Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

FLOoKS
post 16 дек 2016, 22:40
Сообщение №401 (ссылка)

Следить стараюсь за фигурой, чуть отвлекусь - она жует!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1195
Регистрация: 3.11.11
Между М и МО колесим
Леша 2010
Гриша 2014
Тома 2016
Спасибо огромное за помощь!
Слоговые таблицы у нас есть :4u:
Скорее всего нам подойдёт первый вариант, тк у меня ребёнок такой, любит делать то, что получается, а как только трудности начинает "не могу, не умею, давай ты сама".
Хорошо, что впереди каникулы, будет время для занятий!
А по пособию слоговые таблицы начинать с гласных и потом согласные?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 18 дек 2016, 08:31
Сообщение №402 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] FLOoKS от 16 дек 2016, 22:40
ЦИТАТА ( FLOoKS )
Слоговые таблицы у нас есть
ЦИТАТА ( FLOoKS )
А по пособию слоговые таблицы начинать с гласных и потом согласные?

Начинайте с первой страницы))

ЦИТАТА ( FLOoKS )
Скорее всего нам подойдёт первый вариант, тк у меня ребёнок такой, любит делать то, что получается, а как только трудности начинает "не могу, не умею, давай ты сама".

Да, от так устроены наши малыши). Есть лишь мааахонький процент любителей героически преодолевать сложности.

ЦИТАТА ( FLOoKS )
Хорошо, что впереди каникулы, будет время для занятий!

Отлично! Только обязательно идите по букварю ОТ иллюстраций к тому, что написано под картинкой.
Главное для Вас сейчас - создать ситуацию учебную успеха в чтении. Заманить ))

Обязательно за труд малыша хвалите. И не забывайте хвастаться успехами чтении Вашего ребёнка перед родственниками и подругами. Можно даже сделать вид, что звоните - рассказываете, радуетесь, что Ваше сокровище уже потихоньку зачитало.) Взрослеет, умнеет, раз читает, значит - для всей семьи радость.

Терпения Вам!
Спрашивайте, если что - не стесняйтесь. Главное - не упустить сейчас этот важнейший этап.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
VeronikaVK
post 15 янв 2017, 02:43
Сообщение №403 (ссылка)

*** мама ***
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1279
Регистрация: 9.01.12
Подмосковье

дети, большие и маленькие
Здравствуйте, сыну 5,5 лет, в школу пойдем ровно в 7.
С раннего возраста пытались читать ему книжки, но он не заинтересовывался ими вообще никак. Только в 5 лет появился интерес к чтению. 2 месяца назад сын захотел сам научиться читать. Занимались с удовольствием по букварю Uzorova Olga который с 2-3 лет, быстро запомнил буквы, хорошо читал все слова из двух букв, единственная трудность была в том, что ребенок не ассоциировал букву с картинкой, например буква А - нарисована астра, а для него это цветок, почему А?
Сейчас у нас букварь Тихомирова, слова разбитые на слоги сын читает хорошо, а рядом эти же слова не разбитые на слоги прочитать не может. Он сразу как-то начинает нервничать, теряется. Это значит еще рано переходить на чтение целых слов?
Второй вопрос у меня по поводу того, что сын не выговаривает пока много букв. Занимаемся с логопедом, но это всё не сразу получится. Например "лиса" читаем как "виса" и т.п. Не скажется ли потом это на ошибках при чтении или письме, что ребенок привык вместо "л" говорить "в"?

И ещё один вопрос у меня к вам как к педагогу, может ваши коллеги тоже что посоветуют. Как мотивировать ребенка к тому, что НАДО? Садимся мы заниматься, настрой есть, но через 5 минут сын заявляет что устал. Потихоньку уговариваю позаниматься ещё немного и всё. В саду тоже самое, воспитатели говорят что ребенок способный, но все дети занимаются, в тетрадках прописях выполняют задания, а мой устал, сидит отдыхает. В конце года нам эти тетради отдают, у моего она почти чистая, но под настроение он дома все эти задания потом может легко выполнить. Вот я уже начинаю думать как он придет в школу, посидит 10 минут и скажет я устал, я буду отдыхать? Можно как-то до школы нам это исправить? И как в таком случае будет поступать учитель?
Спасибо!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 янв 2017, 06:47
Сообщение №404 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] VeronikaVK от 15 янв 2017, 02:43
ЦИТАТА ( VeronikaVK )
Здравствуйте,

Здравствуйте!
ЦИТАТА ( VeronikaVK )
сыну 5,5 лет, в школу пойдем ровно в 7.
С раннего возраста пытались читать ему книжки, но он не заинтересовывался ими вообще никак. Только в 5 лет появился интерес к чтению. 2 месяца назад сын захотел сам научиться читать. Занимались с удовольствием по букварю Uzorova Olga который с 2-3 лет, быстро запомнил буквы, хорошо читал все слова из двух букв, единственная трудность была в том, что ребенок не ассоциировал букву с картинкой, например буква А - нарисована астра, а для него это цветок, почему А?
Сейчас у нас букварь Тихомирова, слова разбитые на слоги сын читает хорошо, а рядом эти же слова не разбитые на слоги прочитать не может. Он сразу как-то начинает нервничать, теряется. Это значит еще рано переходить на чтение целых слов?

1) В 5 лет заинтересоваться самостоятельным чтением - уже отлично.
2) Буквы по" Букварю с 2-3 лет" лучше было бы учить вместе с нашей к букварю "Тетрадью-букварь", в комплекте изучение и запоминание букв происходит проще. Я не рекомендую тетрадь тем детям, которые буквы уже выучили. Если же идет самый первый этап лучше с тетрадью. В тетради расписано расписано, как её совмещать с букварём: как и на каком этапе какое задание.
3) Парню 5 лет))! Только по слогам пока читайте! Чтение целыми словами, без разбивки на слоги, придёт автоматически позже. Не гоните коней.

ЦИТАТА ( VeronikaVK )
Второй вопрос у меня по поводу того, что сын не выговаривает пока много букв. Занимаемся с логопедом, но это всё не сразу получится. Например "лиса" читаем как "виса" и т.п. Не скажется ли потом это на ошибках при чтении или письме, что ребенок привык вместо "л" говорить "в"?

Не скажется, не переживайте.

ЦИТАТА ( VeronikaVK )
И ещё один вопрос у меня к вам как к педагогу, может ваши коллеги тоже что посоветуют. Как мотивировать ребенка к тому, что НАДО? Садимся мы заниматься, настрой есть, но через 5 минут сын заявляет что устал. Потихоньку уговариваю позаниматься ещё немного и всё.

1) Если 5 минут занятия идёт со 100% КПД, то просто по 1-2 минутке в день потихоньку добавляйте. до 10-15 минут на одно занятие.
2) Если в занятие входит и чтение, и математика, и письмо - дробите день на 3-4 микрозанятия.
3) Вам, как маме, сложнее сына усадить. К слову НАДО малыша лучше всего приучает учебный успех, вкус учебной победы. Обязательно отмечайте - авот этого ты не умел, а сейчас нАучился. Видишь, вот идёт малышш. Он этого не умеет, как и ты, когда раньше был малышом.
4) Разделяйте обязательно учебные и неучебные навыки. Для учебных часто нужна произвольная память (сюда входит и внимательность, и способность сконцентрироваться, и усидчивость) - тренировать всё это нелегко. Это большой труд для малыша. Уважайте ТРУД своего ребёнка. Подмечайте его шаги успеха и гордитесь микропобедами. Так, шаг за шагом, и покорите все вершины.

ЦИТАТА ( VeronikaVK )
В саду тоже самое, воспитатели говорят что ребенок способный, но все дети занимаются, в тетрадках прописях выполняют задания, а мой устал, сидит отдыхает. В конце года нам эти тетради отдают, у моего она почти чистая, но под настроение он дома все эти задания потом может легко выполнить.

?????......... Мой пламенный привет воспитателям.
5-летнего малыша, который согласился сам читать - никак не усадить за написание чего-либо в тетради??? Нет слов...................
Ок.
Намекните воспитателям, что скоро школа, проверять тетради ребёнка Вы будете каждый день и ВЕРИТЕ, что они найдут к пятилетке педагогический подход, который отразится в том, что тетради будут исписаны ВСЕ.
ЦИТАТА ( VeronikaVK )
Вот я уже начинаю думать как он придет в школу, посидит 10 минут и скажет я устал, я буду отдыхать? Можно как-то до школы нам это исправить?

1) Ищите сейчас учителя, который возьмёт подготовишек на следующий год, а потом возьмёт первый класс.
2) среди найденных учителей ищите своего учителя. Учитель начальной школы - почти член семьи на 4 года учебы. Ребёнок должен к нему тянуться, не шарахаться.

ЦИТАТА ( VeronikaVK )
И как в таком случае будет поступать учитель?

Учитель будет в этом случае поступать, как УЧИТЕЛЬ. Есть масса разных приёмов и методик. Есть заинтересованность в своём любимом деле, есть огонёк в душе, который увлечёт за собой весь класс.
Ищите Учителя для своего ребёнка. Идеально, если и Воспитателя найдете за год до школы.
Удачи Вам!

ЦИТАТА ( VeronikaVK )
Спасибо!

Обращайтсь! Очень правильно, что задали все эти вопросы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
VeronikaVK
post 16 янв 2017, 15:38
Сообщение №405 (ссылка)

*** мама ***
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1279
Регистрация: 9.01.12
Подмосковье

дети, большие и маленькие
Uzorova Olga, большое спасибо за ответ!
ЦИТАТА
Буквы по" Букварю с 2-3 лет" лучше было бы учить вместе с нашей к букварю "Тетрадью-букварь", в комплекте изучение и запоминание букв происходит проще. Я не рекомендую тетрадь тем детям, которые буквы уже выучили. Если же идет самый первый этап лучше с тетрадью. В тетради расписано расписано, как её совмещать с букварём: как и на каком этапе какое задание.

Это я сама виновата :fool: . Мы купили комплект: букварь, тетрадь-букварь и поймай кота за хвост. Букварём и счётом этой книжке мы сразу стали заниматься, а вот тетрадь-букварь я пока отложила, что-то мне подумалось что эти занятия идут после букваря. Сейчас достала, почитала и поняла свою ошибку.
ЦИТАТА
1) Ищите сейчас учителя, который возьмёт подготовишек на следующий год, а потом возьмёт первый класс.
2) среди найденных учителей ищите своего учителя. Учитель начальной школы - почти член семьи на 4 года учебы. Ребёнок должен к нему тянуться, не шарахаться.

В нашей школе будут набирать 3 класса, по программам: школа России, Школа 21 в., и Эльконина-Давыдова. Какую программу могли бы вы посоветовать для немного ленивого, замкнутого (в коллективе, но не дома), неуверенного в себе ребенка, который очень критически относится к своим умениям, даже несмотря на то, что мы хвалим и поощряем его за все даже маленькие достижения и по всякому стараемся придать уверенность в своих силах?
И ещё вопрос по поводу личностных качеств учителя. Мы занимаемся сейчас с логопедом, она очень жёсткая и строгая сама по себе, после первых занятий сын приходил чуть ли не в слезах: "тётя ругалась, а у меня ничего не получается", зато как пошли успехи, ребенок выходил радостный и счастливый. Логопед сказала что у сына всё получается, но нам надо больше его хвалить за успехи. Куда уж больше, хвалим за всё что можно, а уверенности в себе так и нет. Вот нам нужна такая же строгая учительница, или необязательно? Боюсь у более мягкой он не будет особо стараться и напрягаться.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 янв 2017, 16:05
Сообщение №406 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] VeronikaVK от 16 янв 2017, 15:38
ЦИТАТА ( VeronikaVK )
Букварём и счётом этой книжке мы сразу стали заниматься, а вот тетрадь-букварь я пока отложила, что-то мне подумалось что эти занятия идут после букваря. Сейчас достала, почитала и поняла свою ошибку.

О! Вы мне и издателям помогли разгадать загадку!)))
А мы-то думаем, почему тетрадь покупают позже (Вы далеко не одиноки).
Получается, все думают, что она позже нужна? А ведь это КОМПЛЕКТ!
Скажу издателям. Мы понять не могли 3 года)).

ЦИТАТА ( VeronikaVK )
В нашей школе будут набирать 3 класса, по программам: школа России, Школа 21 в., и Эльконина-Давыдова. Какую программу могли бы вы посоветовать для немного ленивого, замкнутого (в коллективе, но не дома), неуверенного в себе ребенка, который очень критически относится к своим умениям, даже несмотря на то, что мы хвалим и поощряем его за все даже маленькие достижения и по всякому стараемся придать уверенность в своих силах?

Пока больше похоже на классику - ШР. Но всё равно надо идти на учителя.
Берёт кто-нибудь из них подготовишек на следующий год?

ЦИТАТА ( VeronikaVK )
Куда уж больше, хвалим за всё что можно, а уверенности в себе так и нет. Вот нам нужна такая же строгая учительница, или необязательно? Боюсь у более мягкой он не будет особо стараться и напрягаться.

Поняла ситуацию. Открою маленький детский секрет. Часто так причитают дети, чтобы точно поменьше и задали, и спросили за сделанное.
Ничего не понимаююю, у меня не получится всё равноооо....(((( - это любимое у многих детишек.
Советую отвечать спокойно так: "У нас семья с такой генетикой! (сообщаете торжественно все заслуги предков) У нас в семье ВСЁ у всех всегда получается. Дорогой, у тебя нет шансов, чтобы что-то не получилось - всё равно научишься".

Учительница нужна такая, к которой и ребёнок тянется, и она сама его принимает душой. Надо встречаться, в общем))
Потому что и строгость от любимой учительницы ребёнок примет с радостью, чем нахмуренные брови у нелюбимой, но очень мягкой.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 26 янв 2017, 11:35
Сообщение №407 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
Подскажите пожалуйста, какой опыт преодоления вот такой ситуации..
это нверено даже не только к чтению относится
буквы знает с 3-4 лет
летом т.е. ровно в 5 лет по вашему букварю-спокойно понял как получаются слоги
игры со слогами в домик -было любимым развлечением все лето -практически самостоятельно
осенью обнаружила опять же случайно что слоги и в слова у него складываются
правда он для "первого захода" пропевает их
читать все это время не заставляла
акцент на "поиск букв" на слух, разбивку на слоги, на называние на слух какие буквы и как слово пишется в отличие от того как слышится
(т.е. едем в машине-слово "пират" -какая буква посередине? а какая в конце? после буквы П-какую слышишь?)
сейчас я знаю что может прочесть длинные слова типа "простоквашино" - причем с 1-го раза -немного подпевая под конец
но прочтет с первого раза , слитно, и сразу поймет что прочел
НО
проблема в следующем
читать "по просьбе " не будет категорически
читать что-то кроме отдельных слов тоже не будет , расскраски/книжки с короткими подписями тоже не пошли
хотя это волнует в меньшей степени
всего 5,5 -к 7ми точно расскачается
но волнует сам формат
что не дай бог он где-то услышит , что "СЛОЖНО"
это все
он перестал расскаршивать нормально, сделать замечание нельзя о том что края не видит
он стал прерывать те же игры как только попадается "сложное" на его взгляд слово
в садике так же пожаловались, что актвиность и включенность в занятия упала на ноль практически
везде-"не получится", "я не справлюсь","мне сложно"
звоночки были наверно еще с ноября, но как-то не акцентировала внимание, сейчас это уже стало мягко говоря проблемой
сами мы такой лексико в оценивании или стимулировании не пользуемся :???:

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 26 янв 2017, 12:37
Сообщение №408 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Тать*** от 26 янв 2017, 11:35
ЦИТАТА ( Тать*** )
Подскажите пожалуйста, какой опыт преодоления вот такой ситуации..
это нверено даже не только к чтению относится

Да, Вы правы - не только к чтению.

ЦИТАТА ( Тать*** )
всего 5,5 -к 7ми точно расскачается

При грамотном подходе - конечно, раскачается.

ЦИТАТА ( Тать*** )
но волнует сам формат
что не дай бог он где-то услышит , что "СЛОЖНО"
это все
он перестал расскаршивать нормально, сделать замечание нельзя о том что края не видит
он стал прерывать те же игры как только попадается "сложное" на его взгляд слово
в садике так же пожаловались, что актвиность и включенность в занятия упала на ноль практически
везде-"не получится", "я не справлюсь","мне сложно"
звоночки были наверно еще с ноября, но как-то не акцентировала внимание, сейчас это уже стало мягко говоря проблемой
сами мы такой лексико в оценивании или стимулировании не пользуемся

В данном случае я даю общую рекомендацию ко всем именно таким: "ОЙ, сложно! У меня точно не получится никогда! Не буду делать!"
Это срабатывает защитная система ребёнка, назывемая в быту хитростью)) Что за спрос со слабого? Да никакого. Очень удобно.
Поэтому в данной ситуации системно (спокойным голосом) проговариваете ребёнку, что у него НЕТ шанса не научиться, так как у него ТАКИЕ гены, у него ТАКАЯ семья - у него ТОЧНО получится и это не обсуждается (можете привести конкретные примеры). После работы у него абсолютно точно не может не получиться.
Вы не вступаете с ребёнком в диалог в данном случае. Вы просто снова сообщаете данную информацию и говорите, что Это и Это на его совести. Пусть делает. Вся семья делала и могла. И он сможет. Не работать (его работа - учёба) - грех.
Ставьте песочные часы, чтобы занятие и задание не казались ему бесконечными. Учите ценить время. Это и позже ОЧЕНЬ ему пригодится.

Отредактировано: Uzorova Olga в 26 янв 2017, 12:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
MamaEva
post 26 янв 2017, 23:12
Сообщение №409 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12
Moscow

Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
Добрый день!
У нас появились слоги сами собой. :dance: НО, встал очередной затык. Она не понимает, что слоги читаются только когда согласная соединяется с гласной. И например слово "СНЕГ" читает "СТ... ЕГ" Пытаюсь пояснить что такое согласные и гласные и что что в этом слове С читается отдельно, потом НЕ..Г. Но в другом подобном слове опять затык. Как в этом случае объяснить?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 26 янв 2017, 23:39
Сообщение №410 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
нас появились слоги сами собой.

Поздравляю :4u:
Вот, дорос ведь ребёнок, вопреки передивающей маме ;)
например слово "СНЕГ"

Например, йотированные гласные вообще не трогайте пока.

Объяснять никак не надо. В смысле теорию.
Просто тренируемся
Ма
С-ма
Т-ма
К-ма
....
У Жуковой в букваре это есть все.
Потренироваться и опять же ребёнок в какой-то момент просчет фишку.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 13 авг 25, 07:43
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных