Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Cypeпка |
11 апр 2016, 09:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 10 апр 2016, 00:01 Ну типа: "А" и "Б" сидели на трубе))) Или про Мишку косолапого, который по лесу идет. Просто пересказывают своими словами. Простые стихи - это "Би-би-би", - гудит машина, - "Не поеду без бензина". Мишка плачет и ревёт: Просит пчёл, чтоб дали мёд. Вот такого плана. С простым ритмом, две строчки. Или четыре. "Мишка косолапый" требует хорошего ритмического слуха, которого в три года может просто ещё не быть. Да, у большинства детей он включается довольно рано, у некоторых детей - очень рано. Но у некоторых он включается позже, и это - норма. Как и музыкальный слух (имеется в виду хороший) включается в разные сроки. У моего среднего включился ближе к пяти годам, до этого было "медведь по ушам хорошо потоптался", вот к пяти годам включился, а в пять с половиной выяснилось, что там абсолютный слух. А у алалика моего музыкальный слух включился в три года, сразу абсолютный, а у девчонок уже в полтора года был, они распевали вовсю. Так и ритм, так и рифма - по-разному. Ещё же зависит и от того, что в окружении ребёнка происходит, есть ли ему на чём тренировать это. Нет, я не сомневаюсь, что у вас ребёнок не заброшенный какой, вы много чем с ним занимаетесь. Но вот в окружении моих детей было много именно дидактического, соответствующего данному возрасту, данному уровню развития, на отработку конкретно таких и таких навыков... "А и Б сидели на трубе" ещё сложнее. Из перечисленного вами почти все делают)) А есть такое, чего не делают?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lengy |
11 апр 2016, 14:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13 Москва
четыре сына
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 11 апр 2016, 09:53ЦИТАТА ( Cypeпка ) А есть такое, чего не делают? Ну вот, к примеру, такое: уметь сделать поровну этих морковок и зайчиков (добавить недостающий предмет или убрать лишний); уметь раздать предметы поровну, например, зайчику и мишке, не считая их; уметь подпрыгнуть столько раз, сколько постучал молоточек (от одного до трёх раз, и не считая, сколько раз молоточек стукнул, просто по слуху). Хотя мы и не тренировались)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lenkaaa |
16 апр 2016, 22:24
|
Я в раю. Он на земле.
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1958
Регистрация: 3.04.14
 |
Добрый вечер! У меня вопрос по старшему сынишке Он недавно освоил алфавит и очень просит читать, нашелся и у нас дома букварь Жуковой, открыли, начали потихоньку сегодня и всё в начале так хорошо было и дошли мы до букв М и С и тут я поняла, что наверное так неправильно сделала....  когда он спрашивал меня про буквы, я отвечала " эль", " эм" и т. д. И оказалось очень это мешает понять, что у буквы "эм", звук "м".... И получается у него вместо МА - ЭМА. Подскажите, пожалуйста, как себя вести? Что теперь делать с этим багажом букв?? Я растерялась.... А он расстраивается, что читает неправильно, но всё равно приносит мне этот букварь и приносит... Отредактировано: Lenkaaa в 16 апр 2016, 22:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lenkaaa |
17 апр 2016, 13:56
|
Я в раю. Он на земле.
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1958
Регистрация: 3.04.14
 |
Кёнас,  бедный мой малыш.... Непойми чего натворила. Я вообще на автомате буквы называла  как-то не планировала я, что он их запомнит.... И еще читать попросит научить
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
17 апр 2016, 15:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Берёте карточку, можно квадратик из блока для записей. Жирным чёрным маркёром пишете на ней МА. И говорите: "Эту карточку зовут МА". Буквы пусть как хотят называются, а карточку зовут МА. Это как если вы взяли воду, добавили к ней заварку. А получился чай  Вот и если к букве эм добавить букву а, то получится МА, а не что-то другое. Ну или взяли хлеб, взяли колбасу, соединили... И получилась не хлебоколбаса, а вовсе даже бутерброд ))) У меня на таких примерах дети быстренько понимали. Не мои ))) своих я сразу учила слогами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Lenkaaa |
17 апр 2016, 15:46
|
Я в раю. Он на земле.
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1958
Регистрация: 3.04.14
 |
Cypeпка, спасибо!!!!! Так и буду пробовать, а то даже не представляю, как объяснить забыть эти ЭМ и ЭЛь
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
17 апр 2016, 20:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Это получится типа слогового чтения. Просто у малышей так уж устроено восприятие, что им нужно вот эти две буквы выделить в отдельный объект. И тогда этот объект может называться как угодно. Вот сам объект (в данном случае, карточка, но можно и кубик, и на блюдечко две буквы уложить) может уже называться как угодно. Сами буквы могут иметь самые причудливые названия, хоть Мирабель и Аквамарис, но если они выделены в отдельный объект - он может уже иметь своё собственное название, не связанное с названием самих объектов. А если объект не выделен - тогда дети перечисляют последовательно названия объектов-букв. Ибо вы можете сколько угодно твердить - слог, но этот слог на листе ребёнок сам в отдельный объект не выделит. Маленький ещё. Вот знакомые объекты найти на листе он уже может. Изученные слоги он без проблем уже на листе обнаруживает. Но - изученные. А вначале нужно помочь, дав объект-слог вообще отдельно. Это не всем нужно, но часто. Восприятие созревает индивидуально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ollie |
17 апр 2016, 21:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2090
Регистрация: 26.06.11 МО
Юлия 2011
 |
Добрый вечер! У меня вопрос по старшему сынишке Он недавно освоил алфавит и очень просит читать, нашелся и у нас дома букварь Жуковой, открыли, начали потихоньку сегодня и всё в начале так хорошо было и дошли мы до букв М и С и тут я поняла, что наверное так неправильно сделала.... когда он спрашивал меня про буквы, я отвечала " эль", " эм" и т. д. И оказалось очень это мешает понять, что у буквы "эм", звук "м".... И получается у него вместо МА - ЭМА. Подскажите, пожалуйста, как себя вести? Что теперь делать с этим багажом букв?? Я растерялась.... А он расстраивается, что читает неправильно, но всё равно приносит мне этот букварь и приносит... Не переживайте. Поделюсь своим опытом. Моей дочке 4, сейчас мы на середине букваря Жуковой. Мы осваиваем его неспеша. Очень хорошие успехи на мой взгляд у дочки. На первых двух согласных - С и М у нас тоже была такая проблема. Я знала, что нельзя называть буквы "Эс" и "Эм", говорила ей звуки, но моя дочуля запомнила их как "Мы" и "Сы". Ну хоть ты тресни, вот звуки у нас зовутся "мы" и "сы", сколько не объясняй. Соответственно, АМ читалось как АМЫ, МА она вообще не могла понять, читала МЫА. Я злюсь, дочка расстраивается, интерес к чтению потеряли на время. Потом я нарушила правило, которое там снизу для родителей написано. Мы просто заучили, что МА это МА, СА это СА. Механически, хотя в букваря сказано, так не делать, а объяснить. Дальше чтение у нас пошло на ура. Смотрим новую букву, она уже автоматом соединяет согласные с гласными, даже объяснять не надо. Путает только Ы и И, и еще некоторые.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
СветланчикК |
28 апр 2016, 19:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1302
Регистрация: 13.08.10 Москва,ВДНХ
17.03.10-17.03.10 помню, люблю
Доченька 22.04.2012г.
 |
Добрый день. Дочке 4 года, месяц назад начала читать. Читает предложениям, но кажется не всегда понимает о чем прочла)) Ну если 2-3 слова, то конечно понимает их. Проблема в том, что очень часто вместо И читает Е. При этом знает, что это именно буква И, прошу внимательно прочитать,тогда исправляется. Если не может прочитать правильно,злится и кричит: буду читать неправильно, не мешай. Вот эта путаница букв, что это, почему? Такое ощущение, что ей так проще произносить что ли. Вроде и оставить без внимания не могу,но замечаниями только злю дочку. Еще вместо О может У прочитать, но это редко. И еще отказывается пальчиком водить когда читает. И в длинных слова может не дочитать окончание, т.е. начала слово читать,поняла что за слово и просто произносит как вздумается, например написано зайчонок, она читает - зайчик (на ум ничего конкретного не приходит, это так, выдуманный пример). Не очень часто конечно,но все же. Насколько это принципиально - водить пальцем?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
28 апр 2016, 22:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение СветланчикК от 28 апр 2016, 19:40ЦИТАТА ( СветланчикК ) Добрый день. Здравствуйте! ЦИТАТА ( СветланчикК ) Дочке 4 года, месяц назад начала читать. Читает предложениям, но кажется не всегда понимает о чем прочла)) Ну если 2-3 слова, то конечно понимает их. Лучше как раз такие коротенькие предложения и читать. Если длинные - помогать вспоминать. ЦИТАТА ( СветланчикК ) Проблема в том, что очень часто вместо И читает Е. При этом знает, что это именно буква И, прошу внимательно прочитать,тогда исправляется. Если не может прочитать правильно,злится и кричит: буду читать неправильно, не мешай. Не расстраивайте дочку! Первые шаги в чтении у ребёнка - это огромный труд для неё сейчас. Прочитала Е вместо И - мягко поправьте. Не предлагайте думать - и так у малышки уже идёт мощнейшая работа мозга. Она много этих значков расшифровала. Но есть пара "любимых" - поддержите, помогите хоть с ними. Сейчас главное - не отбить желание читать. ЦИТАТА ( СветланчикК ) Вот эта путаница букв, что это, почему? Потому что первые шаги) ЦИТАТА ( СветланчикК ) Вроде и оставить без внимания не могу,но замечаниями только злю дочку. Не злите) - просто скажите. ЦИТАТА ( СветланчикК ) И еще отказывается пальчиком водить когда читает. Лучше водить. Но вам пока можно попозже. ЦИТАТА ( СветланчикК ) И в длинных слова может не дочитать окончание, т.е. начала слово читать,поняла что за слово и просто произносит как вздумается, например написано зайчонок, она читает - зайчик (на ум ничего конкретного не приходит, это так, выдуманный пример). Не очень часто конечно,но все же. У всех малышей срабатывает чувство самосохранения - чем до конца дешифровать, лучше угадать. Вдруг прокатит) ЦИТАТА ( СветланчикК ) Насколько это принципиально - водить пальцем? Если не путается - пока можете не водить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|