Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Uzorova Olga |
31 дек 2017, 12:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Веренея от 31 дек 2017, 11:56ЦИТАТА ( Веренея ) В принципе неплохо, пока хорошист. Пока, потому что никак не хочет становится организованным и трудолюбивым. ))) Почти никто не хочет - жизнь заставляет)! ЦИТАТА ( Веренея ) По тем предметам, где у него 4, в основном картина такая, что 5 за работы в классе и 2 за не сделанную домашку При этом он упорно считает, что эти 2 не за знания, а за «пустое место в тетради, то есть ни за что» Мне уже кажется, что это не лечится. Мой пламенный привет Вашему старшему)) Передайте ему от меня... Дз - это САМООБРАЗОВАНИЕ. И не просто что-то увлекательное поделать, а научиться получать САМООБРАЗОВАНИЕ в СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ. Вот это САМО... - САМОЕ важное в дз. Если ребёнок в будущем хочет немного зарабатывать, ходить на нелюбимую работу, быть всю жизнь в подчинении у старшего помощника самого младшего (дворника, программиста, лётчика) - ок, может и дальше не учиться САМОстоятельно организовывать свой труд дома, а только хорошо исполнять то, что велит в классе учитель. Усердные исполнители, которые сами не способны принять никакого решения, стране тоже нужны. Но, может быть ... , он планирует себе иную судьбу? Тогда уж базу по домашке он сможет выполнять быстро и правильно. И не только базу делать, но еще и вглубь/вширь материал прочитать. Как писал один известный финансит: "Работа - это то, что вы делаете на работе за зарплату. Вот ПОСЛЕ работы Ваша САМОзанятость, которая приносит деньги - это БИЗНЕС". Твой бизнес стал приносить тебе больше денег, чем платит работодатель? Это уже не первый год? Можешь смело уходить в свой бизнес (не работать "на дядю") Учеба в школе - это РАБОТА (за пятёрки-зарплату), это необходимая база для БИЗНЕСА - для дз. Научится Ваш ребёнок САМ СЕБЯ организовывать в дз - быстрее усвоит базу, бстрее узнает что-то вглубь/вширь базы. Тогда сможет и людей организовывать (раз САМ себя смог организовать на труд в системе), и руководить , и свой бизнес делать (если захочет). Не захочет - всё равно своя карьера будет значительно интереснее. ЦИТАТА ( Веренея ) Ольга Васильевна,пользуясь моментом хочу поздравить вас с наступающим Новым годом! Пусть он принесет вам много счастливых моментов и радостных событий. И здоровья! Не болейте больше, пожалуйста Спасибо большое! Вас тоже с наступающим! ВСЕХ БЛАГ!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Веренея |
31 дек 2017, 12:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
 |
Научится Ваш ребёнок САМ СЕБЯ организовывать в дз - быстрее усвоит базу, бстрее узнает что-то вглубь/вширь базы. Тогда сможет и людей организовывать (раз САМ себя смог организовать на труд в системе), и руководить , и свой бизнес делать (если захочет). Не захочет - всё равно своя карьера будет значительно интереснее. Все передам. Он считает, что будет инженером. Самостоятельно много занимается математикой, физику пытается изучать, ходит по своей инициативе на доп.занятия. И искренне считает, что изо, русский, биология, это второстепенные для него предметы, и 4 это тоже хорошая оценка. У меня уже мозоль на языке, но пока так. Вот учитель истории его смогла как то заинтересовать, сейчас еще по истории читает литературу дополнительно. Но за письменное дз по ист., все равно 2 недавно принес
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
31 дек 2017, 13:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Веренея от 31 дек 2017, 12:46ЦИТАТА ( Веренея ) Самостоятельно много занимается математикой, физику пытается изучать, ЕСЛИ он идёт строго по учебнику (высшей школы или старших классов, например) - ок. ЕСЛИ это чтение доп литературы, то это не в системе. Это полезно. Но САМОорганизацию учёбы в системе это не отменяет. ЦИТАТА ( Веренея ) ходит по своей инициативе на доп.занятия. Тоже хорошо. Но всё равное не вместо дз. ЦИТАТА ( Веренея ) У меня уже мозоль на языке, но пока так. Вот учитель истории его смогла как то заинтересовать, сейчас еще по истории читает литературу дополнительно. Но за письменное дз по ист., все равно 2 недавно принес "4" по изо - ок)) Остальные предметы лучше знать. В школе (по школьной программе) дается та база, которую ТОЧНО сможет усвоить самый слабый ученик по любому предмету. Двойка по дз по истории - это непростительная роскошь для будущего инженера)). ЧТО же так он ТАК плохо спланировал, что аж двойку притащил, наша будущая гордость нации? ) Можно ли себе давать послабления в обучении? Да. Мы не роботы. Но позволить себе это можно только тогда, когда ТОЧНО этого никак не избежать. Отредактировано: Uzorova Olga в 31 дек 2017, 13:37
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
MamaEva |
2 янв 2018, 02:07
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 4919
Регистрация: 25.01.12 Moscow
Дочка 10.09.2012
Сыночек 08.08.2018
 |
Uzorova Olga, спасибо большое за подробный ответ. Я хвалю доску всегда, даже поощряю чем-то. Я вижу, что читать она хочет, она пытается читать надписи на дверях, на вывесках. Получается не всегда, но часто получается. Длинные слова это к примеру «эмоционально» «проницательный» «иллюминация». В таком духе. Такого рода слова даются ей настолько тяжело, что она читает слоги по отдельности и забывает что было в начале слова. Проще даются слова с простыми слогами типа «корова», эти она щёлкает как орехи даже если их подряд 5-7. Сегодня сидели с друзьями, наши дочки листали книжку. Их дочка на пару месяцев старше моей, бегло читает давно. Подруга посмотрела как читает моя и сделала вывод, что все дело в дефиците внимания (у дочки есть немного от СДВГ). Т.е она читает слоги не вдумываясь, не сосредотачиваясь. Вроде читает, а мысли не здесь. Посоветовали стимулировать мол прочитаешь - дам вкусняшку. Не знаю насколько это правильно. Это же больше принуждение к действию с поощрением чем вызывание интереса.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
2 янв 2018, 09:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение MamaEva от 2 янв 2018, 02:07ЦИТАТА ( MamaEva ) Uzorova Olga, спасибо большое за подробный ответ. Я хвалю доску всегда, даже поощряю чем-то. Я вижу, что читать она хочет, она пытается читать надписи на дверях, на вывесках. Получается не всегда, но часто получается. Длинные слова это к примеру «эмоционально» «проницательный» «иллюминация». В таком духе. Такого рода слова даются ей настолько тяжело, что она читает слоги по отдельности и забывает что было в начале слова. Ева, у Вас впереди школьные годы дочки. Давайте распишу первые азы методики обучения любого ребёнка: 1) на КАЖДОМ занятии взрослый должен вложить в малыша крупицу знаний 2) материал ДОЛЖЕН даваться ТОЛЬКО в зоне ближайшего развития 3) во время занятия у ребёнка должно быть много ситуаций учебного успеха Если ХОТЬ ОДИН пункт не соблюдается - ребёнку срочно надо сменить обучающего взрослого. Слова «эмоционально» «проницательный» «иллюминация» для 5-летней девочки, которая еще не бегло читает другие слова, ПРЕДЛАГАТЬ НЕЛЬЗЯ. Вы не ускорите этим скорость чтения, не улучшите его качество. Только ухудшите ситуацию и в частности, и в целом. Я выше Вам расписала то, что сейчас надо делать. Вам полтора года осталось до школы, где слово НАДО будет висеть дамокловым мечом каждый день по каждому предмету в виде дз, повтора теории, некотрых обязательных допов. Дайте ребёнку шанс поверить в себя, в свои силы. Иначе будете по 5-6 часов каждый день 10 лет делать с ней дз. Один из моих крестников к году (!) выучил САМ все буквы (не все умел выговаривать, правда)!), и в 2-3 года сам читал энциклопедии. Мама с маленьким гением измучилась. Потому что появились на фоне такого быстрого развития другие проблемы. В 5 лет врачи у него отняли ВСЕ книжки и запретили читать почти ГОД, писать и считать. Ребёнок рыдал. В школу пошёл на год позже. Сейчас не круглый отличник, но зато и других проблем нет. Мама счастлива. Я выучила читать не одну сотню детей. Ваша подруга, которая так смело Вам дает советы - одну свою дочку. К кому прислушаться? Вам самой принимать решение. Пройдите обязательно здесь тест на самооценку дочки: как повысить самооценку ребенкуОтредактировано: Uzorova Olga в 2 янв 2018, 09:31
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Киржачаночка |
31 янв 2018, 10:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 222
Регистрация: 28.09.11 Подмосковье
Лизонька 12.05.04
Андрейка 6.05.11
муж
думаю достаточно
 |
Uzorova Olga, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как решить такие проблемы: 1. сын 6 лет 9 месяцев ( гиперактивный, легко считает, отгадывает ребусы, занимается робототехникой, хорошая память) читает по слогам, техника чтения маленькая 18-20 слов, но все прочитанное понимает с первого раза, пересказывает, отвечает на вопросы). Занимаемся чтение мало  2 - 3 раза в неделю по 20 - 30 минут. Читать начали в 6 лет, буквы знал давно, но усадить учиться читать раньше не могли. При чтении ошибок мало, иногда путает закрытый и открытый слог ( вместо он, читает но), уговорить прочитать один текст больше 2 раз невозможно ( театр пробовали, не пошел...) Первый раз читаем текст, второй раз читаем вопросы по тексту, отвечает, но я прошу доказать и найти ответ в тексте. Сейчас занимаемся вот по этой книге https://www.labirint.ru/books/395523/ еще на время читаем ваши слоговые таблицы, каждый блок читаем 3 раза, но часто в первый раз получается быстрее, чем в третий ???: За один раз берем 2 - 3 блока. Подскажите, пожалуйста, как ещё работать над скоростью и перестановкой букв (он - но)2. племянник 6 лет 5 месяцев ( спокойный, медлительный) читать только учится, проблема со звуко - буквенным анализом, не слышит, где в слове находится заданный звук. Например : черепаха, мы ему говорим " ЧЧЧЧЧЧерепаха, где стоит звук Ч ?" Правильно не может ответить, даже если звук в начале слова или в конце.  Звуки произносит все правильно.  Своего этому даже не учила, он сам сразу слышит. Что им посоветуете? В школу идут к одному учитель на программу Перспективная Начальная Школа. Что можете сказать про эту программу? Учитель сильный, раньше работала по Школе 2100. Отредактировано: Киржачаночка в 31 янв 2018, 11:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 фев 2018, 08:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Киржачаночка от 31 янв 2018, 10:34ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Uzorova Olga, здравствуйте! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Подскажите, пожалуйста, как решить такие проблемы: 1. сын 6 лет 9 месяцев ( гиперактивный, легко считает, Легко считает что? )) И что означает "легко"? Какие критерии? Киржачаночка, мне всегда нужны конкретные цифры. 30 примеров в пределах 10 - какое время? ЦИТАТА ( Киржачаночка ) хорошая память) Кто проверял? Когда? Какие результаты? 1) Положите перед ребёнком 10 узнаваемых картинок (мяч, машиинка, грабли, солнце и пр). Пусть на них смотрит секунд 5-10. Потом называет картинку - Вы ее выкладываете. 2) Ребёнок отворачивается. Меняете картинки местами (1 пар сначала). Ребенок поворачивается, меняет обратно. Так до 3-4 пар. 3) Называете устно 10 слов. Пауза секунд 10-15. Ребёнок повторяет. Напишите мне цифры - расскажу про память. Киржачаночка, я вижу, как Вы вкладываетесь в ребёнка - и роботехника, и ребусы, и чтение. Вы очень ответственная мама. Замечательно. Только давайте я скорректирую саму методику обучения. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) техника чтения маленькая 18-20 слов, но все прочитанное понимает с первого раза, пересказывает, отвечает на вопросы). Занимаемся чтение мало 2 - 3 раза в неделю по 20 - 30 минут. 1) Хорошо, что уже есть такая скорость. Хорошо, что понимает прочитанное, иначе скорость не засчиталась бы. 2) Если заниматься 2-3 раза в неделю по 20-30 минут, то на этом этапе от такой скорости уйдете не скоро. Рекомендую заниматься каждый день по 5 минут. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) ( вместо он, читает но), Приучайте при чтении водить пальчиком слева направо. Прочитайте здесь тему "Волшебная указочка". Там много полезных советов. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) уговорить прочитать один текст больше 2 раз невозможно ( театр пробовали, не пошел...) При такой скорости чтения пока сложно ... ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Первый раз читаем текст, второй раз читаем вопросы по тексту, отвечает, но я прошу доказать и найти ответ в тексте. Сейчас занимаемся вот по этой книге https://www.labirint.ru/books/395523/ Это хорошая книга, но Вы прыгнули на 3-4 ступеньки выше, чем надо. Ребёнку пока сложно. Скорость его чтения ниже, чем скорость по окончанию букваря (это 25 слов в минуту). Ребёнок еще этап букваря не отработал, а уже его закинули в мир книг. Сначала надо пошагово научить чему-либо, только потом - спрашивать. Если нет ситуации успеха на занятиях по чтению или успех дается огромным трудом - ребёнок будет всеми доступными способами избегать чтения. Я Вас советую или взять букварь (наш букварь, букварь Жуковой - букварей хороших много) снова и начать его читать примерно после трети. Ещё вариант - у нас есть книга "Быстрое обучение чтению", которая идет одновременно с букварем. Вот эта: https://www.labirint.ru/books/183841/Её можно вам читать, начиная с 3-4 уроков. Начните с легкого. И читайте по 5-7 минут в день. Не больше. ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть ситуация учебного успеха на каждом занятии. Снимете ужас перед чтением у сына - тогда постепенно всё наладится. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) еще на время читаем ваши слоговые таблицы, каждый блок читаем 3 раза, но часто в первый раз получается быстрее, чем в третий ???: Хитрость в том, что надо ставить ЦЕЛЬ - прочитать быстрее. Вы уже примерно знаете возможности ребёнка (только не завысьте их!). Говорите: в первый раз не меньше этого числа. Второй раз - этого, третий раз - этого (получилось - свободен). Не получилось в третий раз быстрее? Очень жаль. Читай в 4,5,6... Один раз так попадет))) - поймёт, что надо сразу сосредоточиться и выполнить задание. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Подскажите, пожалуйста, как ещё работать над скоростью и перестановкой букв (он - но) Я выше написала. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) 2. племянник 6 лет 5 месяцев ( спокойный, медлительный) читать только учится, проблема со звуко - буквенным анализом, не слышит, где в слове находится заданный звук. Например : черепаха, мы ему говорим " ЧЧЧЧЧЧерепаха, где стоит звук Ч ?" Правильно не может ответить, даже если звук в начале слова или в конце. Звуки произносит все правильно. Своего этому даже не учила, он сам сразу слышит. Что им посоветуете? Чтобы ЧЧЧЧ в черепахе послушал у ребёнка логопед, а не только родители и любящие родственники))) Если серьезно, найдите сильного логопеда, обратитесь за консультатцией. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) В школу идут к одному учитель на программу Перспективная Начальная Школа. Что можете сказать про эту программу? Учитель сильный, раньше работала по Школе 2100. 1) Покажите племянника этому учителю. Доверьтесь опыту, если учитель понравится. Скажет учитель ок - идите. Скажет, что ребёнок не потянет - не идите. 2) Если есть сильный учитель по ШР - лучше к нему.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
19 фев 2018, 08:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
Uzorova Olga, добрый день! Я уже задавала в теме общие вопросы... ударение. Проходим деление на слоги, отлично делит 2-3 слоговые слова ( дальше пока не захрдили) но вот ударение, говорит она правильно, но не понимает как это выделить голосом ударение специально, для понимания куда эту карточку ставить... лИса или лисА. Она обе произносит четко и громко и выделяя их голосом одинаково. 6 лет. Читать все также не хочет, ма это м а, а все те они сливаться не желают В школу в 7,5
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 фев 2018, 09:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Knyaz от 19 фев 2018, 08:56ЦИТАТА ( Knyaz ) Uzorova Olga, добрый день! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Knyaz ) говорит она правильно, но не понимает как это выделить голосом ударение специально, для понимания куда эту карточку ставить... лИса или лисА. Она обе произносит четко и громко и выделяя их голосом одинаково. Я вижу местоимение ОНА)) Пока не получится - должно быть только МЫ. Кричите обе громко, зовите слово. Долго=громко=ударный звук=карточка со слогом. ЦИТАТА ( Knyaz ) 6 лет. Читать все также не хочет, ма это м а, а все те они сливаться не желают В школу в 7,5 "а все те они сливаться не желают "...? Таня, не всегда краткость - сестра таланта)))) Расшифруйте, плиз. ЕСЛИ я правильно поняла (ну, вдруг!), то алгоритм такой: 1) сначала много устных занятий в день: М А - ? МА; П У - ? ПУ 2) в карточках - сложи ПИ, РЫ, ЛУ. Сейчас я буду читать, а ты меня исправляй, где я не слитно читаю: ПИ, Р Ы (ребёнок исправляет, говорит маме, как НАДО) и тд. ЧТо прошли? Какой букварь? Если прошли букварь, почему нет скорости? Если не прошли - просто пока ждите, навык придёт.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
19 фев 2018, 10:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
"а все те они сливаться не желают "...? Таня, не всегда краткость - сестра таланта)))) Расшифруйте, плиз. Можно положить 100 карточек со слогом ма. Она его прочтет раздельно. М а. Ей говоришь это маааааааа. Ок повторяет. Проходит пару секунд, очередной слог ма... Опять м а. .. я маааааааа, она маааааааа. Третья карточка и опять м а....и так до бесконечности сначала много устных занятий в день: 3 год пошел ... Да вижу местоимение ОНА)) Пока не получится - должно быть только МЫ. я то кричу, хотелось бы что и она это делала хоть раз..... Только повторяет... Даже нет.. не повторяет... Я кричу она говорит где ударение, сама голосом выделить не может ударный слог.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|