Ответ на сообщение vanarchi от 1 ноя 2017, 10:27ЦИТАТА ( vanarchi )
Женя человек настроения, если ему что-то понравится, пропись какая-нибудь, то может долго ей заниматься. Захотел выучить таблицу умножения, в 4,5 лет выучил её, сам в Ашане книжку нашел, правда забыл выученное, мы боялись что будет путать со сложением, поэтому не повторяли её, да и смысла её знать, подумали, когда сам принцип не освоен. Год назад хотел цепочки примеров решать, два месяца летом год назад занимался по Вашей книге.
Такое настроение соответствует возрасту. Есть непроизвольная память, когда запоминается (на время, так как такие знания усваиваются не в системе) то, что интересно (то, что ХОЧУ изучить в данный момент).
Есть произвольная память. Знания даются в системе. Эти знания лучше всего усваиваются. Но всё всегда в системе суперинтересным бывает. Зато потом, с помощью этих системных знаний, можно увидеть, понять много увлекательного, выбрать любимую профессию и пр.
Объясните Жене, что в школе тренируется на 90% произвольная память - надо запоминать то, что НАДО, а не только то, что хочется. Этим дошкольник от школьника отличается. Если хочет быть школьником - надо учить тренировать силу воли и запоминать то, что НАДО, что велено учителем.
ЦИТАТА ( vanarchi )
Главное как мы поняли какую-то внутреннюю потребность в нем отыскать заниматься необходимой деятельностью. Если что-то ему не хочется делать, то может говорить что не умеет, это сложно, долго.
Это такая ребенкина хитрость, вековая)) На всех языках мира эти слова говорят все школьники своим родителям. Вы не одиноки).
Прще сказать, что ты не можешь (+никогда не сможешь), чем напрягать мозги.
Не уж. Упирайте на то, что Вы точно знаете, что Женя СМОЖЕТ. В Вашей семье ВСЕ СМОГЛИ. Значит, и Женя сможет. Выхода у него иного нет. Вот такая генетика чудесная.
ЦИТАТА ( vanarchi )
К ошибкам относится очень вспыльчиво, может разнервничаться. Импульсивен. Может баловаться и растормаживаться. В школе бурно эмоционально реагирует когда не успеет что то сделать или ошибется.
Не-не. Так нельзя. Выплёскивать ТАК эмоции на людях неприлично нигде. Твои эмоции=твои проблемы. На чужих людей их перекладывать нельзя. На такое поведение - вето.
А почему такая бурная реакция на рабочие ошибки? Передайте Жене, что школьники УЧАТСЯ на ошибках. Ошибки - ступеньки к знаниям. Сделал ошибку - тебе открылся путь, где надо ещё поработать. Слава Богу, что ты сделал ошибку, не понимая этот материал, а не угадал, написав правильно.
Разрабатывают новую машину, программу - ВСЕГДА потом тестируют, ищут ошибки, чтобы усовершенствовать сделанное. Взрослые тоже ВСЕГДА в чем-то ошибаются. Главное, сделать после ошибки верный вывод + проработать ошибку.
Какой стаж у Вашего учителя в начальной школе?
ЦИТАТА ( vanarchi )
Сейчас как раз начнём читать читать зеленую книгу и будем пробовать читать до того момента, пока за минуту не уложимся (там как раз 90-120 слов в тексте), после каждого чтения будем разбирать и анализировать ту часть текста, в которой были ошибки в словах и интонации.
Отлично!
+ до беглого чтения доводите кусочек ЛЮБОГО прочитанного текста каждой книги.
ЦИТАТА ( vanarchi )
Мы такой словарь уже приобрели. Иногда Женя его просто листает. Иногда переписывает из раздела по математике себе на листочек примеры. Пару раз искал и брал оттуда слова для составления ребуса по проектной деятельности.
)))) Молодец!
ЦИТАТА ( vanarchi )
Словарь Тихонова такой? "Александр Тихонов: Новый словообразовательный словарь русского языка... www.labirint.ru/books/435326/
Да.
ЦИТАТА ( vanarchi )
А какой толковый словарь Вы посоветовали бы приобрести - чтобы не слишком сложный был, и на долго хватило для учёбы? Взрослые словари содержат много ссылок типа см. такое то слово, и вместо одного слова необходимо искать два/три,
а сокращенные словари содержат не слишком много лексики...
Из взрослых толковых - Ожегов.
Адаптированный есть и у нас в словаре.
Но Ожегов нужен всё равно. Точно пригодится.
ЦИТАТА ( vanarchi )
По поводу ошибок при чтении, заметил, что часто вместо “её” читает “его” и другие слова служебные также путает. Может быть стоит позаниматься книжкой “Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы”? Раньше немного занимались по нему, потом перешли на чтение текстов.
Как гаммы до чтения текстов, минуты 2 - да, можно. Полезно будет.
Но на этом этапе чтения все дети так путаются. Ошибки уходят с практикой.
ЦИТАТА ( vanarchi )
По поводу счета. Стараемся решать по 3-4 столбика (по 36 примеров в столбике) в день, не всегда регулярно получается, обычно по выходным. Иногда на примерах 5+4 и 4+5 или 8-3 задумывается и паникует что забыл (на время ведь решает). потом сам вспоминает.
Панику плавно переводим в такую эмоцию: "О! Папа! Ура! Я САМ нашёл в своих УЧЕБНЫХ навыках слабое место - запиши, пожалуйста. Мы это отдельно отработаем! На контрольной тогда очно не ошибусь! Как я вовремя заметил! Я молодец!"
ЦИТАТА ( vanarchi )
Нам уже в школе рекомендуют на семейное переходить из-за этого, чтобы не мешал никому в классе своей бурной реакцией с криками и плачем, но мы с женой побаиваемся, не специалист мы обучать всей школьной программе, и школа его хоть немного дисциплинирует и после нее он собраннее. Еще боимся что отстанет, и если сейчас не привыкнет к темпу, потом сложнее будет.
Я выше Вам с женой всё расписала по эмоциям - срочно корректируйте.
ЦИТАТА ( vanarchi )
Счет в пределах 20 знает состав числа (через десяток), последовательно, при счете иногда его использует, иногда чтобы 7+8 делает 7+7, 14+1 = 15. Метод дополнения до десятка только когда напомнишь о нем использует, а так стопорится часто.
счет в пределах 20 практикуем не часто, по 10 примеров за день, по выходным. Наверное к ним надо к ним вернуться, когда уже десяток хорошо автоматизируем регулярным счетом.
"Быстро учимся считать в пределах 20"
https://www.labirint.ru/books/589976/"Быстро учимся считать в пределах 100"
https://www.labirint.ru/books/581697/ВСЕ рассуждения приучайте сына проговаривать (терпения Вам).
Школьник должен владеть учебной речью, должен уметь проговаривать алгоритмы.
Не проговаривать ежедневно их можно только тогда, когда счёт в данной подтеме доведён до автоматизма.
ЦИТАТА ( vanarchi )
Задачи в одно действие решает, но регулярно не занимаемся ими. В два действия уже не может запомнить и начинает расстраиваться. Пока наверное остановимся на счете в пределах 10 и простых задач из какого нибудь сборника. Книгу “Устный счет в пределах 10” он прорешал, а в пределах 20 еще сложновато, боюсь давать до автоматизации счета в пределах 20, чтобы охоту не отбить. Купили Ваши сборники по решению разных типов задач, с чтением немного наладим потом по ним будем пробовать заниматься.
Задачи в 2 действия для 90% детей - другой МИР. Это сложно. Не торопитесь.
Есть очень много видов задач в 1 действие. В сборниках у нас есть задачи с буквами - это переход к абстракции - их решайте.
По олимпиадам такая серия есть:
https://www.labirint.ru/books/542964/В конце книги даны объяснения и ответы.
Отредактировано: Uzorova Olga в 2 ноя 2017, 15:13