Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

МандаринкаАЕ
post 17 окт 2016, 18:01
Сообщение №341 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15
Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
то есть вундеркинды рождаются умеющими читать и писать?
вундеркинды (реальные вундеркинды, которых 1 на много миллионов ;) ) учатся самостоятельно, т.е. ребенок-вундеркинд научится читать всего лишь слушая, как ему читают.
вот пример вундеркинда
ЦИТАТА
Он сказал свои первые слова в четыре месяца[3]. В возрасте шести месяцев он сказал на приёме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе»[3], научился читать в возрасте десяти месяцев[3]. Когда Майклу было четыре года, он прошёл диагностический тест Джона Хопкинса по программе математики. Без особой подготовки к экзамену Майкл набрал высший балл.

Он учился в средней школе Сан-Марин в Новато, Калифорния, в течение одного года, окончив её в возрасте шести лет в 1990 году[4]. Он поступил в Младший Колледж Санта-Роса, округ Сонома, Калифорния, который окончил в возрасте 8 лет по специальности «геология»[4]. Он занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый молодой выпускник университета в мире (10 лет), получивший степень бакалавра в области антропологии Университета Южной Алабамы[1][4].

никакими занятиями со среднестатистическим ребенком такого результата не добиться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 17 окт 2016, 19:52
Сообщение №342 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Лебеденок от 17 окт 2016, 17:28
ЦИТАТА ( Лебеденок )
В 3-4 года многие заморачиваются чтением :scratch: Вопрос - зачем?
А почему бы не попробовать научить читать этом возрасте?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Amarana
post 17 окт 2016, 20:25
Сообщение №343 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 20021
Регистрация: 22.02.10
Урал
вот моего сына так учит читать дефектолог. Он просто запоминает слова. Например, читали слово МУ - ХА, он запомнила, что после МУ идет ХА. А если слово из двух слогов МУ-КА, он увидев, слог МУ, уже такой радостный орет муХа, если начинаешь анализировать по буквам, у него затык. Не тот слог.
так учат читать глухих детей. Начинаем рано, лет с 2 - подкладываем к предмету табличку с надписью: МЯЧ, ДОМ, ЮЛА.....
А в вашем случае просто нужно взять две картинки - муха и мука. И пусть соотнесет правильно.


В каком возрасте ребенок психологически готов к чтению?
как бы все дети разные :???: Среднестатистический интересует?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Just_fine
post 17 окт 2016, 21:24
Сообщение №344 (ссылка)

Между небом и землёй
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10419
Регистрация: 24.12.12


2013
В мечтах
Ещё вмечтее
как бы все дети разные Среднестатистический интересует?
есть сенсативные периоды, в которые лучше начинать ту или иную деятельность.
Я пока читала про 4 года. Не раньше и не позже.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 окт 2016, 22:34
Сообщение №345 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
есть сензитивные периоды, в которые лучше начинать ту или иную деятельность.
Я пока читала про 4 года. Не раньше и не позже.
Угу.
И за последние тридцать лет эти периоды поменяться не могли :D
Для классической системы обучения сензитивный период для обучения чтению - пять-пять с половиной лет.
Для слоговой - три-четыре года.
Для перевода устной речь в письменную - семь-семь с половиной лет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
MamaEva
post 18 окт 2016, 10:46
Сообщение №346 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12
Moscow

Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
вопрос в терминологии для меня уметь читать=беглое чтение, не слоговое, без пальцев и т.п. довольно объемных текстов. Для кого-то - чтение - чтение по слогам рассказов из 5 предложений.

:O: т.е. по вашему если ребёнок читает в книге: "Ма-ма мы-ла ра-му" это он не читает? а что делает, простите? :scratch:

мы о вундеркиндах вундеркинда/гения можно только родить, но не добиться этого занятиями.

да у меня нет цели вырастить вундеркинда! Вот вообще. Я просто знаю, что у меня девочка способная. По всем фронтам. Поэтому никак не могу смириться с тем, что она не читает. :???:

нынешних реалиях что - мозг стал у детей по-другому развиваться?
разумеется. Сейчас дети живут в совершенно других условиях. Дети стали в большинстве своём всё начинать делать раньше. Эволюция чтоли.. Но сейчас дети и переворачиваться раньше начинают, и голову держат чуть ли не с рождения. :???: Почему бы им не начать и читать раньше?

вундеркинды (реальные вундеркинды, которых 1 на много миллионов ) учатся самостоятельно, т.е. ребенок-вундеркинд научится читать всего лишь слушая, как ему читают.
вот пример вундеркинда
нет, ну у дочки друзей конечно не до такой степени.. Это прямо что-то из области фантастики.. Просто девочка 4-х лет по развитию, IQ, размышлениям соответствует 7 годам. :shuffle: Она в 3 года пошла в детский сад сразу в среднюю группу к 4-5 леткам. В младшую отказалась ходить, т.к. там малыши по ее мнению совсем были и половина не говорили или говорили плохо.

Отредактировано: MamaEva в 18 окт 2016, 10:47
Юзер в онлайне!ВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
MamaEva
post 18 окт 2016, 10:52
Сообщение №347 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12
Moscow

Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
поменьше общайтесь во двор выйдете погулять. Ну вот просто такой киндер-вундер - 1 на миллион.У вас не такой. Ну и что.
нам нравится с ними общаться. Неужели нам придётся сократить общение только потому, что их ребёнок умнее моего? :scratch: Конечно нет.. И я знаю, что у меня совсем не такой ребёнок..
Юзер в онлайне!ВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Knyaz
post 18 окт 2016, 11:56
Сообщение №348 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
если ребёнок читает в книге: "Ма-ма мы-ла ра-му" это он не читает? а что делает, простите?
учится это делать :???: . да в понятие умеет читать я тоже вкладываю уже беглое чтение.
и считает. если он 2+3думает больше 5 секунд то тоже - учится
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
МандаринкаАЕ
post 18 окт 2016, 11:59
Сообщение №349 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15
Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
т.е. по вашему если ребёнок читает в книге: "Ма-ма мы-ла ра-му" это он не читает? а что делает, простите?
учится читать ;) и тут вопрос - можно на этой стадии на долгие месяцы, а иногда и годы застрять, хотя, начав позже, к 6-7 годам получить лучший результат с меньшими усилиями. Но тут каждый выбирает, что ему ближе.
Я просто знаю, что у меня девочка способная. По всем фронтам. Поэтому никак не могу смириться с тем, что она не читает.
значит, не уверены в способностях, иначе спокойно отпустили бы ситуацию :p . в 4-то года :???:
Почему бы им не начать и читать раньше?
не знаню, не знаю, у меня дочь шла по моему графику в плане чтения и арифметики, хотя разница между нами более 30 лет

А почему бы не попробовать научить читать этом возрасте?
попробовать - не вопрос, вопрос в том, чтобы вовремя остановиться, если не "пошло" в 3-4 года.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 окт 2016, 12:15
Сообщение №350 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
:O: т.е. по вашему если ребёнок читает в книге: "Ма-ма мы-ла ра-му" это он не читает? а что делает, простите? :scratch:
Если б вы про моего ребёнка спросили, я б вам ответила )))) : нет, это он не читает. Это он ковыляет по тексту )))
Про других детей я такого не скажу ))) скажу: учится читать. Ребёнку в глаза скажу: читай-читай, умничка, хорошо стараешься.
Так же, как и про человека за рулём я скажу "он умеет водить", если его вотпрямщас можно выпустить на машине с полным комплектом пассажиров на улицу с оживлённым движением, и я уверена, что он сможет доехать. Технически сможет. Пассажиры в данном примере - отвлекающий момент ))) вот если разговаривают, смеются - он тоже сможет. Именно технически, про "боится" и "не рискнёт сам" - это другая тема.
да у меня нет цели вырастить вундеркинда! Вот вообще. Я просто знаю, что у меня девочка способная. По всем фронтам. Поэтому никак не могу смириться с тем, что она не читает. :???:
На это я вам так скажу... Способные по всем фронтам дети частенько имеют "западения" по целому ряду функций, говорю вам это как коррекционный педагог. Потому что нередки случаи, когда эти самые способности начинают подминать под себя другие направления развития, развиваясь за счёт чего-то другого. А это самое "что-то другое" - вот внешне кажется, что ребёнок это тоже умеет, а на самом деле он выполняет это не напрямую, а обходные пути находит, выкручивается. Но выкручиваться получается до поры до времени, а потом наступает момент, когда нужна именно вот та забытая-забитая способность, а её и нет...
Вот, например... дети с абсолютным музыкальным слухом часто не могут написать простейший музыкальный диктант. Вот каждую ноту по отдельности он может назвать, не сравнивая с инструментом, ре для него всегда ре. А теми же самыми нотами диктант записать - не может...
И со своими по всем фронтам способными я всегда внимательно следила, чтоб весь комплект необходимых умелок на данный возраст формировался всегда в полном составе. И кстати, целому ряду вещей их научить труднее, чем не таких способных...
разумеется. Сейчас дети живут в совершенно других условиях. Дети стали в большинстве своём всё начинать делать раньше. Эволюция что ли.. Но сейчас дети и переворачиваться раньше начинают, и голову держат чуть ли не с рождения. :???: Почему бы им не начать и читать раньше?
Это не эволюция...
Дети держат голову с момента рождения за счёт тонуса мышц шеи. Это не умение, это просто мышцы шеи колом, вот голова и держится... Так чего ж хорошего в том, что сейчас 90% всех детей рождаются с родовыми травмами?
И перевороты... Да он просто на спине нормально лежать не может из-за того-же тонуса! ему крайне дискомфортно. Либо из-за асимметрии, скручиваний, напряжений... Вот и лезет либо на руки, либо изо всех сил выкручивается, чтоб уйти из этого ненавистного положения... А поработаешь с ребёнком - глядишь, он и на спину лёг после этого спокойненько, и игрушки над грудью его уже интересуют... а чего ж? лежать удобно, руки нормально заработали... и ни на какой живот ему не надо уже, не вертится он никуда уже... а переворачиваться начинает, когда положено... Вот и лежит, игрушки перебирает, закладывая себе в голову первичные представления о форме и цвете, о последовательности и взаиморасположении предметов, о частях и целом...то есть всячески формируя себе на будущее фундамент под зрительный анализ... да и руками учится работать и так, и эдак, и вот так ещё... закладывая опять же на будущее всю кинестетику, всю моторику тела, отдельно руки, отдельно кисти...
Ну и плюс стремление родителей "обогнать соседа" тут очень большое влияние оказывает... Ах, соседский Митенька уже в два года буквы знал? Так я своему в полтора покажу... а что учить с ребёнком в полтора года буквы - это грубо вмешиваться в нормальный ход развития... ну так кто об этом задумывается-то теперь? Зато знаааает! А вот что он при этом потерял, узнав эти буквы... а он не мог не потерять, законы развития никто не отменял... он эти буквы выучил ЗА СЧЁТ ЧЕГО-ТО... вот за счёт чего, и когда оно аукнется... Может быть, и не аукнется... ну дети - они такие... в любых условиях выживают. Но то, что сейчас каждого первого практически надо к логопеду отправлять... так это, между прочим, не экология виновата. А вот именно что лезут к малышу с буквами, переключая развитие в не нужную совершенно сторону, не давая нормально сформироваться ни слуховому анализу, ни речевому слуху, ни произношению, путая и мешая всё в голове у ребёнка... вот читать научили, ура! А то, что ребёнок слышит "агурец", но видит-то он в начале слова О, а не А!!!!! Всё, считайте, что О и А на слух он уже не различает, спутали вы ему это восприятие... И когда потом спрашиваешь ребёнка, шестилетнего, между прочим, какой первый звук в слове "овощи" - он не звук слушает, он вспоминает, как пишется, и радостно говорит: есть. Спрашиваешь: а ещё в этом слове звук О есть? И ребёнок не менее радостно: да!!! есть!!!! Так это буква есть, а звука-то нету!!!
Исключение - это если ребёнок сам читать учится. Но там другие механизмы включаются... там всегда нестандарт... Кстати, и при этом можно много чего потерять... Но бывает, что и без потерь обходится.
Разумеется, я говорю только о тех детях, с которыми работала сама.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 12 авг 25, 11:02
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных