Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Cypeпка
post 16 мая 2016, 11:52
Сообщение №231 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 16 мая 2016, 10:10

Я тоже)))
Бог мой, Сурепка))):
1) я видела 3-4 летних детей (группами), которые в саду рисовали ватными палочками.
2) у меня есть коллеги, которые ведут изостудии. Малыши от 3-4 лет. НЕТ проблем с ватными палочками.
3) В Лабиринте в отзывах несколько мам написали, что перешли на ватные палочки (детям 2 года, 3 года)

И что?
Я и прописи в саду видела у двухлеток наподобие тех, сложных, которые в соседней теме выкладывали...
А потом я этих же двухлеток видела уже подросшими. И руки их видела...
Бога ради. Хотите непременно ватные палочки - ну возьмите цанговый карандаш... в него вставьте разрезанную пополам палочку.
Но я остаюсь при своём мнении. Вреда от них много, от палочек этих, пользы не вижу... Зачем палочку, когда можно взять нормальную кисть семёрку-восьмёрку, у них обычно и черенок нормальной толщины. И спокойно, не портя ребёнку руку, делать то же самое. Заодно научится кисть промывать при смене краски (между прочим, вот это ребёнок должен уметь к четырём годам).
Это я ещё про капиллярную ручку молчу ))))

Короче, я пишу, что ребёнку полезно для развития руки, а что вредно, а там хозяин - барин...
Да, многие дети, вопреки всем усилиям педагогов и родителей, всё же развиваются нормально )))
Но не все.

То своё сообщение вечером закончу или завтра... Чем же всё-таки ПОЛЕЗНО работать трёхлетнему-четырёхлетнему ребёнку с его ещё слабой и неоформившейся рукой, с мягкими тонкими пока ещё во многом хрящиками, а не косточками.

Отредактировано: Cypeпка в 16 мая 2016, 11:46
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 мая 2016, 11:56
Сообщение №232 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 16 мая 2016, 11:49
ЦИТАТА ( Cypeпка )
А потом я этих же двухлеток видела уже подросшими. И руки их видела...

И воспитатели видят подросшими. Может, какой-то опыт был неудачный?
И коллег переспросила - они же детей ведут от малышей совсем до лет 11-12.

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Бога ради. Хотите непременно ватные палочки - ну возьмите цанговый карандаш... в него вставьте разрезанную пополам палочку.

Идею эту подкину! Спасибо!

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Зачем палочку, когда можно взять нормальную кисть семёрку-восьмёрку, у них обычно и черенок нормальной толщины.

С нажимом у малышей проблемы)) Ватной палочкой - точечно получается лучше.

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Заодно научится кисть промывать при смене краски (между прочим, вот это ребёнок должен уметь к четырём годам).

Не всегда это удобно. Ватной палочкой поставил точечки и пр - выбросил. Торжественное мытьё кисти не всегда всем подходит.
(Но Я не против кисти)

ЦИТАТА ( Cypeпка )
Короче, я пишу, что ребёнку полезно для развития руки, а что вредно, а там хозяин - барин...

Вы с ватными палочками Вашим опытом удивили и меня, и коллег. Мы не сталкивались с такими трудностями.
Не знаю - вопрос открытый.
Не могут же у нас с Вами везде и во всём совпадать точки зрения)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 16 мая 2016, 12:22
Сообщение №233 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ольга Васильевна, а между прочим, одна из основных задач, которую нужно решить примерно с двух-трёх лет до четырёх - это научить не давить на кисть. "Погладить" бумагу при проведении линии, "поцеловать" при примакивании. Не вжать кисть в бумагу, а именно погладить и поцеловать...
И вот как раз ватной палочкой можно и вдавить - ребёнок и давит. Там результат вообще не зависит от того, вдавил или нет... У кисточки результат явно зависит от нажатия, и кистью давить - нормальный результат не получится. И с нормально подобранной кистью нет у детей проблем с нажатием.
И вот пальцем ребёнок как раз и может давить сколько угодно. Это как раз полезно. Потому что пальцем как он давит, прижимая? Палец нужно выстроить в опорную позицию, поставить косточку над косточкой через сустав... ну я словами-то это не объясню, это живьём показывать нужно либо чертёж рисовать, куда какое усилие раскладывается.
А вот палочкой если давить - её нужно удержать, а значит, в неё нужно вцепиться. Потому что там усилие по определению не осевое, а касательное.
А мнение, конечно, может не совпадать ))) И это хорошо.
Кстати, кто не любит пачкать пальчики - можно напальчники понадевать ))) хоть вон из шариков воздушных их понаделать... из тоненьких, которые при надувании превращаются в длинную трубу, а из неё потом собачек скручивают, цветочки и прочее всякое.
Хотя я с таким не морочилась, как и вообще с пальчиковыми красками. С двух лет начинали кистью рисовать, гуашью.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 16 мая 2016, 12:35
Сообщение №234 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
Uzorova Olga, Кларисса, да, мы по чтению самые крутые в классе.))) На фоне 15-30 слов в минуту оч. неплохо смотримся.
Кстати о мнении, что детей в 4 года учить читать (а не просто буквы изучать) - ужас как вредно и, вообще, насилие над психикой. Ага, а по нашей программе "Перспектива" учить ребенка, который буквы тока в школе увидел - это не насилие, само собой разумеется. :)
Но оборотная сторона тоже существует, потому что ребенок на автомате прочитывает все пояснения к контрольным работам. Нынче писали контрольный срез комплексный, дитя увидело приписку "по желанию" для дополнительных номеров, и честно сказало учителю, что не желает.)))
Ольга, а на скобки, точку с запятой и тире - сколько паузу держать? С точкой и запятой мы уже разобрались, он на предложения четко членит.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 16 мая 2016, 12:40
Сообщение №235 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Пин от 16 мая 2016, 12:35
ЦИТАТА ( Пин )
Uzorova Olga, Кларисса, да, мы по чтению самые крутые в классе.))) На фоне 15-30 слов в минуту оч. неплохо смотримся.
У нас 15-30 не было никого,но 150 впечатляло,конечно и на фоне 90-100. :yes:

Ответ на сообщение [?] Пин от 16 мая 2016, 12:35
ЦИТАТА ( Пин )
Но оборотная сторона тоже существует,
У нас оборотная сторона состояла в том,что он не хотел читать произведения ,которые много раз прочитаны несколько лет назад были и в результате,когда анализы писали на лит. чтениии мог не вспомнить, какого цвета был у Иры бантик и тп.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 16 мая 2016, 12:42
Сообщение №236 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
У нас 15-30 не было никого,но 150 впечатляло,конечно и на фоне 90-100.

У нас тоже не было. :) Это технику чтения в классе проверяли у детей, оч. большой разброс, класс разнородный. В начале года было 83, специально не занимались, некогда мне, насыщенный год слишком, много работы. Просто читали и обсуждали.
Аудио у моего не пойдет, к сожалению, ДВ рулит, отвлечется. :???:

У нас оборотная сторона состояла в том,что он не хотел читать произведения ,которые много раз прочитаны несколько лет назад были и в результате,когда анализы писали на лит. чтениии мог не вспомнить, какого цвета был у Иры бантик и тп.

Ой, а мой любит уже прочитанное читать, в прошлом году заколебал с "Цветиком-семицветиком" и иже с ними.))) Но он выразительно читает, выпендривается.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 16 мая 2016, 13:38
Сообщение №237 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
фунечка, жаль я раньше ваши посты тут не видела, очень много как про мою написано.
Потому что на самом деле это написано про ВСЕХ детей трёх с половиной лет ))) за редким исключением.

Cypeпка, сегодняшнее утро началось с просьб дать прописи. расстроилась что не дали.
Вот и у нас сестрица-первоклашка, у нас бывает 4 дня в неделю, и всегда делает какие то домашки. Алиска смотрит и тоже просит.
про правую левую тоже поняла. А как еще можно определить левша или правша она?
Так и в чём вопрос?
Загадали ребёнку загадку или просто так вопрос задали, дали лист с изображением нескольких вариантов. Пусть обведёт правильный. Либо просто на листе вперемешку овощи либо животные либо одежда... пусть обведёт все помидоры либо всех собачек либо все варежки... Либо все предметы красного цвета. Либо все круглые предметы. Можно и буквы, и слоги.
Либо дайте ей лист бумаги с нарисованным кружкОм - пусть подумает, что таким вот круглым бывает, и дорисует (это очень полезная работа, но выполняется она, как правило, с подсказкой и помощью взрослого в этом возрасте. Если ребёнок будет повторять то, что вы вместе рисовали раньше - очень хорошо).
Можете давать копировать изображения (копировать - это рядом или на другом листе нарисовать ещё одно). Либо нарисовать, например, большую ёлочку, а ребёнка попросить рядом нарисовать маленькую, ёлочку-дочку. Или нарисовать много маленьких ёлочек, а ребёнка попросить нарисовать большую. Или мяч нарисовали - попросите нарисовать такой же. Такие же предметы рисуются, например, для сестричек-кукол близняшек, разные предметы - для большого и маленького ребёнка (куклы, мишки...) Или просто: нарисуй длиннее/короче, нарисуй выше/ниже, нарисуй больше/меньше, нарисуй такое же. Но весь анализ тут на вашей совести, нужно обязательно обговорить, проанализировать изображение. Ёлочка - вертикальная линия сверху вниз и наклонные - их надо обвести пальцем или сухой кистью, попросить в воздухе изобразить направление линии.
Или куча есть прописей, где нужно дорисовать прямыми горизонтальными, вертикальными, наклонными линиями изображение, без обводки, от себя.
Или вверху рисуем тучу с капельками или снежинками, внизу - лужу или сугроб. Каждая капелька должна попасть в лужу (ребёнок рисует линию от капельки к луже), каждая снежинка - в сугроб. Вариант - капелька/снежинка попадает на мячик, на совочек, на пёсика, на скамейку... короче, фантазия неисчерпаема... И лучи солнышка так же могут попадать.
Либо нужно соединить линиями собачку с миской, бабочку с цветком.
Либо куча зайчиков на листе, в середине - миска с морковью. Каждого зайчика нужно привести к миске.
Либо те же зайчики на листе, в середине - волк. Каждый зайчик должен спрятаться: один - за кустик, другой - под мостик, например... ну или не зайчики это будут, а мышки от кота прячутся...
Или нарисовать... ну я не знаю... кучу каких-нибудь кустов колючих или дырок ))) и морковок накидать ))) (нарисованных), а зайчик должен собрать все морковки и обойти все дырки. И вот тут, кстати, станет ясно, пользуется ли ребёнок плавными кривыми или ломаными, или по сути это ломаная, но со срезанными углами...
Или нарисовать дорожки, по которым должен пройти зайчик и т.п. Дорожка шириной не менее сантиметра, и задача ребёнка - просто попасть внутрь этой дорожки. То есть он может то ближе к правой границе тянуть линию, то ближе к левой... но за границы не выходить. Это может оказаться трудным, тогда дорожку нужно чётко обозначать, например, заляпать пластилином всё окружающее пространство на листе, кроме дорожки. Дорожки либо прямые, либо кривые с большим радиусом кривизны. Могут быть извилистые, но опять же слегка. Никаких петлей и пересечений.
Ну и так далее.

про правую левую тоже поняла. А как еще можно определить левша или правша она?
Вам это не нужно определять. Во-первых, это раньше лет шести вообще не определяют, маленькие дети все амбидекстры, за исключением истинных левшей - у тех ведущее полушарие обычно включается рано, почему их и видно практически с рождения обычно. А во-вторых, всё, что касается письма, всем, кроме истинных левшей, лучше делать правой рукой - да, и в этом моё мнение, скорее всего, расходится с модным сейчас... но человек изначально несимметричен. И левша - вовсе не зеркальное изображение правши. В быту пусть будет кем угодно, хотя я ненавязчиво стимулировала использование всё же правой руки, есть тому причины. "Левшество", если оно активное - оно вылезет само. Если не вылезет - лучше быть правшой. Не то, чтобы даже правильнее... просто большинство людей может быть и теми, и другими, и вот в этих случаях лучше стимульнуть правую.
А вот письмо русскоязычное изначально создано под правую руку. Именно исходя из несимметричности кисти.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 мая 2016, 17:16
Сообщение №238 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Пин от 16 мая 2016, 12:35
ЦИТАТА ( Пин )
Но оборотная сторона тоже существует, потому что ребенок на автомате прочитывает все пояснения к контрольным работам. Нынче писали контрольный срез комплексный, дитя увидело приписку "по желанию" для дополнительных номеров, и честно сказало учителю, что не желает.)))

)))))! +100500!

ЦИТАТА ( Пин )
Ольга, а на скобки, точку с запятой и тире - сколько паузу держать? С точкой и запятой мы уже разобрались, он на предложения четко членит.

РАЗ-ДВА
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ляличка
post 17 мая 2016, 07:22
Сообщение №239 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1219
Регистрация: 16.05.13

Лисонька 09.09.12
Рика 20.07.16
Cypeпка,
огромнейшие спасибо!!! нигде больше не видела такой подробной информации. Рисовать она любит. мы ходили в школу рисования. сейчас там каникулы уже. так что рисуем. Теперь будем делать это по правилам. Причем очень для меня доходчиво все написано)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
missmyr
post 22 июл 2016, 22:22
Сообщение №240 (ссылка)
[аватар]
незарегистрирован



Буквы дети до школы все знали, но читать учились все в школе. И даже не жалею, что не учила читать. Учителя по своему учат все равно
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 11 авг 25, 15:56
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных