Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Uzorova Olga |
15 фев 2017, 19:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 15 фев 2017, 18:07ЦИТАТА ( Cypeпка ) Ольга Васильевна, словами учить можно ))) и очень даже эффективно. Это принципиально другой метод... и да - он УЖЕ не школьный, Вы про карточки, на которых написаны слова, чтобы ребёнку показывать, начиная с младенческих лет? Я в курсе)). Если мы не берём детей-гениев, которые и так сами научились читать в 2-3 года (а таким детям, что показывай карточки, что прячь их)) - они всё равно зачитают. Хоть газету верх ногами), то это показывание карточек не приводит всё равно к беглому чтению. Ну запомнит дитё 100 карточек со словами и даже короткими предложениями. Вредно? Я так не считаю. (Есть методисты, которые считают это занятие очень вредным. Я на другой платформе). Но всё равно потом свои первые предложения ребёнок читает по слогам. Было много экспериментов. На практике к 5-6-летнему возрасту дети читают, дробя слово на части.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
15 фев 2017, 19:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Uzorova Olga, Олечка, я опять в воспоминания. Помню, положила перед сыном две карточки со словами. Слова незнакомые, т.е. он их раньше не видел. Сложные, со стечением согласных, каждое чёт на два вроде слога. Отличались только одной буквой ближе к концу. Т.е. по первым буквам и по длине не угадать. Спрашиваю, помню, "где такое то слово?" Он сразу хлоп ладошкой по нужному. Тут же. Много раз потом так делала. Всегда сразу показывал. А ему тогда чёт года 4 было. 5 ещё не было. А уже было беглое чтение.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 фев 2017, 19:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 15 фев 2017, 19:26ЦИТАТА ( Кёнас ) Спрашиваю, помню, "где такое то слово?" Он сразу хлоп ладошкой по нужному. Тут же. Много раз потом так делала. Всегда сразу показывал. А ему тогда чёт года 4 было. 5 ещё не было. А уже было беглое чтение. Молодец! Ребёнка, который уже читает не по слогам нет смысла учить читать по слогам. Но я не слышала от тебя, чтобы таких учеников ты видела...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
15 фев 2017, 20:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 15 фев 2017, 19:54ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Но я не слышала от тебя, чтобы таких учеников ты видела... Тут думаю вот в чём ещё фокус. Этот метод подходит только для обучения своего ребёнка. Личного. Т.е. того, с которым ты находишься всегда. А когда ты приходишь к чужому ребёнку два раза в неделю на час, то тут такой метод конечно не подойдёт
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Factorial |
17 фев 2017, 19:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 83
Регистрация: 24.09.15
 |
В этом и есть принципиальная разница между обучением в виде занятий (школа, репетиторство) и анскулингом/хоумскулингом. Разные ситуации и, соответственно, разные диапазоны возможных подходов. И, видимо, подходы для каждой ситуации нужно обсуждать раздельно. Иначе получается, что один про Фому, а другой про Ерёму.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 фев 2017, 17:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Factorial от 17 фев 2017, 19:32ЦИТАТА ( Factorial ) В этом и есть принципиальная разница между обучением в виде занятий (школа, репетиторство) и анскулингом/хоумскулингом. Учителя начальных классов ОЧЕНЬ креативные. А ещё у них есть свои дети. Неужели они своих бы детей не придумали, как научить читать? ЦИТАТА ( Factorial ) Разные ситуации и, соответственно, разные диапазоны возможных подходов. Да, есть разные подходы, естественно. Но это не тот случай, где так влияет подход. Прежде чем обсуждать теорию - надо поспрашивать практиков. У нас здесь есть тема сошников (семейное образование). Загляните туда. Для тех, кто на семейном обучении-2ЦИТАТА ( Factorial ) Иначе получается, что один про Фому, а другой про Ерёму. Опытные учителя началки и воспитатели знают и Фому, и Ерёму)) Пока все сошники, которых я видела, читали в 11-14 лет по слогам. В лучшем случае - слово-слоговое чтение. Такая беда и у школьников есть, но процент меньший. Повторю - это по моему личному опыту. Ответ на сообщение Кёнас от 15 фев 2017, 20:04ЦИТАТА ( Кёнас ) Тут думаю вот в чём ещё фокус. Этот метод подходит только для обучения своего ребёнка. Личного. Т.е. того, с которым ты находишься всегда. А когда ты приходишь к чужому ребёнку два раза в неделю на час, то тут такой метод конечно не подойдёт Нет, не в этом фокус. Всё про фокус и последствия я написала выше. Оль, приходишь к ребёнку на час - ок. Но ты же задаешь дз. Ты так агитируешь за семейное обучение всех мам - ну так пробуй. Учи читать малышей словами сразу. Пообещай - и к тебе очередь выстроится из мам, которые счастливы будут приводить к тебе своих детей хоть каждый день на час. Только потом надо будет 100% научить детей читать не по слогам тексты. С тебя это спросят. Сможешь? Берись. Нам потом напишешь. Только для чистоты эксперимента бери у мам разрешение снимать ребёнка на видео Вот он в феврале букв не знает. Вот пяток занятий. Май - счастливый малыш бегло читает текст.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 фев 2017, 22:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 19 фев 2017, 17:18ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Но ты же задаешь дз Честно? Теперь уже перестала. Тащу всё на себе. Чёт не горят желанием родители моё дз делать с ребёнком. Им школьной домашки хватает за глаза. Про 70% помню. НОрмально с этим. Если темы старые, где просто провалы, то достаточно на уроке вспомнить. Всё равно когда-то в школе проскакивали по верхам (а где и не по верхам), так что не забывают. А если новые... ну забудут, так вспомним на следующем уроке. Нам некуда торопиться. Да с учётом того, что впереди эта тема в школе будет. Там что-то отработают, так и усвоится потихоньку.Сильным детям (типа Упоровой) и нет необходимости что-то давать дополнительно. Все провалы подчищаем прямо на уроке, плюс из школы что-то приносит. Слабым (типа Вовки и ещё одной Ани) тоже не особо. Вовку не усадить. ДЗ превратится в ругань, крик и скандал. Зачем это надо? Анина мама "научила" уже её считать. Так, что я теперь переучиваю. Тоже не надо. Плюс и у той и у другой мамы по шестимесячному младенцу на руках. Особо и не позанимаешься. Один раз сделают, два раза не сделают. Снова раз сделают и пять раз нет. То забыли, то болели, то некогда, то ещё что то. Поэтому плюнула. Не заметила особой помощи от родителей. Что есть дз, что нет его - результат по моему одинаковый. Тащу всё на себе. Оптимизировала максимально. Фонетику всю выкинула. Даю только орфограммы и пунктуацию. Плюс в начале урока минут на 5 - 10 морфологии. Раз в месяц изложение. Вроде получается. Способом шаг вперёд, два назад. Плюс кто-то из школы какие-то крохи знаний приносит, там что-то отрабатывает. В общем не идеально, но получается. Да и не бывает так, чтобы всё идеально было. Утопия это как мне думается. ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Ты так агитируешь за семейное обучение всех мам - ну так пробуй. Учи читать малышей словами сразу. Пообещай - и к тебе очередь выстроится из мам, которые счастливы будут приводить к тебе своих детей хоть каждый день на час. Только потом надо будет 100% научить детей читать не по слогам тексты. С тебя это спросят. Сможешь? Берись. Нам потом напишешь. Только для чистоты эксперимента бери у мам разрешение снимать ребёнка на видео Вот он в феврале букв не знает. Вот пяток занятий. Май - счастливый малыш бегло читает текст. Оль, ну зачем ты так?((( Что за подколы?(((  .... Я не на что не собираюсь браться, чего сделать невозможно. Своего ребёнка я научила, занимаясь с ним каждый день. С чужими так не сделать. Чужие - это чужие. Я их не знаю так, как знаю Сашу. И дз с родителями - это совсем не то. Тут надо делать именно самой, своими, а не чужими руками родителей. И при чём тут со?((( ПРямо обидно даже читать((( Тем более от тебя. Отредактировано: Кёнас в 22 фев 2017, 14:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
22 фев 2017, 00:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
Пока все сошники, которых я видела, читали в 11-14 лет по слогам. В лучшем случае - слово-слоговое чтение. Такая беда и у школьников есть, но процент меньший. Повторю - это по моему личному опыту. Я тоже свои 5 копеек вставлю - дочь пришла на дистанционное образование в середину первого класса в 6.5 лет уже свободночитающей (собственно ее в т.ч. поэтому взяли в середину года после проверки, которую мы хотели пройти для зачисления в следующем сентябре). Слогов у нас вообще никогда не было.... В школе с ней вообще чтением никто не занимался. Так что я, наверное, могу тоже претендовать на случай со в части именно чтения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
22 фев 2017, 15:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 21 фев 2017, 22:25ЦИТАТА ( Кёнас ) Да с учётом того, что впереди эта тема в школе будет. Там что-то отработают, так и усвоится потихоньку. ЦИТАТА ( Кёнас ) Плюс кто-то из школы какие-то крохи знаний приносит, там что-то отрабатывает. В том-то всё и дело, что нельзя назвать крохами школьные знания. Это система знаний, которая вкладывается в головы детей каждый день. Если бы не было школы, то за 1-2 раза занятия неделю по часу, ты бы не смогла дать детям системные знания. ЦИТАТА ( Кёнас ) Оль, ну зачем ты так?((( Что за подколы?((( ??? Ольчик, это учебная тема. Какие подколы? Даже в мыслях не было. Ты написала - если заниматься с любым ребёнком каждый день, то с помощью карточек, на которых написаны слова, можно его научить читать. Ты пишешь не как мама, а как специалист начальной школы. Я понимаю, когда в отрыве от практики пишет человек, который не обучил уже добрую сотню детей. Но ты и работала учителем началки, и не один выпуск сделала, и много лет репетиторстовм занимаешься. По моему опыту (+ опыту коллег) - невозможно. Ты пишешь, что возможно. Ок, я предложила тебе вариант. ЦИТАТА ( Кёнас ) Своего ребёнка я научила, занимаясь с ним каждый день. С чужими так не сделать. Чужие - это чужие. Так с чужими я тебе тоже предложила заниматься каждый день. Можно и по 2 раза в день. Какая разница? ЦИТАТА ( Кёнас ) И при чём тут со?((( ПРямо обидно даже читать((( Тем более от тебя. Не поняла, почему обидно)), честное слово - подколов не было. Могу написать, при чём здесь со. При том, что встал вопрос о том, что нешкольные методы намного эффективнее. Вопрос поднял форумчанин не учитель начальной школы, написал, что всего за пару-тройку месяцев можно без проблем научить ребёнка читать сразу словами. Ты написала, что согласна и проблема только в том, что невозможно каждый день учить чужого ребёнка. Я тебе написала, что очень много мам прибегут к тебе, если ты им скажешь что владеешь этой методикой. Ольчик, это учебная тема. Если ты пишешь гипотезу - уточняй, что практики у тебя такой не было со многими детьми + ты за такую практику и не возьмешься. Если уверена - берись, пробуй, нам потом раскажешь о результатах (никакого подкола в моих словах нет). Ответ на сообщение Помар-ка от 22 фев 2017, 00:15ЦИТАТА ( Помар-ка ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 19 фев 2017, 17:18 ) Пока все сошники, которых я видела, читали в 11-14 лет по слогам. В лучшем случае - слово-слоговое чтение. Такая беда и у школьников есть, но процент меньший. Повторю - это по моему личному опыту.
Я тоже свои 5 копеек вставлю - дочь пришла на дистанционное образование в середину первого класса в 6.5 лет уже свободночитающей (собственно ее в т.ч. поэтому взяли в середину года после проверки, которую мы хотели пройти для зачисления в следующем сентябре). Да, есть дети, которые свободно читают уже в 6,5 лет. У меня ученики были, которые и в 5 лет читали бегло. Такими они ко мне пришли. Хочется уточнить - дочка пришла на дистанционное обучение в середине первого класса, а потом..? Как училась? В какой стране? В каком классе сейчас? Вы сейчас на СО? ЦИТАТА ( Помар-ка ) Слогов у нас вообще никогда не было.... А что было? Навайте с азов). Буквы ребёнок сам узнал? ЦИТАТА ( Помар-ка ) В школе с ней вообще чтением никто не занимался. Так что я, наверное, могу тоже претендовать на случай со в части именно чтения. Не поняла. Смесь СО и школы. Можно поподробнее? ))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
22 фев 2017, 15:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 22 фев 2017, 15:21ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) В том-то всё и дело, что нельзя назвать крохами школьные знания. Это система знаний, которая вкладывается в головы детей каждый день. Если бы не было школы, то за 1-2 раза занятия неделю по часу, ты бы не смогла дать детям системные знания. Оль. так это в идеале и на бумаге только. Да, система, да вкладывается. Так написано. А в реале то... Галопом по Европам и в результате в голове жалкие обрывки вместо системы. Плюс ещё смотря какой ребёнок. Не все дети усваивают в классе. Многим надо объяснять индивидуально и отрабатывать индивидуально. Тот же Вовка. Я болела три недели, а когда вернулась, парень превратился в чистый лист. Всё стёрлось. Как будто и не было до этого трёхмесячной долбёжки и по твоим пособиям и по шкляровским и по старым учебникам. Ноль полный. Даже жи-ши снова через ы стал писать. А он ведь всё это время в школу ходил пока меня не было. Где ему якобы систему знаний вкладывали в голову. Ну и где она эта система? У конкретного Вовы её нет. Там не только системы, там вообще даже обрывочных знаний нет. Восстанавливаем сейчас.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|