Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Cypeпка
post 8 апр 2016, 12:01
Сообщение №171 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
У меня старшая с 4 лет читает, учила её сама. В классе по технике чтения всегда первая. А с младшим проблемы( В 4,5 года говорит ещё плохо, буквы не знает. Как учить такого ребёнка - ума не приложу :???: Если к 7-ми годам не будет читать хотя бы по слогам (в школу идти в 7 лет 1 месяц), то пойдёт в 8 лет в 1 класс :scratch:
Вы подождите с буквами. Тем более, что ребёнок в 4 с половиной года, мальчик к тому же, имеет полное право не усваивать пока зрительную информацию такого рода, как буквы и цифры. До пяти лет имеет полное право не анализировать зрительный образ. И это если ребёнок в целом развивается по срокам, имеет нормальное зрение, не имеет отягощающих факторов в анамнезе. И там есть "вилка", пять лет - это в среднем, а с натяжкой имеет полное право до шести лет (вернее, не с натяжкой, а если нет явного дисбаланса, что вот везде всё прям супер-пупер, а в этом затык, а просто, например, ребёнок такой по организации нерной системы, что у него всё медленнее, зато очень основательно, если чего усвоил - то это навсегда, такая основательность просто больше времени требует), а с отягощённым анамнезом - и до семи. Ускорить процесс можно специальными занятиями на зрительный анализ, тупо сидеть и в тысячупиццотый раз долбить "это буква псю" никакого смысла нет.
И старшая - это старшая, а каждый ребёнок развивается по-своему. У меня, например, сейчас есть ученик, у которого цветовое зрение появилось в шесть лет. Естественно, он до шести лет цвета и не знал, а как?
Давайте так. Как обследовать зрительное восприятие - это нужно много писать, у меня сейчас нет времени и нет под рукой некоторых необходимых материалов. Либо давайте подождём до лета (это вполне терпит), либо поищите специалиста у себя по месту жительства, который обследует зрительное восприятие.

Отредактировано: Cypeпка в 8 апр 2016, 12:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 апр 2016, 16:32
Сообщение №172 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Лиза-жук от 8 апр 2016, 06:55
ЦИТАТА ( Лиза-жук )
В 4,5 года говорит ещё плохо, буквы не знает. Как учить такого ребёнка - ума не приложу

Не заморачивайтесь сейчас на буквы - Сурепка права (и не переживайте). На этом этапе нужен грамотный логопед.
Может Сурепка поможет лично.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Lengy
post 8 апр 2016, 19:25
Сообщение №173 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13
Москва

четыре сына
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 8 апр 2016, 06:01
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
1) В какой области у Вашего ребёнка есть энтузиазм?)) Чем готов заниматься (и занимается, как только отвернётесь) часами?
2) Сколько времени ребёнок смотрит мультики и играет в комп игры?

Пока часами мы ничем не занимаемся, да и слабо представляю любого ребенка, если только он не одержим, занимающегося чем-либо часами. Нам пока 3 г 2 мес. Мультики присутствуют и довольно много, на мой взгляд, хотя все в мире относительно...

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
К школе первоклассник имеет полное право не знать ни одной цифры, ни одной буквы. Традиционная программа именно на этом и построена - на обучении с нуля.
Какая у Вас ситуация?
1) Сколько сейчас лет ребёнку, над будущим чтением которого Вы так печалитесь? )
2) Куда вы собрались? Гимназический класс? Сложная программа? Тогда зачем, если Вы сами на учёбу не сильно мотивированы?

Я печалюсь, основываясь на опыте старшего сына, который был в разы умнее и сообразительнее младших, но к школе подошел с чтением по слогам. Нам на собеседовании в апреле сразу сказали, чтобы мы учили его читать летом. С 1 сентября нам задавали тексты на 1,5-2 страницы без слогов, обычные. Для нас чтение было кошмаром первого класса, ребенок дозрел до беглого чтения только к концу первого класса. Отсюда у меня и фобия на эту тему. Программа у нас была Перспектива, но плюсом к ней учебники по чтению и русскому из ШР (которая по гуманитарным, кстати, намного продвинутее, чем Перспектива, она больше на закрепление рассчитана, как мне показалось).
Про себя могу сказать, что я как раз очень сильно мотивирована на учебу, ребенок ходит в хорошую школу, младших планирую туда же, благо рядом с домом, поэтому и хочу оптимизировать процесс, а не тратить время и нервы впустую. Не хочу начать слишком рано и затрать на это больше, чем можно было бы времени, и в то же время боюсь, что если перезреть, то тоже могут быть потом какие-нибудь проблемы, не знаю, какие, но вдруг слишком поздно тоже плохо, вот и интересуюсь))

ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Сейчас дам ссылку. У меня на эту тему как раз статья на моем сайте:
Спасибо!!!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 апр 2016, 19:49
Сообщение №174 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Lengy от 8 апр 2016, 19:25
ЦИТАТА ( Lengy )
Нам пока 3 г 2 мес.

Бог мой)) СКОЛЬКО?? ))))
Я-то с вами - как с большими!

ЦИТАТА ( Lengy )
Про себя могу сказать, что я как раз очень сильно мотивирована на учебу, ребенок ходит в хорошую школу, младших планирую туда же, благо рядом с домом, поэтому и хочу оптимизировать процесс, а не тратить время и нервы впустую. Не хочу начать слишком рано и затрать на это больше, чем можно было бы времени, и в то же время боюсь, что если перезреть, то тоже могут быть потом какие-нибудь проблемы, не знаю, какие, но вдруг слишком поздно тоже плохо, вот и интересуюсь))

Я поняла и про программу, и про школу... И про проблемы с чтением у старшего.
Да, это традиции школы - делать нечего.

Если сейчас малыш в свои почтенные 3 года и целых 2 месяца)) не требует у Вас названия букв - не мучайте.
Лет с четырех можете попробовать наш "Букварь. Учим читать с 2-3 лет". Там с первой минуты - ситуация успеха.
Посмотрите, на сайте есть видеоурок и подробное объяснение.
Есть много разных книг и приёмов, но вы сначала подрастите)))
Пока занимайтесь больше развитием устной речи, активизацией словарного запаса.

ЦИТАТА ( Lengy )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Сейчас дам ссылку. У меня на эту тему как раз статья на моем сайте:

Спасибо!!!

Если ещё не прочитали - прочитайте. Снимет напряжение с волнением хоть частично.
У Вас ещё уйма времени. Наслаждайтесь пока Детством. Всё вы успеете.
На сайте, кстати, для вас полезно поучить каждый день двустишия. Там кнопочка слева: "Ежедневные и еженедельные задания"
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 9 апр 2016, 00:52
Сообщение №175 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Я печалюсь, основываясь на опыте старшего сына, который был в разы умнее и сообразительнее младших, но к школе подошел с чтением по слогам. Нам на собеседовании в апреле сразу сказали, чтобы мы учили его читать летом. С 1 сентября нам задавали тексты на 1,5-2 страницы без слогов, обычные. Для нас чтение было кошмаром первого класса, ребенок дозрел до беглого чтения только к концу первого класса. Отсюда у меня и фобия на эту тему. Программа у нас была Перспектива, но плюсом к ней учебники по чтению и русскому из ШР (которая по гуманитарным, кстати, намного продвинутее, чем Перспектива, она больше на закрепление рассчитана, как мне показалось).

А такое, кстати, часто бывает именно с умными и сообразительными детьми. Именно с яркими талантами.
Не знаю, подходите ли вы под этот вариант... но бывает такое, что ребёнок в этом умный, в этом умный, в этом... и вот это прям в глаза лезет, настолько очевидно. И только специалист намётанным глазом разглядит, что вот эти яркие и высокоразвитые области "забивают" некоторые другие.
И даже рекомендация такая есть к родителям: не развивайте выдающееся, оно разовьётся само. Развивайте отстающее, как раз то, в чём ребёнок не блещет. Иначе будет не здорово... ребёнку-то, конечно, хочется заниматься тем, что получается, а что не получается - того он старательно избегает. И рекомендация эта именно для раннего и среднего дошкольного возраста. Вот у старшего дошкольника и у школьника - пожалуйста, ищите таланты и развивайте их. А малыша - будьте добры по всем фронтам, и особое внимание - тому, что НЕ получается.
А вот если ребёнок не такая яркая звёздочка, не сверкает талантами - вот там как раз больше вероятность того, что его развитие гармонично. Потому и не блещет, что это особенность возраста - это у старших детей развитие чего-либо идёт в дополнение. А у малышей - в замещение... то есть развитие чего-то одного идёт за счёт чего-то другого. Поэтому, кстати, малыши так часто, выучив одно, напрочь забывают другое.
Так что фобии на тему младших зря... Ну если уж вам так надо - протестируйте их по возрасту и успокойтесь ))) И уж никак не знание букв вам тестировать нужно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мяу
post 9 апр 2016, 00:59
Сообщение №176 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 280
Регистрация: 20.04.09
Москва

Сын 2010
Сын 2014
Ольга Васильевна, спасибо за Шмяка!!!!!!!!!! :love: :dance:
Ребенок "проглотил" две книжки за 4 дня, Как-то побыстрее стал читать, может текст легкий, или... Мы оба рады! Заказала еще три книжки, засеку время чтения

Спасибо!!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Lengy
post 9 апр 2016, 22:50
Сообщение №177 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13
Москва

четыре сына
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 9 апр 2016, 00:52
ЦИТАТА ( Cypeпка )
А такое, кстати, часто бывает именно с умными и сообразительными детьми. Именно с яркими талантами.
Насчет яркого таланта конечно не знаю))) но особенности развития присутствуют, в детском саду воспитатели считали его гением, в началке - психически нездоровым, сейчас в средней школе опять в гении зачислили)) как пойдет дальше, страшно подумать... а проблемы с чтением были от неправильного обучения буквам, как это я сейчас понимаю, а тогда-то ведь ничегошеньки не знали, только радовались, что ребенок в 2 года и алфавит, и цифры, и все на свете знает, только выучил он буквы А, Бэ, Вэ, Гэ и т.д., поэтому потом сложно было перестраиваться на звуки и чтение звуков.

ЦИТАТА
Так что фобии на тему младших зря... Ну если уж вам так надо - протестируйте их по возрасту и успокойтесь ))) И уж никак не знание букв вам тестировать нужно.

А младшие дети в 3 года даже элементарных стишков запомнить не могут, счет не запоминают никак, только количество в пределах трех предметов, а дальше у них - много, но болтают активно.

Отредактировано: Lengy в 9 апр 2016, 22:51
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 10 апр 2016, 00:01
Сообщение №178 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 9 апр 2016, 00:52
А младшие дети в 3 года даже элементарных стишков запомнить не могут, счет не запоминают никак, только количество в пределах трех предметов, а дальше у них - много, но болтают активно.
А вы в курсе, что они имеют на это полное право? Элементарные стишки - это какие?
И счёт в пределах трёх - ну абсолютная норма для трёхлетки. И даже этого они имеют полное право не делать. К четырём годам ребёнок должен научиться сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине и по величине в целом; уметь разложить три-четыре предмета контрастных размеров по возрастанию или убыванию; уметь различать круг, квадрат, треугольник; уметь сравнить, чего больше: морковок или зайчиков, НЕ СЧИТАЯ ПРЕДМЕТЫ (методами наложения и приложения) и объяснить почему; уметь сделать поровну этих морковок и зайчиков (добавить недостающий предмет или убрать лишний); уметь раздать предметы поровну, например, зайчику и мишке, не считая их; уметь различать понятия "один", "много" и "нисколько" и понимать, что МНОГО больше, ЧЕМ один; уметь подпрыгнуть столько раз, сколько постучал молоточек (от одного до трёх раз, и не считая, сколько раз молоточек стукнул, просто по слуху)... ну и так далее.
Складывать и вычитать ребёнок не обязан даже в пределах трёх.

Отредактировано: Cypeпка в 10 апр 2016, 00:05
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 апр 2016, 02:04
Сообщение №179 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мяу от 9 апр 2016, 00:59
ЦИТАТА ( Мяу )
Ольга Васильевна, спасибо за Шмяка!!!!!!!!!!
Ребенок "проглотил" две книжки за 4 дня,

как я рада!!! Молодцы!

ЦИТАТА ( Мяу )
Как-то побыстрее стал читать, может текст легкий, или...

Да не очень лёгкий текст Но Шмяк какой-то волшебный - все дети пищат)

ЦИТАТА ( Мяу )
Мы оба рады! Заказала еще три книжки, засеку время чтения

Спасибо!!

Сейчас ГЛАВНОЕ, что зачитал. Замрите, не дышите)) Скорость сейчас второстепенная. Она сама придёт, раз книжки начал глотать (ттт)
Пишите, как у вас там всё будет...)
Удачи!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Lengy
post 10 апр 2016, 22:16
Сообщение №180 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13
Москва

четыре сына
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 10 апр 2016, 00:01
ЦИТАТА ( Cypeпка )
А вы в курсе, что они имеют на это полное право? Элементарные стишки - это какие?
Ну типа: "А" и "Б" сидели на трубе))) Или про Мишку косолапого, который по лесу идет. Просто пересказывают своими словами. Из перечисленного вами почти все делают)) Просто я разговариваю с другими мамами, и они самозабвенно рассказывают про своих, как те уже и буквы, и счет до 10-15 освоили, и чуть ли не поэмы декламируют, а я верю, ведь мой старший таким и был. Ну я все же немного угомонюсь пока насчет чтения)) Через год-другой поищу какие-нибудь курсы, где по-умному учить будут, у меня все равно лучше спеца не получится. Спасибо вам большое за разъяснения!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 9938 ] Мамы школьников - 65 10:04 от: Petunia
[ 1799 ] Раздолбаи. 8 класс. 19:21 от: Туу-тикки
[ 6621 ] Будни и праздники многодетной семьи 12:11 от: колба Эрленмейера
[ 206 ] Современные стихи 08:27 от: kesh
[ 843 ] Форум после апокалипсиса 18:07 от: мама Аня
[ 5699 ] Весна-лето 2022, часть 2 09:48 от: Иринка241
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 7 авг 25, 10:19
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных