Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Uzorova Olga
post 8 ноя 2016, 17:13
Сообщение №391 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Юлия_Ю от 7 ноя 2016, 22:14
ЦИТАТА ( Юлия_Ю )
А то я понять не могу, что происходит. Мы с младшей дочкой застряли как раз на слогах типа На, Но, Ну, Си и такого рода.
ЦИТАТА ( Юлия_Ю )
Что посоветуете? Может, отстать от ребенка? (а то руки опускаются уже )

Просто скажите ребёнку, что Н и О - это НО. Н и А - это НА. И так далее. Поиграйте устно пару-тройку дней и утром, и днём, и вечером. Чтение не отменяйте, но очень недолго читайте, буквально 3-4 минуты. Пусть дочка Вам загадывает - Вы отгадывайте (на 5-6 правильных ответов, 1 раз ошибайтесь - пусть Вас дочка "ловит"). И всё получится.
Мы учим тянуть в школе - но у учителей терпение+опыт.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Капа
post 12 ноя 2016, 18:44
Сообщение №392 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 17046
Регистрация: 25.02.12


дочка 2012
Добрый день! У меня вот такой вопрос: дочка читать умеет, прочитанное понимает, читает словами и предложениями. Но читает длинные слова так, как написано, а не так, как мы произносим. То есть, грубо говоря, кОрОвА, мОрОЗ. то есть ударение -то она ставит правильно, но окает и не оглушает звонкие в конце. Вообще разницу между звонкими/глухими знает, про ударение тоже знает. Вот как: заставлять каждый раз правильно читать\. вслед за мной? Или оставить пока как есть, запомнила же она, что читаем "штобы". И надо ли обязательно добиваться хорошего (то есть беглого) чтения каждого предложения, то есть читать по несколько раз? Мне кажется, так скучно будет. Мы читаем с выражением (то есть вслед за мной по 1-2 раза) пока только стишки небольшие или диалоги, а остальное - как может. Надо ли добиваться правильного прочтения вопроса ( с нужной интонацией?) Испанцам вон хорошо, они в начале предложения вопросительный знак ставят...А у нас же - прочитал, и потом только знак. как приучить? С восклицательным еще сложнее, я пока что объяснила на уровне - тут радостно читаем, тут возмущенно. Не будешь же лингвистическое определение давать..
П.С. дочке 4 с хвостиком.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 12 ноя 2016, 19:26
Сообщение №393 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Добрый день! У меня вот такой вопрос: дочка читать умеет, прочитанное понимает, читает словами и предложениями. Но читает длинные слова так, как написано, а не так, как мы произносим. То есть, грубо говоря, кОрОвА, мОрОЗ. то есть ударение -то она ставит правильно, но окает и не оглушает звонкие в конце. Вообще разницу между звонкими/глухими знает, про ударение тоже знает. Вот как: заставлять каждый раз правильно читать\. вслед за мной? Или оставить пока как есть, запомнила же она, что читаем "штобы".
Вообще не трогать пока. У неё ещё мог не включиться слуховой анализ, она эту разницу просто не слышит, если не вслушивается специально. Это должно уйти само. Если к пяти с половиной годам не уйдёт - тогда можно уже начинать поправлять, акцентировать внимание.
И надо ли обязательно добиваться хорошего (то есть беглого) чтения каждого предложения, то есть читать по несколько раз? Мне кажется, так скучно будет. Мы читаем с выражением (то есть вслед за мной по 1-2 раза) пока только стишки небольшие или диалоги, а остальное - как может.
Каждого - не надо. Но можно создавать ситуации, где какое-либо предложение "по условиям задачи" будет читаться несколько раз. Например, "заклинание", которое расколдовывает принцессу, и по условиям игры, оно должно быть прочитано три раза подряд. Либо - уже как упражнение, но можно тоже в игре - какое-то предложение должно быть прочитано вначале как повествовательное, потом - как вопросительное, потом - как восклицательное. Либо вначале тихонечко, потом погромче, потом совсем громко. Либо от имени мишки (толстым, низким голосом), потом от имени кошечки (нормальным голосом), потом от имени птички (тоненьким, высоким голосом). Нигде не сказано, что повторно надо читать точно так же - наоборот, это дело нужно всячески разнообразить.
Надо ли добиваться правильного прочтения вопроса ( с нужной интонацией?) Испанцам вон хорошо, они в начале предложения вопросительный знак ставят... А у нас же - прочитал, и потом только знак. как приучить? С восклицательным еще сложнее, я пока что объяснила на уровне - тут радостно читаем, тут возмущенно. Не будешь же лингвистическое определение давать..
П.С. дочке 4 с хвостиком.
Перед тем, как это делать, нужно научиться одно и то же предложение, заранее известное, проговаривать то так, то эдак - то как вопрос, то как восклицание, то как утверждение. И это делается вообще не во время чтения - это отдельное упражнение. "Я сейчас скажу тебе предложение. "Таня читает". Как ты думаешь, я тебе сообщила об этом, или я тебя спросила? А вот теперь (проговариваете с вопросительной интонацией)? Да, теперь я спросила. А теперь ты скажи это предложение так, чтобы было понятно, сообщила ты мне или спросила".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 ноя 2016, 22:50
Сообщение №394 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Капа от 12 ноя 2016, 18:44
Здравствуйте!
Сурепка Вам ответила очень правильно.
Чуть дополню. Будет дочка постарше - есть методы определения вопросительного предложения. Самый простой и первый) - взглянуть, что там в конце предложения.
Пока дочке 4 годика, просто её хвалите за то, что читает + выполняйте рекомендации Сурепки. Всё отлично расписала. Спасибо ей большое!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Капа
post 12 ноя 2016, 23:03
Сообщение №395 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 17046
Регистрация: 25.02.12


дочка 2012
Ольга, Сурепка, спасибо большое! Я очень рада, что ей нравится читать, может сама небольшой рассказ осилить. Вообще я не знаю, может, это и неправильно, но я понемножку ей даю и лингвистические понятия, типа рода, безударных, про их проверку, числа...про знак вопроса она знает, но ей трудно сразу пока все предложение глазом охватить...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 ноя 2016, 23:08
Сообщение №396 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Капа от 12 ноя 2016, 23:03
ЦИТАТА ( Капа )
неправильно, но я понемножку ей даю и лингвистические понятия, типа рода, безударных, про их проверку, числа...

Правильно даёте. Вы лингвист - знаете, как надо.

ЦИТАТА ( Капа )
про знак вопроса она знает, но ей трудно сразу пока все предложение глазом охватить...

Можете попробовать, если только не спугнёте.. ДО чтения текста берёте простой карандаш и обводите вместе с дочкой в кружочек знаки препинания в конце каждого предложения. Есть дети, которым такое полезное задание даже очень нравится.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
FLOoKS
post 8 дек 2016, 19:56
Сообщение №397 (ссылка)

Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь - она жует!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1195
Регистрация: 3.11.11
Между М и МО колесим
Леша 2010
Гриша 2014
Тома 2016
Добрый вечер!
Ольга Васильевна, можно вопрос про чтение?
Что-то я вообще перестала понимать происходящее... сын буквы знает давно, сейчас буксуем на этапе слогов. Слоги почти все читает, иногда почему-то на слог КА говорит ХА, слух проверяли, все ок. Но в слова прямо напряг: читает слоги ПА-УК. Спрашиваю - что получилось? Тишина. Ещё раз ПА-УК. Опять молчит, прошу побыстрее прочитать и как бы потянуть ПАааа-УуууК. Только тогда с удивлением паук?
Ходит на подготовку к школе. Последний месяц стала замечать, что частенько скатывается на побуквенное произношение: П А У К, прошу сразу слогами. Не могу понять, это их так на подготовке учат по буквам читать, или у нас совсем все плохо :fingal: :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 дек 2016, 16:04
Сообщение №398 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] FLOoKS от 8 дек 2016, 19:56
ЦИТАТА ( FLOoKS )
Добрый вечер!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( FLOoKS )
Ольга Васильевна, можно вопрос про чтение?

Да, конечно.

ЦИТАТА ( FLOoKS )
Что-то я вообще перестала понимать происходящее... сын буквы знает давно, сейчас буксуем на этапе слогов. Слоги почти все читает, иногда почему-то на слог КА говорит ХА, слух проверяли, все ок. Но в слова прямо напряг: читает слоги ПА-УК. Спрашиваю - что получилось? Тишина. Ещё раз ПА-УК. Опять молчит, прошу побыстрее прочитать и как бы потянуть ПАааа-УуууК. Только тогда с удивлением паук?

Не переживайте. Прочитайте здесь мою статью:
http://uzorova-nefedova.ru/doshkolyata

ЦИТАТА ( FLOoKS )
Ходит на подготовку к школе. Последний месяц стала замечать, что частенько скатывается на побуквенное произношение: П А У К, прошу сразу слогами. Не могу понять, это их так на подготовке учат по буквам читать, или у нас совсем все плохо

Скорее всего, на подготовке дети просто ещё проходят буквы. Я советую уточнить у преподавателя. Напишите мне её ответ - тогда смогу что-то посоветовать.
Поясню. Если они скоро начнут учить детей читать, то Вашему ребёнку скоро на курсах всё правильно по полочкам разложат. Если у них принцип - не учить читать, тогда я по полочкам распишу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
FLOoKS
post 13 дек 2016, 19:06
Сообщение №399 (ссылка)

Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь - она жует!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1195
Регистрация: 3.11.11
Между М и МО колесим
Леша 2010
Гриша 2014
Тома 2016
Ответ на сообщение [?] FLOoKS от 8 дек 2016, 19:56

Здравствуйте!
Да, конечно.
Не переживайте. Прочитайте здесь мою статью:
http://uzorova-nefedova.ru/doshkolyata
Скорее всего, на подготовке дети просто ещё проходят буквы. Я советую уточнить у преподавателя. Напишите мне её ответ - тогда смогу что-то посоветовать.
Поясню. Если они скоро начнут учить детей читать, то Вашему ребёнку скоро на курсах всё правильно по полочкам разложат. Если у них принцип - не учить читать, тогда я по полочкам распишу.


Здравствуйте ещё раз)
Уточнила у учительницы, они с ними учат звуки и буквы (как я поняла сразу и мягкие-твёрдые, глухие-звонкие и тд). Про читать - сказали, что на подготовке это не входит в программу. Можете мне подсказать, как дальше с ним заниматься самой? На подготовке почти все дети читают и я очень переживаю, что мой ребёнок в "отстающих" :BzZz:
Заранее большое спасибо!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 14 дек 2016, 17:57
Сообщение №400 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] FLOoKS от 13 дек 2016, 19:06
ЦИТАТА ( FLOoKS )
Здравствуйте ещё раз)

Здравствуйте!)

ЦИТАТА ( FLOoKS )
Уточнила у учительницы, они с ними учат звуки и буквы (как я поняла сразу и мягкие-твёрдые, глухие-звонкие и тд). Про читать - сказали, что на подготовке это не входит в программу.

...........(((((((((.....
Ок.

ЦИТАТА ( FLOoKS )
Можете мне подсказать, как дальше с ним заниматься самой?

Да, конечно. Только наберитесь терпения. Вы статью мою прочитали? Прониклись? ))


ЦИТАТА ( FLOoKS )
На подготовке почти все дети читают и я очень переживаю, что мой ребёнок в "отстающих"

Не переживайте. В принципе, Ваш ребёнок (по конституции) имеет полное право не знать ни одной буквы-цифры, когда идёт в первый в класс.
Но в наше время хорошо бы знать)) Да и читать уметь - тоже пригодится.

Я Вам сейчас два варианта развития событий. Полистайте книжки - выберите подходящий для Вашего ребёнка. Я ниже объясню, какой путь лучше для какого ребёнка.
Не забывайте про то, что я написала в статье. Чтение для малыша - большой ТРУД. Цените и уважайте ТРУД своего ребёнка.

Итак:
1) Первый путь.
Букварь для малышей:
http://www.labirint.ru/books/554238/

Слоговые таблицы
http://www.labirint.ru/books/514710/

Такое начало подходит для самых впечатлительных и ранимых малышей. Здесь получится читать подписи под иллюстрациями с первых же страниц. Сразу - ситуация учебного успеха.
Когда появятся слова из 2 букв (из 3 буквы в этом букваре слов нет) - сначала помогаете. Как? Просто сообщаете, что М и У - это МУ. Дальше в игре весь день вспоминаете. Можете играть с М и А, М и Ы. Чередуйте.
Мы на уроках учим тянуть и согласные, и гласные, но у мам, обычно, нервов не хватает)) И не страшно - так (просто сообщая) тоже можно учить.

Чем удобен этот букварь:
- сразу ситуация учебного успеха у любого малыша (только сначала внимательно почитайте несколько страничек методики, посмотрите видео-урок на моем сайте )
- много диалогов из слов, состоящих из одного слога из 2 букв. То есть потом проще переход к школьному букварю. Страха и неприязни к буквам уже нет.

НО!
- потом всё равно надо переходить к классическому школьному букварю.

После первой половины букваря применяйте слоговые таблицы.


2) Второй путь.
Букварь (уже для 5-6 лет или первоклассников)
http://www.labirint.ru/books/554238/

3000 упражнений. Быстрое обучение чтению.
http://www.labirint.ru/books/537012/

Это классический путь для уверенных в себе малышей. По букварю занимаетесь каждый день. Через 10-15 занятий начинаете добавлять по страничке из второй книжки.

Будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.

-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 13 авг 25, 07:43
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных