Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
soldogs |
8 окт 2016, 21:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5469
Регистрация: 31.08.10 Москва,ЮАО,Южная
Сашка 02.02.1996
Соня 15.09.2010
 |
Доброй ночи ! У меня ,точнее у дочери 6 лет,есть две проблемы ,которые я особо выделяю..Это - при чтении она очень долго тянет гласные .Из-за чего слоговое чтение превращается в пытку .Пока дойдет до конца предложения ,забудет что прочитала в начале .Вторая ,связана с написанием небольших предложений - все слова в одну строчку ,т.е без пробелов .Не могу придумать как донести до неё .Пыталась на примере слогов,делить предложение на слова ,но безрезультатно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
8 окт 2016, 23:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вторая связана с написанием небольших предложений - все слова в одну строчку , т.е без пробелов. Не могу придумать, как донести до неё. Пыталась на примере слогов, делить предложение на слова, но безрезультатно  И эту проблему она взяла наследственно от вас ))) Просто вы уже научились ))) Но она стопроцентно у вас тоже была. Поучите составлять предложения. Вот кто на этой картинке? Кошка. Запиши это СЛОВО. А что кошка делает? Ест. Запиши это СЛОВО "ест" рядом со СЛОВОМ "кошка. Это другое СЛОВО, поэтому запиши его отдельно. Прочитай. А что ест кошка? Мясо. Запиши СЛОВО "мясо" рядом со СЛОВОМ "ест". Отдельно запиши, правильно. Прочитай. Сколько здесь СЛОВ? Назови первое СЛОВО, второе СЛОВО, третье СЛОВО. Ещё раз прочитай это ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А правильно оно у нас записано? Давай исправим - первое слово должно быть с большой буквы, а в конце должна стоять точка. Вот так. А теперь спиши это ПРЕДЛОЖЕНИЕ, все СЛОВА не забудь написать отдельно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Amarana |
15 окт 2016, 13:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20021
Регистрация: 22.02.10 Урал
 |
Можно и нам к вам? Читаем небыстро, но плавно, слитно, прочитанное понимает. Казалось бы, читай да радуйся.... Проблема нарисовалась в виде занятий воспитателя в детсаду  Их там вдруг решили учить читать по слогам. И вот теперь ребенок вместо нормального чтения бьет слово на слоги, с шумным придыханием на каждом слоге. Я конечно ее постаралась тут же поправить, но боюсь, разные требования все же играют свою роль А тут еще бабушка подарила книжку с текстом, разбитым на слоги. Вопрос в чем: стоит ли использовать такие вот тексты, если ребенок уже нормально читает? Не будет ли отката назад?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Amarana |
16 окт 2016, 16:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20021
Регистрация: 22.02.10 Урал
 |
Я бы честно по возможности не водила на занятия в садике мы итак ходим туда только ради "присмотра", толку никакого от их занятий. А теперь еще и вред
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nurochka |
16 окт 2016, 16:55
|
Чукча не писатель, чукча - читатель!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1909
Регистрация: 30.03.10 Речной вокзал
Михаил 14.07.10
Всеволод 09.11.16
 |
либо попросить НАЗВАТЬ слово на заданный ЗВУК, либо попросить НАПИСАТЬ слово на заданную БУКВУ. А если шестилетка (медленно, но читающий) сам просит играть с ним в слова, которые начинаются на Букву А, например. И произносит слово "очки". Я его поправляю и он запоминает, потом в нужном месте уже слово называет. Так тоже нельзя? Его буквы именно интересуют, спрашивает, как пишется  или бывает играем в слова, в которых есть буква о, там та же картина - если ошибся, поправляю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
МандаринкаАЕ |
16 окт 2016, 21:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Их там вдруг решили учить читать по слогам. И вот теперь ребенок вместо нормального чтения бьет слово на слоги, с шумным придыханием на каждом слоге. Я конечно ее постаралась тут же поправить, но боюсь, разные требования все же играют свою роль  не вижу проблем  подходите к воспитателям и говорите, что ребенок уже бегло читает, поэтому не надо ребенка заставлять читать по слогам
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
16 окт 2016, 22:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А если шестилетка (медленно, но читающий) сам просит играть с ним в слова, которые начинаются на Букву А, например. И произносит слово "очки". Я его поправляю и он запоминает, потом в нужном месте уже слово называет. Так тоже нельзя? Его буквы именно интересуют, спрашивает, как пишется  или бывает играем в слова, в которых есть буква о, там та же картина - если ошибся, поправляю.  Там должно быть дополнительное требование. Можно называть только те слова, в которых ударение стоит на том гласном, с которого слово начинается. Либо объясняете, что есть такие слова, в которых первый гласный звук слышится ясно, и пишется так же, как и слышится. Например, ослик, осы, Оля, овцы, облако, озеро, ода, облик, обжиг, овод... все незнакомые слова обязательно надо пояснить или вообще не называть. А есть слова, где звучит неясно, ну больше похоже на А, но писаться при этом может и А, и О. Поэтому засчитываться будут только те слова, где действительно пишется О, но поскольку ребёнок ещё не знает, как пишется, то слова называет до тех пор, пока не попадёт.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nurochka |
16 окт 2016, 23:27
|
Чукча не писатель, чукча - читатель!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1909
Регистрация: 30.03.10 Речной вокзал
Михаил 14.07.10
Всеволод 09.11.16
 |
А есть слова, где звучит неясно, ну больше похоже на А, но писаться при этом может и А, и О. Поэтому засчитываться будут только те слова, где действительно пишется О, но поскольку ребёнок ещё не знает, как пишется, то слова называет до тех пор, пока не попадёт. Вот у нас этот вариант. Значит, критичных ошибок не допускаю  Спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
16 окт 2016, 23:38
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
Подскажите пожалуйста! Моя четырёхлетка буквы знает почти все (сложности пока вызывают Ч, Ф, Ц, Щ, Ё.. но это мелочи). С помощью Жуковой и ее букваря она слоги складывает отменно. НО! Она читает сначала каждую букву отдельно, потом произносит слог. Я поправляю, что надо читать слогом сразу. Она так не может, психует, уходит. Более того, прочитанный слог она не запоминает. Только если я его за ней сама его повторяю, у неё откладывается он на подкорке. Что сама прочитала, тут же забыла. Например сново "нота" читаем так: "н... о... НО... т... а... ТА. Что получилось? ТАН  как-то так. И да, заниматься садится из под палки и только за конфетку.. стараюсь не заставлять.. но вот так мы сейчас последние два месяца раза 3 садились за букварь.. и каждый раз она не хочет ничего читать.. Отредактировано: MamaEva в 16 окт 2016, 23:41
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
16 окт 2016, 23:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
вот так мы сейчас последние два месяца раза 3 садились за букварь так научиться читать невозможно. Нужны регулярные занятия для формирования навыка. Ну или спец-шустрый ребенок, который без ничего сам по вывесками и газетным обрезкам в три года выучился. и каждый раз она не хочет ничего читать.. Просто уберите букварь на дальнюю полку на полгода. Не мучайте ни себя, ни ребенка - просто мозг еще не дозрел. Читайте ей вслух, учите стихи, пойте вместе песенки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|