Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
FLOoKS |
16 дек 2016, 22:40
|
Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь - она жует!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1195
Регистрация: 3.11.11 Между М и МО колесим
Леша 2010
Гриша 2014
Тома 2016
 |
Спасибо огромное за помощь! Слоговые таблицы у нас есть Скорее всего нам подойдёт первый вариант, тк у меня ребёнок такой, любит делать то, что получается, а как только трудности начинает "не могу, не умею, давай ты сама". Хорошо, что впереди каникулы, будет время для занятий! А по пособию слоговые таблицы начинать с гласных и потом согласные?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 дек 2016, 08:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение FLOoKS от 16 дек 2016, 22:40ЦИТАТА ( FLOoKS ) Слоговые таблицы у нас есть ЦИТАТА ( FLOoKS ) А по пособию слоговые таблицы начинать с гласных и потом согласные? Начинайте с первой страницы)) ЦИТАТА ( FLOoKS ) Скорее всего нам подойдёт первый вариант, тк у меня ребёнок такой, любит делать то, что получается, а как только трудности начинает "не могу, не умею, давай ты сама". Да, от так устроены наши малыши). Есть лишь мааахонький процент любителей героически преодолевать сложности. ЦИТАТА ( FLOoKS ) Хорошо, что впереди каникулы, будет время для занятий! Отлично! Только обязательно идите по букварю ОТ иллюстраций к тому, что написано под картинкой. Главное для Вас сейчас - создать ситуацию учебную успеха в чтении. Заманить )) Обязательно за труд малыша хвалите. И не забывайте хвастаться успехами чтении Вашего ребёнка перед родственниками и подругами. Можно даже сделать вид, что звоните - рассказываете, радуетесь, что Ваше сокровище уже потихоньку зачитало.) Взрослеет, умнеет, раз читает, значит - для всей семьи радость. Терпения Вам! Спрашивайте, если что - не стесняйтесь. Главное - не упустить сейчас этот важнейший этап.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
VeronikaVK |
15 янв 2017, 02:43
|
*** мама ***
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1279
Регистрация: 9.01.12 Подмосковье
дети, большие и маленькие
 |
Здравствуйте, сыну 5,5 лет, в школу пойдем ровно в 7. С раннего возраста пытались читать ему книжки, но он не заинтересовывался ими вообще никак. Только в 5 лет появился интерес к чтению. 2 месяца назад сын захотел сам научиться читать. Занимались с удовольствием по букварю Uzorova Olga который с 2-3 лет, быстро запомнил буквы, хорошо читал все слова из двух букв, единственная трудность была в том, что ребенок не ассоциировал букву с картинкой, например буква А - нарисована астра, а для него это цветок, почему А? Сейчас у нас букварь Тихомирова, слова разбитые на слоги сын читает хорошо, а рядом эти же слова не разбитые на слоги прочитать не может. Он сразу как-то начинает нервничать, теряется. Это значит еще рано переходить на чтение целых слов? Второй вопрос у меня по поводу того, что сын не выговаривает пока много букв. Занимаемся с логопедом, но это всё не сразу получится. Например "лиса" читаем как "виса" и т.п. Не скажется ли потом это на ошибках при чтении или письме, что ребенок привык вместо "л" говорить "в"?
И ещё один вопрос у меня к вам как к педагогу, может ваши коллеги тоже что посоветуют. Как мотивировать ребенка к тому, что НАДО? Садимся мы заниматься, настрой есть, но через 5 минут сын заявляет что устал. Потихоньку уговариваю позаниматься ещё немного и всё. В саду тоже самое, воспитатели говорят что ребенок способный, но все дети занимаются, в тетрадках прописях выполняют задания, а мой устал, сидит отдыхает. В конце года нам эти тетради отдают, у моего она почти чистая, но под настроение он дома все эти задания потом может легко выполнить. Вот я уже начинаю думать как он придет в школу, посидит 10 минут и скажет я устал, я буду отдыхать? Можно как-то до школы нам это исправить? И как в таком случае будет поступать учитель? Спасибо!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
16 янв 2017, 06:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение VeronikaVK от 15 янв 2017, 02:43ЦИТАТА ( VeronikaVK ) Здравствуйте, Здравствуйте! ЦИТАТА ( VeronikaVK ) сыну 5,5 лет, в школу пойдем ровно в 7. С раннего возраста пытались читать ему книжки, но он не заинтересовывался ими вообще никак. Только в 5 лет появился интерес к чтению. 2 месяца назад сын захотел сам научиться читать. Занимались с удовольствием по букварю Uzorova Olga который с 2-3 лет, быстро запомнил буквы, хорошо читал все слова из двух букв, единственная трудность была в том, что ребенок не ассоциировал букву с картинкой, например буква А - нарисована астра, а для него это цветок, почему А? Сейчас у нас букварь Тихомирова, слова разбитые на слоги сын читает хорошо, а рядом эти же слова не разбитые на слоги прочитать не может. Он сразу как-то начинает нервничать, теряется. Это значит еще рано переходить на чтение целых слов? 1) В 5 лет заинтересоваться самостоятельным чтением - уже отлично. 2) Буквы по" Букварю с 2-3 лет" лучше было бы учить вместе с нашей к букварю "Тетрадью-букварь", в комплекте изучение и запоминание букв происходит проще. Я не рекомендую тетрадь тем детям, которые буквы уже выучили. Если же идет самый первый этап лучше с тетрадью. В тетради расписано расписано, как её совмещать с букварём: как и на каком этапе какое задание. 3) Парню 5 лет))! Только по слогам пока читайте! Чтение целыми словами, без разбивки на слоги, придёт автоматически позже. Не гоните коней. ЦИТАТА ( VeronikaVK ) Второй вопрос у меня по поводу того, что сын не выговаривает пока много букв. Занимаемся с логопедом, но это всё не сразу получится. Например "лиса" читаем как "виса" и т.п. Не скажется ли потом это на ошибках при чтении или письме, что ребенок привык вместо "л" говорить "в"? Не скажется, не переживайте. ЦИТАТА ( VeronikaVK ) И ещё один вопрос у меня к вам как к педагогу, может ваши коллеги тоже что посоветуют. Как мотивировать ребенка к тому, что НАДО? Садимся мы заниматься, настрой есть, но через 5 минут сын заявляет что устал. Потихоньку уговариваю позаниматься ещё немного и всё. 1) Если 5 минут занятия идёт со 100% КПД, то просто по 1-2 минутке в день потихоньку добавляйте. до 10-15 минут на одно занятие. 2) Если в занятие входит и чтение, и математика, и письмо - дробите день на 3-4 микрозанятия. 3) Вам, как маме, сложнее сына усадить. К слову НАДО малыша лучше всего приучает учебный успех, вкус учебной победы. Обязательно отмечайте - авот этого ты не умел, а сейчас нАучился. Видишь, вот идёт малышш. Он этого не умеет, как и ты, когда раньше был малышом. 4) Разделяйте обязательно учебные и неучебные навыки. Для учебных часто нужна произвольная память (сюда входит и внимательность, и способность сконцентрироваться, и усидчивость) - тренировать всё это нелегко. Это большой труд для малыша. Уважайте ТРУД своего ребёнка. Подмечайте его шаги успеха и гордитесь микропобедами. Так, шаг за шагом, и покорите все вершины. ЦИТАТА ( VeronikaVK ) В саду тоже самое, воспитатели говорят что ребенок способный, но все дети занимаются, в тетрадках прописях выполняют задания, а мой устал, сидит отдыхает. В конце года нам эти тетради отдают, у моего она почти чистая, но под настроение он дома все эти задания потом может легко выполнить. ?????......... Мой пламенный привет воспитателям. 5-летнего малыша, который согласился сам читать - никак не усадить за написание чего-либо в тетради??? Нет слов................... Ок. Намекните воспитателям, что скоро школа, проверять тетради ребёнка Вы будете каждый день и ВЕРИТЕ, что они найдут к пятилетке педагогический подход, который отразится в том, что тетради будут исписаны ВСЕ. ЦИТАТА ( VeronikaVK ) Вот я уже начинаю думать как он придет в школу, посидит 10 минут и скажет я устал, я буду отдыхать? Можно как-то до школы нам это исправить? 1) Ищите сейчас учителя, который возьмёт подготовишек на следующий год, а потом возьмёт первый класс. 2) среди найденных учителей ищите своего учителя. Учитель начальной школы - почти член семьи на 4 года учебы. Ребёнок должен к нему тянуться, не шарахаться. ЦИТАТА ( VeronikaVK ) И как в таком случае будет поступать учитель? Учитель будет в этом случае поступать, как УЧИТЕЛЬ. Есть масса разных приёмов и методик. Есть заинтересованность в своём любимом деле, есть огонёк в душе, который увлечёт за собой весь класс. Ищите Учителя для своего ребёнка. Идеально, если и Воспитателя найдете за год до школы. Удачи Вам! ЦИТАТА ( VeronikaVK ) Спасибо! Обращайтсь! Очень правильно, что задали все эти вопросы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
VeronikaVK |
16 янв 2017, 15:38
|
*** мама ***
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1279
Регистрация: 9.01.12 Подмосковье
дети, большие и маленькие
 |
Uzorova Olga, большое спасибо за ответ! ЦИТАТА Буквы по" Букварю с 2-3 лет" лучше было бы учить вместе с нашей к букварю "Тетрадью-букварь", в комплекте изучение и запоминание букв происходит проще. Я не рекомендую тетрадь тем детям, которые буквы уже выучили. Если же идет самый первый этап лучше с тетрадью. В тетради расписано расписано, как её совмещать с букварём: как и на каком этапе какое задание. Это я сама виновата  . Мы купили комплект: букварь, тетрадь-букварь и поймай кота за хвост. Букварём и счётом этой книжке мы сразу стали заниматься, а вот тетрадь-букварь я пока отложила, что-то мне подумалось что эти занятия идут после букваря. Сейчас достала, почитала и поняла свою ошибку. ЦИТАТА 1) Ищите сейчас учителя, который возьмёт подготовишек на следующий год, а потом возьмёт первый класс. 2) среди найденных учителей ищите своего учителя. Учитель начальной школы - почти член семьи на 4 года учебы. Ребёнок должен к нему тянуться, не шарахаться. В нашей школе будут набирать 3 класса, по программам: школа России, Школа 21 в., и Эльконина-Давыдова. Какую программу могли бы вы посоветовать для немного ленивого, замкнутого (в коллективе, но не дома), неуверенного в себе ребенка, который очень критически относится к своим умениям, даже несмотря на то, что мы хвалим и поощряем его за все даже маленькие достижения и по всякому стараемся придать уверенность в своих силах? И ещё вопрос по поводу личностных качеств учителя. Мы занимаемся сейчас с логопедом, она очень жёсткая и строгая сама по себе, после первых занятий сын приходил чуть ли не в слезах: "тётя ругалась, а у меня ничего не получается", зато как пошли успехи, ребенок выходил радостный и счастливый. Логопед сказала что у сына всё получается, но нам надо больше его хвалить за успехи. Куда уж больше, хвалим за всё что можно, а уверенности в себе так и нет. Вот нам нужна такая же строгая учительница, или необязательно? Боюсь у более мягкой он не будет особо стараться и напрягаться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
16 янв 2017, 16:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение VeronikaVK от 16 янв 2017, 15:38ЦИТАТА ( VeronikaVK ) Букварём и счётом этой книжке мы сразу стали заниматься, а вот тетрадь-букварь я пока отложила, что-то мне подумалось что эти занятия идут после букваря. Сейчас достала, почитала и поняла свою ошибку. О! Вы мне и издателям помогли разгадать загадку!))) А мы-то думаем, почему тетрадь покупают позже (Вы далеко не одиноки). Получается, все думают, что она позже нужна? А ведь это КОМПЛЕКТ! Скажу издателям. Мы понять не могли 3 года)). ЦИТАТА ( VeronikaVK ) В нашей школе будут набирать 3 класса, по программам: школа России, Школа 21 в., и Эльконина-Давыдова. Какую программу могли бы вы посоветовать для немного ленивого, замкнутого (в коллективе, но не дома), неуверенного в себе ребенка, который очень критически относится к своим умениям, даже несмотря на то, что мы хвалим и поощряем его за все даже маленькие достижения и по всякому стараемся придать уверенность в своих силах? Пока больше похоже на классику - ШР. Но всё равно надо идти на учителя. Берёт кто-нибудь из них подготовишек на следующий год? ЦИТАТА ( VeronikaVK ) Куда уж больше, хвалим за всё что можно, а уверенности в себе так и нет. Вот нам нужна такая же строгая учительница, или необязательно? Боюсь у более мягкой он не будет особо стараться и напрягаться. Поняла ситуацию. Открою маленький детский секрет. Часто так причитают дети, чтобы точно поменьше и задали, и спросили за сделанное. Ничего не понимаююю, у меня не получится всё равноооо....(((( - это любимое у многих детишек. Советую отвечать спокойно так: "У нас семья с такой генетикой! (сообщаете торжественно все заслуги предков) У нас в семье ВСЁ у всех всегда получается. Дорогой, у тебя нет шансов, чтобы что-то не получилось - всё равно научишься". Учительница нужна такая, к которой и ребёнок тянется, и она сама его принимает душой. Надо встречаться, в общем)) Потому что и строгость от любимой учительницы ребёнок примет с радостью, чем нахмуренные брови у нелюбимой, но очень мягкой.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Тать*** |
26 янв 2017, 11:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
Подскажите пожалуйста, какой опыт преодоления вот такой ситуации.. это нверено даже не только к чтению относится буквы знает с 3-4 лет летом т.е. ровно в 5 лет по вашему букварю-спокойно понял как получаются слоги игры со слогами в домик -было любимым развлечением все лето -практически самостоятельно осенью обнаружила опять же случайно что слоги и в слова у него складываются правда он для "первого захода" пропевает их читать все это время не заставляла акцент на "поиск букв" на слух, разбивку на слоги, на называние на слух какие буквы и как слово пишется в отличие от того как слышится (т.е. едем в машине-слово "пират" -какая буква посередине? а какая в конце? после буквы П-какую слышишь?) сейчас я знаю что может прочесть длинные слова типа "простоквашино" - причем с 1-го раза -немного подпевая под конец но прочтет с первого раза , слитно, и сразу поймет что прочел НО проблема в следующем читать "по просьбе " не будет категорически читать что-то кроме отдельных слов тоже не будет , расскраски/книжки с короткими подписями тоже не пошли хотя это волнует в меньшей степени всего 5,5 -к 7ми точно расскачается но волнует сам формат что не дай бог он где-то услышит , что "СЛОЖНО" это все он перестал расскаршивать нормально, сделать замечание нельзя о том что края не видит он стал прерывать те же игры как только попадается "сложное" на его взгляд слово в садике так же пожаловались, что актвиность и включенность в занятия упала на ноль практически везде-"не получится", "я не справлюсь","мне сложно" звоночки были наверно еще с ноября, но как-то не акцентировала внимание, сейчас это уже стало мягко говоря проблемой сами мы такой лексико в оценивании или стимулировании не пользуемся
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
26 янв 2017, 12:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Тать*** от 26 янв 2017, 11:35ЦИТАТА ( Тать*** ) Подскажите пожалуйста, какой опыт преодоления вот такой ситуации.. это нверено даже не только к чтению относится Да, Вы правы - не только к чтению. ЦИТАТА ( Тать*** ) всего 5,5 -к 7ми точно расскачается При грамотном подходе - конечно, раскачается. ЦИТАТА ( Тать*** ) но волнует сам формат что не дай бог он где-то услышит , что "СЛОЖНО" это все он перестал расскаршивать нормально, сделать замечание нельзя о том что края не видит он стал прерывать те же игры как только попадается "сложное" на его взгляд слово в садике так же пожаловались, что актвиность и включенность в занятия упала на ноль практически везде-"не получится", "я не справлюсь","мне сложно" звоночки были наверно еще с ноября, но как-то не акцентировала внимание, сейчас это уже стало мягко говоря проблемой сами мы такой лексико в оценивании или стимулировании не пользуемся В данном случае я даю общую рекомендацию ко всем именно таким: "ОЙ, сложно! У меня точно не получится никогда! Не буду делать!" Это срабатывает защитная система ребёнка, назывемая в быту хитростью)) Что за спрос со слабого? Да никакого. Очень удобно. Поэтому в данной ситуации системно (спокойным голосом) проговариваете ребёнку, что у него НЕТ шанса не научиться, так как у него ТАКИЕ гены, у него ТАКАЯ семья - у него ТОЧНО получится и это не обсуждается (можете привести конкретные примеры). После работы у него абсолютно точно не может не получиться. Вы не вступаете с ребёнком в диалог в данном случае. Вы просто снова сообщаете данную информацию и говорите, что Это и Это на его совести. Пусть делает. Вся семья делала и могла. И он сможет. Не работать (его работа - учёба) - грех. Ставьте песочные часы, чтобы занятие и задание не казались ему бесконечными. Учите ценить время. Это и позже ОЧЕНЬ ему пригодится. Отредактировано: Uzorova Olga в 26 янв 2017, 12:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
26 янв 2017, 23:12
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
Добрый день! У нас появились слоги сами собой.  НО, встал очередной затык. Она не понимает, что слоги читаются только когда согласная соединяется с гласной. И например слово "СНЕГ" читает "СТ... ЕГ" Пытаюсь пояснить что такое согласные и гласные и что что в этом слове С читается отдельно, потом НЕ..Г. Но в другом подобном слове опять затык. Как в этом случае объяснить?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
26 янв 2017, 23:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
нас появились слоги сами собой. Поздравляю Вот, дорос ведь ребёнок, вопреки передивающей маме например слово "СНЕГ" Например, йотированные гласные вообще не трогайте пока. Объяснять никак не надо. В смысле теорию. Просто тренируемся Ма С-ма Т-ма К-ма .... У Жуковой в букваре это есть все. Потренироваться и опять же ребёнок в какой-то момент просчет фишку.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|