Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Киржачаночка |
20 фев 2018, 12:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 222
Регистрация: 28.09.11 Подмосковье
Лизонька 12.05.04
Андрейка 6.05.11
муж
думаю достаточно
 |
Это хорошая книга, но Вы прыгнули на 3-4 ступеньки выше, чем надо. Спасибо за советы, память и счет проверим в ближайшие выходные и напишу ( на неделе вместе дома только вечером, очень трудно выбрать время для занятий  ) у нас есть книга "Быстрое обучение чтению", такая книга у нас то же есть, попробуем, что - то раньше она у нас не пошла, может быть по тому, что черно - белая еще есть первые две книги Носова из серии "учимся читать легко и радостно" они нам подойдут сейчас? в книге "с хвостами и дырками" сыну нравится дописывать и соединять еще Павлову читаем https://www.labirint.ru/books/426108/ там то же много заданий допиши, соедини, выбери, подчеркни... А про программу Перспективная Начальная Школа расскажите, пожалуйста. Ваше мнение... Отредактировано: Киржачаночка в 20 фев 2018, 12:12
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
20 фев 2018, 13:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
А задания из учи ру Вы ей читаете? у дошкольников там все озвучено. 1 класс озвучены задания, а вот ответы нет. Она или просит читать... Ну или догадывается... Например вопрос что это -----------. И варианты прямая отрезок или точка. Конечно она выберет прямая ибо она начинается с п. И если на экране изображена точка то она и ищет ответ, начинающийся на букву Т. Что на учи.ру включает в себя более 50% 1 класса? там есть курс для дошкольников и далее по классам. Вот курс математики для дошкольников она уже сделала давно и перешла на курс 1 класса и там решила почти 50% заданий по математике. Ок, у ребёнка есть свободные 3-4 часа. Чем займется? Вопрос есть ли они у меня Встречаемся мы с ней в 7-30 вечера. Готовлю ужин, пока готовлю она делает учи.ру... минут 20-30 Потом едим....ну полчаса точно. Едим под мультики. Мультики на английском.... Потом есть развитие речи у Светы.... Светуже не выкинешь куда-нибудь и как-то обсуждать книгу сама с собой не продуктивно, учитывая что у Светы в этом провал. Тут она берет книгу , пластилин и лепит по книге или танцует Потом садимся .. после 21 часа читаем слоги , буквы, делим на слоги , ударения. Если остались силы желания то ещё страничка или задание Петерсон. Минут 40. Там уже 22.... Надо бы прибраться..... Дальше я ей пытаюсь читать, ну хоть полстраницы чего-то нибудь В 23 начинается битва " уложи детей спать" Так что вроде 3-4 часа есть .... Но есть ещё вечно какие-то занятия Вот в выходные утром час- полтора точно занимаемся. Можем порисовать ещё... Отредактировано: Knyaz в 20 фев 2018, 13:31
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
20 фев 2018, 13:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Knyaz от 20 фев 2018, 13:29ЦИТАТА ( Knyaz ) перешла на курс 1 класса и там решила почти 50% заданий по математике. Я поняла, что решила. Про другое спросила. Вы уже прошли огонь и воду с первым классом в школе)) - может быть, что-то там конкретное увидели из программы? Про прямую и отрезок, например - это часть программы. ЦИТАТА ( Knyaz ) Потом есть развитие речи у Светы.... Светуже не выкинешь куда-нибудь и как-то обсуждать книгу сама с собой не продуктивно, учитывая что у Светы в этом провал. Выкидывать не надо)) А в школе на уроках есть время на отработку? Или больше дома приходится заниматься? ЦИТАТА ( Knyaz ) Тут она берет книгу , пластилин и лепит по книге или танцует Ок. Поняла. Таня, всё хорошо. Да, бывает, что ребёнок в полном отказе от чтения до самой школы. В Вашем случае - дочка в своё свободное (!) время берет КНИГУ, смотрит алгоритм (!) и лепит по книге. Не думаю, что в школе с обучением такого ребёнка будут проблемы. ЦИТАТА ( Knyaz ) после 21 часа читаем слоги , буквы, делим на слоги , ударения. Если остались силы желания то ещё страничка или задание Петерсон. Минут 40. Там уже 22.... Надо бы прибраться..... После 21 часа ребёнку дошкольнику лучше пусть читает МАМА... Хоть по слогам из-за усталости. После 21 часа усаживать младшую дочку за обработку тяжёлой информации (чтение) я бы не советовала. ...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
20 фев 2018, 14:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Киржачаночка от 20 фев 2018, 12:10ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Спасибо за советы, память и счет проверим в ближайшие выходные и напишу ( на неделе вместе дома только вечером, очень трудно выбрать время для занятий Договорились! Жду результатов. ЦИТАТА ( Киржачаночка ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 19 фев 2018, 08:38 ) у нас есть книга "Быстрое обучение чтению", такая книга у нас то же есть, попробуем, что - то раньше она у нас не пошла, может быть по тому, что черно - белая еще есть первые две книги Носова из серии "учимся читать легко и радостно" они нам подойдут сейчас? в книге "с хвостами и дырками" сыну нравится дописывать и соединять еще Павлову читаем https://www.labirint.ru/books/426108/ там то же много заданий допиши, соедини, выбери, подчеркни... Это не то же)) У меня четкая однозначная позиция. Если надо научить читать - читаем, писать - пишем, считать - считаем. Но у каждого автора свой подход. Надо смотреть, что и как идёт у ребёнка. Только не просто идёт, а с каким КПД идёт. ЧТобы не получилось так, что книжку прошли, а читать не научились. У нас есть цветная книга: "3000 примеров. Быстрое обучение чтению" https://www.labirint.ru/books/537012/Если Павлова тоже не пойдет - можете её посмотреть) ЦИТАТА ( Киржачаночка ) А про программу Перспективная Начальная Школа расскажите, пожалуйста. Ваше мнение... Ок. Кратко. Берем исходник - ведут программы ШР и ПНШ два одинаковых по силе учителя. Если ребёнок не самый внимательный в мире)), то родителям дома больше ежедневно (для кого-то раз в неделю) отрабатывать обязательную базу, если ребёнок учится по ПНШ. И больше заниматься олимпиадными задачами (если есть необходимость), если учится по ШР. Вот кому что больше по сердцу делать дома 4 года))) - то и выбирайте.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 фев 2018, 14:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Про чтение. Я дошкольников так учу. Бывает, что ребёнок знает все буквы, но читать не читает. Слияния не получаются. Я разделила согласные на 2 группы. Сначала беру те, которые тянутся. Т.е. в, ж, з, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ. Их можно тянуть - вввввввввввввв, ммммммммммм. К ним беру одну гласную. Начинаю с "а". И показываю, как читать слоги ма, ла, на. Поскольку эти буквы тянуться, то показать слияние проще и наглядней, чем с буквами например б, г, к, когда получается б-б-б-аааа. Потом составляю слова из этих тянущихся букв и гласной. Слова тоже не абы какие беру, а сначала из двух открытых слогов. Через какое-то время из трёх букв, потом один слог открытый, второй закрытый (заяц). И, наконец, со стечениями согласных (про стра...) На первом уроке, когда беру тянущиеся согласные и а, у меня получаются слова, типа мама, Маша, фара, жара, ваза, сажа, Саша, рама, сама, мала. Если сможет ребёнок прочитать, то мазала, намазала, замазала. Слова располагаю по столбикам. Например мама, Маша, мала. Ребёнок зрительно видит, что слова начинаются одинаково и уже сразу везде читает "ма". Потом из этих слов составляю короткие предложения. Типа Мама и Маша. Саша и Маша. Мама, ваза и под. На втором уроке то же самое, но с гласной "о". Плюс повторяем с гласной "а".
Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 20 фев 2018, 14:24
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
20 фев 2018, 14:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 20 фев 2018, 14:19ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Сначала беру те, которые тянутся. Т.е. в, ж, з, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ. Их можно тянуть - вввввввввввввв, ммммммммммм. К ним беру одну гласную. Начинаю с "а". И показываю, как читать слоги ма, ла, на. Поскольку эти буквы тянуться, то показать слияние проще и наглядней, чем с буквами например б, г, к, когда получается б-б-б-аааа. Имхо. Это у тебя получается, так как есть учительское терпение. Я мамам чаще советую просто сообщить ребёнку, что П и У будет ПУ. Много устных повторялок - первый этап заработал. Сколько мам с детьми через меня прошло - почти ни у кого не хватало терпения на многих слогах старательно тянуть согласный, привлекая к этому действию ребёнка)).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
СветланчикК |
20 фев 2018, 14:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1302
Регистрация: 13.08.10 Москва,ВДНХ
17.03.10-17.03.10 помню, люблю
Доченька 22.04.2012г.
 |
А десяток как поживает? )) Со скрипом )) но дочке не интересно садиться и делать что-то, а творческий подход видать не мой конек. Но я на время отстала от нее, думаю как лучше процесс выстроить, потому что дочка явно бунтует. И еще постоянно говорит, что не успевает играть. Хотя из сада ее забирает папа не позже 5 и ни на какие занятия она не ходит (я не хочу, я устаю от сада, мне играть хочется). Даже в выходной на улицу с трудом идёт: я только все построила (из Лего), сейчас человечков заселять буду. Правда сегодня показала в тетради с логическими заданиями несколько сделанных страниц, т.е. что-то она делает, но именно вот что сама захотела, села и сделала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
20 фев 2018, 14:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
А в школе на уроках есть время на отработку? Или больше дома приходится заниматься? равноценно. В классе обсуждают, на дом задают. дочка в своё свободное (!) время берет КНИГУ, смотрит алгоритм (!) и лепит по книге. Не думаю, что в школе с обучением такого ребёнка будут проблемы. да. Меня это очень удивило, поскольку она вдруг взяла книгу и вдруг налепила.... Я с ней до этого пластилином практически не занималась. А тут она сама. что-то там конкретное увидели из программы? увидела то с чем возникли сложности. Это десяток... 6+5 это считает а 10+3 или 17-7 камень преткновения. А некоторые задания я даже не успеваю увидеть. Она хоп хоп и 20 бесплатных закончено Ещё решаем задачки в пределах 10 Беденко для 1 класса. На слух. Король сказал работать 10 дней а придворные поработали только неделю. Сколько дней они недоработали? Типа такого После 21 часа ребёнку дошкольнику лучше пусть читает МАМА... Хоть по слогам из-за усталости. После 21 часа усаживать младшую дочку за обработку тяжёлой информации (чтение) я бы не советовала. ... они вечером соображают лучше чем утром. Я понимаю что поздно, но на неделе это единственно свободное время. Чтение ну хоть как-то надо сдвинуть с мертвой точки чтоб не м...... 5 секунд ...а. а чтобы сливалось ма. Да кстати Ам она прочтет быстрее и веселее чем ма. Я ей сказала что такие слоги читают как крышкой накрывают кастрюлю, не поют, а крышкой бац и накрыли быстро..... А поющие слоги не даются, если вдруг и дался то все норовит закрыть его несуществующей буквой... Чаще буквой ш.... Типа мааш.. И если слоги даются то они в слово сливаются так медленно что при прочтении второго забывает какой был первый, но это думаю временно, ведь сначала надо начать уверенно слоги читать. Вот фигурки.... Отредактировано: Knyaz в 20 фев 2018, 14:38
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
20 фев 2018, 14:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Uzorova Olga, Оль, да не то, что терпение. Мне кажется так легче. Я давно так разделять согласные придумала. На мальчике одном. У него вроде даже что-то типа зпр и зрр было. В 1 класс собирался. Мама его полгода билась - не могла сливать буквы научить. Буквы знал. Я его за 10 минут научила. Просто написала в первый столбик ва, жа, за, ла, ма. И дальше по пунктам. Сначала я медленно читала ввваааа, жжжжа... а он просто смотрел, как я перевожу от буквы к букве указку и слушал. Потом вместе. Потом он сам. Второй столбик с на, ра, са, фа... я ему предложила попробовать самому прочесть точно также. Получилось. К концу занятия он слова из 3 и 4 букв читал.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
20 фев 2018, 14:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение СветланчикК от 20 фев 2018, 14:29ЦИТАТА ( СветланчикК ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 20 фев 2018, 11:56 ) А десяток как поживает? ))
Со скрипом )) ))) Вы не одиноки! ЦИТАТА ( СветланчикК ) но дочке не интересно садиться и делать что-то, а творческий подход видать не мой конек. Но я на время отстала от нее, думаю как лучше процесс выстроить, потому что дочка явно бунтует. Если бунтует - иногда устно в пределах 1-5 на сложение и вычитание её спрашивайте. Всё на наглядности. Часто задавать такие опросы не надо. Здесь главное, чтобы ребёнок не просёк цель мамы закрепить навыки счёта)). А в саду не считают? Или не отрабатывают? ЦИТАТА ( СветланчикК ) И еще постоянно говорит, что не успевает играть. Хотя из сада ее забирает папа не позже 5 и ни на какие занятия она не ходит (я не хочу, я устаю от сада, мне играть хочется). Даже в выходной на улицу с трудом идёт: я только все построила (из Лего), сейчас человечков заселять буду. Надо обязательно дать ей наиграться. Может быть, иногда пропускать садик, если есть у взрослых такая возможность - не водить. Хорошо, что ребёнок озвучивает своё желание играть. Есть дети, которые молча страдают. А в школу приходит ученик, у которого огромное желание только играть и играть... В общем, ИГРАЙТЕ обязательно! Наиграйтесь максимально перед школой! Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 20 фев 2018, 14:35ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Оль, да не то, что терпение. Мне кажется так легче. Я давно так разделять согласные придумала. Первые согласные в букварях тоже тянутся. Тоже не просто так. Я пишу сейчас не про метод. Я пишу про принцип: учить тянуть согласные или сообщить ребёнку алгоритм (выше написала) Мама билась полгода, так как мама - не профессионал. Если бы ты ей сказала читать своим методом - мама в одиночку могла биться ещё полгода. Научила ребёнка читать нашим учительским методом ТЫ.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|