Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Мама Капитана Саньки |
29 янв 2017, 09:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
А кстати вот эта игра в Школу как мне кажется очень полезное дело. Сейчас не знаю, с классами давно не работала и собственных детей женского пола не было (играют так в основном девочки), но раньше замечала. Игры такие были и у дошкольниц с куклами и у первоклассников друг с другом. И ведь они же в таких играх и сами учатся и друг друга учат. Копируют учителя - приёмы, интонации. Мне кажется очень полезная игра. Плюс социальные роли на себя примеряют. Оль, что скажешь?
Uzorova Olga, это да. Да и в школе. Помнишь, тот синий букварь с крупными буквами на обложке? У меня такой был в 1 классе. У тебя скорей всего тоже, ты ведь раньше в школу пошла) Там складов не было, были именно слоги. Склады появились в следующих изданиях, где уже были эти цветные фишки (слияния, примыкания). Я сама о складах узнала уже в училище)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
29 янв 2017, 09:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
игра в Школу как мне кажется очень полезное дело А то ж Я под это дело даже пособия им покупаю специально. Вот у Темы сейчас Школа семи гномов наполовину пройдена за 5-й год жизни. Притом, что лично я почти ни одной страницы там не касалась Тема играет в ученика, дочки мграюьт в учителей, я играю в методиста
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 янв 2017, 09:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 29 янв 2017, 09:23ЦИТАТА ( Иванова Лена ) Тема играет в ученика, дочки играют в учителей, я играю в методиста Отлично! Очень полезные игры! )) Молодцы!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Русалка |
29 янв 2017, 10:41
|
старожил
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5707
Регистрация: 16.10.02 Москва->Vancouver,Canada
Николь Мария 03.06.2004
Виктория София 30.09.2010
Мишель Кэтрин 03.04.2014
 |
Uzorova Olga, Спасибо вам огромное!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Factorial |
29 янв 2017, 14:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 83
Регистрация: 24.09.15
 |
Я с нуля не обучил читать ни одного ребёнка. Просто не выпало случая, не судьба. Но думаю, что при наличии ситуации справился бы. Критиковать сапожника без сапог можно. Но я писал о мамином опыте, она обучила без слогов как минимум меня, и не в 6 лет, а до 4, и ещё мальчика 6 лет в очереди. Возможно, и ещё кого-то, теперь уже не спросить, 15 апреля 2016 года её не стало. Насколько у меня в 4 года и у того парня в 6 созрел мозг - вопрос второй, не знаю. И читать при обучении без слогов дети начинают через несколько минут сначала простые слова. Помню, как я не сразу прочитал "железо". Но, возможно, такие слова как "железо", "паровозик", а тем более "здравствуйте", "электрификация", "неологизм", "гексаметилентетрамин" в первый день читают вообще единицы. Но примерно через несколько месяцев после железа я прочёл на политической карте мира "Атлантический океан". Уже не помню, вслух или просебя. Да, с остановками, но места остановок не были привязаны к границам между слогами или складами, а возникали стихийно. Почти в 5 лет читал уже весьма уверенно, например в зоопарке прочитал "За барьер не заходить, хищники, опасно!". Кажется, практически без остановок. В любом случае процесс пошёл, а опыт в любом деле приходит постепенно. Главное, что никто не ставил целей и не колотил в спину. Хуже, когда именно ставится задача в пожарном порядке научить ребёнка читать. Когда у родителей мотивация - не времяпрепровождение, а, например, боязнь, что ребёнок не успеет научиться читать до школы. А у самого ребёнка в этом случае мотивация часто, увы, внешняя, в значительной степени - принуждение. И процесс идёт напряжённо и для ребёнка, и для взрослых, по слогам или без. Когда мне было 9 лет и 10 месяцев, мы с мамой приехали в гости к родственникам в другой город, и я неожиданно узнал, что троюродная племянница в 5 лет и 4 месяца всё ещё не умеет читать. И даже буквы знает плохо. Я сначала опешил, потом сочувствовал. Но ни я, ни мама её даже не попытались научить читать. Случай был запущенный и сложный. Дело в том, что даже буквы с ней учили неправильно. Например, "П" называли "папины воротики", а "М" - "мамины воротики". Ужас! Так мать потом учила девочку читать полгода, кажется, с 6 до шести с половиной лет. Учила в виде занятий ежедневно в отведённое время, возможно с боем (может быть, не шлёпала, но ругала). И сама от жалости приходила в ужас, говорила: "Я фашист!". Правда, девочка, когда наконец научилась читать, запоем зачитала художественную литературу. Я, в отличие от неё, читал в основном техническую. В частности, с 8-9 лет осваивал радиолюбительство. Но каждому своё, все люди разные. Что касается обучения по слогам, по складам или сразу слитно, возможно, для разных детей лучше подходят разные варианты, и полезно пробовать, экспериментировать, иметь с ребёнком обратную связь, а не гнуть свою линию. И в любом случае лучше учить в повседневном общении, чем в виде организованных занятий и по часам, а тем более ещё и с боем, простите за каламбур. Недопустимо, чтобы во имя любого светлого будущего в настоящем ребёнок страдал, особенно если это не его собственный выбор. И нельзя относиться к ребёнку как к недочеловеку!
Отредактировано: Factorial в 29 янв 2017, 14:47
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 фев 2017, 15:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Factorial от 29 янв 2017, 14:13ЦИТАТА ( Factorial ) Так мать потом учила девочку читать полгода, кажется, с 6 до шести с половиной лет. Учила в виде занятий ежедневно в отведённое время, возможно с боем (может быть, не шлёпала, но ругала). И сама от жалости приходила в ужас, говорила: "Я фашист!". Правда, девочка, когда наконец научилась читать, запоем зачитала художественную литературу. Я, в отличие от неё, читал в основном техническую. В частности, с 8-9 лет осваивал радиолюбительство. Но каждому своё, все люди разные. Что касается обучения по слогам, по складам или сразу слитно, возможно, для разных детей лучше подходят разные варианты, и полезно пробовать, экспериментировать, иметь с ребёнком обратную связь, а не гнуть свою линию. И в любом случае лучше учить в повседневном общении, чем в виде организованных занятий и по часам, а тем более ещё и с боем, простите за каламбур. Недопустимо, чтобы во имя любого светлого будущего в настоящем ребёнок страдал, особенно если это не его собственный выбор. И нельзя относиться к ребёнку как к недочеловеку! Я поняла Ваши переживания. Вы приводите пример того, как мама (не учитель) учила свою дочку читать. Да, печаль. Согласна. Но Вам именно в этом вопросе я очень советую прислушаться к опытным учителям и воспитателям, которые обучили читать сотни детей, естественно, с разными подходами и приёмами. Я видела массу экспериментов на детях, которых учили читать сразу словами. Видела не только я. И все мы видели результат. И он был грустным. Когда ребёнок делает свои первые шаги в чтении, учитель применяет 100500 приёмов, так как от однообразия малыши сбегают)) или перестают слушать. Можно пробовать и считать учить, начиная со счёта в пределах 100. Но это будет только потерянные время, нервы, силы и у обучающего, и у малыша. Для лучшего обучения надо узнать фундамент (как и с чего начинать учить первым шагам), а потом уже делать надстройку с помощью многих методических приёмов. Лучше учить читать слова по частям. В букваре учат по слогам КАР-ТА. Ещё лучше - учить читать по складам (это еще более мелкая единица) - КА-Р-ТА. Под слогами рисуется дуга, под Р - ставится точка.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
15 фев 2017, 15:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 15 фев 2017, 15:16ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) . Я видела массу экспериментов на детях, которых учили читать сразу словами. Видела не только я. И все мы видели результат. И он был грустным. Оль, не всегда. Я Сашку именно словами учила читать. Сначала зрительно запомнил штук 50 слов. Просто зрительно, это не чтение конечно. А потом я ему просто готовое слово разделила на слоги и всё. Типа "Вот смотри, тут написано машина. Ма-ши-на" Всё, как то сообразил. Дальше уже читал. У него очень рано беглое чтение было. По слогам сроду никогда не читали, букварей в доме не было никогда. Но у нас несколько специфичная ситуация
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 фев 2017, 17:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 15 фев 2017, 15:24ЦИТАТА ( Кёнас ) Оль, не всегда. Я Сашку именно словами учила читать. Сначала зрительно запомнил штук 50 слов. Ольчик, я пишу для детей массовых школ. Я специалист этого направления. А сколько своих учеников ты учила читать словами и научила так, как Сашу? ...... Ответ на сообщение Кёнас от 15 фев 2017, 15:24ЦИТАТА ( Кёнас ) Но у нас несколько специфичная ситуация В том-то и дело.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
15 фев 2017, 17:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 15 фев 2017, 17:57ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) А сколько своих учеников ты учила читать словами и научила так, как Сашу? ......  Только сына. Он мой единственный ученик. Без него я никто. Все прочие - это просто работа, которую я обязана выполнить качественно Отредактировано: Кёнас в 15 фев 2017, 18:02
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 фев 2017, 18:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ольга Васильевна, словами учить можно ))) и очень даже эффективно. Это принципиально другой метод... и да - он УЖЕ не школьный, как правило... вот потому если именно школьников так учить читать - обычно ничего и не выйдет. Просто метод чтения словами основан на импритинге, а импритинг выключается довольно-таки рано... исключение - эйдетики и дети с особенным развитием, вот у них импритинг может сохраняться долго. Просто если у ребёнка уже включился слуховой и звуко-буквенный анализ, именно как способность, а не как умение - импритинг у него уже выключился. Это вещи взаимоисключающие, импритинг - фишка раннего возраста. А если вы пытаетесь учить словами, но основываясь на методе анализа - так, естественно, ничего не получится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|