Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Uzorova Olga
post 9 мар 2017, 16:41
Сообщение №461 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Яnata от 8 мар 2017, 22:16
ЦИТАТА ( Яnata )
Ольга здравствуйте!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Яnata )
На днях нам пришел букварь читаем с 2-3 лет. Познакомила дочу с буквой А. Нам в середине апреля будет только 2 года. Интерес у нее к книжкам есть, слава Богу. Так вот буковку просмотрели, картинки пообсуждали, она начинает его листать. Это нормально, или нужно возвращать если не закончили обсуждать страничку с буквой А. Доча толком еще не говорит. Очень любит листать книжку с животными, рассказывает как животные говорят.

Абсолютно нормально! Внимание такой малышки можно удержать на минутку максимум (я про учебные навыки). Немножко посмотрели на А, обсудили там картинки - прочитатли/пропели.
Обязательно внимательно прочитайте предисловие. ОЧЕНЬ важно с малышами идти от иллюстрации к чтению, а не наоборот.

ЦИТАТА ( Яnata )
Хотелось бы правильно ее развивать в этом направлении чтобы не угас интерес. Сегодня у папы на компьютере увидела буквы тычет пальчиком и говорит аааааа.

))) О! Не зря буквы изучает! ЗдОрово!

ЦИТАТА ( Яnata )
У меня сын есть третий класс. Никогда не любил и не интересовался книжками. Ненавязчиво в садике на уроках пытались учить буквы и в игровой форме и карточками и букварем. Никак не шло это дело. Дома пыталась к книжке интерес привить, но насильно не заставляла. И не идет до сих пор. 3й класс, в августе 10 лет будет. Читаем всего 30 слов в минуту. Он просто ненавидит чтение, пишет настолько ужасно и невнимательно.

Ох.... Почитайте здесь тему про увеличение скорости чтения. Напишите мне, что уже пробовали, что попробуете.
Обратитесь к учителю! Что порекомендует (кроме - читать больше.)
Сыну надо СРОЧНО наращивать скорость чтения, иначе будет завал по всем предметам!
Прочитайте мой первый пост в этой теме:
Учитель не выполняет свой функционал

И скан диктанта покажите. Невнимательность - понятие растяжимое))...
Про невнимательность почитайте здесь:
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...nevnimatelnosti
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Яnata
post 9 мар 2017, 17:54
Сообщение №462 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 156
Регистрация: 26.12.16

сын 02
сын 07
доча 15
? 17
Uzorova Olga, спасибо большое за ответ. Про дочу поняла, будем продолжать.
Ссылки почитаю, попробуем ваши варианты. Учитель нам просто говорит а вы не занимаетксь с ним дома :O: :???: и это при том что ежедневно часа 3 я с ним делаю уроки. Просила советов и помощи, говорит читайте больше и все.
Скан классной работы есть, сейчас прикреплю. Диктантов увы нам не дают.


Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 9 мар 2017, 19:26
Сообщение №463 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Яnata от 9 мар 2017, 17:54
ЦИТАТА ( Яnata )
Ссылки почитаю, попробуем ваши варианты.

Начните с чтения коротких рассказов по 3-5-7 раз. Пока скорость не дойдёт до 70-80 слов в минуту. Наращивать скорость чтения надо срочно.
Почитайте тему - начните делать всё возможное, на что хватит времени и сил.
Просите учителя контролировать этот процесс.

ЦИТАТА ( Яnata )
Учитель нам просто говорит а вы не занимаетксь с ним дома

Ок, Вы же не против зниматься. Пусть распишет - КАК, КОГДА, КАКИЕ ТЕКСТЫ и контролирует промежуточные результаты.
Вы не педагог. У Вас этих знаний нет. У учителя есть знания + он видит ребёнка каждый день.

ЦИТАТА ( Яnata )
Скан классной работы есть, сейчас прикреплю. Диктантов увы нам не дают.

Диктанты старайтесь писать каждый день, выделяйте орфограммы. У меня на сайте всё расписано про орфограммы. Почитайте обязательно.
Скан работы я видела, но он не очень иформативный. Информативен диктант. И для Вас, и для меня. Скан меня не испугал)). Почерка, конечно, нет, но и ошибок не так много. Есть случаи намого сложнее.
Напомните ребёнку, как пишутся элементы букв, возьмите снова прописи. Хотя бы чуть почерк скорректировать... Учителя бы привлечь к этому процессу, хотя бы для контроля...

Отредактировано: Uzorova Olga в 9 мар 2017, 19:29
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Kelly2309
post 9 мар 2017, 22:46
Сообщение №464 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1898
Регистрация: 16.10.05
Москва, Новокосино

Миша 07.11.2003
Аня 14.11.2010
Ольга, добрый день. Давно читаю ваши темы и ваши советы.
У дочки беда с чтением.
Ей сейчас 6.4 почти. Пытались учиться читать в 5 лет. Активно пытались учиться читать в 5.5 лет. В саду учат буквы раз в неделю. Результата практически не было. :worthy:
В октябре (почти 6 лет) пошла в школу на подготовку. До нового года учили гласные, то есть чтение началось только с конца января. Дело немножко сдвинулось.
На сегодня (фактически чтение 1,5 месяца) она читает слоги с пройденными согласными. Читает не плохо. Читает слова и предложения по вашей оранжевой книжечке (методические пособия). Но она читает механически, не понимая смысл. Занимаемся почти каждый день по 15-30 минут. Начинаю ее спрашивать - о чем ты прочитала? Не понимает :worthy: :worthy: :worthy:
Сегодня подробно разбирали каждое слово, повторяли его много раз. Ползали по предложениям. Осилили за полчаса 4 предложения.
Это ужас какой-то :BzZz:
Я понимаю, что скорости развития у всех разные. Но эти черепашьи шаги меня просто выматывают.

Утешьте, пожалуйста, что скачек в чтении у всех деток рано или поздно происходит. Осенью планируем идти в школу. По всему остальному претензий к девочке нет. Речь логопедом поставлена. Но вот с буквами и чтением затык.

Есть старший сын. Которой легко зачитал в 5.5 лет. А с ней мне иногда хочется о стенку головой биться, когда она смотрит в книгу, а видит фигу (с).

Показала ей вашу книжку для 2-3 леток. Прочитала все, кроме шипящих (их в школе еще не изучали). Вроде поняла, что прочитала, но восторга не было.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 мар 2017, 15:36
Сообщение №465 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Kelly2309 от 9 мар 2017, 22:46
ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Ольга, добрый день.

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
У дочки беда с чтением.
Ей сейчас 6.4 почти.

Солидный возраст))))

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Пытались учиться читать в 5 лет. Активно пытались учиться читать в 5.5 лет.

Здесь чуть подробнее:
1) Кто и как учил ребёнка в 5 лет?
2) Кто и как учил ребёнка в 5,5 лет?
3) Чем "учили активно" отличается от "пытались учить"? ))

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
В саду учат буквы раз в неделю. Результата практически не было.

У детей кратковременная память. Раз в неделю - это пшик. Это просто рассказать, что буквы бывают. А еще бывают дикие/домашние/животные, мебель, времена года, виды траспорта и пр, и пр.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
В октябре (почти 6 лет) пошла в школу на подготовку. До нового года учили гласные, то есть чтение началось только с конца января.

Сначала по всем методикам проходят 4-5 гласных, потом согласные начинаются. Гласных букв всего 10. То есть за октябрь, ноябрь, декабрь на курсах подготовки к школе выучили 10 букв?
По 3 буквы в месяц? )) Как это?

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
На сегодня (фактически чтение 1,5 месяца) она читает слоги с пройденными согласными. Читает не плохо.

О, моё любимое)) - "не плохо")))) Чаще мамы так про деток и говорят.)
Но мне нужны циферки. Читает слоги? Ок, скорость чтения слогов за 30 сек.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Читает слова и предложения по вашей оранжевой книжечке (методические пособия).

В оранжевой книжке только слоги. Можете название книги написать?

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Но она читает механически, не понимая смысл. Занимаемся почти каждый день по 15-30 минут. Начинаю ее спрашивать - о чем ты прочитала? Не понимает

Что же вы читаете-то... Если приведёте конкретный пример из занятия (лучше диалог с дочкой), то будет понятнее.
С самого начала Вы отслеживали, понимает ли дочка смысл прочитанного слова?
Почитайте здесь статью:
http://uzorova-nefedova.ru/doshkolyata

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Сегодня подробно разбирали каждое слово, повторяли его много раз. Ползали по предложениям. Осилили за полчаса 4 предложения.
Это ужас какой-то

Пока похоже, что Вы взяли книжку, по которой ребёнку читать ещё рано.
За 30 минут 4 коротких предложения - это очень долго. И сильно выматывает обе стороны.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Я понимаю, что скорости развития у всех разные. Но эти черепашьи шаги меня просто выматывают.

К каждому рбёнку надо найти свой кючик. У каждого ребёнка свой путь и темп своения учебных навыков. Меня не покидает ощущение, что пока нет нужной для ребёнка системы в обучении чтению. Главное - перестаньте паниковать. Вы и себя издёргаете, и ребёнок будет пугаться чтения. Вы не учитель начальных классов, не воспитатель. Имеете полное право не уметь учить учебным навыкам.
Если хотите сами давать ребёнку учебные навыки (а чтение - это тоже учебный навык), то лучше или обратиться за помощью к специалистам, или купить методичку по обучению чтению.
Бывает, что ребёнок легко учится читать. Тогда методичка не нужна)) Если появились затруднения - лучше сразу спросить или почитать по теме.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Утешьте, пожалуйста, что скачек в чтении у всех деток рано или поздно происходит.

Утешаю)) Подтверждаю. Все школьники общеобразовательных школ умеют читать))). Не волнуйтесь.
А первого учителя для своего ребёнка Вы уже нашли?
В начальную школу идут всегда на учителя. Считайте - член семьи на 4 года)).
И в школе ребёнок с ним, и дома учителя всегда вспоминают при выполнении домашних заданий.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Есть старший сын. Которой легко зачитал в 5.5 лет. А с ней мне иногда хочется о стенку головой биться, когда она смотрит в книгу, а видит фигу (с).

Ребёнок имеет полное право видеть фигу)), если к нему не найден правильный подход.
Ребёнок что-то не понимает? Это проблема и головная боль взрослого. Что должен ребёнок? Ребёнок должен быть здоровым и счастливым. Всё остальное - на совести взрослых. Учебные навыки на совести специалистов. Меня слегка удив темп изучения букв на поготовишках, честно говоря. Вы точно ничего не перепутали? )) Вам, как маме, это простительно. )


ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Показала ей вашу книжку для 2-3 леток. Прочитала все, кроме шипящих (их в школе еще не изучали). Вроде поняла, что прочитала, но восторга не было.

))) ! Ещё бы! Ребёнок с тихим ужасом увидел ЕЩЁ одну книгу по чтению. Хорошо, что не сбежала. А восторг должен был быть у Вас - тогда и дочка загорелась бы. Прочитайте обязательно статью, которую я Вам выше посоветовала прочитать. Мне кажется, для Вас многое прояснится.

Я жду от Вас ответа на свои вопросы - будем думать.
Понимаете, от скорости и качества чтения зависит выбор литературы. Если книжка сложная для чтения на данном этапе, то пользы от её чтения в разы меньше, а потраченных нервов в разы больше.
Главное - наберитесь терпения. Ни в коем случае не ругайте ребёнка. Учитесь замечать микроуспехи, хвалите за них, поддерживайте. Вы с дочкой в одной команде - вы вместе справитесь с любыми трудностями. Вот в этом ребёнок должен быть уверен на 100%.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Kelly2309
post 10 мар 2017, 16:51
Сообщение №466 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1898
Регистрация: 16.10.05
Москва, Новокосино

Миша 07.11.2003
Аня 14.11.2010
Спасибо за ответы.
Здесь чуть подробнее:1) Кто и как учил ребёнка в 5 лет?2) Кто и как учил ребёнка в 5,5 лет?3) Чем "учили активно" отличается от "пытались учить"? ))

Учила я. Показывала буквы, читала стишки на определенную букву, магнитная азбука на холодильнике, раскраски с буквами и картинками на эти буквы. Букварь Жуковой.
Активно - это летом. Старались заниматься 2 раза в неделю. Обращала внимание на крупные буквы в жизни (М-метро, А - Аня имя дочки).

Сначала по всем методикам проходят 4-5 гласных, потом согласные начинаются. Гласных букв всего 10. То есть за октябрь, ноябрь, декабрь на курсах подготовки к школе выучили 10 букв? По 3 буквы в месяц? )) Как это?

В школе учат по пособиям Бадулиной. Первые недели изучали звуки, разделение на слоги (хлопали в ладоши), гласные - красные квадратики. Выучили все 10 штук. После НГ появились сине-зеленые квадратики и пошли согласные по 2 в неделю.
Читаем по этой вашей книжке. Сначала слоги на новую букву, потом слова, потом коротенькие предложения.


Присоединённые изображения
Увеличить Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Kelly2309
post 10 мар 2017, 17:03
Сообщение №467 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1898
Регистрация: 16.10.05
Москва, Новокосино

Миша 07.11.2003
Аня 14.11.2010
Почитайте здесь статью:http://uzorova-nefedova.ru/doshkolyata

О! Вашу статью я читала раз 5. Один раз даже мужу в слух и смеялась до слез ;)

До занятий в школе соединять буквы в слоги не получалось вообще.
Количество слогов замерю вечером.

Если приведёте конкретный пример из занятия (лучше диалог с дочкой), то будет понятнее.

Ей в оранжевой книжке задают ДЗ. Как правило полстранички. Садимся читать. Читает. Поправляю (забывает букву Е). Потом мы прочитываем слоги на все пройденные согласные. Это у нее получается.
Потом я прошу почитать слова и коротенькие предложения. Вот тут я и поймала себя на мысли, что читает механически.

Вчерашний пример. - Нина. У Нины. Нине.
Для нее это совершенно 3 разных слова. Читает без ударения, понять смысл не может. Имена девочек в именительном падеже шли лучше. Оля, Тоня, Таня и т.п. Окончания смущают и она теряется.

А первого учителя для своего ребёнка Вы уже нашли? В начальную школу идут всегда на учителя. Считайте - член семьи на 4 года)).

Да, идем на учителя по рекомендации. Осознано отказались от 2х других, хотя они и ведут подготовку сейчас. У нас на подготовке 4 предмета, 4 учителя.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 мар 2017, 17:55
Сообщение №468 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Kelly2309 от 10 мар 2017, 16:51
ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Учила я. Показывала буквы, читала стишки на определенную букву, магнитная азбука на холодильнике, раскраски с буквами и картинками на эти буквы. Букварь Жуковой.

Картина проясняется))
Это Вы не читать учили. Это Вы знакомили ребёнка с буквами.
От первого знакомства с буквами до чтения очень долгий путь.


ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Активно - это летом. Старались заниматься 2 раза в неделю. Обращала внимание на крупные буквы в жизни (М-метро, А - Аня имя дочки).

То есть активно - это 2 раза в неделю? ))) И Вы забеспокоились, почему это ребёнок не зачитал? Не-не! Активно - это каждый день по 15 минут минимум.
Летом Вы проводили знакомство с первыми приёмами чтения.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
В школе учат по пособиям Бадулиной.

Этого автора не знаю.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Первые недели изучали звуки, разделение на слоги (хлопали в ладоши), гласные - красные квадратики. Выучили все 10 штук. После НГ появились сине-зеленые квадратики и пошли согласные по 2 в неделю.

Понятно)

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Читаем по этой вашей книжке. Сначала слоги на новую букву, потом слова, потом коротенькие предложения.

Вот какая книжка! )) Она 20 лет была в коричневой обложке. Теперь да, в такой стали выпускать, в кирпичной.
Замерьте мне по ней чтение отдельных слов и предложений за минуту. Два времени напишите.
Вы по этой книге на какой странице? Какую последнюю букву прошли?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 мар 2017, 18:05
Сообщение №469 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Kelly2309 от 10 мар 2017, 17:03
ЦИТАТА ( Kelly2309 )
О! Вашу статью я читала раз 5. Один раз даже мужу в слух и смеялась до слез

Отлично)) Почаще вспоминайте статью и помните, что Вы не одиноки - тысячи мам переживают так же первые шаги в обучении своих детей чтению))

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
До занятий в школе соединять буквы в слоги не получалось вообще.
Количество слогов замерю вечером.

Теперь уже слов и предложений))

А в школе научили читать учителя - они это умеют. Я в статье и об этом писала)
Если у мамы не получается обучить ребёнка читать - отдайте ребёнка профессионалам. Они научат. Не портите себе нервы)).

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Вчерашний пример. - Нина. У Нины. Нине.
Для нее это совершенно 3 разных слова.

У дочки пока идёт процесс дешифровки графических значков в буквы. Конечно, для неё это совсем разные слова.

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Читает без ударения, понять смысл не может. Имена девочек в именительном падеже шли лучше. Оля, Тоня, Таня и т.п. Окончания смущают и она теряется.

Если какой-то этап сложен - читайте вместе хором. Сначала Вы. Потом хором. Потом дочка сама. При чтении обязательно выделяйте голосом ударения - показывайте пример дочке.
Ребёнка надо научить. А учить лучше на примерах. В данном случае - на личном примере))

ЦИТАТА ( Kelly2309 )
Да, идем на учителя по рекомендации. Осознано отказались от 2х других, хотя они и ведут подготовку сейчас. У нас на подготовке 4 предмета, 4 учителя.

Дочка видела учительницу? Понравилась?
Вы общались с учителем? УЗнали её требования, пожелания? Обо всём лучше договариваться (узнавать) на берегу - до поступления в первый класс. И потом уже принять всё то, что требуют и довериться.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Kelly2309
post 10 мар 2017, 20:07
Сообщение №470 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1898
Регистрация: 16.10.05
Москва, Новокосино

Миша 07.11.2003
Аня 14.11.2010
То есть активно - это 2 раза в неделю? ))) И Вы забеспокоились, почему это ребёнок не зачитал? Не-не! Активно - это каждый день по 15 минут минимум. Летом Вы проводили знакомство с первыми приёмами чтения.

Да, вы правильно пишите - именно знакомства с буквами.
С первым ребенком все быстро и легко получилось. Буквы выучили еще 3х лет не было. В 5 я его пыталась учить по Букварю Жуковой. Не пошло. Отстала от сына на несколько месяцев, периодически предлагая прочитать какие-то слова. И вдруг он зачитал. Спонтанно. Все заголовки, все вывески. Скорость чтения в началке была одна из самых высоких (не помню цифр, но явно больше 100).

С дочкой пыталась также действовать. Но интереса к буквам не было. Позанимались - не пошло - сделали перерыв. В 5,5 лет стала заниматься больше и чаще. Не шло. На следующий день забывала, что учили вчера. Я злилась, она замыкалась. Делали перерывы, все ждала, что "прорвет". Осилили часть гласных и все. Садовское раз в неделю - тоже ни о чем. Поэтому и пошли на курсы при школе. Там дело сдвинулось. Но очень медленно :worthy:

Мне кажется еще у нее память плохая. До 5 лет практически не запоминала стишки (сын шпарил в 3 года Муху цокотуху). Не любила слушать книжки (крутилась, вертелась, игралась, могла песни запеть). При этом усидчивая. Может долго рисовать, раскрашивать, пазлы собирать, резиночки плести.
Сейчас книжки читаем перед сном. Слушает, скорее пассивно. Стишки учат у школе 6-8 строк раз в неделю. Учит к праздникам, причем рассказывает и свой и чужие. Но не длинные.
И с чтением мне тоже кажется, она не запоминает, что прочла. Пока дочитала, забыла что было в начале. :worthy:

Замеры вечером напишу.

P.S. еще допишу, может это важно.
Дочь запоминает как пишется буква, но не запоминает как слышится. Приходит из сада и говорит: мы учили букву. И пишет мне ее пальчиком на столе или в тетрадке. А как буква произносится не помнит. :???:
В школе пишет печатные буквы. Успевает дописать все строчки. На мой взгляд более менее ровно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 7 авг 25, 05:23
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных