Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Terra Nova
post 7 мая 2016, 21:30
Сообщение №211 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12
Hua Hin

Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 7 мая 2016, 20:12
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Вы производите впечатление очень разумной мамы, серьёзно)
Спасибо за добрые слова) это, безусловно, очень льстит моему родительскому самолюбию. Про серьезность - я имела в виду, что я не очень серьезно отношусь к занятиям в прописи в 3 года. Ребенку нравится ( двоюродная сестра -первоклассница), я с удовольствием поощряю. Мне кажется, на данный момент гораздо важнее развитие моторики, логического мышления, грамотное изложение мыслей, память и хороший словарный запас. Плюс звуки только "становятся на места" - я этому уделяю большое внимание. Я сама исправляла звуки, занималась сценречью уже с 13 лет, с педагогами, помню, какой это колоссальный труд был. Хочу,чтобы дети не сталкивались с этим в подростковом возрасте, сразу заложить качественные основы))).
Сурепка, огромное и искреннее спасибо, я правда очень благодарна за подробный разбор. Мне это очень пригодится для работы с детьми.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Terra Nova
post 7 мая 2016, 21:47
Сообщение №212 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12
Hua Hin

Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
Ответ на сообщение [?] фунечка от 7 мая 2016, 21:30
Сурепка , а может имеет смысл заменить прописи-обводилки на штриховку рисунков? Как думаете? Это лучше вариант?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 мая 2016, 00:47
Сообщение №213 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Мне кажется, на данный момент гораздо важнее развитие моторики, логического мышления, грамотное изложение мыслей, память и хороший словарный запас.
И в этом вы абсолютно правы.
А прописи-обводилки сейчас вам моторику только испортят.

Плюс звуки только "становятся на места" - я этому уделяю большое внимание. Я сама исправляла звуки, занималась сценречью уже с 13 лет, с педагогами, помню, какой это колоссальный труд был. Хочу,чтобы дети не сталкивались с этим в подростковом возрасте, сразу заложить качественные основы))).
И в этом тоже.

Ребенку нравится ( двоюродная сестра -первоклассница), я с удовольствием поощряю.
Да, тогда так просто не отберёшь )))
Тогда делаете так. Берёте палочку сухой пастели (только обязательно сухой, масляная не подойдёт). Ломаете её пополам или на три части. И вот этим маленьким кусочком и пусть обводит на здоровье. Его в принципе невозможно взять неправильно )))) Либо это должен быть такой же махонький кусочек мела. Можно портновский мелок наломать на квадратики со стороной в сантиметр-полтора (ну или на треугольнички и т.д., тут важна не форма а размер). Именно портновский, обычные школьные мелки не подойдут- слишком твёрдые. Для прописей на белой бумаге нужно взять цветной мел, а белым хорошо на цветной бумаге рисовать-обводить, только не на глянцевой. Ну и сами там варьируйте... мел тонкий, он более точную линию даст, зато пастель мягче.


Ответ на сообщение [?] фунечка от 7 мая 2016, 21:30
Сурепка , а может имеет смысл заменить прописи-обводилки на штриховку рисунков? Как думаете? Это лучше вариант?
Ну... если с расстоянием между линиями штриховки не меньше, чем в сантиметр - тогда можно ))) И не карандашом, а вот пастелью или мелом.
Только это уже не штриховка получится ))) Это вот можно платье на кукле так раскрасить, полосками цветными (силуэт платья), или шарфик, варежки... И размером это украшаемое должно быть не меньше, чем в половину альбомного листа.
Я вам попозже подробненько всё распишу, про такое там тоже будет )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Terra Nova
post 8 мая 2016, 02:08
Сообщение №214 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12
Hua Hin

Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 8 мая 2016, 00:47
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Это вот можно платье на кукле так раскрасить, полосками цветными (силуэт платья), или шарфик, варежки... И размером это украшаемое должно быть не меньше, чем в половину альбомного листа.
О , это Маша любит. Мы это с 2 лет практикуем.
Пастель завтра куплю, спасибо!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Melange
post 8 мая 2016, 22:48
Сообщение №215 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4
Регистрация: 8.05.16
Здравствуйте!

Uzorova Olga, спасибо за возможность задать Вам вопросы. Ассортимент Ваших пособий в нашем доме всё расширяется, и возможность получить консультацию профессионала очень ценна!

Дано: сын, 7 лет 7 мес., левша, в этом году идёт в первый класс гимназии (в прошлом году не пошли в школу, т.к. внимания и усидчивости явно не хватало; психолог рекомендовал подождать год и "дозреть").
Скорость чтения - 50 слов/минуту.
Столбик "счёт в пределах 10" (тот, что с 3мя арифм. знаками) - 4,5 минуты в среднем.

Вопросы:
1) Прочитанное понимает, может пересказать. Но меня беспокоит невыразительность чтения. Такое ощущение, что он даже точки не замечает. Как это исправить?
(Рекомендацию про книгу "1 класс. Развитие речи" в теме увидела, закажу)

2) Правильно ли я понимаю, что давать читать лучше объём, а не по времени? Думается, что если засечь 15 минут, то ребёнок может много отвлекаться, а прочитать мало.
Какую норму лучше задавать в день при нашей скорости и прочих параметрах? Когда увеличивать?
Сейчас читаем Вашу новогоднюю книгу - 2-3 страны-разворота за раз.

3) Нужно ли делать перерыв в занятиях на лето? Вроде и отдых нужен, но и наработанный уровень терять не хочется. Пока что думаю оставить 2 занятия в день (обязательное чтение + письмо/математика/что-нибудь-ещё-по-выбору-ребёнка), 5 дней в неделю. И так всё лето.

Отредактировано: Melange в 8 мая 2016, 22:51
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 мая 2016, 04:51
Сообщение №216 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Melange от 8 мая 2016, 22:48
ЦИТАТА ( Melange )
Здравствуйте!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Melange )
Uzorova Olga, спасибо за возможность задать Вам вопросы. Ассортимент Ваших пособий в нашем доме всё расширяется, и возможность получить консультацию профессионала очень ценна!

Спасибо большое на добром слове. Начну я с Вас, пожалуй, сегодня. А то третий день не успеваю по всем темам ответить.

ЦИТАТА ( Melange )
Дано: сын, 7 лет 7 мес., левша, в этом году идёт в первый класс гимназии (в прошлом году не пошли в школу, т.к. внимания и усидчивости явно не хватало; психолог рекомендовал подождать год и "дозреть").
Скорость чтения - 50 слов/минуту.
Столбик "счёт в пределах 10" (тот, что с 3мя арифм. знаками) - 4,5 минуты в среднем.

Данные хорошие) Напишите мне прошлогодние данные. Это важно.

ЦИТАТА ( Melange )
Вопросы:
1) Прочитанное понимает, может пересказать. Но меня беспокоит невыразительность чтения. Такое ощущение, что он даже точки не замечает. Как это исправить?
(Рекомендацию про книгу "1 класс. Развитие речи" в теме увидела, закажу)

В "Развитие речи" всё как раз по полочкам для выразительного чтения расписано. У всех детей такая проблема на первом этапе чтения. НО! Если её вовремя не исправить, то к средней школе будет сложнее с процессом и чтения, и понимания, и многое всего другого. То, что Вы обратили на то внимание - правильно.
Самое основное, что можно делать сразу - ДО чтения расставить с ребёнком вертикальные палочки, которые обозначают паузы. 1 палочка - запятая, двоеточие, тире - 2 палочки, точка и (!?) - три палочки. Одна палочка - молча про себя РАЗ и т.д.
И читать с мхатовскими паузами.))

ЦИТАТА ( Melange )
2) Правильно ли я понимаю, что давать читать лучше объём, а не по времени? Думается, что если засечь 15 минут, то ребёнок может много отвлекаться, а прочитать мало.
Какую норму лучше задавать в день при нашей скорости и прочих параметрах? Когда увеличивать?
Сейчас читаем Вашу новогоднюю книгу - 2-3 страны-разворота за раз.

При стабильной скорости чтения 50 слов в минуту лучше делать так, как и читаете (например, по 2-3 разворота книжки)
Скорость чтения, если учебный процесс организован грамотно, стабильно увеличивается на 3-5 слов в месяц. Свободное, беглое чтение - это 120-140 слов в минуту. Вот к этой скорости и стоит идти.
Если ребёнок читает не системно + с педагогическими ошибками взрослых, то скорость прибавляется на 1 (редко 2) слова в месяц или почти стоит на месте. Поэтому я Вас и попросила написать прошлогодние данные на это время и по скорости счёта, и по чтению.
Если Вам хочется увеличить скорость чтения, то каждый день надо (кроме 2-3 разворотов) читать или коротенькие рассказы, или самый интересный абзац разворота повторно . Если скорость при 2-3 чтении увеличивается на 10 слов в минуту - хорошо. Если не увеличивается, то продолжаете читать еще раза 2-3 (так Вы разгоняете этот локомотив. Ребёнку важно почувствовать всю прелесть быстрого, легкого, беглого чтения.)

ЦИТАТА ( Melange )
3) Нужно ли делать перерыв в занятиях на лето? Вроде и отдых нужен, но и наработанный уровень терять не хочется. Пока что думаю оставить 2 занятия в день (обязательное чтение + письмо/математика/что-нибудь-ещё-по-выбору-ребёнка), 5 дней в неделю. И так всё лето.

Режим серьёзный))) Если хватит и у Вас, и у ребёнка с удовольствием, без несчастных ребёнкиных) рыданий горестных, вот так заниматься всё лето, то много успеете.
Если устанете, то тоже ничего страшного. Вводные данные у вас уже хорошие, так что имеете полное право и летом насладиться побольше). Или даже месяц (или два) на полный отдых выделить (но читать всё равно).

Зайдите в эту тему, пост 8:
Учебные занятия летом. Что повторить? (#54731809) [?]
Если будут вопросы, пишите - обязательно отвечу.

Отредактировано: Uzorova Olga в 10 мая 2016, 05:00
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Terra Nova
post 13 мая 2016, 01:55
Сообщение №217 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12
Hua Hin

Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
Здравствуйте!Я снова с вопросом :4u: .
Активно используем сейчас веера-кассы ( 3 веера: согласные, гласные, цифры)
Как использую:
- ищем "спрятавшиеся" буквы
- читаем слог в Вашем букваре - складываем его с помощью веера
- называем буквы на скорость ( начинаем медленно, затем ускоряем темп, меняем веера, порядок букв, "сбиваем" ребенка.)Смешно, активно, дочке нравится.

Но что-то мне кажется, я упускаю, не использую полностью возможности этого материала... Может есть какая-то еще методика по работе с такими веерами? с учетом возраста ребенка (3,6)
Заранее спасибо за ответ.
Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 13 мая 2016, 11:00
Сообщение №218 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
фунечка, ну я продолжаю...
Замкнутые линии.
В вашем возрасте требуется одно: чтоб ребёнок соединил начало с концом. Ни форма замкнутого контура, ни вообще что-то другое значения не имеют. Даже углы допустимы.
И всякая обводка, где нужно с линией совпасть, сразу рубит на корню эту идею. Ну не помнит ребёнок и не может помнить, что линию при этом нужно ещё и замкнуть...
Вот особенно ваша последняя картинка показательна в этом отношении. Замкнуть-то замкнул, а куда? Начало-то не увидел ребёнок уже... А главная задача сейчас - видеть именно начало и конец и пытаться их свести. Всё остальное неважно.
Итак, для подготовки руки к письму у вас сейчас две основных методики: рисование и по желанию прописи. Прописи, в принципе, не нужны - это если ну очень хочется...
Вот чем вы должны заниматься и чему научиться к четырём с хвостиком годам - к началу следующей (средней) возрастной группы:
Научиться брать кисть (тремя пальчиками), обмакивать кисть в краску неглубоко (примерно половину ворса), снимать с кисти лишнюю краску вытиранием о край кюветы, вовремя набирать новую порцию краски, промывать кисточку перед сменой краски и осушать её о тряпочку (в данном возрасте для работы нужно давать гуашь, заранее разведённую до необходимой густоты).
Научиться вести кистью, не вжимая её в бумагу, по ворсу - как будто погладили бумагу кисточкой, черенок кисти движется вдоль линии, совпадая с ней по направлению, ворс тянется за черенком.
Научиться держать карандаш.
Научиться ритмично наносить мазки на лист бумаги или на полоску, примакиванием кисти. Это следы, листья на деревьях, снег, салют.
Научиться рисовать вертикальные, горизонтальные и наклонные линии вначале кистью, потом и карандашом. Основное, на что нужно обратить внимание - кисть/карандаш поворачивается перед рисованием так, чтобы эту линию нам показать. Горизонтальные линии рисуются слева направо - ребёнок берёт кисть, обмакивает в краску, "заваливает" черенок вправо - если посмотреть на кисть, она горизонтальную линию и образует. Прикасается кистью к бумаге и тянет кисть вправо, ворс тянется за черенком. Снимает кисть. Вертикальные линии рисуются сверху вниз, черенок кисти смотрит вниз. Наклонные линии рисуются с выворотом запястья, черенок кисти заваливается в необходимую сторону. Карандашом аналогично.
В рисовании это платья, коврики в полоску (вначале рисуются горизонтальные полоски одного цвета с интервалом между ними, потом в эти интервалы "врисовываются" полоски другого цвета). Ёлочка - вначале коричневая вертикальная полоса, потом наклонные зелёные полосы, направленные вправо-вниз и влево-вниз. Дерево - вертикальная коричневая полоса, наклонные коричневые полосы вправо-вверх и влево-вверх (ветки), от веток отходят маленькие ветки в других направлениях. Зима - снег полосами на заборе, крыше дома, ветках деревьев (наносятся на готовое изображение). Карандашом - дождик, иголки у ежа, лучи солнца, трава.
В прописях - соединение прямыми линиями разных направлений различных предметов без обводки (собачка прибежала к косточке, капля дождя упала из тучи в лужу).
Научиться рисовать кистью и карандашом замкнутый контур. В рисовании это солнышко, мячик, новогодний шарик, пасхальное яйцо, снежный ком, облако. В прописях - обвести улитку в кружок (то есть обвести карандашом вокруг улитки, замкнув концы линии).
Научиться закрашивать кистью замкнутый контур горизонтальными линиями слева направо, обратно кисть проносится по воздуху.
Научиться рисовать карандашом "спираль" - клубочек (это я даже не знаю, как объяснить...)
Научиться составлять из нескольких круглых закрашенных элементов изображение - снеговик, цыплёнок, неваляшка.
Научиться составлять несложный сюжет - ёлка и снеговик, ёлка и дерево - лес, цыплёнок и солнышко, солнышко и облако.
Научиться использовать в одном изображении различные приёмы - нарисовать замкнутый контур солнышка, закрасить, нарисовать прямые лучи в разных направлениях. Нарисовать карандашом замкнутый контур ёжика (круг - ёжик свернувшийся), нарисовать в разных направлениях прямые иголки. Нарисовать замкнутыми линиями тучки, прямыми - дождик. Нарисовать замкнутым контуром новогодний шарик или пасхальное яйцо, закрасить, когда высохнет - украсить. Нарисовать прямыми линиями траву, примакиваниями - цветы или ягоды.
Научиться рисовать прямоугольный контур - верхняя горизонтальная линия, от её концов две вертикальные боковые линии равной длины (на этот момент обращается особое внимание, по математике ребёнок в этом возрасте уже должен уметь их сравнивать), потом горизонтальной линией соединяются концы вертикальных. Это лопатка (с прямой ручкой), кубики, тележка (с круглыми колёсами). Флажки на заранее нарисованной линии - здесь от этой линии проводятся две вертикальных линии одной длины, потом соединяются нижние концы. Линию-нитку может и сам ребёнок нарисовать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Terra Nova
post 13 мая 2016, 12:05
Сообщение №219 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 804
Регистрация: 3.07.12
Hua Hin

Машенька. октябрь 2012
Анна. февраль 2015
надеюсь
ну вряд ли так повезет))
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 13 мая 2016, 11:00
Огромное Вам спасибо! :love:
Будем с мужем работать очень активно в этом направлении. :4u: Благо дочь рисует каждый день, будем отрабатывать навыки.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Melange
post 15 мая 2016, 09:47
Сообщение №220 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4
Регистрация: 8.05.16
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 10 мая 2016, 06:51
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Данные хорошие) Напишите мне прошлогодние данные. Это важно.

Математику тогда не решали в таком формате, а по технике чтения нашла у себя такую запись: февраль 2015 - 14 слов/минуту.

Спасибо за Ваш ответ! Всё остальное внимательно читаю, изучаю (в том числе тему про летние занятия). Книгу заказала.
Вот вернётся ребёнок от бабушки, начнём внедрять. ;)

P.S. И ещё вопрос (не совсем по теме, но не знаю, где лучше задать). Имеет ли смысл заниматься по книге "Рисуем пальчиками" без самого рисования пальчиками? Можно ли использовать кисть? Мои дети не любят пачкать пальцы.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 11 авг 25, 10:53
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных