Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как и когда научить ребенка читать
Марису |
8 фев 2016, 12:06
|
чёрти-мама
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4039
Регистрация: 10.06.12 Сургут
Савелий
Дуняша
Гриха
Татусик
 |
ЦИТАТА ( Марису ) беглое-это я имею ввиду, не по слогам, а слово сразу практически. Раньше каждый слог читал, второй прочтет, с первым соединит, потом следующий слог и тд. На вопросы он ответит, он эту энциклопедию уже наизусть знает наверно Проблема в том, что другое читает неохотно, а конкретно эту книгу с удовольствием. Попробую завтра замерить скорость на другой книге
Вооооттт! ВОт почему я 100500 раз всем мамам пишу про циферки)) Потому что: 1) беглое чтение - это чтение 120 слов в минуту. Текст незнакомый. Далее - ответы на вопросы. 2) чистая скорость чтения всегда проверяется только на незнакомом художественном тексте. После текста - ответы на вопросы.
В общем, как обычно - жду цифры)) отчитываюсь. Я ошибалась оказывается, на вопросы он может ответить и текст пересказать тоже  пробовали на сказках андерсена. 4 отрывка из разных сказок. Получилось 19, 27, 22, 19. В последнем отрывке сделал в 2х словах ошибки, решила, что хватит (эти слова вычла). Правильно я считала: все слова, прочитанные без ошибок, плюс союзы и предлоги. Слова с переносом считаем за 2 слова? Отредактировано: Марису в 8 фев 2016, 12:07
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
8 фев 2016, 19:07
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
 Меня покоробило это "ми-ми-ми" для двухлеток. Имхо, в 2-3 года знать такие жаргонизмы совсем не обязательно, это уже в подростковом возрасте используется, а?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Агатка |
8 фев 2016, 19:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 257
Регистрация: 21.09.15 Москва
 |
Эхомама, меня вообще это ми-ми-ми аж передёргивает)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
8 фев 2016, 19:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Марису от 8 фев 2016, 12:06ЦИТАТА ( Марису ) отчитываюсь. Я ошибалась оказывается, на вопросы он может ответить и текст пересказать тоже Слава Богу! Уже проще. ЦИТАТА ( Марису ) Получилось 19, 27, 22, 19. В последнем отрывке сделал в 2х словах ошибки, решила, что хватит (эти слова вычла). То есть средняя скорость у вас чуть больше 20 слов в минуту. Знаете, наверное лучше начать со Шмяка или похожих очень коротеньких текстиков. ЦИТАТА ( Марису ) Правильно я считала: все слова, прочитанные без ошибок, плюс союзы и предлоги. Слова с переносом считаем за 2 слова? Да.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Марису |
8 фев 2016, 19:28
|
чёрти-мама
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4039
Регистрация: 10.06.12 Сургут
Савелий
Дуняша
Гриха
Татусик
 |
Знаете, наверное лучше начать со Шмяка или похожих очень коротеньких текстиков. спасибо
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
8 фев 2016, 19:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Эхомама от 8 фев 2016, 19:07ЦИТАТА ( Эхомама ) Меня покоробило это "ми-ми-ми" для двухлеток. Имхо, в 2-3 года знать такие жаргонизмы совсем не обязательно, это уже в подростковом возрасте используется, а? До последнего мы думали - давать ми-ми-ми в букварь или нет. Опросили и воспитателей в яслях и садике. Практики сказали, что для двухлеточек это как раз не жаргонизм. Они так пищат радостно всегда, когда рядом что-то мягкое и симпатичное. Пищали и до мультика (пиии-мииии-иии), откуда пошла мимимишность в подростковый мир. Для малышей это простительно) Так как букварь совсем для малявок, то это выбор родителей - читать или нет. На картинке девочка держит котёнка. Как раз для малыша - самая подходящая эмоция: "Ой, какой же ты хорошенький, лапочка!" ЦИТАТА ( Эхомама ) Эхомама, меня вообще это ми-ми-ми аж передёргивает) Меня тоже передёргивает, когда взрослый человек, у которого речь должна быть уже сформирована, пищит слащаво: "Ми-ми-ми!". Для человека в 2 года - нормально) Собака - ав-ав, машинка - би-би, цыплёнок говорит - пи-пи-пи, курочка говорит - ко-кок-ко; хорошенького пушистого котёнка взяла на руки, какой милый! - ми-ми-ми. Повторю, читать/не читать - конечно, выбор родителей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
8 фев 2016, 23:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Эхомама от 8 фев 2016, 19:07До последнего мы думали - давать ми-ми-ми в букварь или нет. Опросили и воспитателей в яслях и садике. Практики сказали, что для двухлеточек это как раз не жаргонизм. Они так пищат радостно всегда, когда рядом что-то мягкое и симпатичное. Пищали и до мультика (пиии-мииии-иии), откуда пошла мимимишность в подростковый мир. Для малышей это простительно) Так как букварь совсем для малявок, то это выбор родителей - читать или нет. На картинке девочка держит котёнка. Как раз для малыша - самая подходящая эмоция: "Ой, какой же ты хорошенький, лапочка!" Меня тоже передёргивает, когда взрослый человек, у которого речь должна быть уже сформирована, пищит слащаво: "Ми-ми-ми!". Для человека в 2 года - нормально) Собака - ав-ав, машинка - би-би, цыплёнок говорит - пи-пи-пи, курочка говорит - ко-кок-ко; хорошенького пушистого котёнка взяла на руки, какой милый! - ми-ми-ми. Повторю, читать/не читать - конечно, выбор родителей. Понятно теперь. А я-то удивляюсь... чего детей с логопроблемами сейчас столько... Такой уровень развития речи нормален для годовасика. Так ему и букварь всяко рано ещё. Для двухлетки... Ну моя старшая, например, в два года высказывалась примерно так: "Мама, скажи Нане: Наня, убери немедленно из Филечкиной кроватки этот грязный ботинок". Ну произносилось, естественно, "гьязный", "кьоватьки"... со смягчением согласных и т.п. Ну это высокий уровень развития речи, конечно. Но уж на уровне "Дождь пошёл, дядя мокрый" уже должно быть. Если речь на уровне "ав-ав" и "би-би" в два года, тут нужно не букварь учить с дитём, а хватать его в охапку и бежать к логопеду, роняя тапки... Куда ему букварь-то... И уж во всяком случае, если речь на уровне "ав-ав" и "би-би", то никаких личных местоимений в речи нет и быть не может. Ни "мы", ни "они"... Вот именно что не "мама, скажи мне", а "мама, скажи Нане". Если сейчас воспитатели! считают, что в два года ребёнок должен вот на таком уровне говорить... ну да, ну да... И кстати говоря, не подростки пищат, повторяя за детьми, а именно дети пищат, повторяя за взрослыми. У детей, с которыми нормально разговаривают, никаких "ми-ми-ми", "тпруа" и прочего мусора в речи нет. А в случае "посоветуйте логопеда для бабушки" - оно конечно...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 фев 2016, 02:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 8 фев 2016, 23:05ЦИТАТА ( Cypeпка ) онятно теперь. А я-то удивляюсь... чего детей с логопроблемами сейчас столько... Такой уровень развития речи нормален для годовасика. Так ему и букварь всяко рано ещё. Для двухлетки... И уж во всяком случае, если речь на уровне "ав-ав" и "би-би", то никаких личных местоимений в речи нет и быть не может. Ни "мы", ни "они"... Вот именно что не "мама, скажи мне", а "мама, скажи Нане". Если сейчас воспитатели! считают, что в два года ребёнок должен вот на таком уровне говорить... ну да, ну да... Не говорить, а ЧИТАТЬ фразы в первом букваре. Да, нормально. Семилетки говорят в разы лучше, однако первоклассники уже лет 50 "мама мыла раму" в букварях всех программ читают и развиваются. Не так много слов можно составить из нескольких пройденных букв. А отрабатывать навык чтения нужно на словах и предложениях с первых шагов. И в школьных букварях для семилеток дети читают и "ав-ав", и "ко-ко-ко", что тоже и нужно, и полезно. И всегда образование в начальной школе было у нас сильнейшим. ЦИТАТА ( Cypeпка ) ля двухлетки... Ну моя старшая, например, в два года высказывалась примерно так: "Мама, скажи Нане: Наня, убери немедленно из Филечкиной кроватки этот грязный ботинок". Ну произносилось, естественно, "гьязный", "кьоватьки"... со смягчением согласных и т.п. Ну это высокий уровень развития речи, конечно. Но уж на уровне "Дождь пошёл, дядя мокрый" уже должно быть. Если речь на уровне "ав-ав" и "би-би" в два года, тут нужно не букварь учить с дитём, а хватать его в охапку и бежать к логопеду, роняя тапки... Не пугайте мам, Сурепка! И так уже есть темы, полные отчаяния на Материнстве - "Мой не говорит в 2 года!" Мальчишки, те, вообще, часто особо мам разговорами не балуют лет до двух с хвостом. Ничего. К трём годам болтают - успевай слушать и отвечать. Неужели Вы не видели детей, которые в 2 года не разговаривают сложноподчинёнными предложениями? Я была примерно в 100 садах, где держала на ручках детишек, с ними общалась. Я видела много двухлеток. С такой шикарной речью в 2 года, как Вы описали - были, но не много. И в разы больше девочек. Не пугайте молодых мам. Они и так здесь на форуме очень трепетные. Отредактировано: Uzorova Olga в 9 фев 2016, 02:09
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
9 фев 2016, 09:47
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вот именно. У семилеток речь УЖЕ есть. И мы учим их не просто озвучивать некое буквосочетание, абсолютно бессмысленное - мы учим их ЧИТАТЬ. То есть осмысливать некий символьный набор. Вот не просто там закривульки на бумажке изображены - они обозначают некое СЛОВО. Осмысленное слово. Что-то оно должно обозначать, к чему-то быть привязано. Какой-нибудь запупик или контрапуп - ну вот не слова это... Но вот семилеткам как раз можно читать и бессмысленные наборы символов. Стя, сте, мрю, ырт... да пожалуйста. Он-то понимает уже прекрасно, что вообще это такое - чтение. И где-то в глубине он прекрасно чувствует, что вообще-то смысл должен быть. А эти мрю и стя - это тренировка. Потом где-нибудь встретится. А вот двухлетка... это двухлетка. И вот тут как раз всё должно быть осмысленно. А местоимения... ну вот не пойму я, как оно может быть осмысленно, если до местоимений он в принципе не дорос? Ну нет у двухлетки в речи местоимений. В норме, при хорошем уровне развития речи - нет. Даже вот уже сложноподчинёнными говорит - а всё равно нету. Они к трём годам примерно появляются. Ну не понимает ещё двухлетка, что вообще такое "он". Тем более - что такое "мы". Это ж не я придумала... Именно что если там "ав-ав" и "би-би" - так вот под ав-ав ребёнок конкретно понимает собачку, а под би-би - машинку. А вовсе не то, что собачка ГОВОРИТ ав-ав, а машинка ИЗДАЁТ ЗВУК би-би. Не-а. Существительные это в понимании ребёнка. А уж никаких местоимений там ну в принципе не может быть на таком уровне развития речи. В общем - не знаю, не знаю...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 фев 2016, 10:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 9 фев 2016, 09:47ЦИТАТА ( Cypeпка ) А местоимения... ну вот не пойму я, как оно может быть осмысленно, если до местоимений он в принципе не дорос? Ну нет у двухлетки в речи местоимений. В норме, при хорошем уровне развития речи - нет. Даже вот уже сложноподчинёнными говорит - а всё равно нету. Они к трём годам примерно появляются. ))) !!!! Сурепка, я это ЗНАЮ! И в теории, и по своей огромной практике. Поэтому (!!!) в предисловии Букваря специально отдельным абзацем (!) сказано, что 2-летние дети местоимения не читают, их пропускают. "Букварь. Учим читать с 2-3 лет" - книга многофункциональная, для разных возрастов. ОЧЕНЬ его оценили профессиональные дефектологи. Эта книга создаёт моментальную ситуацию успеха в чтении. За один первый год - пять тиражей книги. Не бывает так на пустом месте. Можно долго обсуждать - а вот так ли вот это в букваре нужно... или вот это..... Да, нужно. 1) Нужно и для детей тех мам, которые прям загорелись с 2-3 лет научить ребёнка читать. Так пусть хоть делают это грамотно. 2) Нужно для детей, которые сами с года-двух-трёх тянутся к книге, к буквам, пытаются читать. Родителя начинают метаться - как начать? Что делать? 3) Нужно и для детей 4-5-6 лет, которые долго-долго всеми силами увиливали от чтения, так как не получалось. А с этим букварём получится. И к более серьёзным букварям переход будет. Всё это есть в подробной методичке-предисловии к букварю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|