Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Как и когда научить ребенка читать

Мама Капитана Саньки
post 7 окт 2017, 14:08
Сообщение №631 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Uzorova Olga, а, понятно. Т.е. пошёл букварь в раннем возрасте - хорошо. Нет - значит нет. Правильно я понимаю?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 7 окт 2017, 14:19
Сообщение №632 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Естественно... двухступенчатый синтез может и в три года включиться уже, и даже в два с половиной... у особо одарённых.
В норме - до шести лет. Криминал - если в семь с половиной не включился... у двуполушарников - до девяти лет даже...
Мы все разные...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Кисик
post 7 окт 2017, 18:58
Сообщение №633 (ссылка)

и кисята...
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 788
Регистрация: 18.10.05
Москва Алтуфьевский

Рита
Алиса
Анюта

Прошло чуть меньше 2х недель, но мы добрались до первого теста.

Слова: 15 слов - 1 раз - 0.37 с (24 в мин)
- 2 - 0.34 (26.5 )
- 3 - 0.26 (34.5 )


Добрый вечер.

Мы тут немного пропали... Не хватает времени заниматься дополнительно. В школе задают вроде не слишком много, но мы пока больше не осиливаем. Упражнение по русскому на пол странички с грамматическим заданием (в классе 1-2 страницы пишут), читать 4-5 страниц из учебника (читаем 2-3 раза Аня и как правило один раз в серединке я), по математике с десяток примеров и задача, по окружающему читать - писать. Вот на каникулах добрались чуть-чуть позаниматься.
Сегодня измерили скорость чтения на таком тексте.
[+]
Скрытый текст


Там 49 слов.
1й раз прочитала за 1 мин 46 с - 28 слов /мин
2й за 1 мин 11 с - 42 слова/мин
3й за 1 мин 04 с - 46 слов /мин

Ошибки: называли вместо называют, росли вместо растут, англичанЯм.

Пишет с кучей ошибок. По словам логопеда сильно торопится.

Вот как-то так. А в музыкалке всё прекрасно. Пытается готовиться к конкурсу. Выучила сложнейший этюд. А ещё пытается читать Гарри Поттера, правда про себя. Одолела пока только 4 страницы)))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 7 окт 2017, 22:19
Сообщение №634 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Кисик от 7 окт 2017, 18:58
ЦИТАТА ( Кисик )
Добрый вечер.

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Кисик )
Мы тут немного пропали... Не хватает времени заниматься дополнительно. В школе задают вроде не слишком много, но мы пока больше не осиливаем. Упражнение по русскому на пол странички с грамматическим заданием (в классе 1-2 страницы пишут), читать 4-5 страниц из учебника (читаем 2-3 раза Аня и как правило один раз в серединке я), по математике с десяток примеров и задача, по окружающему читать - писать. Вот на каникулах добрались чуть-чуть позаниматься.
ЦИТАТА ( Кисик )
Там 49 слов.
1й раз прочитала за 1 мин 46 с - 28 слов /мин
2й за 1 мин 11 с - 42 слова/мин
3й за 1 мин 04 с - 46 слов /мин

Ошибки: называли вместо называют, росли вместо растут, англичанЯм.

Давайте с плюсов начнем. Большой разрыв между первым и вторым чтением - это уже хороший признак.
Ещё большой плюс - самостоятельное чтение про себя по своему желанию. Эту книгу пусть читают про себя хоть всю + все продолжения)). Дай Бог - поможет.

Но 28 слов в минуту вслух - это маленькая скорость. Пока ребёнок не ушёл от слогового чтения. Я понимаю, что 4-5 страниц из школьного учебника читать более 2-3 раз нереально - уже ни на что тогда не хватит сил и времени.
Пока каникулы - ставьте дочке на текстах в 100-120 слов задание прочитать со скоростью 60 слов в минуту. Да, за 2-3 раза не получится. Пусть это будет 5-6 раз. Но это надо сделать.

Хотелось бы, чтобы учительница Вашей дочки как-то начала решать эту проблему чтения. Хорошо бы, чтобы она сама задавала определенные упражнения, тексты и пр. Потом контролировала.
Ох ... Мечты мои ...

Музыкальные победы - это чудесно! Молодцы! Поздравляю!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Веренея
post 9 окт 2017, 11:09
Сообщение №635 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
Очень хорошо, что спросили!
Когда обсуждаете с сыном иллюстрацию, старайтесь как можно больше разных слов произносить. Лучше избегать краткого иго-го и пр.
Но всё равное не беспокойтесь. В книге системно даны страницы для повторения без картинок.

Оп, а я вообще иллюстрации особо не обсуждала. Просто - вот мальчик на лошадке, давай прочитаем, что он говорит (на больше у меня фантазии не хватает) Он читает - Но! А потом вот это иго-го откуда то из под сознания вылезает
В книге системно даны страницы для повторения без картинок.

Вон он там тоже игог-го сначала говорит :angry: И еще кукареку на "ко", усы вместо "ус". Потом когда я его прошу прочитать буквы отдельно, читает правильно по буквам, и складывает нужный слог. При этом сразу видит повторяющиеся слоги и возмущается, что это он должен второй раз читать одно и тоже.
Uzorova Olga, Мама Капитана Саньки, Cypeпка, Спасибо Вам огромное за ваши советы. Будем учиться читать дальше. Радует уже то, что чтение такого отторжения не вызывает уже. А от вида Жуковой он сразу плакать начинал :fingal: Хотя я его, честное слово, не мучила совсем.

Отредактировано: Веренея в 9 окт 2017, 11:52
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 окт 2017, 12:39
Сообщение №636 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Веренея от 9 окт 2017, 11:09
ЦИТАТА ( Веренея )
Оп, а я вообще иллюстрации особо не обсуждала. Просто - вот мальчик на лошадке, давай прочитаем, что он говорит (на больше у меня фантазии не хватает) Он читает - Но! А потом вот это иго-го откуда то из под сознания вылезает

Обязательно прочитайте методику в самом начале букваря! Там все пошагово расписано.
И у меня на сайте дан урок-образец обучения по этому букварю - посмотрите его.

ЦИТАТА ( Веренея )
Вон он там тоже игог-го сначала говорит И еще кукареку на "ко", усы вместо "ус". Потом когда я его прошу прочитать буквы отдельно, читает правильно по буквам, и складывает нужный слог. При этом сразу видит повторяющиеся слоги и возмущается, что это он должен второй раз читать одно и тоже.

Терпение-позитив, терпение-позитив....))))))

ЦИТАТА ( Веренея )
Uzorova Olga, Мама Капитана Саньки, Cypeпка, Спасибо Вам огромное за ваши советы. Будем учиться читать дальше. Радует уже то, что чтение такого отторжения не вызывает уже. А от вида Жуковой он сразу плакать начинал Хотя я его, честное слово, не мучила совсем.

Жукова пригодится, но позже.

Удачи Вам!
Ждем вестей))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мотобелка
post 16 окт 2017, 01:45
Сообщение №637 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4324
Регистрация: 22.09.14
Москва

Дочка 23.02.2009-23.02.2009
Дочка 10.11. 2014
Сын 19.07 2021
Дочка 05.06.2023
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, добрый день. Подскажите, пожалуйста. Имеется трехлетка и ваши букварь и тетрадь. Буквы все знает очень давно, пытается читать по вашему букварю и упирается в проблему. Она читает только те буквосочетания, которые хочет. Дальше начинается рассказ по картинке. Я бы, может, и не занималась, но она сама тащит мне этот букварь, на картинках и на вывесках, в книжках и прочем "читает" слова. "мама, тут написано ку-кла". Как бы замотивировать ее читать все "слова" в Вашем букваре, а не только те, что ей нравится (причем каждый раз нравятся новые). Когда я ей читаю очень любит, прочтении на втором-третьем начинает водить пальцем и "читать" сама.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 окт 2017, 12:30
Сообщение №638 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мотобелка от 16 окт 2017, 01:45
ЦИТАТА ( Мотобелка )
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, добрый день.

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Мотобелка )
Подскажите, пожалуйста. Имеется трехлетка и ваши букварь и тетрадь. Буквы все знает очень давно, пытается читать по вашему букварю и упирается в проблему. Она читает только те буквосочетания, которые хочет.

В свои 3 года имеет на то законное право))
Которое Вы, кстати, должны всячески поддерживать)

ЦИТАТА ( Мотобелка )
Я бы, может, и не занималась, но она сама тащит мне этот букварь,

Мотобелка, в следующий раз, когда притащит))), прочитайте обязательно предисловие и посмотрите ролик занятия по букварю на моем сайте.
Сама методика стоится на том, что сначала (!) взрослый с ребёнком обсуждают эмоционально иллюстрацию, а потом уже ребёнок читает под иллюстрацией то, что написано.
Букварь разработан для малышей. Для них наглядность и эмоциональность - основа любого обучающего занятия.

ЦИТАТА ( Мотобелка )
на картинках и на вывесках, в книжках и прочем "читает" слова. "мама, тут написано ку-кла".

Наглядный пример ребёнка, который сам рвется читать. Таких детишек мало. Цените, сберегайте такое чудесное желание дочки.

ЦИТАТА ( Мотобелка )
Как бы замотивировать ее читать все "слова" в Вашем букваре, а не только те, что ей нравится

Замотитровать дочку можно и нужно совместным обсуждением картинки))
Потом дочка читает, Вы её хвалите + показываете ей, что все родные уважаютеё такое взрослое увлечение, гордятся, радуются и пр.
ЦИТАТА ( Мотобелка )
(причем каждый раз нравятся новые).

Очень хорошо)) Я рада, что наш букварь и у Вашей дочки вызвал предполагаемые нами эмоции.
ЦИТАТА ( Мотобелка )
Когда я ей читаю очень любит, прочтении на втором-третьем начинает водить пальцем и "читать" сама.

Всё у Вас хорошо. Только немного скорректируйте занятия - прочитайте внимательно предисловие.
Ещё в комплекте идёт тетрадь-букварь. В предисловии расписано, как её совмещать с буварем. Но чаще это удаётся логопедам)), мамы не так хорошо справляются.
Если ребёнок сможет заниматься, было бы чудесно. Там одно из заданий - выложи предложение из азбуки букв и поставь сначала тот знак в конце, который в букваре, а потом свой и объясни.

Будут ещё вопросы - спрашивайте, обязательно отвечу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
vanarchi
post 27 окт 2017, 11:53
Сообщение №639 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2
Регистрация: 6.03.17
Здравствуйте Ольга Васильевна!

Мальчик Женя 7 лет (октябрь 2010 года) читает со скоростью где-то 50 слов в минуту. Но техника чтения в течении года изменилась не сильно.

Читает вместе со мной в слух. Про себя читать пока не умеет. При чтении торопится, читает иногда с целью только прочитать.
Когда я прошу его спрашивать про незнакомые слова, тогда спрашивает. Стал спрашивать про значения слов недавно, с начала учебного года после того как пошел в 1 класс.

Раньше надо было постоянно при чтении задавать наводящие вопросы, чтобы понять, понимает ли он смысл или нет, приходилось возвращать к тексту и просить перечитать еще раз.
То есть качество чтения немного улучшилось, а скорость пока не увеличивается.

Прочитано:
Букварь Жукова осень-зима 2015.
Сутеев короткие сказки (весна лето 2016)
Ушинский короткие сказки. (лето 2016)
Петя Рыжик на луне.(осень 2016)
Крокодил Гена и его друзья(Октябрь 2016)
Шварц Первокласница - ноябрь-декабрь 2016
100 познавательных текстов (прочитана только 1 половина - лето 2017)
Николай Носов - Живая шляпа, затейники, огурцы, заплатка, автомобиль, метро, милиционер (весна лето 2017)
Оранжевая книга сказок (весна 2017)
Синяя книга сказок (лето-осень 2017)

Сейчас читаем доктора Айболита в прозе (задавали совместное чтение с детьми в школе), продолжаем 2 часть. Мне нравится, что там в репликах часто указано, кто говорит или будет говорить.
Женя прочитал первую часть за 5 дней. В августе пробовали читать - путался в героях, не мог ни чего запомнить, а в середине октября осознанность чтения повысилась, смог прочитать и следить за содержанием.

В на каникулах ноябрьских планируем читать Айболит 3 и 4 части.
Далее Виктор Голявкин - Карусель в голове (подарили на день рождения в классе).

Дома имеется обширная детская литература(Мюнхаузен, Денискины рассказы, Самоделкин, Сладков, Биянки, Заходер, Цыферов, Осеева, Хармс), но интереса пока конкретного нет что-то прочитать.

Скорости чтения Синей книги сказок (1, 2, 3 прочтения):
ЦИТАТА
- лето 2017
55 80 80
57 97 95
47 72 76
51 74 94
47 71 76
59 72 94
38 58 74
51 77 72
59 67 75
59 68 67  
34 43 57
- осень 2017 (за последнюю неделю-две)      
42 72 82
54 59 77
46 72 74
63 66 85
53 74 80
42 62 68


На той неделе замерял скорость на тексте Соколов-Микитов "В берлоге" - получилось 50 слов в минуту, некоторых слов не понял, но что-то вспомнил из того, что прочитал.

Дополнительно (столбики примеров в пределах 10 считает в среднем за 4 секунды с записью числа)

Основные проблемы
- сложность ориентирования в репликах: не всегда понимает кто говорит реплику в диалоге. Я спрашиваю периодически при чтении, кто это говорит. Если возникают затруднения то прошу или прочитать еще раз, или рассказываю, что до этого говорил один, а ему отвечает другой человек.
- потеря смысла прочитанного, но продолжает читать, как бы этого не замечая.
- при чтении ребёнок устает и пропадает желание читать, если в главе видит 1-2 страницы сплошного текста - говорит что много, не хочет читать. Начинаем объяснять, что ты же быстро читаешь, поэтому это не много для тебя. Читает он быстро, но для усвоения приходиться часто во время чтения перечитывать и чтобы он отвечал на вопросы, поэтому все равно получается долго и тяжело для него и суммарно книга прочитывается долго.
- несколько раз читать целый текст не очень любит, но на время чтобы записать результат, оранжевую и синюю книгу прочитывал по три раза.
- маленький запас пассивной лексики (пытаемся это исправлять помечая слова которые он не знает и употреблять их в обычной речи, но слова забываются).
- пересказывать не любит и не умеет, выуживать ответы на вопрос надо и помогать сформулировать ответы.

ошибки при чтении:
- прочитывает слово по своему, близко со звучанием, но если просить перечитать - то по инерции читает так как в первый раз, не пытаясь разобрать слова по слогам и прочитать медленно.
- неверное проставление ударения, если поправить еще некоторое время продолжает ставить в некоторых случаях по своему по инерции.
- паузы на знаках препинания, сложности возникают с двоеточием и тире. Точки старается соблюдать.
- вопросы не всегда получается выделять интонацией, особенно когда это сложно сделать (длинное предложение-вопрос например).

Ребёнок сам по себе неусидчивый, часто отвлекается, в детстве сказок не слушал, только избранные любимые сказки просил прочитывать (например, три медведя). Может по этому сложности в формировании образа прочитанного.

У меня есть вопрос, как улучшить качество и скорость чтения?

Есть зеленая книга сказок (купили сразу три, поэтому читаем периодически). Достаточно ли чтение текста три раза, или пытаться добиваться хорошей скорости на знакомом тексте и к какой скорости стремится при чтении текста несколько раз?

Сколько страниц текста нужно читать в день и как, чтобы добиться прироста чтения 5 слов в минуту в месяц?

В последнее время читаем не совсем регулярно (последние 2 недели стараемся каждый день), первые несколько месяцев после начала учебы читали мало, т.к. и так была большая нагрузка при адаптации ребёнка к школе. Сейчас не хочется пустить дело на самотек, так как проблем при чтении много (в том числе мало пассивной лексики и с пониманием), на одной существующей техники чтения будет недостаточно для учебы, еще нужно наверное определенная начитанность.

С уважением,
Иван

Отредактировано: vanarchi в 27 окт 2017, 11:57
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 31 окт 2017, 05:16
Сообщение №640 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] vanarchi от 27 окт 2017, 11:53
ЦИТАТА ( vanarchi )
Здравствуйте Ольга Васильевна!

Здравствуйте, Иван!
Какое подробное письмо с конкретными цифрами от папы!
Сейчас прочитаю - начну отвечать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 841 ] Форум после апокалипсиса 23:12 от: Тушканчик
[ 6591 ] Будни и праздники многодетной семьи 18:19 от: колба Эрленмейера
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 07:35
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных