Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
МандаринкаАЕ |
7 ноя 2016, 00:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Оставить в покое и ждать пока созреет и сама дойдёт до слогового чтения? однозначно  Начинаю исправлять, психует, говорит: "Надо читать по моим правилам!" вот и ответ - кроме как негатива к чтению ничего не добьетесь Меня просто что пугает.. Видела недавно девочку 6,8 лет, которая читает предложения побуквенно Очень этого боюсь И? перестаньте сравнивать своего ребенка с другими - весьма полезный навык, поверьте  Так что вот даже не знаю, может лучше бы читал по слогам до сих пор? вы серьезно считаете, что чтение по слогам стимулирует любовь к чтению? ИМХО много раз, но длительный этап слогового чтения может только негативно сказаться на любовь к процессу
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
7 ноя 2016, 00:35
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
И? перестаньте сравнивать своего ребенка с другими - весьма полезный навык, поверьте ну тут как бы не сравнение совсем.. Просто знаю, что лучше вооще никаких навыков, чем не правильные. Переучивать сложнее.. Боюсь, что закрепится у неё эта привычка читать не правильно по буквам, как у той девочки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
МандаринкаАЕ |
7 ноя 2016, 01:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Боюсь, что закрепится у неё эта привычка читать не правильно по буквам, как у той девочки. тут дело такое - запретить ей читать так, как она хочет/может на данный момент вы не сможете  именно поэтому я сторонница обучения чему-то в момент, когда ребенок явно до этого дозрел. в любом случае, до школы у вас еще три года.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
7 ноя 2016, 01:25
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
в любом случае, до школы у вас еще три года. думаете сама созреет и станет читать как надо? Подожду ещё мнений
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
7 ноя 2016, 01:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Боюсь, что закрепится у неё эта привычка читать не правильно по буквам, как у той девочки. с чего вы решили что у той девочки это закреплено? Может она вчера только алфавит выучила, вот и называет все буквы
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 ноя 2016, 03:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вот поэтому, собственно, я и пишу всё время, что не нужно учить с малышами буквы. Ну не работает в норме до пяти примерно лет анализ-синтез. И до пяти лет другие методы обучения чтению используются, основанные на стыковке, а не на слиянии. Вот кубики с частями картинок приставить друг к другу, получив цельную картинку - это ребёнок соображает, тут стыковка. Человечка собрать из рук-ног-головы-туловища - тоже соображает, тоже стыковка тут. А вот уже цвета смешивать, получая новые оттенки - вот тут слияние, и этому тоже до пяти лет не особо учат. Ребёнок может запомнить, да, как стишок, что зелёный - это синий плюс жёлтый, ну и так далее. Но осознает он в норме саму идею, прочувствует - годам к пяти, когда анализ-синтез включатся. Ну и звуки в слоги складывать - там тоже ведь слияние... там не просто так звуки рядышком стоят, В и А, например... Они именно сливаются, влияя друг на друга и изменяясь при этом. Звуки в слоге - это не совсем те звуки, которые изолированно были. И в этом цельном слоге с изменёнными буквами нужно ещё суметь опознать эти самые отдельные звуки... разложить этот слог на составляющие... раздёрнуть цельный объект-слог на куски-звуки... это и есть анализ. А ведь ещё и в том подлость, что на письме-то эти буквы ни фига не слиты, они ж отдельно все пишутся, и это ещё суметь надо отождествить эти два отдельных объекта, эти буквы с некоей цельностью, с единым слогом, в который эти уже звуки должны слиться. В отдельных случаях удаётся этот анализ-синтез искусственно раньше вытащить и запустить... но и то, не всегда такая вот стимуляция проходит без ущерба для чего-то другого. Всему своё время, и есть достаточно много моментов, которым положено вызреть до пяти лет, и достаточно велик риск "обломать" по крайней мере часть этих моментов, несвоевременно вытаскивая из ребёнка этот анализ-синтез. Чего впереди паровоза бежать-то? Для чего? Чтоб с соседским Петей посоревноваться? Или чтоб сказать: а вот мооооой... в три года уже читал!!! Ну так одно дело, если он сам взял и зачитал. Такие дети есть, и он зачитает в свои три года, что бы вы ни делали... вы вообще в один прекрасный момент обнаружите, что ребёнок-то у вас читает уже оказывается... а вы вообще ни сном, ни духом, когда это он успел. Ну книжки-то в любом доме есть... всякие экстремальные случаи рассматривать не будем. Это у меня с музыкой у младшей так получилось. Ну пианино - вон оно стоит... ребёнок лезет к нему побренчать, естественно... В три года она начала мелодии подбирать, в четыре - подбирать к ним аккомпанемент и играть уже двумя руками, например, детские песни... а в пять она начала подбирать сложные полифонические произведения... вот тут я её срочно потащила к учителю  А никто ж не учил... ну видела она, как другие играют... а она вон в четыре года "Прекрасное далёко" только так двумя руками играла, ещё и пела под свой аккомпанемент. Вот и с чтением бывает так... вон, на молоке "Молоко" написано, на кефире - "Кефир"... ну это ж и так ясно, чего там написано-то, можно ни у кого не спрашивать. Вот он надписи разглядывал, разглядывал, "читал"... а потом у него в голове само взяло и разложилось, какая буква чего обозначает. А другое дело, когда не готов ребёнок ещё, а мы хотим процесс ускорить, впихивая в него традиционный способ обучения чтению, основанный как раз на слиянии. И в ряде случаев этот анализ-синтез вообще не запустится раньше положенного времени, вот хоть как из-под себя выпрыгивай, и процент таких ситуаций достаточно велик. Ну вот пыжатся родители, учат... а не идёт. А в пять лет раз - и пошло. А в отдельных случаях, достаточно редких, к счастью, ребёнок так и не может впоследствии перестроиться. Анализ-синтез уже включился, но применить его ребёнок не может. Потому что вот этот способ неправильный - он закрепился уже и радостно доминирует. И фиг переучишь... уже стойкий навык сформирован, слишком стойкий. Это как со звуками... вот лучше пусть ребёнок никакой Р вообще не говорит, чем говорит горлом - намнооого труднее с этого горлового переучить, настолько он иногда доминирующий. Причём все упражнения у ребёнка получаются, технически он сказал бы... но при попытке сказать мгновенно лезет привычный неправильный способ. И приходится работать на разрушение этого стойкого стереотипа... то есть, чтоб научить ребёнка правильно, надо, чтоб он вначале вообще разучился это делать... Ну это везде так, в том же спорте... вот заучил движение неправильное - и хоть убейся тапком... Ну а теперь - а что теперь... Он уже сложился, стереотип этот. Может, и отомрёт со временем, когда анализ-синтез включатся... но теперь это всё, скорее всего, включится позже - годам к пяти с половиной, к шести... А может, и не отомрёт... само, в смысле... Ну что делать... всячески разрушать стереотип. Один из способов - петь слоги. Когда есть мелодия с заданным ритмом, там не особенно-то разбежишься с отдельными звуками. Вот песня "Буратино", например... Там ну вообще шикарно: в припеве эти "Бу!", "Ра!", "Ти!", "Но!" отдельно идут, вот раскидать эти слоги по столу хаотично и пальцем в нужный тыкать, выпевая. Можно даже и не выпевая, а под фонограмму их просто радостно называть в нужный момент, тыкая пальцем в нужный. Причём тут и читать-то не нужно же... ясно и так, что должно быть. А зрительно-то они ж запоминаются... вот именно, что целиком. Можно и не хаотично, а положить их рядом, как в слове они правильно идут. Или: Далеко, далеко на лугу пасутся... (тыкая радостно пальцем в слог) - Ко!!! Или вот эта песня из "Бременских музыкантов" шикарная тоже для этой цели: НЕ! ЖЕ!ЛА!ЕМ! ЖИТЬ! Эх, по-другому НЕ! ЖЕ!ЛА!ЕМ! ЖИТЬ! Вот прям выложили карточками это "не желаем жить" и под фонограмму пальцем... Ну мой брат - любитель машин, ему другой способ сработал... он номера на машинах читал. А московские номера-то... Чуть ли не на половине машин - МО. Тогда ещё их заменяли, что ли... раньше были всякие трёхбуквенные, типа МНИ-МНУ... а тогда их вот как раз меняли на новый стандарт, и было либо МО, либо МК. Вот в один прекрасный момент у него и щёлкнуло, как МО прочитать сразу слитно, ну после чего процесс пошёл. У него, правда, не в стереотипе дело было: он типичный правополушарник, и у него анализ-синтез в принципе включились позже, и это процесс пришлось ещё и провоцировать... с чего вы решили что у той девочки это закреплено? Может она вчера только алфавит выучила, вот и называет все буквы А кстати, вот да. А через две недели начнёт слитно читать - само получится. Или через месяц-другой... Хотя я б не стала, конечно, вначале все буквы учить, а потом уже учиться их в слоги сливать. Этот метод применялся одно время, но он себя не оправдал. Отредактировано: Cypeпка в 7 ноя 2016, 03:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
7 ноя 2016, 20:36
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
с чего вы решили что у той девочки это закреплено? во-первых по возрасту. всеже 6,8 уже довольно хороший возраст для уверенного чтения.. а во-вторых мама ее сказала, что давно она так читает. Ну а теперь - а что теперь... Он уже сложился, стереотип этот. Может, и отомрёт со временем, когда анализ-синтез включатся... но теперь это всё, скорее всего, включится позже - годам к пяти с половиной, к шести... А может, и не отомрёт... само, в смысле... Ну что делать... всячески разрушать стереотип. Один из способов - петь слоги. Когда есть мелодия с заданным ритмом, там не особенно-то разбежишься с отдельными звуками. Вот песня "Буратино", например... Там ну вообще шикарно: в припеве эти "Бу!", "Ра!", "Ти!", "Но!" отдельно идут, вот раскидать эти слоги по столу хаотично и пальцем в нужный тыкать, выпевая. Можно даже и не выпевая, а под фонограмму их просто радостно называть в нужный момент, тыкая пальцем в нужный. Причём тут и читать-то не нужно же... ясно и так, что должно быть. А зрительно-то они ж запоминаются... вот именно, что целиком. Можно и не хаотично, а положить их рядом, как в слове они правильно идут. Или: Далеко, далеко на лугу пасутся... (тыкая радостно пальцем в слог) - Ко!!! Или вот эта песня из "Бременских музыкантов" шикарная тоже для этой цели: НЕ! ЖЕ!ЛА!ЕМ! ЖИТЬ! Эх, по-другому НЕ! ЖЕ!ЛА!ЕМ! ЖИТЬ! Вот прям выложили карточками это "не желаем жить" и под фонограмму пальцем... спасибо за совет!!! попробуем так!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Юлия_Ю |
7 ноя 2016, 22:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 27
Регистрация: 29.08.12
Лёшик 18.04.2009
Настик 15.10.2012
 |
Сурепка, спасибо огромное! А то я понять не могу, что происходит. Мы с младшей дочкой застряли как раз на слогах типа На, Но, Ну, Си и такого рода. Ну она читает отдельно буквы и всё. И ничего не могу сделать. Я отношусь к терпеливым мамочкам, которые способны тянуть н-н-н-н-н, со старшим тянула и работало, но в этот раз это ничуть не помогает. Я так понимаю, что этот анализ-синтез ещё действительно не сформирован, ну не щелкнуло ещё. Но мы занимаемся по букварю "с 2-3 лет", как же тогда таких маленьких детей с несформированным синтезом вообще можно учить читать такие слоги? И ведь учатся они как-то? Что посоветуете? Может, отстать от ребенка? (а то руки опускаются уже  )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
МандаринкаАЕ |
7 ноя 2016, 22:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16840
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
всеже 6,8 уже довольно хороший возраст для уверенного чтения.. а во-вторых мама ее сказала, что давно она так читает. все дети разные - это я к соотношения возраст-степень умения читать как же тогда таких маленьких детей с несформированным синтезом вообще можно учить читать такие слоги? И ведь учатся они как-то? см. выше - все дети разные. я бы отложила на годик вообще это дело. но я крайне нетерпеливая мама - мне надо все и сразу, растягивать даже на месяцы процесс обучения чтению - это ни у меня, ни у дочери (что основное) терпения не хватило бы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
8 ноя 2016, 17:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение MamaEva от 6 ноя 2016, 23:43ЦИТАТА ( MamaEva ) Я отстала)) И вот вдруг совершенно для меня неожиданно она стала читать вывески, дорожные знаки (на ходу!!), афиши, названия магазинов. Короткие слова конечно 3-4 буквы. НО! Она читает их побуквенно.. Ну т.е. как она читала до этого слог П.... А.... ПА! Так теперь она и читает П... А... ПА... Р... К... ПАРК! Короткие слова ЛЕВ, ТИР, МЕЛ, СЫН, СУП читает просто перечисляя буквы и додумывая слово. Поняла, что может сама прочитать что ей нужно и читает все подряд короткие слова. Отлично! Только поддерживайте. Ваша дочка - совсем ещё малышка. Начала читать по буквам короткие слова - пусть так и читает. Доберётся до длинных слов - к слогам или складам вернётся (или сама или с учителем). ЦИТАТА ( MamaEva ) Начинаю исправлять, психует, говорит: "Надо читать по моим правилам!" )) Вот здесь ребёнок прав. ЦИТАТА ( MamaEva ) Меня просто что пугает.. Видела недавно девочку 6,8 лет, которая читает предложения побуквенно Очень этого боюсь 100% не бойтесь. Радуйтесь, что читает сама и с желанием короткие слова - это уже большой прорыв. Дочку хвалите всячески).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|