Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Cypeпка |
18 окт 2016, 15:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
моя тоже зеркалит.. Я, Ъ, Г, И, С. Но не всегда, периодами. Хотя прописи не писала. Точнее я покупала  но не пошли, не интересно ей. Ранним развитием тоже не занимались, буквы начали учить после трёх лет. Часто путает звуки И и Е, М и Н. Это от чего? Опаньки!!!! Так чего ж вы жалуетесь тогда... И по интернету как я вам определю - отчего? Вот как минимум три западающих функции я вижу (даже не функции, а комплексы-связки, функции ещё повозиться-повытаскивать надо), а отчего-почему они... Да мне обычно и не интересно - отчего, мне интересно - как это исправлять... А вот скажите-ка мне... ваш ребёнок в ладошки играть умеет? Хорошо? Ну это когда вдвоём играют, вначале хлопок своими ладошками, потом хлопок правой своей в левую ладошку партнёра, стоящего напротив, одновременно своей левой в правую ладошку партнёра, опять хлопок своими, хлопок своей правой в правую ладошку партнёра, хлопок своими, хлопок своей левой в левую ладошку партнёра, ну дальше всё сначала. Как именно путает звуки? В устной речи, в упражнениях, при чтении? Попросите повторить: Ом-ом-ом — у дома стоит гном. Ом-ом-ом — я с ним не знаком. Ин-ин-ин — к нам плывет дельфин. Ин-ин-ин — он там не один. И что думает логопед по поводу речи вашего ребёнка?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
18 окт 2016, 16:18
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
Как именно путает звуки? В устной речи, в упражнениях, при чтении? путает при чтении. Показываю на И, спрашиваю: какая это буква? Говорит Иногда верно, а иногда говорит Е. Тоже самое с М и Н, их чаще путает. В речи нет вроде, не путает. И что думает логопед по поводу речи вашего ребёнка? Мы не обращались. Унас по речи в целом всё нормально. Р не говорит, но по возрасту вроде и не обязательно пока. Некоторые шипящие. Иногда слова искажает для удобства. Вот коронное ее "День рождения" она говорит "Лиладенья"  Причём если попросить, всё нормально скажет. Но вот ей так удобно. Сейчас обращаю внимание ее всё время такие вещи, она сама поправляется. У логопеда мы никогда не были.. Говорить начала рано и по возрасту вроде все звуки произносит. А когда надо к логопеду обращаться?  Попросите повторить: Ом-ом-ом — у дома стоит гном. Ом-ом-ом — я с ним не знаком. Ин-ин-ин — к нам плывет дельфин. Ин-ин-ин — он там не один. сегодня вечером попробуем. Смотря в каком настроении будет принцесса Отредактировано: MamaEva в 18 окт 2016, 16:18
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 окт 2016, 17:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Amarana от 15 окт 2016, 13:51ЦИТАТА ( Amarana ) Можно и нам к вам? Конечно! ЦИТАТА ( Amarana ) Читаем небыстро, но плавно, слитно, прочитанное понимает. Казалось бы, читай да радуйся.... Да, отлично. ЦИТАТА ( Amarana ) Проблема нарисовалась в виде занятий воспитателя в детсаду Их там вдруг решили учить читать по слогам. И вот теперь ребенок вместо нормального чтения бьет слово на слоги, с шумным придыханием на каждом слоге. Я конечно ее постаралась тут же поправить, но боюсь, разные требования все же играют свою роль А тут еще бабушка подарила книжку с текстом, разбитым на слоги. Вопрос в чем: стоит ли использовать такие вот тексты, если ребенок уже нормально читает? Не будет ли отката назад? Ужас какой! Да, при такой подходе - будет откат назад. Обязательно пойдите к воспитателям. Может, с собой в садик дочке книжку давать - пусть в уголочке читает отдельно. Или - своим же детям в группе. Много разных приёмов. Нельзя возвращать ребёнка к слоговому чтению, когда он уже читает плавно и слитно!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 окт 2016, 17:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение MamaEva от 16 окт 2016, 23:38ЦИТАТА ( MamaEva ) Подскажите пожалуйста! Моя четырёхлетка буквы знает почти все (сложности пока вызывают Ч, Ф, Ц, Щ, Ё.. но это мелочи). С помощью Жуковой и ее букваря она слоги складывает отменно. НО! Она читает сначала каждую букву отдельно, потом произносит слог. Я поправляю, что надо читать слогом сразу. Она так не может, психует, уходит. Более того, прочитанный слог она не запоминает. Только если я его за ней сама его повторяю, у неё откладывается он на подкорке. Что сама прочитала, тут же забыла. Например сново "нота" читаем так: "н... о... НО... т... а... ТА. Что получилось? ТАН как-то так. И да, заниматься садится из под палки и только за конфетку.. стараюсь не заставлять.. но вот так мы сейчас последние два месяца раза 3 садились за букварь.. и каждый раз она не хочет ничего читать.. )) Не мучайте ребёнка. Успокойтесь сами. Ничего страшного. Ребёнок 4 лет имеет полное право не хотеть читать). Почитайте здесь статью: http://uzorova-nefedova.ru/doshkolyataВы не одиноки).. У многих мам такая же паника.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
18 окт 2016, 18:27
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
Cypeпка, попросила дочку повторитьпро гнома и дельфина. Все хорошо, не путает в речи.  повторила чётко.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Kilikali |
20 окт 2016, 03:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 361
Регистрация: 18.05.15
 |
Первое: мозг ребёнка просто не дорос ещё до анализа и синтеза. Как бы это объяснить... вот есть два объекта, две буквы. И как единое целое они пока не воспринимаются, не сливаются они. Их всё равно два, объектов этих, и ребёнок их только так и воспринимает. Примерно как картофелина и морковка. Ребёнок понимает, что это овощи, вот в целом, но... их всё равно же два. И слиться они не могут, это отдельная картошка и отдельная морковка. А должно сливаться в восприятии, чтобы получался один объект. Вот как мы взяли две цветных плёночки: жёлтую и синюю, и наложили друг на друга. И получилось не отдельно жёлтый, отдельно синий - получился зелёный. Единый объект, слились они. Ведь слог - это не просто два звука, звучащие один за другим. Они именно сливаются, при этом они видоизменяются, они уже не такие, как отдельные звуки. Cypeпка, наткнулась на статьи и ребус-метод Льва Штернберга, показалось интересным и карточки-слова понравились, и вот хотела у Вас узнать, могут ли после этого метода обучения чтению нарисоваться потом какие-нибудь проблемы? что-то есть в этом сомнительное, вредное, с Вашей точки зрения? И про такие штучки Вы рассказывали?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Just_fine |
20 окт 2016, 12:26
|
Между небом и землёй
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10419
Регистрация: 24.12.12
2013
В мечтах
Ещё вмечтее
 |
Ольга, а на мой вопрос ответите?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 окт 2016, 22:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Летучая_Мышь от 20 окт 2016, 12:26ЦИТАТА ( Летучая_Мышь ) Ольга, а на мой вопрос ответите? Отвечу, конечно. Вы спрашивали, стоит ли заставлять малышей 2-3 лет читать? Нет. НО! Есть дети, которые САМИ тянутся к буквам. Просят показать.Нравится повторять. Вот от таких детей информацию скрывать не надо. Да, есть методисты, которые считают, что в 2-3 года буквы любому ребёнку показывать нельзя. Я на другой платформе. Так как у большинства родителей нет образования, мы и написали "Букварь.Учим читать с 2-3 лет", чтобы учили читать тогда уже грамотно (не по газете и не по детским книгам) Любимый вопрос и недоумение мам, обычно, связано с тем,что буквы в букваре даны не по алфавиту. Всем сейчас пишу. Есть разделение : азбука (буквы по алфавиту) и букварь (методика чтения, буквы не по алфавиту).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 окт 2016, 23:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 23 окт 2016, 22:54Совершенно верно. Ещё дополню про буквари и разную подачу букв)) У логопедов третий,у дефектологов - четвёртый, у авторских методик - много-много. Сейчас издатели часто смешивают понятия "Азбука" и "Букварь". Для многих эти слова стали синонимами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Юлия_Ю |
1 ноя 2016, 01:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 27
Регистрация: 29.08.12
Лёшик 18.04.2009
Настик 15.10.2012
 |
Скажите, пожалуйста, 70 слов в минуту для первоклассника - как оценить?
Дело в том, что на мой взгляд он читает нормально, слитно, с выражением, медленнее, конечно, чем взрослый, но вроде ничего. Прочитанное понимает. Перечитал кучу замечательных книг: хрестоматии для 1 и 2 классов, "Чука и Гека", "Первоклассницу", рассказы Толстого, Сотника, Драгунского, своих любимых "Метрольцев", много всего и очень на мой взгляд интересного. Но... всё-таки не очень любит читать. Надо мотивировать, завлекать. Сам никогда художественную книгу не возьмет, не выберет в качестве развлечения. Энциклопедии, атласы, карты смотрит, а литературу - никак. Может быть, ему всё-таки еще тяжело читать, а напрягать мозг не хочется? Или тут дело уже в чем-то другом?
Мне бы хотелось чтобы он именно любил читать, поэтому подскажите, пожалуйста, как правильно научить любить книгу, а не просто технически уметь прочитать текст?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|