Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Как и когда научить ребенка читать 
	 
	
	
	
		| S V | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 13:21
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 524
 Регистрация: 4.12.14 
  | 
       
			
			ЦИТАТА  [_i] Ответ на сообщение   S V от 7 фев 2016, 11:04[/i] У меня на сайте один автор писал как раз такие рассказики.Но заключил договор с издательством - и все расскизики на сайте я была обязана закрыть. А автор, перестав наблюдать свои рассказики, которые мои техники выкладывали на сайт в тот же день - перестал писать совсем. Вот не видит сразу результат - и всё, не пишется ему. Я предложу ему Вашу мысль, может, вдохновится... Такие рассказики в книжках, чтобы были, реально и коротенькие, и интересные, я не видела. Как раз у этого автора, может, выйдет в марте первая часть его книги рассказиков. Но она для начинающих. Спасибо. Да я раньше видела у вас на сайте эти рассказы, даже некоторые   ребёнок читал. В общем почти то, что надо. Но ребёнку  было бы интереснее читать про приключения одних и тех же героев. А если бы это были бы ещё и машинки, мой бы был просто в восторге. Отредактировано: S V в 7 фев 2016, 13:29  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 14:04
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   S V от 7 фев 2016, 13:21ЦИТАТА ( S V ) пасибо. Да я раньше видела у вас на сайте эти рассказы, даже некоторые ребёнок читал. В общем почти то, что надо. Но ребёнку было бы интереснее читать про приключения одних и тех же героев. А если бы это были бы ещё и машинки, мой бы был просто в восторге.  Вот я на эту тему автора загрузила минут 15 назад)) Ждём, вдруг у меня получилось)   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Smesha | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 14:06
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 =(^_^)=
 редактор  » обо мне «  дневник Сообщений: 637
 Регистрация: 15.04.09 Москва, метро Калужская
  
 Алиса 06.08.10
 Диана 16.04.13
  | 
       
			
			 Здравствуйте!
  Дочке 5,5 лет. В саду вроде учат читать, но мы сад слишком часто пропускаем (болеют). Буквы дочь выучила благодаря приложению в телефоне в 3,5-4 года, потом я телефон отобрала, а буквы в памяти остались. Прошлым летом я ей сделала тьму табличек со слогами, играли всё лето, в результате выучила(?) всё, что написано. Сейчас пытается читать, но книжки ей читать не интересно, отказывается напрочь, я сама пишу 5-6 строк простых предложений в 3-5 слов не сложных. Ну что-то вроде "Зимой идет снег. Холодно. Дети любят есть мороженое. Зимой его нельзя" - это, примерно, одна-полторы строчки. Такое она читать любит. Для удобства сейчас стала выделять слоги (уголком сверху текста) - она стала читать быстрее, и ей больше нравится, она читает слоги, потом составляет слово. Или в уме, или если длинное, несколько раз читает его по слогам, с каждым разом все быстрее, пока слоги не сольются в слово. После повторяет все предложение целиком и очень радуется результату.
  Два вопроса: насколько правильно я все делаю? И второе, я из тех мам, которых раздражает это ннннноооо. Пожалуйста, объясните популярно, зачем нужно тянуть слог, ведь она может его прочитать сразу правильно, ну разве что подумать секунду перед прочтением? Спасибо большое!!  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 14:56
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Smesha от 7 фев 2016, 14:06ЦИТАТА ( Smesha ) Дочке 5,5 лет. В саду вроде учат читать, но мы сад слишком часто пропускаем (болеют). Буквы дочь выучила благодаря приложению в телефоне в 3,5-4 года, потом я телефон отобрала, а буквы в памяти остались. Прошлым летом я ей сделала тьму табличек со слогами, играли всё лето, в результате выучила(?) всё, что написано. Сейчас пытается читать, но книжки ей читать не интересно, отказывается напрочь, я сама пишу 5-6 строк простых предложений в 3-5 слов не сложных. Ну что-то вроде "Зимой идет снег. Холодно. Дети любят есть мороженое. Зимой его нельзя" - это, примерно, одна-полторы строчки. Такое она читать любит.  Боже, какой у Вас неприхотливый ребёнок, какое счастье! ) У  нас есть как раз такая книжечка с коротенькими рассказиками. Постепенно тексты с 1-2 строк увеличиваются, но очень постепенно. Сама книжечка без картинок, на газетке.  "Короткие интересные рассказы для обучения детей чтению" http://www.labirint.ru/books/372450/ЦИТАТА ( Smesha ) Два вопроса: насколько правильно я все делаю?  Правильно, насколько это может делать мама) Замерьте еще скорость чтения за минуту. После - ответы на вопросы по тексту на понимание прочитанного.  И измеряйте скорость чтения хотя бы раз в 2 недели. В месяц при системном чтении скорость должна увеличиваться на 3-5-7- слов в минуту. ЦИТАТА ( Smesha ) И второе, я из тех мам, которых раздражает это ннннноооо.  Всех мам раздражает)) ЦИТАТА ( Smesha ) Пожалуйста, объясните популярно, зачем нужно тянуть слог, ведь она может его прочитать сразу правильно, ну разве что подумать секунду перед прочтением?  Я всегда на всех лекциях советую мамам СРАЗУ открыть ребёнку "тайну", что Н и О - это НО, Н и А - это НА. И так далее. И повторять это почаще. Так и зачитает эти слоги.  И Вам советую)   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  2 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Smesha | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 15:33
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 =(^_^)=
 редактор  » обо мне «  дневник Сообщений: 637
 Регистрация: 15.04.09 Москва, метро Калужская
  
 Алиса 06.08.10
 Диана 16.04.13
  | 
       
			
			Боже, какой у Вас неприхотливый ребёнок, какое счастье! )  Спасибо!     У меня вообще дети - чудо! Правда, не всегда хватает терпения об этом помнить     За ссылку отдельное спасибо. Купим. А то у меня фантазия заканчивается писать для неё, ведь каждый раз нужно новое, а то старое она вызубрит и не читает, а рассказывает )) Я просто опасалась, что растягивание слога - это какая-то специальная методика, может, их в саду так учат, что бы они тянули букву, пока обдумают вторую (а потом во взрослой жизни сплошное "э-канье" между словами?). А я, получается, учу слоги запоминать как нечто единое целое. Ну как А и НА = 2 и 32 (два и тридцать два).   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 15:51
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Кёнас от 7 фев 2016, 15:09ЦИТАТА ( Кёнас ) Какой там "мам". У меня ученик так читал и то раздражало. Он ещё читал с таким плаксивым подвыванием, повышая интонацию на оооо. Меня аж корёжило.  ))))!!!! ЦИТАТА ( Кёнас ) Вида понятно не показывала, что это раздражает. Просто спокойно говорила "не надо выть, читаем спокойно и коротко - но. Попробуй ещё раз"  ))))! Спокойно говорила - не надо ВЫТЬ)))) Представила картинку)) Ответ на сообщение   Smesha от 7 фев 2016, 15:33ЦИТАТА ( Smesha ) У меня вообще дети - чудо! Правда, не всегда хватает терпения об этом помнить  Это точно)) Какая Вы сознательно-осознанная! ) Всё понимаете... ЦИТАТА ( Smesha ) а то старое она вызубрит и не читает, а рассказывает ))  ))! ЦИТАТА ( Smesha ) Я просто опасалась, что растягивание слога - это какая-то специальная методика, может, их в саду так учат, что бы они тянули букву, пока обдумают вторую (а потом во взрослой жизни сплошное "э-канье" между словами?). А я, получается, учу слоги запоминать как нечто единое целое. Ну как А и НА = 2 и 32 (два и тридцать два).  Методика есть, но для учителей, которые её придерживаются+ у которых очень крепкие нервы)   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Лебеденок | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 16:01
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 5306
 Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
  
 Матвейка 10.05.2010
  | 
       
			
			Сейчас пытается читать, но книжки ей читать не интересно, отказывается напрочь, я сама пишу 5-6 строк простых предложений в 3-5 слов не сложных. Как интересно! Надо попробовать! У моего тоже первоначальный интерес поугас, не хочет читать книжки, с таким видом глядит - о, много букв!     Любит только чтоб ему читали     А вот на бумажке сам любит писать, и читать написанное будет ))) У нас другая валюта - крестики-нолики!        Он мне читает 2 страницы в букваре, я с ним играю потом. Это у нас бабушка придумала     Притом чем лучше прочитает, тем больше раз играем. Букварь в итоге почти дочитали без особых уговоров     Скажите, а когда появляется беглое чтение? Мне кажется, он потом бы с большей охотой читал. Его утомляет то, что надо читать по слогам, потом все вместе повторить, а иначе половины не понимает. Читает сейчас 14-16 слов в минуту. Зависит от сложности текста и это учитывая то, что он повторяет слово и потом предложение целиком. Т.е. читает "Бел-ка пры-га-ла..(повторяет "белка прыгала") ...с вет-ки на вет-ку" (в ветки на ветку). Потом целиком: "Белка прыгала с ветки на ветку". Не знаю правильно это или нет, но так лучше усваивает смысл. Если просто протарахтит по слогам, то может передать смысл, но не близко к тексту. Отредактировано: Лебеденок в 7 фев 2016, 16:04  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Лебеденок | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 16:08
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 5306
 Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
  
 Матвейка 10.05.2010
  | 
       
			
			Не так быстро, но без воя. А то ей Богу читал тоном похоронной плакальщицы.           да у вас стальные нервы!!!!  Мы именно так и учились тянуть от одной к другой букве. Но сын (слава Богу    ) быстро проскочил эту стадию и слоги с лёту стал читать довольно быстро.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Kilikali | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 18:15
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 361
 Регистрация: 18.05.15 
  | 
       
			
			Сейчас пытается читать, но книжки ей читать не интересно, отказывается напрочь, я сама пишу 5-6 строк простых предложений в 3-5 слов не сложных. Ну что-то вроде "Зимой идет снег. Холодно. Дети любят есть мороженое. Зимой его нельзя" - это, примерно, одна-полторы строчки. Такое она читать любит...
  За ссылку отдельное спасибо. Купим. А то у меня фантазия заканчивается писать для неё, ведь каждый раз нужно новое, а то старое она вызубрит и не читает, а рассказывает ))  У моего тоже первоначальный интерес поугас, не хочет читать книжки, с таким видом глядит - о, много букв!  а какие книги не нравятся? Smesha,  Лебеденок, а если предлагать книги наподобие про котёнка Шмяка, может появиться интерес к чтению? текста мало, а всё ж целая история с картинками, полноценная книга. А потом пусть и на вопросы по тексту отвечают, и пересказывают.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  3 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Марису | 
		
			
			
				   7 фев 2016, 18:27
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 чёрти-мама
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 4039
 Регистрация: 10.06.12 Сургут
 Савелий
 Дуняша
 Гриха
 Татусик
  | 
       
			
			Моему 6 и 4, берет энциклопедию про космос, бегло читает, НО пересказать прочитаное не может     Говорю:" читай по предложению медленней, чтение нужно, чтобы информацию получать новую". Он мне в ответ:"нет, я просто читаю"     Если начинаю настаивать, путается где прочел, где нет. В итоге бросает   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |