Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Cypeпка
post 11 апр 2016, 09:53
Сообщение №181 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 10 апр 2016, 00:01
Ну типа: "А" и "Б" сидели на трубе))) Или про Мишку косолапого, который по лесу идет. Просто пересказывают своими словами.


Простые стихи - это

"Би-би-би", - гудит машина, -
"Не поеду без бензина".

Мишка плачет и ревёт:
Просит пчёл, чтоб дали мёд.

Вот такого плана. С простым ритмом, две строчки. Или четыре.
"Мишка косолапый" требует хорошего ритмического слуха, которого в три года может просто ещё не быть. Да, у большинства детей он включается довольно рано, у некоторых детей - очень рано. Но у некоторых он включается позже, и это - норма. Как и музыкальный слух (имеется в виду хороший) включается в разные сроки. У моего среднего включился ближе к пяти годам, до этого было "медведь по ушам хорошо потоптался", вот к пяти годам включился, а в пять с половиной выяснилось, что там абсолютный слух. А у алалика моего музыкальный слух включился в три года, сразу абсолютный, а у девчонок уже в полтора года был, они распевали вовсю.
Так и ритм, так и рифма - по-разному. Ещё же зависит и от того, что в окружении ребёнка происходит, есть ли ему на чём тренировать это. Нет, я не сомневаюсь, что у вас ребёнок не заброшенный какой, вы много чем с ним занимаетесь. Но вот в окружении моих детей было много именно дидактического, соответствующего данному возрасту, данному уровню развития, на отработку конкретно таких и таких навыков...
"А и Б сидели на трубе" ещё сложнее.

Из перечисленного вами почти все делают))

А есть такое, чего не делают?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Lengy
post 11 апр 2016, 14:01
Сообщение №182 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 398
Регистрация: 31.08.13
Москва

четыре сына
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 11 апр 2016, 09:53
ЦИТАТА ( Cypeпка )
А есть такое, чего не делают?
Ну вот, к примеру, такое: уметь сделать поровну этих морковок и зайчиков (добавить недостающий предмет или убрать лишний); уметь раздать предметы поровну, например, зайчику и мишке, не считая их; уметь подпрыгнуть столько раз, сколько постучал молоточек (от одного до трёх раз, и не считая, сколько раз молоточек стукнул, просто по слуху). Хотя мы и не тренировались)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Lenkaaa
post 16 апр 2016, 22:24
Сообщение №183 (ссылка)

Я в раю. Он на земле.
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1958
Регистрация: 3.04.14

Добрый вечер! У меня вопрос по старшему сынишке :)
Он недавно освоил алфавит и очень просит читать, нашелся и у нас дома букварь Жуковой, открыли, начали потихоньку сегодня и всё в начале так хорошо было и дошли мы до букв М и С и тут я поняла, что наверное так неправильно сделала.... :scratch: когда он спрашивал меня про буквы, я отвечала " эль", " эм" и т. д. И оказалось очень это мешает понять, что у буквы "эм", звук "м".... И получается у него вместо МА - ЭМА. :???:
Подскажите, пожалуйста, как себя вести? Что теперь делать с этим багажом букв?? Я растерялась.... А он расстраивается, что читает неправильно, но всё равно приносит мне этот букварь и приносит...

Отредактировано: Lenkaaa в 16 апр 2016, 22:26
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Lenkaaa
post 17 апр 2016, 13:56
Сообщение №184 (ссылка)

Я в раю. Он на земле.
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1958
Регистрация: 3.04.14

Кёнас, :BzZz: бедный мой малыш.... Непойми чего натворила. Я вообще на автомате буквы называла :???: как-то не планировала я, что он их запомнит.... И еще читать попросит научить :HET:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 апр 2016, 15:22
Сообщение №185 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Берёте карточку, можно квадратик из блока для записей. Жирным чёрным маркёром пишете на ней МА. И говорите: "Эту карточку зовут МА". Буквы пусть как хотят называются, а карточку зовут МА.
Это как если вы взяли воду, добавили к ней заварку. А получился чай :D Вот и если к букве эм добавить букву а, то получится МА, а не что-то другое.

Ну или взяли хлеб, взяли колбасу, соединили... И получилась не хлебоколбаса, а вовсе даже бутерброд )))
У меня на таких примерах дети быстренько понимали. Не мои ))) своих я сразу учила слогами.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Lenkaaa
post 17 апр 2016, 15:46
Сообщение №186 (ссылка)

Я в раю. Он на земле.
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1958
Регистрация: 3.04.14

Cypeпка, спасибо!!!!! Так и буду пробовать, а то даже не представляю, как объяснить забыть эти ЭМ и ЭЛь :blush:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 апр 2016, 20:07
Сообщение №187 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Это получится типа слогового чтения.
Просто у малышей так уж устроено восприятие, что им нужно вот эти две буквы выделить в отдельный объект. И тогда этот объект может называться как угодно. Вот сам объект (в данном случае, карточка, но можно и кубик, и на блюдечко две буквы уложить) может уже называться как угодно. Сами буквы могут иметь самые причудливые названия, хоть Мирабель и Аквамарис, но если они выделены в отдельный объект - он может уже иметь своё собственное название, не связанное с названием самих объектов. А если объект не выделен - тогда дети перечисляют последовательно названия объектов-букв. Ибо вы можете сколько угодно твердить - слог, но этот слог на листе ребёнок сам в отдельный объект не выделит. Маленький ещё. Вот знакомые объекты найти на листе он уже может. Изученные слоги он без проблем уже на листе обнаруживает. Но - изученные. А вначале нужно помочь, дав объект-слог вообще отдельно. Это не всем нужно, но часто. Восприятие созревает индивидуально.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ollie
post 17 апр 2016, 21:03
Сообщение №188 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2090
Регистрация: 26.06.11
МО

Юлия 2011
Добрый вечер! У меня вопрос по старшему сынишке
Он недавно освоил алфавит и очень просит читать, нашелся и у нас дома букварь Жуковой, открыли, начали потихоньку сегодня и всё в начале так хорошо было и дошли мы до букв М и С и тут я поняла, что наверное так неправильно сделала.... когда он спрашивал меня про буквы, я отвечала " эль", " эм" и т. д. И оказалось очень это мешает понять, что у буквы "эм", звук "м".... И получается у него вместо МА - ЭМА.
Подскажите, пожалуйста, как себя вести? Что теперь делать с этим багажом букв?? Я растерялась.... А он расстраивается, что читает неправильно, но всё равно приносит мне этот букварь и приносит...

Не переживайте. Поделюсь своим опытом. Моей дочке 4, сейчас мы на середине букваря Жуковой. Мы осваиваем его неспеша. Очень хорошие успехи на мой взгляд у дочки.
На первых двух согласных - С и М у нас тоже была такая проблема. Я знала, что нельзя называть буквы "Эс" и "Эм", говорила ей звуки, но моя дочуля запомнила их как "Мы" и "Сы". Ну хоть ты тресни, вот звуки у нас зовутся "мы" и "сы", сколько не объясняй.
Соответственно, АМ читалось как АМЫ, МА она вообще не могла понять, читала МЫА.
Я злюсь, дочка расстраивается, интерес к чтению потеряли на время.
Потом я нарушила правило, которое там снизу для родителей написано. Мы просто заучили, что МА это МА, СА это СА. Механически, хотя в букваря сказано, так не делать, а объяснить.
Дальше чтение у нас пошло на ура. Смотрим новую букву, она уже автоматом соединяет согласные с гласными, даже объяснять не надо.
Путает только Ы и И, и еще некоторые.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
СветланчикК
post 28 апр 2016, 19:40
Сообщение №189 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1302
Регистрация: 13.08.10
Москва,ВДНХ

17.03.10-17.03.10 помню, люблю
Доченька 22.04.2012г.
Добрый день. Дочке 4 года, месяц назад начала читать. Читает предложениям, но кажется не всегда понимает о чем прочла)) Ну если 2-3 слова, то конечно понимает их. Проблема в том, что очень часто вместо И читает Е. При этом знает, что это именно буква И, прошу внимательно прочитать,тогда исправляется. Если не может прочитать правильно,злится и кричит: буду читать неправильно, не мешай. Вот эта путаница букв, что это, почему? Такое ощущение, что ей так проще произносить что ли. Вроде и оставить без внимания не могу,но замечаниями только злю дочку. Еще вместо О может У прочитать, но это редко.
И еще отказывается пальчиком водить когда читает. И в длинных слова может не дочитать окончание, т.е. начала слово читать,поняла что за слово и просто произносит как вздумается, например написано зайчонок, она читает - зайчик (на ум ничего конкретного не приходит, это так, выдуманный пример). Не очень часто конечно,но все же. Насколько это принципиально - водить пальцем?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 28 апр 2016, 22:28
Сообщение №190 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] СветланчикК от 28 апр 2016, 19:40
ЦИТАТА ( СветланчикК )
Добрый день.

Здравствуйте!
ЦИТАТА ( СветланчикК )
Дочке 4 года, месяц назад начала читать. Читает предложениям, но кажется не всегда понимает о чем прочла)) Ну если 2-3 слова, то конечно понимает их.

Лучше как раз такие коротенькие предложения и читать. Если длинные - помогать вспоминать.

ЦИТАТА ( СветланчикК )
Проблема в том, что очень часто вместо И читает Е. При этом знает, что это именно буква И, прошу внимательно прочитать,тогда исправляется. Если не может прочитать правильно,злится и кричит: буду читать неправильно, не мешай.

Не расстраивайте дочку! Первые шаги в чтении у ребёнка - это огромный труд для неё сейчас. Прочитала Е вместо И - мягко поправьте. Не предлагайте думать - и так у малышки уже идёт мощнейшая работа мозга. Она много этих значков расшифровала. Но есть пара "любимых" - поддержите, помогите хоть с ними. Сейчас главное - не отбить желание читать.

ЦИТАТА ( СветланчикК )
Вот эта путаница букв, что это, почему?

Потому что первые шаги)
ЦИТАТА ( СветланчикК )
Вроде и оставить без внимания не могу,но замечаниями только злю дочку.

Не злите) - просто скажите.

ЦИТАТА ( СветланчикК )
И еще отказывается пальчиком водить когда читает.

Лучше водить. Но вам пока можно попозже.

ЦИТАТА ( СветланчикК )
И в длинных слова может не дочитать окончание, т.е. начала слово читать,поняла что за слово и просто произносит как вздумается, например написано зайчонок, она читает - зайчик (на ум ничего конкретного не приходит, это так, выдуманный пример). Не очень часто конечно,но все же.

У всех малышей срабатывает чувство самосохранения - чем до конца дешифровать, лучше угадать. Вдруг прокатит)

ЦИТАТА ( СветланчикК )
Насколько это принципиально - водить пальцем?

Если не путается - пока можете не водить.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 10 авг 25, 01:15
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных