Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
| Cypeпка |
7 мая 2016, 13:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Перечитала вас... одна вещь меня смутила-таки: прописи. А чем ребёнок в них пишет? И хорошо бы посмотреть, как он это самое "чем" в руке держит. Можете сфотографировать руку и показать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Terra Nova |
7 мая 2016, 14:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12 Hua Hin
Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
7 мая 2016, 14:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Пишем удобным мягким карандашом. Да, правильно.Фломастером не надо бы - можете руку испортить. Впрочем, сфотографируйте и то, и то, посмотрю. Волнистые линии - это чего-то загнули они для трёх с половиной лет. Хотя некоторые дети справляются, но вообще рановато. Ну покажите, как получается. Просто в три с половиной года это очень у небольшой части детей получается именно так, как надо. Это называется: кто о чём, а Сурепка в свою вувузелу
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Terra Nova |
7 мая 2016, 14:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12 Hua Hin
Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
 |
Когда ребенок пишет, я сама ориентируюсь вот на это:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
7 мая 2016, 14:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
М-да... Ох уж мне эти "правильные" картинки... Вы сами пробовали вот так ручку взять? Чтоб большой палец выпрямить, а указательный сверху "к ногтю" поставить? Я даже взять так не смогла, не то что писать )))) позиция принципиально безопорная. Эта их "неправильная" картинка по сути даже более правильная... Вы сходите в темы "Вот как мы пишем в тетради", "Антивыставка" и "Ваш ребёнок на обложке книги". Но у вас ребёнок ещё маленький, пропорции кисти другие. Почему я и попросила именно вашей руки фото. Да, если в "Ваш ребёнок на обложке книги", там фото моей есть - так вот она не идеально правильно держит ))) У неё небольшая патология кисти (из серии - нет здоровых людей, есть недообследованные  ), поэтому у неё средний палец скрещивается с безымянным - это неправильно, такого быть не должно. Но в целом более-менее. Но вы учтите, что она старше чуть ли не в три раза, у неё уже пальцевая постановка, которой у вашей ещё не может быть по определению. Да, ещё очень хороши для такого возраста акварельные карандаши. Они очень мягкие. Их не нужно мочить и т.п, просто используете как обычные карандаши. Только новомодные трёхгранные не берите. Они неправильную постановку руки формируют.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Terra Nova |
7 мая 2016, 14:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12 Hua Hin
Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
 |
[i] Ответ на сообщение Cypeпка от 7 мая 2016, 14:16[/i Как-то так)))) Ответ на сообщение Cypeпка от 7 мая 2016, 14:32О! спасибо, акварельные карандаши у нас есть, попробуем. А я левша - я вообще по-другому все держу))))) В указанных темах регулярно бываю, спасибо, много полезного, но пока в силу возраста ребенка не все могу применить. Ну и мне важно сейчас скорее интерес поддерживать. У меня нет задачи вот- прям- сейчас-срочно научить писать. Присоединённые изображения
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
7 мая 2016, 17:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
У-у-у-у-у.... там ещё и петли.... Ну ясно. В общем, увидела я то, что и следовало ожидать от ребёнка трёх с половиной лет, развитого на свой возраст. Я просто подумала: мало ли, вдруг с опережением... нет, там именно свой возраст. Хороший, качественный, но свой. И в связи с этим я бы посоветовала прописи вообще пока убрать. Рано. Нет ещё зрительного анализа, не включился. Включится, как ему и положено, к пяти годам. А сейчас всякого рода обводилки бесполезны. Ну если не сможете убрать, не травмируя ребёнка - нравится, я понимаю, хочется... - пусть сама там абы как калякает... но не занимайтесь по ним, не пытайтесь какие-то учебные задачи решить, добиться какого-то правильного обведения... это не получится. Будем надеяться, что руку не запорет... и что не сформируется привычка делать тяп-ляп. Хотя лучше бы вообще убрать... ну потихоньку, постепенно... Именно ТАКИЕ прописи, с обведением линий. Ну давайте я вам, что ли, подробно прокомментирую... Вот третья сверху фотография, где петли идут к мячику и пирамидке. Ребёнок не только не анализирует зрительный образ - он его даже не воспринимает. Да и не должен... очень удивилась бы, если бы воспринимал. Не видела ещё за почти 20 лет работы такого ребёнка. Четвёртая сверху, где волнистые линии. Образ воспринимает, но не анализирует. И тоже пока рано. Первая сверху, где зигзаг. Вот это уже может анализировать, исходя из возраста - ан нет, не видит углы. Потому что это обводка, и потому что вы не научили - ребёнок за линией и идёт, сам он про угол не догадается пока. И плюс тут ещё есть момент с разворотом руки, о котором ребёнок тоже сам не догадается. В этом возрасте кончик карандаша ни в коем случае ни в какое плечо смотреть не должен - рука вместе с карандашом должна поворачиваться вслед за изображением. Почему я и говорю, что вот то "неправильное" положение даже правильнее "правильного" - именно так и нужно "показать" карандашом направление движения снизу вверх. Держать, естественно, нужно не так ))) Но вот зигзаг должен рисоваться так: взяли правильно карандаш, поставили его на исходную точку, "показали" карандашом ту линию, которую рисуем (запястье нужно вывернуть так, чтобы проекция карандаша на бумаге совпала с рисуемой линией), дотянуть линию до угла, опять "показать" карандашом уже новое направление линии, дотянуть до угла... И это не ваш возраст, это вот через год-полтора вы до такого дорастёте. А до волны через два, а до петель годам к шести. Я имею в виду именно тот возраст, когда возможен уже полноценный анализ. А так-то и раньше можно... зажать руку в локте и запястье наглухо (ну у вас-то пока запястье и не включилось ещё) - любая линия получиться может... ну не сейчас, а через годик. Вот локтем потом так и будете писать... на пальцевое письмо очень трудно будет вам выйти. Вот нижняя фотография - тут всё нормально. И вертикальные линии получаются, и наклонные. Вот именно их ребёнок хорошо и грамотно анализирует. А без обводки было бы ещё лучше - она вам сильно мешает, именно анализу мешает. Этакий вредный костыль ))))
Так, всё, убегаю... но я ещё потом допишу ))) Там ещё замкнутые линии, ну и самое главное - чем же вам сейчас нужно заниматься, чтоб с пользой.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
|
| Terra Nova |
7 мая 2016, 18:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12 Hua Hin
Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 7 мая 2016, 17:50Мы не так серьезно к этому относимся, как может быть, показалось. ))) 1. Развиты на свой возраст и не стремимся его обогнать. Я довольна всеми ее показателями /умениями на данный момент. 2.Прописи -это лишь один из многих видов ежедневной деятельности. Ей нравится, она этого хочет - мне кажется, это - главное. Мы не "наседаем" с ними, не настаиваем, не заставляем. 3. Спасибо большое за развернутые комментарии, очень здорово, я не смотрела с этой позиции. ЦИТАТА ( Cypeпка ) ем же вам сейчас нужно заниматься, чтоб с пользой. - буду очень ждать, спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Капа |
7 мая 2016, 18:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 17046
Регистрация: 25.02.12
дочка 2012
 |
Тоже вопрос по чтению. Бывает так: надо, например, прочитать слово, допустим, "машинка". Дочка читает медленно и правильно: ма-шин-ка. Спрашиваю, так что же это? - Не знаю. Ок, читаем еще раз. То же слово. Опять правильно. Опять спрашиваю. Так можно 5 раз прочитать и 5 раз услышать "не знаю". При том, что читает не совсем медленно, то есть паузы очень маленькие между слогами. Пробовала записать на диктофон, дать ей послушать, как она сама читает. Толку ноль. Не могу сказать, что такое часто, но бывает. как быть? Помочь ей? Или вот другая ситуация. Полслова прочитала правильно, вторую половину нет. Ок, давай прочитаем еще раз. И..уже забыто, как 1я половина читалась. То есть не запоминает. Видимо, сложно мозгу все сразу?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
7 мая 2016, 20:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Капа от 7 мая 2016, 18:13ЦИТАТА ( Капа ) То есть не запоминает. Видимо, сложно мозгу все сразу? 1) Такое происходит на первых шагах у всех детей любого возраста. 2) Прочитайте эту статью, поможет: http://uzorova-nefedova.ru/doshkolyata3) Если совсем сложно, то советую посмотреть наш букварь для 2-3 лет. С ним точно будет с первых же страниц ситуация успеха. Ответ на сообщение фунечка от 7 мая 2016, 18:03ЦИТАТА ( фунечка ) Мы не так серьезно к этому относимся, как может быть, показалось. ))) Вы производите впечатление очень разумной мамы, серьёзно) Сурепка Вам много полезного написала - прислушайтесь. Я сама для себя новое в её постах часто нахожу))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|