Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Как и когда научить ребенка читать 
	 
	
	
	
		| Мама Капитана Саньки | 
		
			
			
				   20 фев 2018, 15:42
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11 Москва
  
 Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Uzorova Olga от 20 фев 2018, 15:18ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) . Не сказала бы, что это похоже  Да, там не совсем похоже. Там сразу все согласные, а я их разделяю на тянущиеся и отрывистые. Отрывистые даю гораздо позже. А слитно читать так ещё учу: - Прочитай этот слог. - м...а - Смотри, как я тебе его СЛИТНО прочитаю - ммммаааа. Не м...а, а СЛИТНО - ммммаааа. Прочитай также СЛИТНО. Т.е. само это слово "слитно" прямо голосом выделяю.  - мммааа - Хорошо. Следующий слог тоже СЛИТНО - нннааа - нннааа - Следующий слог сам СЛИТНО прочти - лллаааа. И так далее. Каждый раз, пока ребёнок палец до следующего слога несёт, я успеваю сказать "читаем СЛИТНО". И так пока не привыкнет и не поймёт, как правильно.  Тут главное сразу нужный темп взять, подстроившись под ребёнка. Не рассусоливать, а то ребёнок уснёт или сбежит, но и не гнать, чтобы ребёнок успевал соображать.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Киржачаночка | 
		
			
			
				   24 фев 2018, 14:03
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 222
 Регистрация: 28.09.11 Подмосковье
 Лизонька 12.05.04 
 Андрейка 6.05.11
 муж
 думаю достаточно
  | 
       
			
			Кто проверял? Когда? Какие результаты?
  1) Положите перед ребёнком 10 узнаваемых картинок (мяч, машиинка, грабли, солнце и пр). Пусть на них смотрит секунд 5-10. Потом называет картинку - Вы ее выкладываете.
  2) Ребёнок отворачивается. Меняете картинки местами (1 пар сначала). Ребенок поворачивается, меняет обратно. Так до 3-4 пар.
  3) Называете устно 10 слов. Пауза секунд 10-15. Ребёнок повторяет.
  Напишите мне цифры - расскажу про память. Ольга Васильевна, здравствуйте! Проверили... Сложение и вычитание  в пределах 10 по вашим таблицам, 37 примеров в столбике,  в первый день  3 мин 40 сек (одна ошибка 9-8=8), во второй день 5 мин (одна ошибка 7+2=5)  Дома математикой специально не занимаемся, на подготовке Петерсон, 2 часть, проходит число 7. Память слуховая: первичное восприятие 5 слов из 10( одновременно собирал лего), затем повторили слова 3 раза, составили с этими словами историю - запоминалку, через 15 минут повторил 9 слов из 10. Память зрительная: 6 слов из 10, обмен картинками разный ( мне кажется, что зависело от  картинки) первый раз не нашел замену корова  - лошадь( лежали рядом), все следующие разы правильно находил все одинарные замены, когда меняли по две картинки  все правильно называл, в  заменах по три картинки две находил всегда, третью иногда путал...    Не знаю,  правильно или нет я напроверяла...Сидеть на одном месте ему сложно, болтает на отвлеченные темы    В дс сказали, что психолог будет проверять весной....   Еще по вашей ссылке проверили самооценку, от 6 до 9 получилось   Отредактировано: Киржачаночка в 24 фев 2018, 14:06  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   25 фев 2018, 11:08
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Киржачаночка от 24 фев 2018, 14:03ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Ольга Васильевна, здравствуйте! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Проверили... Хорошо, что проверили!) ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Сложение и вычитание в пределах 10 по вашим таблицам, 37 примеров в столбике, в первый день 3 мин 40 сек (одна ошибка 9-8=8), во второй день 5 мин (одна ошибка 7+2=5) Дома математикой специально не занимаемся, на подготовке Петерсон, 2 часть, проходит число 7. Вам повезло - у Вас считающий ребёнок)) Счет почти автоматизирован. Осталось подшлифовать. Всё, вопросами со счётом Вас больше не мучаю.  Если захотите дальше сунуть нос - НЕ таблица умножения, Христа ради.  99% родителей считают очень крутым ыучить в 6 лет таблицу умножения, потом дети её благополучно к 8 годам забывают, так как практического ежедневного применения в школе нет.   Далее, если хотите идти вперед -  счет в пределах 20: Сначала такой вид 13+4, 18-5 Потом такой 10-5, 15-5, 15-10 Потом счет в пределах 20 с переходом через десяток 12-8, 6+7 ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Память слуховая: первичное восприятие 5 слов из 10( одновременно собирал лего),  ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Память зрительная: 6 слов из 10, обмен картинками разный ( мне кажется, что зависело от картинки) первый раз не нашел замену корова - лошадь( лежали рядом), все следующие разы правильно находил все одинарные замены, когда меняли по две картинки все правильно называл, в заменах по три картинки две находил всегда, третью иногда путал...   Не знаю, правильно или нет я напроверяла...Сидеть на одном месте ему сложно, болтает на отвлеченные темы  В дс сказали, что психолог будет проверять весной.... Память пока развита на среднем уровне. Развивайте, тренируйте. Хорошо развитые память и внимание очень пригодятся в школе. Почитайте здесь наши темы. Мы обсуждали память и внимание не раз. Для родителей школьников важно понять, что память и внимание отлично тренируются на отработке учебных навыков. Дошкольникам можно по картинкам пока тренироваться. А школьникам на таблице умножения)) ЦИТАТА ( Киржачаночка ) затем повторили слова 3 раза, составили с этими словами историю - запоминалку, через 15 минут повторил 9 слов из 10. Это хорошо. Но в школе на ежедневных уроках так с каждым десятком слов носиться никто не будет. Если будут обещать, что будут - не верьте)) ЦИТАТА ( Киржачаночка ) Еще по вашей ссылке проверили самооценку, от 6 до 9 получилось Напишите в той теме подробно. Отредактировано: Uzorova Olga в 25 фев 2018, 11:13  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Киржачаночка | 
		
			
			
				   25 фев 2018, 20:30
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 222
 Регистрация: 28.09.11 Подмосковье
 Лизонька 12.05.04 
 Андрейка 6.05.11
 муж
 думаю достаточно
  | 
       
			
			Uzorova Olga, спасибо за советы, будем заниматься.       
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Ляличка | 
		
			
			
				   17 фев 2021, 12:29
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 1219
 Регистрация: 16.05.13 
 Лисонька 09.09.12
 Рика 20.07.16
  | 
       
			
			Здравствуйте. нужна помощь Имеем девочка 4 года 7 мес. умненькая, память хорошая, стихи учит быстро. с сентября начали учиться читать.... и не понимаю, что происходит. слоги МА МО МУ МЫ МИ и те же на С она КАЖДЫЙ раз спрашивает а какие это буквы?  я называю ей буквы она спокойно говорит весь слог верно, но   я не могу поверить что она не помнит что У это У    при этом иногда она легко это все читает при этом ну не верю я что она их  забывает. вчера пробовали без книжки. Я говорю какие звуки ты слышешь? и произношу МА она мне М А вроде все ок но через раз она слышит М и О! иногда мне уже кажется что она просто издевается(( отстать от  нее с чтением????   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Ляличка | 
		
			
			
				   17 фев 2021, 12:53
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 1219
 Регистрация: 16.05.13 
 Лисонька 09.09.12
 Рика 20.07.16
  | 
       
			
			https://youtu.be/_BQpLAoALa0это лучшее перед новым годом она читала. обычно спрашивает каждую букву   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   17 фев 2021, 22:56
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			 Ляличка, вот Вам нужен невроз у ребёнка? Насколько я вижу по функционалу и развитию кисти и другим признакам - у ребёнка мозг мог ещё просто не дозреть до обучения чтению классическим способом. И полное право имел не дозреть... это в среднем происходит к пяти с половиной годам. Ну не включился ещё анализ-синтез... и никакими внешними воздействиями его не "засунешь" и не ускоришь.  Остальное проверять надо... ну вот что линейное зрительное восприятие включилось уже - я тоже особо не вижу по видео. А вот насколько ребёнок выделяет на слух и различает первый звук в слове; последний звук; промежуточные... насколько стечения согласных уже "развалились" на отдельные звуки или пока ещё они воспринимаются как единое целое... насколько ребёнок вообще дифференцирует звуки - вот это всё по видео непонятно, а это всё в тему, как и многие другие моменты. Это слуховое восприятие, а ещё есть куча моментов по зрительному. Как анализируются линии различных направлений; как анализируются стыки и пересечения линий (это, в частности, про букву М); есть ли уже восприятие контурных, силуэтных, наложенных и неполных изображений (а это уже про букву С)... И тоже ребёнок до пяти с половиной полных лет имеет полное право всего этого не уметь. Да и в целом - а просто сходства и различия ребёнок уже умеет сформулировать? Ну вот если спросить: чем похожи белка и лиса и чем отличаются? В принципе, можно и потестировать, конечно... но оно надо? Тестируют обычно в случае, когда ребёнку по возрасту уже полагаются те или иные умения, а их нет. А если их ещё не должно быть по возрасту (у некоторых детей они уже могут быть, но это "бонус", а не обязательный момент, есть "ранние" дети), то это вообще ничего не означает, что нет умений и когда они появятся и появятся ли вообще. А "то читает, то не читает" - так это сплошь и рядом у малышей. По совершенно разным причинам. От "помню, что конкретно на этой странице конкретно в этом месте написано вот это вот" до "это знает мама - а значит, это знаю и я", дети умеют информацию считывать, и не только с мамы, но и с любого взрослого. Ваша, кстати, этим считыванием активно занимается, если судить по тому же видео ))) Вам действительно жизненно важно, чтобы ребёнок научился читать  вот именно сейчас, а не через годик? Потому что через год это будет стоить в разы меньших усилий и нервов, это может вообще пойти легко и просто, "само". Если жизненно важно - меняйте метод. По тому же видео впечатление - слоговой синтез включился уже... можно попробовать оттолкнуться от него.  И ещё. Вы всё-таки имейте в виду. Четыре года и семь месяцев - это не "уже почти пять". А это именно четыре с хвостиком... Включая и зрелость нервной системы тоже на четыре с хвостиком. У ребёнка ещё ПО ВОЗРАСТУ не хватает ни внимания, ни концентрации, ни работоспособности, ни выносливости, учебная деятельность ещё ни разу не ведущая, ещё даже результат не первичен... Она у Вас умненькая, но она четырёхлетка. И нервная система у неё четырёхлетки, а не шестилетки. На видео она подключила уже резервные ресурсы организма, потому что обычных ну никак не хватает. Это очень ярко видно... Так заниматься категорически нельзя.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  3 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   17 фев 2021, 23:09
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			 Вот как развивать речевой слух, по которому сейчас как раз сензитивный период открыт - это могу написать прям подробно. Сегодня делаем то, а завтра сё, а послезавтра вот это - вот в таком виде. Это, кстати, основа и хорошего, качественного чтения, и грамотного письма. А как учить читать четырёхлетку - вот только если Вы меня убедите, что Вам это жизненно необходимо именно в четыре года.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |