108 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1422
Регистрация: 18.12.09
Златоглавая
Дочка-умничка
Дочка-ласточка
Здравствуйте!
Расскажите, как пришли к тому, что пора учить дочку читать.
у нее ярко выраженная познавательная активность. Опять же-старшая сестра как пример, читает и ей тоже хочется. Я решила попробовать просто.
Недавно начали - это когда? )
в декабре начали, но очень долго проболели, было не до занятий.

Особых подвижек - это каких? ))
На какой странице? Как проходит занятие?
пока дошли только до буквы Н. Занятие проходит как рекомендовано в книжке. Только не ограничивается одной буквой, она хочет еще всегда, но я останавливаю занятие.

Какие сложности?
ну собственно, как происходит, запомнила и читает только буквы А и У и вместе и врозь. Остальные надо обязательно напомнить прежде чем начнет читать. После перерыва до сих пор букву Ы как первый раз каждый раз. Я так и не поняла- продолжать дальше или все-таки "закрепить" пройденные лучше?

Кстати, вот на последних двух занятиях она четко произносила интонацию в явной связи со знаками восклицания и вопроса. Я даже не усекла- просто запомнила или действительно поняла.

Ребёнок 3,5 лет может со 100% КПД заниматься минут 5-7. А Вы от дочки ожидаете скольких минут?
она занимается с полной выкладкой минут 15. Перерыв на 10 минут и может еще столько же. Просит сама, я не заставляю ни в коем случае. Занимаемся 2-3 раза в неделю.

Предисловие-методичку Вы в начале букваря читали? Внимательно?
да, конечно.

У нас очень популярная серия "Рисуем пальчиками" и "рисуем ладошками". Там расписано каждое дословное занятие с малышом. На самом деле - это книжки больше для развития речи,активизации словарного запаса.
Вашей дочке можно смело начинать, видимо, с уровня 3-4.
с пальчиками пробовали ,но она не любит "пачкать" руки. Но это не проблема, вариантов итак масса для разв. моторики - делает картинки из разных видов круп, аппликации из мелко порванных бумажек, любит собирать бусы и браслеты (нанизывает бусинки на леску) мозаика, лепит, рисует.

Уже обводит 300 узоров для дошкольников) сидит по 5-7 минуточек, ей очень нравится. Правда еще и закрашиваем выборочно картинки)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 24 фев 2016, 11:15
Сообщение №109 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Guesska от 23 фев 2016, 22:22
ЦИТАТА ( Guesska )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
Здравствуйте!
Расскажите, как пришли к тому, что пора учить дочку читать.

у нее ярко выраженная познавательная активность. Опять же-старшая сестра как пример, читает и ей тоже хочется. Я решила попробовать просто.

Идеальное сочетание. Убедили меня) - тогда можно пробовать.

ЦИТАТА ( Guesska )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
Недавно начали - это когда? ) в декабре начали, но очень долго проболели, было не до занятий.

То есть с января? Пару месяцев?

ЦИТАТА ( Guesska )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
Особых подвижек - это каких? ))
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
На какой странице? Как проходит занятие?

пока дошли только до буквы Н. Занятие проходит как рекомендовано в книжке. Только не ограничивается одной буквой, она хочет еще всегда, но я останавливаю занятие.

Да, всё правильно делаете.

ЦИТАТА ( Guesska )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
Какие сложности? ну собственно, как происходит, запомнила и читает только буквы А и У и вместе и врозь. Остальные надо обязательно напомнить прежде чем начнет читать. После перерыва до сих пор букву Ы как первый раз каждый раз. Я так и не поняла- продолжать дальше или все-таки "закрепить" пройденные лучше?

Можно потихоньку идти вперед, если у ребёка есть желание.
Но, как я поняла, дочка многие буквы еще не знает?
Знаете, тогда Вам точно лучше заниматься в комплекте с "Тетрадью-букварем"
Вот ссылка:
http://uzorova-nefedova.ru/bukvar-i-tetrad-bukvar-videourok

Я всегда советую комплект, если ребёнок не знает буквы.
Правая страница разворота (верхняя часть) "Тетради-букваря" - именно на запоминание букв.
Ребёнок нажимает подушечкой пальчиков на нарисованные "звоночки", повторяет разными голосами животных эти буквы.
В общем, во всех занятиях по тетради, ребёнок:
1) учит буквы, запоминает их;
2) учит двустишья про букву;
3) ОЧЕНЬ полезно - пишет под диктовку свои первые слова и предложения;
4) ОЧЕНЬ полезно - работает с кассой букв, выкладывая предложения, слова, знаки препинания + в конце солнышки-показатели, какое предложение (обычное, весёлое, грустное)

ЦИТАТА ( Guesska )
Кстати, вот на последних двух занятиях она четко произносила интонацию в явной связи со знаками восклицания и вопроса. Я даже не усекла- просто запомнила или действительно поняла.

ОТЛИЧНО!
Это ТАК важно для будущего осмысленного чтения!
Даже, если просто запомнила - скоро поймёт.

ЦИТАТА ( Guesska )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
Ребёнок 3,5 лет может со 100% КПД заниматься минут 5-7. А Вы от дочки ожидаете скольких минут? она занимается с полной выкладкой минут 15. Перерыв на 10 минут и может еще столько же. Просит сама, я не заставляю ни в коем случае. Занимаемся 2-3 раза в неделю.

ОЧЕНЬ у Вас усидчивый и мотивированный ребёнок! Редкость большая - цените!)))
На занятиях в садике дружной группой они еще высиживают, но дома с мамой.... - КПД максимум минут 5-7, обычно.

ЦИТАТА ( Guesska )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
Предисловие-методичку Вы в начале букваря читали? Внимательно?

да, конечно.

Какая Вы сознательная мама! )) Читали - отлично.
Почитайте методичку "Тетради-букваря", советую. Будут вопросы - пишите.
Я там пошагово расписала, как заниматься одновременно и Букварем, и Тетрадкой к нему.

Будут вопросы - пишите.

ЦИТАТА ( Guesska )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 фев 2016, 02:18 )
У нас очень популярная серия "Рисуем пальчиками" и "рисуем ладошками". Там расписано каждое дословное занятие с малышом. На самом деле - это книжки больше для развития речи,активизации словарного запаса.

Вашей дочке можно смело начинать, видимо, с уровня 3-4. с пальчиками пробовали ,но она не любит "пачкать" руки. Но это не проблема, вариантов итак масса для разв. моторики - делает картинки из разных видов круп, аппликации из мелко порванных бумажек, любит собирать бусы и браслеты (нанизывает бусинки на леску) мозаика, лепит, рисует.

Всё, что Вы с дочкой делаете - шикарно для развития мелкой моторики.

Но в "Рисуем пальчиками" - развитие речи. Малыши, которые не любят пачкать пальчики (есть такие, знаю) рисуют ватными палочками.
Я очень советую скачать пару уроков уровня 3-4. Попробуйте. Реально, полезно!
Можно скачать из представленных фото на Лабиринте и Озоне - занятий 10, как минимум. Можно и саму книжку не покупать - вам этого, скорее всего, хватит)).

ЦИТАТА ( Guesska )
Уже обводит 300 узоров для дошкольников) сидит по 5-7 минуточек, ей очень нравится. Правда еще и закрашиваем выборочно картинки)

Вот умничка усидчивая! ))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Guesska
post 25 фев 2016, 01:17
Сообщение №110 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1422
Регистрация: 18.12.09
Златоглавая
Дочка-умничка
Дочка-ласточка
Здравствуйте!
То есть с января? Пару месяцев?
ну если кряду то недели 3 получается.
Можно потихоньку идти вперед, если у ребёка есть желание.
Но, как я поняла, дочка многие буквы еще не знает?
ну да, мало знает еще...

Я всегда советую комплект, если ребёнок не знает буквы.
Правая страница разворота (верхняя часть) "Тетради-букваря" - именно на запоминание букв.
вот я как раз хотела спросить о целесообразности покупки. Поняла, посмотрю как дальше пойдет.

В общем, во всех занятиях по тетради, ребёнок:
1) учит буквы, запоминает их;
2) учит двустишья про букву;
3) ОЧЕНЬ полезно - пишет под диктовку свои первые слова и предложения;
4) ОЧЕНЬ полезно - работает с кассой букв, выкладывая предложения, слова, знаки препинания + в конце солнышки-показатели, какое предложение (обычное, весёлое, грустное)

Спасибо за развернутое объяснение!
Пока без тетрадки мы. И я сегодня заметила, что она вот никак не может запомнить И например, предложила ей слепить эту букву и мы разыграли минисценку -после этого отложилась явно в голове))

Из подвижек - на игрушке прочитала этикетку -Там написано было ОАО (что-то дальше) и она провела пальчиком и прочитала ООАААОО без перерыва прям)))) Видели бы Вы лицо моего мужа) -он не воспринимал всерьез наш затею))



Какая Вы сознательная мама! )) Читали - отлично.
:ignat:

ОЧЕНЬ у Вас усидчивый и мотивированный ребёнок! Редкость большая - цените!)))
На занятиях в садике дружной группой они еще высиживают, но дома с мамой.... - КПД максимум минут 5-7, обычно.

Я ценю -есть с чем сравнить)))
В садик не ходит дочь.

Я очень советую скачать пару уроков уровня 3-4. Попробуйте. Реально, полезно!
Можно скачать из представленных фото на Лабиринте и Озоне - занятий 10, как минимум. Можно и саму книжку не покупать - вам этого, скорее всего, хватит)).

УжЕ! :) Попробуем обязательно.

Но в "Рисуем пальчиками" - развитие речи.
поняла...

Еще хотела сказать отдельное спасибо сказать за саму книжку Букварь. Ее и в руках приятно держать и ребенку очень нравится. Еще отдельное спасибо за странички без картинок только с буквами которые. Это проблема многих букварей -пестро, много, красочно, но выделить важное получается только у взрослого -ребенку такое не под силу. Тут всего настолько в меру, что kxit и не придумать.
Еще, конечно, важно, что сразу есть за что похвалить ребенка. Это очень важно -мотивация чуть ли не самое главное в таком возрасте... хотя во все возрастах она очень полезна)))
Еще раз спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 12:56
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных