Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Как и когда научить ребенка читать 
	 
	
	
	
		| Марису | 
		
			
			
				   8 фев 2016, 12:06
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 чёрти-мама
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 4039
 Регистрация: 10.06.12 Сургут
 Савелий
 Дуняша
 Гриха
 Татусик
  | 
       
			
			ЦИТАТА ( Марису ) беглое-это я имею ввиду, не по слогам, а слово сразу практически. Раньше каждый слог читал, второй прочтет, с первым соединит, потом следующий слог и тд. На вопросы он ответит, он эту энциклопедию уже наизусть знает наверно Проблема в том, что другое читает неохотно, а конкретно эту книгу с удовольствием. Попробую завтра замерить скорость на другой книге
  Вооооттт! ВОт почему я 100500 раз всем мамам пишу про циферки)) Потому что: 1) беглое чтение - это чтение 120 слов в минуту. Текст незнакомый. Далее - ответы на вопросы. 2) чистая скорость чтения всегда проверяется только на незнакомом художественном тексте. После текста - ответы на вопросы.
  В общем, как обычно - жду цифры))  отчитываюсь. Я ошибалась оказывается, на вопросы он может ответить и текст пересказать тоже      пробовали на сказках андерсена. 4 отрывка из разных сказок. Получилось 19, 27, 22, 19. В последнем отрывке сделал в 2х словах ошибки, решила, что хватит (эти слова вычла).  Правильно я считала: все слова, прочитанные без ошибок, плюс союзы и предлоги. Слова с переносом считаем за 2 слова? Отредактировано: Марису в 8 фев 2016, 12:07  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Эхомама | 
		
			
			
				   8 фев 2016, 19:07
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 Что-то еще, товарищ Новосельцев?
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 70741
 Регистрация: 10.10.01 
  | 
       
			
			 Меня покоробило это "ми-ми-ми" для двухлеток. Имхо, в 2-3 года знать такие жаргонизмы совсем не обязательно, это уже в подростковом возрасте используется, а?   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Агатка | 
		
			
			
				   8 фев 2016, 19:09
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 257
 Регистрация: 21.09.15 Москва
  
  | 
       
			
			 Эхомама, меня вообще это ми-ми-ми аж передёргивает)  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   8 фев 2016, 19:17
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Марису от 8 фев 2016, 12:06ЦИТАТА ( Марису ) отчитываюсь. Я ошибалась оказывается, на вопросы он может ответить и текст пересказать тоже  Слава Богу! Уже проще. ЦИТАТА ( Марису ) Получилось 19, 27, 22, 19. В последнем отрывке сделал в 2х словах ошибки, решила, что хватит (эти слова вычла).  То есть средняя скорость у вас чуть больше 20 слов в минуту. Знаете, наверное лучше начать со Шмяка или похожих очень коротеньких текстиков. ЦИТАТА ( Марису ) Правильно я считала: все слова, прочитанные без ошибок, плюс союзы и предлоги. Слова с переносом считаем за 2 слова?  Да.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Марису | 
		
			
			
				   8 фев 2016, 19:28
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 чёрти-мама
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 4039
 Регистрация: 10.06.12 Сургут
 Савелий
 Дуняша
 Гриха
 Татусик
  | 
       
			
			Знаете, наверное лучше начать со Шмяка или похожих очень коротеньких текстиков.  спасибо     
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   8 фев 2016, 19:31
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Эхомама от 8 фев 2016, 19:07ЦИТАТА ( Эхомама ) Меня покоробило это "ми-ми-ми" для двухлеток. Имхо, в 2-3 года знать такие жаргонизмы совсем не обязательно, это уже в подростковом возрасте используется, а?  До последнего мы думали - давать ми-ми-ми в букварь или нет. Опросили и воспитателей в яслях и садике.  Практики сказали, что для двухлеточек это как раз не жаргонизм. Они так пищат радостно всегда, когда рядом что-то мягкое и симпатичное. Пищали и до мультика (пиии-мииии-иии), откуда пошла мимимишность в подростковый мир. Для малышей это простительно)  Так как букварь совсем для малявок, то это выбор родителей - читать или нет.  На картинке девочка держит котёнка. Как раз для малыша - самая подходящая эмоция: "Ой, какой же ты хорошенький, лапочка!" ЦИТАТА ( Эхомама ) Эхомама, меня вообще это ми-ми-ми аж передёргивает)  Меня тоже передёргивает, когда взрослый человек, у которого речь должна быть уже сформирована, пищит слащаво: "Ми-ми-ми!". Для человека в 2 года - нормально)  Собака - ав-ав, машинка - би-би, цыплёнок говорит - пи-пи-пи, курочка говорит - ко-кок-ко; хорошенького пушистого котёнка взяла на руки, какой милый! - ми-ми-ми. Повторю, читать/не читать - конечно, выбор родителей.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   8 фев 2016, 23:05
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Эхомама от 8 фев 2016, 19:07До последнего мы думали - давать ми-ми-ми в букварь или нет. Опросили и воспитателей в яслях и садике.  Практики сказали, что для двухлеточек это как раз не жаргонизм. Они так пищат радостно всегда, когда рядом что-то мягкое и симпатичное. Пищали и до мультика (пиии-мииии-иии), откуда пошла мимимишность в подростковый мир. Для малышей это простительно)  Так как букварь совсем для малявок, то это выбор родителей - читать или нет.  На картинке девочка держит котёнка. Как раз для малыша - самая подходящая эмоция: "Ой, какой же ты хорошенький, лапочка!" Меня тоже передёргивает, когда взрослый человек, у которого речь должна быть уже сформирована, пищит слащаво: "Ми-ми-ми!". Для человека в 2 года - нормально)  Собака - ав-ав, машинка - би-би, цыплёнок говорит - пи-пи-пи, курочка говорит - ко-кок-ко; хорошенького пушистого котёнка взяла на руки, какой милый! - ми-ми-ми. Повторю, читать/не читать - конечно, выбор родителей.  Понятно теперь. А я-то удивляюсь... чего детей с логопроблемами сейчас столько... Такой уровень развития речи нормален для годовасика. Так ему и букварь всяко рано ещё. Для двухлетки... Ну моя старшая, например, в два года высказывалась примерно так: "Мама, скажи Нане: Наня, убери немедленно из Филечкиной кроватки этот грязный ботинок". Ну произносилось, естественно, "гьязный", "кьоватьки"... со смягчением согласных и т.п. Ну это высокий уровень развития речи, конечно. Но уж на уровне "Дождь пошёл, дядя мокрый" уже должно быть. Если речь на уровне "ав-ав" и "би-би" в два года, тут нужно не букварь учить с дитём, а хватать его в охапку и бежать к логопеду, роняя тапки... Куда ему букварь-то... И уж во всяком случае, если речь на уровне "ав-ав" и "би-би", то никаких личных местоимений в речи нет и быть не может. Ни "мы", ни "они"... Вот именно что не "мама, скажи мне", а "мама, скажи Нане".  Если сейчас воспитатели! считают, что в два года ребёнок должен вот на таком уровне говорить... ну да, ну да... И кстати говоря, не подростки пищат, повторяя за детьми, а именно дети пищат, повторяя за взрослыми. У детей, с которыми нормально разговаривают, никаких "ми-ми-ми", "тпруа" и прочего мусора в речи нет. А в случае "посоветуйте логопеда для бабушки" - оно конечно...   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   9 фев 2016, 02:06
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Cypeпка от 8 фев 2016, 23:05ЦИТАТА ( Cypeпка ) онятно теперь. А я-то удивляюсь... чего детей с логопроблемами сейчас столько... Такой уровень развития речи нормален для годовасика. Так ему и букварь всяко рано ещё. Для двухлетки...   И уж во всяком случае, если речь на уровне "ав-ав" и "би-би", то никаких личных местоимений в речи нет и быть не может. Ни "мы", ни "они"... Вот именно что не "мама, скажи мне", а "мама, скажи Нане".  Если сейчас воспитатели! считают, что в два года ребёнок должен вот на таком уровне говорить... ну да, ну да... Не говорить, а ЧИТАТЬ фразы в первом букваре. Да, нормально.  Семилетки говорят в разы лучше, однако первоклассники уже лет 50 "мама мыла раму" в букварях всех программ читают и развиваются.  Не так много слов можно составить из нескольких пройденных букв. А отрабатывать навык чтения нужно на словах и предложениях с первых шагов.  И в школьных букварях для семилеток дети читают и "ав-ав", и "ко-ко-ко", что тоже и нужно, и полезно.  И всегда образование в начальной школе было у нас сильнейшим.  ЦИТАТА ( Cypeпка ) ля двухлетки... Ну моя старшая, например, в два года высказывалась примерно так: "Мама, скажи Нане: Наня, убери немедленно из Филечкиной кроватки этот грязный ботинок". Ну произносилось, естественно, "гьязный", "кьоватьки"... со смягчением согласных и т.п. Ну это высокий уровень развития речи, конечно. Но уж на уровне "Дождь пошёл, дядя мокрый" уже должно быть. Если речь на уровне "ав-ав" и "би-би" в два года, тут нужно не букварь учить с дитём, а хватать его в охапку и бежать к логопеду, роняя тапки... Не пугайте мам, Сурепка! И так уже есть темы, полные отчаяния на Материнстве - "Мой не говорит в 2  года!"  Мальчишки, те, вообще, часто особо мам разговорами не балуют лет до двух с хвостом. Ничего. К трём годам болтают - успевай слушать и отвечать.  Неужели Вы не видели детей, которые в 2 года не разговаривают сложноподчинёнными предложениями?  Я была примерно в 100 садах, где держала на ручках детишек, с ними общалась. Я видела много двухлеток. С такой шикарной речью в 2 года, как Вы описали - были, но не много. И в разы больше девочек. Не пугайте молодых мам. Они и так здесь на форуме очень трепетные. Отредактировано: Uzorova Olga в 9 фев 2016, 02:09  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   9 фев 2016, 09:47
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			 Вот именно. У семилеток речь УЖЕ есть. И мы учим их не просто озвучивать некое буквосочетание, абсолютно бессмысленное - мы учим их ЧИТАТЬ. То есть осмысливать некий символьный набор. Вот не просто там закривульки на бумажке изображены - они обозначают некое СЛОВО. Осмысленное слово. Что-то оно должно обозначать, к чему-то быть привязано. Какой-нибудь запупик или контрапуп - ну вот не слова это... Но вот семилеткам как раз можно читать и бессмысленные наборы символов. Стя, сте, мрю, ырт... да пожалуйста. Он-то понимает уже прекрасно, что вообще это такое - чтение. И где-то в глубине он прекрасно чувствует, что вообще-то смысл должен быть. А эти мрю и стя - это тренировка. Потом где-нибудь встретится.  А вот двухлетка... это двухлетка. И вот тут как раз всё должно быть осмысленно.  А местоимения... ну вот не пойму я, как оно может быть осмысленно, если до местоимений он в принципе не дорос? Ну нет у двухлетки в речи местоимений. В норме, при хорошем уровне развития речи - нет. Даже вот уже сложноподчинёнными говорит - а всё равно нету. Они к трём годам примерно появляются. Ну не понимает ещё двухлетка, что вообще такое "он". Тем более - что такое "мы". Это ж не я придумала... Именно что если там "ав-ав" и "би-би" - так вот под ав-ав ребёнок конкретно понимает собачку, а под би-би - машинку. А вовсе не то, что собачка ГОВОРИТ ав-ав, а машинка ИЗДАЁТ ЗВУК би-би. Не-а. Существительные это в понимании ребёнка. А уж никаких местоимений там ну в принципе не может быть на таком уровне развития речи.  В общем - не знаю, не знаю...  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   9 фев 2016, 10:19
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Cypeпка от 9 фев 2016, 09:47ЦИТАТА ( Cypeпка ) А местоимения... ну вот не пойму я, как оно может быть осмысленно, если до местоимений он в принципе не дорос? Ну нет у двухлетки в речи местоимений. В норме, при хорошем уровне развития речи - нет. Даже вот уже сложноподчинёнными говорит - а всё равно нету. Они к трём годам примерно появляются.  ))) !!!! Сурепка, я это ЗНАЮ! И в теории, и по своей огромной практике.  Поэтому (!!!) в предисловии Букваря специально отдельным абзацем (!) сказано, что  2-летние дети местоимения не читают, их пропускают.  "Букварь. Учим читать с 2-3 лет" - книга многофункциональная, для разных возрастов. ОЧЕНЬ его оценили профессиональные дефектологи.  Эта книга создаёт моментальную ситуацию успеха в чтении. За один первый год - пять тиражей книги. Не бывает так на пустом месте.  Можно долго обсуждать - а вот так ли вот это в букваре нужно... или вот это.....  Да, нужно.  1) Нужно и для детей тех мам, которые прям загорелись с 2-3 лет научить ребёнка читать. Так пусть хоть делают это грамотно.  2) Нужно для детей, которые сами с года-двух-трёх тянутся к книге, к буквам, пытаются читать. Родителя начинают метаться - как начать? Что делать? 3) Нужно и для детей 4-5-6 лет, которые долго-долго всеми силами увиливали от чтения, так как не получалось. А с этим букварём получится. И к более серьёзным букварям переход будет. Всё это есть в подробной методичке-предисловии к букварю.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |