Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 05:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Мальчик Женя 7 лет (октябрь 2010 года) читает со скоростью где-то 50 слов в минуту. Но техника чтения в течении года изменилась не сильно. Для первоклассника скорость хорошая. Но то, что в течении года скорость чтения почти не увеличилась говорит о том, что взрослым надо скорректировать методы обучения. Напишите мне, Женя по психотипу кто? Сангвиник? Холерик? Флегматик? Меланхолик? Или сочетает в себе 2 психотипа? ЦИТАТА ( vanarchi ) Читает вместе со мной в слух. Про себя читать пока не умеет. Потихоньку учите сына читать жужжащим чтением - вполголоса. Жужжащее чтение - это название приёма чтения, вполне официальное. Сначала покажите пример жужжащего чтения сами, потом предложите сыну почитать так вместе, потом самостоятельно читает Женя. Этот метод удобен на уроках чтения тем, что весь класс читает, а у учителя есть возможность подойти к каждому и послушать, как протекает процесс чтения. Для Вас этот метод хорош тем, что потихоньку переведёт Женю на чтение про себя. НО! Окончательный переход на чтение про себя должен быть не раньше, чем Женя зачитает бегло, со скоростью 100-120 слов в минуту.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 05:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) При чтении торопится, читает иногда с целью только прочитать. 1) Пока нет беглого чтения, процесс чтения - ТРУД. Поэтому и старается Женя быстрее осовободиться от этого труда. Мальчика можно понять)). Цените ТРУД сына, поощряйте за каждый микроуспех. 2) Конечно, старайтесь подыскивать сыну книги по интересам + по силе. Можно в книжный магазин вместе сходить, ОЧЕНЬ хорошо бы в библитеку записаться Дома полезно раз в неделю пролистывать новинки в магазине Лабиринт. У них всегда есть фотосессия страниц. Можно вместе с сыном полистать, выбрать интересное и заказать. А Вы для себя пару книг тоже выберите и обязательно обсудите с сыном свою покупку. 3) Хвалите за каждое САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ чтение (когда САМ сел и почитал), отмечайте это особо. 4) Еще хотя бы 1 раз из 3 показывайте пример чтения - КАК надо прочитать этот текст. Вы читаете, а Женя слушает. Второй раз читаете - Женя следит по тексту и отмечает карандашом главные слова, которые Вы особенно выделили голосом. 5) Записывайте чтение Жени на диктофон (телефон) - давайте ему прослушать, КАК звучит его чтение. Особенно удачные записи сохраняйте, посылайте, чтобы бабушки/дедушки/тёти/дяди послушали - порадовались/погордлись. Отредактировано: Uzorova Olga в 31 окт 2017, 05:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 05:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Когда я прошу его спрашивать про незнакомые слова, тогда спрашивает. Стал спрашивать про значения слов недавно, с начала учебного года после того как пошел в 1 класс. Очень хорошо, что стал спрашивать про незнакомые слова. Это значит, что у Вашего сына развивается более осмысленное чтение. Обязательно хвалите сына за такие вопросы. Иногда сами задавайте вопрос: "Сынок, а что означает то слово?" Расскажите сыну, что есть разные словари. В лексическом рассказывается о смысле каждого слова. В этимологическом - история каждого слова, откуда оно родилось. У школьник должно над рабочим столом висеть (как минимум) 4 полки. На первой снизу - учебники, рабочите тетради. На второй - словари (лексический, этимологический, фразеологический, словарь синонимов-антонимов-омонимов, словообразовательный (купите словарь Тихонова ОБЯЗАТЕЛЬНО - пригодится до 11 класса), обратный словарь и пр.) Учите пользоватья словарем. Объяснили по-своему слово - потом предлагаете вместе посмотреть его значение в словаре. А откуда оно пошло? А какой есть синонимический ряд у этого слова? И тд. На третьей - энциклопедии, альбомы по искусству На четвертой - художественные книги У нас вышел словарь для школьников (в одной книге 43 словаря). Там тоже много полезного можно почерпнуть. Полистайте фото его страниц в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/476684/Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Раньше надо было постоянно при чтении задавать наводящие вопросы, чтобы понять, понимает ли он смысл или нет, приходилось возвращать к тексту и просить перечитать еще раз. Вы абсолютно правильно это делали. ЦИТАТА ( vanarchi ) То есть качество чтения немного улучшилось, а скорость пока не увеличивается. Хорошо, что обратили на это внимание. Тогда есть вариант, что скорость чтения не увеличилась из-за улучшения качества чтения. Но некоторые новые приёмы обучения чтению Вам всё равно полезно освоить (раз уж у Вас так хорошо получатся обучать сына читать))!).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 06:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Прочитано: Букварь Жукова осень-зима 2015. Сутеев короткие сказки (весна лето 2016) Ушинский короткие сказки. (лето 2016) Петя Рыжик на луне.(осень 2016) Крокодил Гена и его друзья(Октябрь 2016) Шварц Первокласница - ноябрь-декабрь 2016 100 познавательных текстов (прочитана только 1 половина - лето 2017) Николай Носов - Живая шляпа, затейники, огурцы, заплатка, автомобиль, метро, милиционер (весна лето 2017) Оранжевая книга сказок (весна 2017) Синяя книга сказок (лето-осень 2017) Замечательно, что Вы ведете запись прочитанных произведений! Если приучите потом к этому сына, было бы великолепено. Я сейчас не пишу про читательский дневник с отзывами и пр. Очень полезно ВСЕМ школьникам вести тетрадочку, в которой есть 4 графы: - число (дата начала чтение и окончания) - автор - название книги - кратко - понравилась или нет (можно написать, чем; можно просто поставить +/-) Теперь мой методический вопрос по прочитанному. Как системно вы читали? Каждый день? Через день? 2 раза в неделю? Раз в неделю? И по сколько минут.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 06:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Сейчас читаем доктора Айболита в прозе (задавали совместное чтение с детьми в школе), продолжаем 2 часть. Мне нравится, что там в репликах часто указано, кто говорит или будет говорить. Читаете по ролям? Да? Это любимое чтение малышей)) Очень хорошо. ЦИТАТА ( vanarchi ) Женя прочитал первую часть за 5 дней. В августе пробовали читать - путался в героях, не мог ни чего запомнить, а в середине октября осознанность чтения повысилась, смог прочитать и следить за содержанием. Качество чтения улучшается. Очень хорошо. ЦИТАТА ( vanarchi ) В на каникулах ноябрьских планируем читать Айболит 3 и 4 части. Далее Виктор Голявкин - Карусель в голове (подарили на день рождения в классе).
Дома имеется обширная детская литература(Мюнхаузен, Денискины рассказы, Самоделкин, Сладков, Биянки, Заходер, Цыферов, Осеева, Хармс), но интереса пока конкретного нет что-то прочитать. Планы хорошие)) Что можно посоветовать: 1) Попробуйте поставить эти книги на Женину полку (если её еще нет). 2) Вместе полистайте эти книги, рассмотрите картинки - спросите, как Женя думает, какие ситуации из жизни героев они показывают? Если Женя угадал, всё равно тяните таинтсвенно: "Даааа...??? Не знааааюю....))! Прочитаешь - тогда убедишь меня" 3) Расскажите Жене о том, как Вы сами читали эти произведения первый раз в детстве, какие эмоции они у Вас (+ Ваших друзей детства )тогда вызвали. 4) Найдите САМИ сведения о детстве этих писателей, подготовьтесь - расскажите в лицах, эмоционально сыну (можно не за книгой - просто во время прогулки, завтрака и пр.)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 06:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Скорости чтения Синей книги сказок (1, 2, 3 прочтения): ЦИТАТА ( vanarchi ) Есть зеленая книга сказок (купили сразу три, поэтому читаем периодически). Достаточно ли чтение текста три раза, или пытаться добиваться хорошей скорости на знакомом тексте и к какой скорости стремится при чтении текста несколько раз? Очень хорошо, что Вы расписали так подробно все цифры. Наглядная картина)) 1) Разрыв между первым чтением и третьим - достаточно большой. Если бы еще летом скорректировать приёмы чтения, то уже был бы рывок. НО! Может быть, у Жени шёл внутренний процесс формирования качества чтения - был переход на новый уровень в этом отношении. 2) В люьом случае - новые приёмы точно оживят Ваши с сыном занятия. Прочитайте эту тему: Указочка для чтенияВ ней расписано много разных полезных приёмов. 3) Женя давно уже находится на этапе перехода от слово-слогового чтения к свободному чтению словами. Поэтому сейчас для него задание на каждом занятии по чтению - прочитать ЭТОТ кусочек (хотя бы 2-3-4 небольших абзаца) ВЫРАЗИТЕЛЬНО, БЕГЛО, БЕЗ ОШИБОК. ЧТо еще очень важно. Прочитали вечером этот кусочек так - повторили на бис утром. Закрепили успех. То, что задают в школе - ТАК ЖЕ. Вы выбираете часть рассказа или Женя - всё равно. Но именно ЭТУ часть текста вы отрабатываете до победного (это 100-120 слов в минуту).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 06:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) На той неделе замерял скорость на тексте Соколов-Микитов "В берлоге" - получилось 50 слов в минуту, некоторых слов не понял, но что-то вспомнил из того, что прочитал. Не самые простые тексты, не самый простой лексический набор слов. Но читать полезно - это по возрасту, по силам. ЦИТАТА ( vanarchi ) Дополнительно (столбики примеров в пределах 10 считает в среднем за 4 секунды с записью числа) 4 секунды на 1 пример? Это хороший автоматизм. Молодец. Но нет предела совершенству)) - добивайтесь 2-3 секунд с записью ответа. В вашем случае - это просто практика счёта (и устного, и письменного). ЦИТАТА ( vanarchi ) Основные проблемы - сложность ориентирования в репликах: не всегда понимает кто говорит реплику в диалоге. Я спрашиваю периодически при чтении, кто это говорит. Если возникают затруднения то прошу или прочитать еще раз, или рассказываю, что до этого говорил один, а ему отвечает другой человек. В начальной школе мы сначала с деьми карандашиком отмечаем - кто говорит. Детям сложно это отслеживать самостоятельно. ЦИТАТА ( vanarchi ) - потеря смысла прочитанного, но продолжает читать, как бы этого не замечая. Следим, возвращаем. + хвалим, когда сам остановился, переспросил + всегда вопросы по тексту. ЛЮБОЕ чтение должно быть смысловым (кроме чтения слогов). ЦИТАТА ( vanarchi ) - при чтении ребёнок устает и пропадает желание читать, если в главе видит 1-2 страницы сплошного текста - говорит что много, не хочет читать. Начинаем объяснять, что ты же быстро читаешь, поэтому это не много для тебя. Читает он быстро, но для усвоения приходиться часто во время чтения перечитывать и чтобы он отвечал на вопросы, поэтому все равно получается долго и тяжело для него и суммарно книга прочитывается долго. Если ребёнок читает 50 слов в минуту, то 1-2 страницы сплошного текста вызовут у него желание исчезнуть как можно быстрее))) Малыша прекрасно можно понять. Пока он находится на стадии дешифровки текста. Каждый значок переводится в букву, буква в звук, звуки в слоги и слова, слова в предложения. А потом из предложений еще и текст собрать, и смысл понять. Вот счастье-то!))) Старайтесь пока предлагать сыну книжки с картинками на треть страницы или на 1/2. Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) - несколько раз читать целый текст не очень любит, но на время чтобы записать результат, оранжевую и синюю книгу прочитывал по три раза. Эти книжки волшебные)) Коротюсенькие рассказики + много хороших картинок. В остальных книжках не требуйте чтение всего рассказа, условно, на "5". Выбирайте отрывок. Я выше расписала, как это делать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 06:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) - маленький запас пассивной лексики (пытаемся это исправлять помечая слова которые он не знает и употреблять их в обычной речи, но слова забываются). Это у всех малышей. Далее развитие идет (далее развивается) с помощью: 1) родителей дома 2) экскурсии 3) в школе скоро пойдет причинно-следственная учебная речь (все правила, все учебные алгоритмы надо понимать + обязательно знать наизусть) 4) приучайте сына к словарям (уже пора) 5) читайте с сыном красивые описания природы, обсуждайте, какое выражение подобрал классик? Почему? Много заданий для развития речи школьников у нас в этой книге: https://www.labirint.ru/books/198149/Как раз первое задание с этого начинается. Сначла с сыном свои пропущенные слова пишете, потом сравниваете - а что написал классик? Почему? Если своё слово Жене больше понравится, то можно 2-3 слова оставить)). Закладывайте кирпичики речи, из которых Ваш сын потом будет строить свои зАмки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 окт 2017, 07:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) - пересказывать не любит и не умеет, выуживать ответы на вопрос надо и помогать сформулировать ответы. Никто из детей это не любит. Ну... За редким исключением)). У Михаила Носова должна скоро выйти книжка в продолжениее серии (Оранжевая, Синяя, Зелёная) как раз по пересказам. Там всё расписано будет. Сроки не знаю - я не автор. Просто слышала)) У нас здесь есть тема по пересказам. Почитайте. ЦИТАТА ( vanarchi ) ошибки при чтении: - прочитывает слово по своему, близко со звучанием, но если просить перечитать - то по инерции читает так как в первый раз, не пытаясь разобрать слова по слогам и прочитать медленно. Надежда-то у Жени в сердце бьётся)) Вдруг папа ошибся, вдруг не надо и ЭТО слово мучительно дешифровать. Вы делаете всё правильно, продолжайте. У сына работает природное чувство самосохранения)) - всё в норме. Эти ошибки уйдут с практикой чтения. Пока наберитесь терпения)) Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) - неверное проставление ударения, если поправить еще некоторое время продолжает ставить в некоторых случаях по своему по инерции. Ударение - очень коварная тема. Вплоть до 11 класса. В первом классе уже очень много ошибок у детей даже в простых словах, если не обращать внимания на ударения, не работать с ними прицельно. ЕСЛИ у Вас хватит терпения/нервов/времени, то ОЧЕНЬ полезное задание - поставь знаки ударений в этих 2-3 абзацах в каждом слове (в обычной художественнй книге). Исключения - слова с 1 гласной и слова с Ё (Ё всегда ударная). Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) - паузы на знаках препинания, сложности возникают с двоеточием и тире. Точки старается соблюдать. - вопросы не всегда получается выделять интонацией, особенно когда это сложно сделать (длинное предложение-вопрос например). Это тоже проблема 99% детей. ДО чтения ОЧЕНЬ полезно сначала поработать карандашом с текстом - отметить вертикальными черточками паузы. Одна черта - запятая, две черты - двоеточие, точка с запятой, три черты - точка (!?) и тд. У нас всё это расписано в этих пособиях: https://www.labirint.ru/books/466146/Но они больше для учителей - многим родителям сложно вникунуть. Полистайте в Лабиринте. Вдруг справитесь. Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Ребёнок сам по себе неусидчивый, часто отвлекается, в детстве сказок не слушал, только избранные любимые сказки просил прочитывать (например, три медведя). Может по этому сложности в формировании образа прочитанного. На таких любимых сказках и формируется речь, закладываются нужные кирпичики речи. Есть такие любимые сказки у детей. Бедные родители уже наизусть эти сказки знают, пытаются что-то новое почитать. Но ребёнок настаивает снова на этой же сказке. Природа всё правильно ему подсказывает. Не сопротивляйтесь, в общем)). Неусидчивый ребёнок = здоровый ребёнок, если 5-10 минут он спокойно занимается. НО! И в эти 5-10 минут взрослому надо успеть сменить раз 5 приёмы обучения. А после 10 минут сделать разминку. Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) Сколько страниц текста нужно читать в день и как, чтобы добиться прироста чтения 5 слов в минуту в месяц? Хотя бы 2 страницы каждый день. И 2-3-4 абзаца доводить до идеального чтения + утром (можно прямо перед школой) повтор. Ответ на сообщение vanarchi от 27 окт 2017, 11:53ЦИТАТА ( vanarchi ) В последнее время читаем не совсем регулярно (последние 2 недели стараемся каждый день), первые несколько месяцев после начала учебы читали мало, т.к. и так была большая нагрузка при адаптации ребёнка к школе. Сейчас не хочется пустить дело на самотек, так как проблем при чтении много (в том числе мало пассивной лексики и с пониманием), на одной существующей техники чтения будет недостаточно для учебы, еще нужно наверное определенная начитанность. Сейчас пора читать уже каждый день. Рекомендации я Вам подробно расписала. Если у Вас будут еще вопросы - напишите, обязательно отвечу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
vanarchi |
1 ноя 2017, 10:27
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 2
Регистрация: 6.03.17
 |
Спасибо большое Ольга Васильевна за подробные рекомендации! Начинаем потихоньку претворять их в жизнь. ЦИТАТА Напишите мне, Женя по психотипу кто? Сангвиник? Холерик? Флегматик? Меланхолик? Или сочетает в себе 2 психотипа? Женя человек настроения, если ему что-то понравится, пропись какая-нибудь, то может долго ей заниматься. Захотел выучить таблицу умножения, в 4,5 лет выучил её, сам в Ашане книжку нашел, правда забыл выученное, мы боялись что будет путать со сложением, поэтому не повторяли её, да и смысла её знать, подумали, когда сам принцип не освоен. Год назад хотел цепочки примеров решать, два месяца летом год назад занимался по Вашей книге. Если что-то не нравится, или давно не делал, так было с чтением когда были перерывы, то вначале неохотно берется, даже отвергает, а потом как почитает, после чтения книжки рассматривает, картинки. Главное как мы поняли какую-то внутреннюю потребность в нем отыскать заниматься необходимой деятельностью. Если что-то ему не хочется делать, то может говорить что не умеет, это сложно, долго. К ошибкам относится очень вспыльчиво, может разнервничаться. Импульсивен. Может баловаться и растормаживаться. В школе бурно эмоционально реагирует когда не успеет что то сделать или ошибется. В тетрадях на письменных уроках все сделано. Прописи потом дома отдельно еще прорабатываем в “Мои первые школьные прописи” (пока проходим тетрадь 1) Хоть на устных предметах он не отвечает, видимо сложно ему еще формулировать устные ответы (может даже сильно отвлекаться, что-то раскрашивать в тетрадках), но мы регулярно спрашиваем, многое из пройденного нам рассказывает. Нам уже в школе рекомендуют на семейное переходить из-за этого, чтобы не мешал никому в классе своей бурной реакцией с криками и плачем, но мы с женой побаиваемся, не специалист мы обучать всей школьной программе, и школа его хоть немного дисциплинирует и после нее он собраннее. Еще боимся что отстанет, и если сейчас не привыкнет к темпу, потом сложнее будет. Сам ребёнок в школу рвется, хочет там заниматься, во второй класс планирует переходить в следующем году. Женя интроверт по характеру, с детьми плохо контактирует, дружба как таковая не интересует его, но детьми в коллективе интересуется, знает всех по именам, совершенно не конфликтен. Еще на подготовке, видя что тяжело ему в первую очередь эмоционально, хотели его отговорить идти в этом году, и даже прятали учебники, парту убирали. А он как найдет учебники, сразу их складывать в портфель начинал, боялся что опять спрячем. ЦИТАТА Как системно вы читали? Каждый день? Через день? 2 раза в неделю? Раз в неделю? И по сколько минут. Читали в течении года делая паузы на месяц, читая меньше, особенно когда тяжело было ему на подготовке к коле(уставал). Букварь Жуковой регулярно в течении 2 месяцев по странице-две в день. Сутеев, Ушинский в день по короткому рассказу в течении месяца каждый день регулярно. Крокодил Гена и друзья читали по главе-две в день в течении полутора месяцев. Первоклассницу тоже регулярно читали каждый день по главе, иногда даже удавалось читать по пять страниц в день. Потом был перерыв в большом чтении, читали где-то раз в неделю Носова по пару дней. Старались регулярно читать оранжевую книгу, но тоже иногда делали перерывы. Весной-летом иногда почитывали синюю книгу сказок. Одну сказку в день. и 1-2 познавательных текста из сборника 100 познавательных текстов. Длинных книг не читали, т.к. уставал сильно. С середины октября стараемся читать регулярно по минут 20-30, главу-две в день, как раз страница две в день выходит. Если в школе задают прочитать с родителями какую то книжку, то читаем больше по времени. Иногда короткую главу если был занят сильно или устал, а иногда по несколько глав в день удается прочитать. Стараемся сейчас перерывы не делать, хотя бы немного почитать. Для этого думаю хотя бы читать текст-два из половины еще не прочитанной книги 100 познавательных текстов. ЦИТАТА Читаете по ролям? Да? Читали некоторые тексты синей книги сказок по ролям, сейчас только разбираем реплики. Наверное будем опять практиковать, где большие диалоги по ролям читать. Лучше меньше прочитать за день, зато будет отработано. ЦИТАТА У нас вышел словарь для школьников (в одной книге 43 словаря) Мы такой словарь уже приобрели. Иногда Женя его просто листает. Иногда переписывает из раздела по математике себе на листочек примеры. Пару раз искал и брал оттуда слова для составления ребуса по проектной деятельности. Словарь Тихонова такой? "Александр Тихонов: Новый словообразовательный словарь русского языка... www.labirint.ru/books/435326/ А какой толковый словарь Вы посоветовали бы приобрести - чтобы не слишком сложный был, и на долго хватило для учёбы? Взрослые словари содержат много ссылок типа см. такое то слово, и вместо одного слова необходимо искать два/три, а сокращенные словари содержат не слишком много лексики... Сейчас как раз начнём читать читать зеленую книгу и будем пробовать читать до того момента, пока за минуту не уложимся (там как раз 90-120 слов в тексте), после каждого чтения будем разбирать и анализировать ту часть текста, в которой были ошибки в словах и интонации. Наверное каждый текст по два дня попробуем почитать (утром не всегда получится прочитать повторно). Как раз за месяц уложимся прочитать книгу. Женя проявил интерес к волшебному театру на форзаце, правда разным голосом пока просит меня почитать после того, как прочитаем и разберем текст, видимо пока нет у него уверенности читать разным голосом самому. По поводу ошибок при чтении, заметил, что часто вместо “её” читает “его” и другие слова служебные также путает. Может быть стоит позаниматься книжкой “Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы”? Раньше немного занимались по нему, потом перешли на чтение текстов. По поводу счета. Стараемся решать по 3-4 столбика (по 36 примеров в столбике) в день, не всегда регулярно получается, обычно по выходным. Иногда на примерах 5+4 и 4+5 или 8-3 задумывается и паникует что забыл (на время ведь решает). потом сам вспоминает. Счет в пределах 20 знает состав числа (через десяток), последовательно, при счете иногда его использует, иногда чтобы 7+8 делает 7+7, 14+1 = 15. Метод дополнения до десятка только когда напомнишь о нем использует, а так стопорится часто. счет в пределах 20 практикуем не часто, по 10 примеров за день, по выходным. Наверное к ним надо к ним вернуться, когда уже десяток хорошо автоматизируем регулярным счетом. Задачи в одно действие решает, но регулярно не занимаемся ими. В два действия уже не может запомнить и начинает расстраиваться. Пока наверное остановимся на счете в пределах 10 и простых задач из какого нибудь сборника. Книгу “Устный счет в пределах 10” он прорешал, а в пределах 20 еще сложновато, боюсь давать до автоматизации счета в пределах 20, чтобы охоту не отбить. Купили Ваши сборники по решению разных типов задач, с чтением немного наладим потом по ним будем пробовать заниматься. Отредактировано: vanarchi в 1 ноя 2017, 10:40
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|