Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Cypeпка |
8 апр 2016, 12:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
У меня старшая с 4 лет читает, учила её сама. В классе по технике чтения всегда первая. А с младшим проблемы( В 4,5 года говорит ещё плохо, буквы не знает. Как учить такого ребёнка - ума не приложу  Если к 7-ми годам не будет читать хотя бы по слогам (в школу идти в 7 лет 1 месяц), то пойдёт в 8 лет в 1 класс  Вы подождите с буквами. Тем более, что ребёнок в 4 с половиной года, мальчик к тому же, имеет полное право не усваивать пока зрительную информацию такого рода, как буквы и цифры. До пяти лет имеет полное право не анализировать зрительный образ. И это если ребёнок в целом развивается по срокам, имеет нормальное зрение, не имеет отягощающих факторов в анамнезе. И там есть "вилка", пять лет - это в среднем, а с натяжкой имеет полное право до шести лет (вернее, не с натяжкой, а если нет явного дисбаланса, что вот везде всё прям супер-пупер, а в этом затык, а просто, например, ребёнок такой по организации нерной системы, что у него всё медленнее, зато очень основательно, если чего усвоил - то это навсегда, такая основательность просто больше времени требует), а с отягощённым анамнезом - и до семи. Ускорить процесс можно специальными занятиями на зрительный анализ, тупо сидеть и в тысячупиццотый раз долбить "это буква псю" никакого смысла нет. И старшая - это старшая, а каждый ребёнок развивается по-своему. У меня, например, сейчас есть ученик, у которого цветовое зрение появилось в шесть лет. Естественно, он до шести лет цвета и не знал, а как? Давайте так. Как обследовать зрительное восприятие - это нужно много писать, у меня сейчас нет времени и нет под рукой некоторых необходимых материалов. Либо давайте подождём до лета (это вполне терпит), либо поищите специалиста у себя по месту жительства, который обследует зрительное восприятие. Отредактировано: Cypeпка в 8 апр 2016, 12:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
8 апр 2016, 16:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Лиза-жук от 8 апр 2016, 06:55ЦИТАТА ( Лиза-жук ) В 4,5 года говорит ещё плохо, буквы не знает. Как учить такого ребёнка - ума не приложу Не заморачивайтесь сейчас на буквы - Сурепка права (и не переживайте). На этом этапе нужен грамотный логопед. Может Сурепка поможет лично.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lengy |
8 апр 2016, 19:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13 Москва
четыре сына
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 8 апр 2016, 06:01ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) 1) В какой области у Вашего ребёнка есть энтузиазм?)) Чем готов заниматься (и занимается, как только отвернётесь) часами? 2) Сколько времени ребёнок смотрит мультики и играет в комп игры? Пока часами мы ничем не занимаемся, да и слабо представляю любого ребенка, если только он не одержим, занимающегося чем-либо часами. Нам пока 3 г 2 мес. Мультики присутствуют и довольно много, на мой взгляд, хотя все в мире относительно... ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) К школе первоклассник имеет полное право не знать ни одной цифры, ни одной буквы. Традиционная программа именно на этом и построена - на обучении с нуля. Какая у Вас ситуация? 1) Сколько сейчас лет ребёнку, над будущим чтением которого Вы так печалитесь? ) 2) Куда вы собрались? Гимназический класс? Сложная программа? Тогда зачем, если Вы сами на учёбу не сильно мотивированы? Я печалюсь, основываясь на опыте старшего сына, который был в разы умнее и сообразительнее младших, но к школе подошел с чтением по слогам. Нам на собеседовании в апреле сразу сказали, чтобы мы учили его читать летом. С 1 сентября нам задавали тексты на 1,5-2 страницы без слогов, обычные. Для нас чтение было кошмаром первого класса, ребенок дозрел до беглого чтения только к концу первого класса. Отсюда у меня и фобия на эту тему. Программа у нас была Перспектива, но плюсом к ней учебники по чтению и русскому из ШР (которая по гуманитарным, кстати, намного продвинутее, чем Перспектива, она больше на закрепление рассчитана, как мне показалось). Про себя могу сказать, что я как раз очень сильно мотивирована на учебу, ребенок ходит в хорошую школу, младших планирую туда же, благо рядом с домом, поэтому и хочу оптимизировать процесс, а не тратить время и нервы впустую. Не хочу начать слишком рано и затрать на это больше, чем можно было бы времени, и в то же время боюсь, что если перезреть, то тоже могут быть потом какие-нибудь проблемы, не знаю, какие, но вдруг слишком поздно тоже плохо, вот и интересуюсь)) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Сейчас дам ссылку. У меня на эту тему как раз статья на моем сайте: Спасибо!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
8 апр 2016, 19:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Lengy от 8 апр 2016, 19:25ЦИТАТА ( Lengy ) Нам пока 3 г 2 мес. Бог мой)) СКОЛЬКО?? )))) Я-то с вами - как с большими! ЦИТАТА ( Lengy ) Про себя могу сказать, что я как раз очень сильно мотивирована на учебу, ребенок ходит в хорошую школу, младших планирую туда же, благо рядом с домом, поэтому и хочу оптимизировать процесс, а не тратить время и нервы впустую. Не хочу начать слишком рано и затрать на это больше, чем можно было бы времени, и в то же время боюсь, что если перезреть, то тоже могут быть потом какие-нибудь проблемы, не знаю, какие, но вдруг слишком поздно тоже плохо, вот и интересуюсь)) Я поняла и про программу, и про школу... И про проблемы с чтением у старшего. Да, это традиции школы - делать нечего. Если сейчас малыш в свои почтенные 3 года и целых 2 месяца)) не требует у Вас названия букв - не мучайте. Лет с четырех можете попробовать наш "Букварь. Учим читать с 2-3 лет". Там с первой минуты - ситуация успеха. Посмотрите, на сайте есть видеоурок и подробное объяснение. Есть много разных книг и приёмов, но вы сначала подрастите))) Пока занимайтесь больше развитием устной речи, активизацией словарного запаса. ЦИТАТА ( Lengy ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Сейчас дам ссылку. У меня на эту тему как раз статья на моем сайте:
Спасибо!!! Если ещё не прочитали - прочитайте. Снимет напряжение с волнением хоть частично. У Вас ещё уйма времени. Наслаждайтесь пока Детством. Всё вы успеете. На сайте, кстати, для вас полезно поучить каждый день двустишия. Там кнопочка слева: "Ежедневные и еженедельные задания"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
9 апр 2016, 00:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Я печалюсь, основываясь на опыте старшего сына, который был в разы умнее и сообразительнее младших, но к школе подошел с чтением по слогам. Нам на собеседовании в апреле сразу сказали, чтобы мы учили его читать летом. С 1 сентября нам задавали тексты на 1,5-2 страницы без слогов, обычные. Для нас чтение было кошмаром первого класса, ребенок дозрел до беглого чтения только к концу первого класса. Отсюда у меня и фобия на эту тему. Программа у нас была Перспектива, но плюсом к ней учебники по чтению и русскому из ШР (которая по гуманитарным, кстати, намного продвинутее, чем Перспектива, она больше на закрепление рассчитана, как мне показалось). А такое, кстати, часто бывает именно с умными и сообразительными детьми. Именно с яркими талантами. Не знаю, подходите ли вы под этот вариант... но бывает такое, что ребёнок в этом умный, в этом умный, в этом... и вот это прям в глаза лезет, настолько очевидно. И только специалист намётанным глазом разглядит, что вот эти яркие и высокоразвитые области "забивают" некоторые другие. И даже рекомендация такая есть к родителям: не развивайте выдающееся, оно разовьётся само. Развивайте отстающее, как раз то, в чём ребёнок не блещет. Иначе будет не здорово... ребёнку-то, конечно, хочется заниматься тем, что получается, а что не получается - того он старательно избегает. И рекомендация эта именно для раннего и среднего дошкольного возраста. Вот у старшего дошкольника и у школьника - пожалуйста, ищите таланты и развивайте их. А малыша - будьте добры по всем фронтам, и особое внимание - тому, что НЕ получается. А вот если ребёнок не такая яркая звёздочка, не сверкает талантами - вот там как раз больше вероятность того, что его развитие гармонично. Потому и не блещет, что это особенность возраста - это у старших детей развитие чего-либо идёт в дополнение. А у малышей - в замещение... то есть развитие чего-то одного идёт за счёт чего-то другого. Поэтому, кстати, малыши так часто, выучив одно, напрочь забывают другое. Так что фобии на тему младших зря... Ну если уж вам так надо - протестируйте их по возрасту и успокойтесь ))) И уж никак не знание букв вам тестировать нужно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мяу |
9 апр 2016, 00:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 280
Регистрация: 20.04.09 Москва
Сын 2010
Сын 2014
 |
Ольга Васильевна, спасибо за Шмяка!!!!!!!!!! Ребенок "проглотил" две книжки за 4 дня, Как-то побыстрее стал читать, может текст легкий, или... Мы оба рады! Заказала еще три книжки, засеку время чтения Спасибо!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lengy |
9 апр 2016, 22:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13 Москва
четыре сына
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 9 апр 2016, 00:52ЦИТАТА ( Cypeпка ) А такое, кстати, часто бывает именно с умными и сообразительными детьми. Именно с яркими талантами. Насчет яркого таланта конечно не знаю))) но особенности развития присутствуют, в детском саду воспитатели считали его гением, в началке - психически нездоровым, сейчас в средней школе опять в гении зачислили)) как пойдет дальше, страшно подумать... а проблемы с чтением были от неправильного обучения буквам, как это я сейчас понимаю, а тогда-то ведь ничегошеньки не знали, только радовались, что ребенок в 2 года и алфавит, и цифры, и все на свете знает, только выучил он буквы А, Бэ, Вэ, Гэ и т.д., поэтому потом сложно было перестраиваться на звуки и чтение звуков. ЦИТАТА Так что фобии на тему младших зря... Ну если уж вам так надо - протестируйте их по возрасту и успокойтесь ))) И уж никак не знание букв вам тестировать нужно. А младшие дети в 3 года даже элементарных стишков запомнить не могут, счет не запоминают никак, только количество в пределах трех предметов, а дальше у них - много, но болтают активно. Отредактировано: Lengy в 9 апр 2016, 22:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
10 апр 2016, 00:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 9 апр 2016, 00:52А младшие дети в 3 года даже элементарных стишков запомнить не могут, счет не запоминают никак, только количество в пределах трех предметов, а дальше у них - много, но болтают активно. А вы в курсе, что они имеют на это полное право? Элементарные стишки - это какие? И счёт в пределах трёх - ну абсолютная норма для трёхлетки. И даже этого они имеют полное право не делать. К четырём годам ребёнок должен научиться сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине и по величине в целом; уметь разложить три-четыре предмета контрастных размеров по возрастанию или убыванию; уметь различать круг, квадрат, треугольник; уметь сравнить, чего больше: морковок или зайчиков, НЕ СЧИТАЯ ПРЕДМЕТЫ (методами наложения и приложения) и объяснить почему; уметь сделать поровну этих морковок и зайчиков (добавить недостающий предмет или убрать лишний); уметь раздать предметы поровну, например, зайчику и мишке, не считая их; уметь различать понятия "один", "много" и "нисколько" и понимать, что МНОГО больше, ЧЕМ один; уметь подпрыгнуть столько раз, сколько постучал молоточек (от одного до трёх раз, и не считая, сколько раз молоточек стукнул, просто по слуху)... ну и так далее. Складывать и вычитать ребёнок не обязан даже в пределах трёх. Отредактировано: Cypeпка в 10 апр 2016, 00:05
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
10 апр 2016, 02:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мяу от 9 апр 2016, 00:59ЦИТАТА ( Мяу ) Ольга Васильевна, спасибо за Шмяка!!!!!!!!!! Ребенок "проглотил" две книжки за 4 дня, как я рада!!! Молодцы! ЦИТАТА ( Мяу ) Как-то побыстрее стал читать, может текст легкий, или... Да не очень лёгкий текст Но Шмяк какой-то волшебный - все дети пищат) ЦИТАТА ( Мяу ) Мы оба рады! Заказала еще три книжки, засеку время чтения
Спасибо!! Сейчас ГЛАВНОЕ, что зачитал. Замрите, не дышите)) Скорость сейчас второстепенная. Она сама придёт, раз книжки начал глотать (ттт) Пишите, как у вас там всё будет...) Удачи!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lengy |
10 апр 2016, 22:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13 Москва
четыре сына
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 10 апр 2016, 00:01ЦИТАТА ( Cypeпка ) А вы в курсе, что они имеют на это полное право? Элементарные стишки - это какие? Ну типа: "А" и "Б" сидели на трубе))) Или про Мишку косолапого, который по лесу идет. Просто пересказывают своими словами. Из перечисленного вами почти все делают)) Просто я разговариваю с другими мамами, и они самозабвенно рассказывают про своих, как те уже и буквы, и счет до 10-15 освоили, и чуть ли не поэмы декламируют, а я верю, ведь мой старший таким и был. Ну я все же немного угомонюсь пока насчет чтения)) Через год-другой поищу какие-нибудь курсы, где по-умному учить будут, у меня все равно лучше спеца не получится. Спасибо вам большое за разъяснения!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|