Ответ на сообщение
Кларисса от 29 апр 2016, 00:45ЦИТАТА ( Кларисса )
Ольга, к Вам вопрос.Разбирала свои вещи и нашла свою школьную указку для чтения. Такие узорные палочки были у нас у всех и в школе заставляли водить по строчкам даже тех,кто как я бегло читал. Сейчас такого не вижу.
Что это за метода была?
Спасибо за вопрос.
ХРАНИТЕ ЭТУ УКАЗОЧКУ - внукам передадите. Считайте, Вы нашли Волшебную Палочку. Вам повезло.
Эти указочки больше не выпускают. К сожалению, на уроках чтения теперь читать - не основное((((, и прекратился массовый заказ на них. Меня это огорчает безумно, но я не работник минобра - изменить ничего не смогу.
ВОЛШЕБНАЯ УКАЗОЧКА
Если появляется ориентир, за чем нужно следить, глаза намного меньше устают. Если задать направление пальчиком, карандашом, у у глаз есть шанс сконцентрироваться на одном предмете.
Но буковки в тексте маленькие. Карандаш слишком широк. Пальчик тоже, бывает, загораживает часть буквы. Поэтому пальчиком малыши водить очень не любят)
Я так люблю, когда повышается КПД мозговой деятельности.))) Для этого и столько книг пишу.
Смотрите, при автоматизации счёта (в математике) мы освобождаем рабочую память, чтобы было больше времени на будущие логические размышления при решении задач и хитрых логических примеров. Чтобы было большое потом времени на тренировку мозговой деятельности.
А в чтении с такой указочкой намного уменьшается лишняя непродуктивная работа глазок, которая только отвлекает и утомляет глазки. С этой узорной указочкой точно удерживается строка. Ребёнок читает, не отвлекаясь на посторонние строки, картинки. И тогда освобождается ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ РЕСУРС для полезных целей:
1) увеличивается скорость чтения текста;
2) как следствие - улучшается его понимание;
3) глаза меньше устают и у ребёнка есть силы читать подольше;
4) меньше портится зрение.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЛШЕБНОЙ УКАЗОЧКОЙ. МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ.
1) при обычном чтении - плавно перемещаем указочку с ОДНИМ ТЕМПОМ, который НАДО ВСЕГДА сохранять ребёнку при обычном чтении.
2) почувствовали, что ребёнок вчитался и может читать быстрее? Чуть увеличили скорость перемещения указочки, и СНОВА малыш ЧИТАЕТ В ОДНОМ ТЕМПЕ, но уже более быстром. Ребёнок устал? Чуть уменьшили скорость перемещения указочки, и СНОВА малыш ЧИТАЕТ В ОДНОМ ТЕМПЕ.
ОЧЕНЬ пригодится указочка в отработке домашних чтений, заданных в классе. Читал дома? Значит, в классе должен текст прочитать с хорошей скоростью. Вот и отрабатывается, значительно экономя мозговой ресурс с помощью указочки.
Указочка в этом случае - как переключатель скоростей в машине на механике (для тех, кто за рулём понятно)!). Плавно переключили скорость - едем дальше. Надо изменить скорость? Снова плавно переключаем и едем другом темпе, но постоянном. Так меньше и бензин расходуется), чем рывками передвигаться, и ехать комфортнее.
Еще повышение скорости чтения с помощью указочки отлично формирует навыки первого скорочтения. Мы подстёгиваем мозговые клетки, разгоняем, раскочегариваем их).
3) Ещё одна экономия времени и сил. Не надо двигать старательно указку до конца строки))
Ширина зрительного поля - 5-6 слов. То, что мы видим (охватываем) внутренним зрением сразу. Не довели указочку до конца, но она УЖЕ показала верное направление, глаз уже видит на автомате конечные слова на этой строчке.
Начали вести указочкой, прошли чуть больше двух третей - останавливаемся. Не делаем лишние усилия, лишнюю работу- экономим силы для полезного))
4) Меняйтесь указочкой - то Вы ведёте, то сам ребёнок. Ему, кстати, очень полезно (развивает другой отдел мозга) учиться водить указочкой в одном темпе.
Когда уже вчитается, можно поиграть с ребёнком, потренировать его самого осознанно и наглядно (с помощью нашей волшебной наглядной указочки) управлять своей скоростью чтения (вообще, учить ребёнка управлять собой, своим силами - очень полезно. Во всём).
Вы говорите ребёнку: "Внимание! Мы увеличиваем,скорость.... Еще увеличиваем... уменьшаем.... СТОП.
Теперь первая скорость, вторая, пяяяятаяяяя!)))) Снова вторая, третья, первая."
ВАЖНО! На каждую скорость - минимум 1-2 строчки.
5) при начитывании отдельных слов или слогов на большом листе тоже указочка пригодится. Показываете чтение столбцами, строками. Можно поиграть - показываете слог, потом в другом месте - второй. А вместе...? Ура - слово получилось!
Или показываете слово, потом второе.... Ура! Предложение можно составить.
Или просто скачете в сумасшедшем темпе по строчкам, столбикам указкой))) Движение - жизнь)
P.s. Надеюсь, убедила я Вас, что нашли Вы Волшебную Указочку)
P.p.s. Кларисса, для многих родителей эта указочка - полное откровение. Думаю, даже не у всех в детстве она была. И в глаза её многие не видели.
Я уверена, что Вы очень порадуете многих родителей и принесёте большую пользу детям, если выложите фото этой указочки для чтения.
Отредактировано: Uzorova Olga в 29 апр 2016, 06:28