Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Изложения, сочинения, эссе
Kilikali |
7 янв 2016, 03:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 361
Регистрация: 18.05.15
 |
Вот тут игра , помогающая чаду составлять рассказ по картинке при помощи заданных слов. Uzorova Olga, если проблемы с написанием сочинения, имеет смысл (на начальном этапе) самой или попросить ребёнка сначала перечислить несколько слов, подходящих к теме – и существительные, и глаголы, и прилагательные или наречия, а потом составлять предложения, их используя? Это будет помогать или, наоборот, помешает?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
7 янв 2016, 04:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Kilikali от 7 янв 2016, 03:45ЦИТАТА ( Kilikali ) Вот тут игра , помогающая чаду составлять рассказ по картинке при помощи заданных слов. Да, очень милая игра. Спасибо за ссылку! Многим мамам может пригодиться. ЦИТАТА ( Kilikali ) Uzorova Olga, если проблемы с написанием сочинения, имеет смысл (на начальном этапе) самой или попросить ребёнка сначала перечислить несколько слов, подходящих к теме – и существительные, и глаголы, и прилагательные или наречия, а потом составлять предложения, их используя? Это будет помогать или, наоборот, помешает? Хороший вопрос. Дело вот в чём. Эти слова должны ложиться на предыдущую хорошую базу ( в идеальном варианте). Тогда от них пользы будет больше. То есть ребёнок не только их вставит в простые предложения. Замечательно, когда на основе одного слова - один абзац, а не одно предложение. Даже самые первые этапы для всех детей разные. У кого развита устная речь - переход к образной и красивой письменной речи проходит быстрее, легче и приятнее. Вот такие опорные слова мы часто выписываем перед сочинением на доску. Мамам советую тоже положить их перед глазами ребёнка и разрешить их прочитывать. И полезно, и помогает. С устными рассказами так же - опорные слова перед глазами ребёнка. Отредактировано: Uzorova Olga в 7 янв 2016, 04:08
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
10 янв 2016, 21:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Наши пятое, шестое и седьмое сочинения.
Кошка план 1.Какая у моей кошки шерсть? 2.Какие у неё лапки, мордочка и хвост? 3.Что она любит есть? 4.Где она спит? 5.Как и с чем играет? 6.Как она охотится за мышами?
У нас в деревне живет кошка. Лапки у нее белые. Мордочка тоже белая. Хвост черный. Она любит есть мясо. Она спит рядом с бабушкой. Она играет с клубочком. Кошка ловит мышей, птичек, один раз цыпленка поймала и ей влетело.
8 предложений. Сам написал без первого предложения, его я добавила. Кошка живет в деревне, и мы сначала расспросили про нее бабушку.
Сестрёнка. план 1.Есть ли у тебя младший братик или сестренка? 2.Сколько лет сестренке? 3.Какая она? 4.Что уже умеет делать? 5.Хорошо ли это у нее получается? 6.Как ты играешь с сестренкой?
У меня есть сестрёнка. У неё имя Диана. Диане шесть лет. Она шустрая, красивая. Диана умеет вырезать, клееть, читать, считать, кататься на велосипеде. Это у неё получается хорошо.
6 предложений. Над последним пунктом долго думал и ничего не придумал. Расплакался.
Как я сделал себе больно. план 1.Где и когда это было? 2. Кто был со мной? 3.Как и почему это случилось? 4.Чем окончилось?
Это было дома на кухне вечером. Со мной была мама и Диана. Мама жарила сырники. Я положил сырник на сковородку. Мама прибавила газ. Я отошёл. Сковородка зашипела. На меня полетели брызги. Мама мне помазала это место.
9 предложений. Сказал, что ничего сочинять не пришлось, просто рассказал, как всё было.
Сейчас я вижу, что страх пропал. Сын воспринимает сочинения как работу. Да, трудную, но вполне реальную. Говорит: завтра я напишу сочинение, потом погуляю, потом покушаю...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
11 янв 2016, 19:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 10 янв 2016, 21:02ЦИТАТА ( Мирта ) Сейчас я вижу, что страх пропал. Сын воспринимает сочинения как работу. Да, трудную, но вполне реальную. Я счастлива!!! Да, я тоже вижу, что страх уже пропал. Ребёнок записал. Не останавливайтесь только! Продолжайте! Потом подключите редактирование, работу над словом и пр. Ребёнок МОЛОДЕЦ! Так ему от меня и передайте! ЦИТАТА ( Мирта ) Говорит: завтра я напишу сочинение, потом погуляю, потом покушаю... ))) Какая чудесная привычка появилась! )
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
4 фев 2016, 01:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Сочинения продолжаем писать раз в неделю. Все также, по 6 предложений. По Есениной 1 класс уже почти не осталось зимних тем, купила Есенину 2 класс, там есть сочинения по картинкам с планами и отдельный раздел задания. Ребенок с интересом листает книжку, я разрешаю самому выбрать тему сочинения. В последний раз выбрал тему по картинке. В школе задали на дом написать отзыв по "Серебряному копытцу", сын проигнорировал задание. Учительница оставила ребенка после урока писать. Я ждала, немного поговорила с учительницей. Она не верит, что у ребенка есть проблемы, и с пересказами тоже, считает, что ленится. Я ей рассказала, что мы с ноября написали 8 мини-сочинений, она была очень удивлена. Ребенок тем временем написал  как всегда 6 предложений, учительница сказала неплохо - "А Вы говорите, что не умеет". Я всю дорогу ребенку дифирамбы пела и говорила, что отзыв по произведению писать еще легче, ничего придумывать не надо. Она уже в 3 раз задает такую работу, в следующий раз сам будет писать. По Есениной расставлял слова в предложении, получилось так: Начался урок математики. Велела учительница детям десять примеров решить. Потом учительница с детьми провела занятие по устному счету. После этого она объяснила новую тему. Две задачи решили все дети. Затем они сами задачу решали. В конце урока учительница детям задала работу на дом. Нужны Ваши комментарии. Еще расставлял предложения в тексте по порядку, одно предложение не знал куда ставить, попросил помощи. Остальное правильно получилось. Я не ожидала, что ему сложны такие задания.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
5 фев 2016, 13:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 4 фев 2016, 01:36ЦИТАТА ( Мирта ) Сочинения продолжаем писать раз в неделю. Все также, по 6 предложений. По Есениной 1 класс уже почти не осталось зимних тем, купила Есенину 2 класс, там есть сочинения по картинкам с планами и отдельный раздел задания. Ребенок с интересом листает книжку, я разрешаю самому выбрать тему сочинения. В последний раз выбрал тему по картинке. Как здОрово! Видите, процесс пошёл, страх исчез. Не уставайте поддерживать сына. ЦИТАТА ( Мирта ) В школе задали на дом написать отзыв по "Серебряному копытцу", сын проигнорировал задание. Учительница оставила ребенка после урока писать. Я ждала, немного поговорила с учительницей. Она не верит, что у ребенка есть проблемы, и с пересказами тоже, считает, что ленится. Я ей рассказала, что мы с ноября написали 8 мини-сочинений, она была очень удивлена. Ребенок тем временем написал как всегда 6 предложений, учительница сказала неплохо - "А Вы говорите, что не умеет". Я всю дорогу ребенку дифирамбы пела и говорила, что отзыв по произведению писать еще легче, ничего придумывать не надо. Она уже в 3 раз задает такую работу, в следующий раз сам будет писать. Передайте от меня сыну, что отзыв писать по произведению - еще сложнее, чем само сочинение. Редко, каким детям удается написать главные мысли по тексту. Раз сам в классе так написал - значит, у него есть определенная одаренность, чутьё на этот вид деятельности. Так что молодец, пусть продолжает и ничего не опасается. Он уже расписался. ЦИТАТА ( Мирта ) По Есениной расставлял слова в предложении, получилось так: ЦИТАТА ( Мирта ) Нужны Ваши комментарии. И получился у Вашего сына рассказ-быль)) в старинном изложении. Так тоже можно. Но в современном языке у нас чаще идет сначала подлежащее, потом сказуемое, потом - всё остальное. Пусть и так попробует - потом выберет, что больше понравилось. Но его версия тоже имеет право на существование. Только кажется, что дед внукам жисть свою рассказывает)) ЦИТАТА ( Мирта ) Еще расставлял предложения в тексте по порядку, одно предложение не знал куда ставить, попросил помощи. Остальное правильно получилось. Я не ожидала, что ему сложны такие задания. Есенина потому и дала этот вид упражнений) Да, это очень часто - проблема для малышей. Логика, смысл, последовательность - вот это всё отрабатывается. Не пропускайте такого типа задания.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
5 фев 2016, 17:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Редко, каким детям удается написать главные мысли по тексту. Я считаю, что написать главную мысль коротко, в 1 предложении как раз легко. Сложнее растянуть ее на 6 предложений, а еще сложнее - на 6 страниц в старших классах. У сына также, очень конкретное мышление. Сочинение о том, "Почему на белых березках появились черные пятна" он не смог написать  , фантазии не хватило. Папа сочинял  . определенная одаренность, чутьё на этот вид деятельности. До этого нам как до луны, к сожалению. Ладно, написал, учительница не ругается. Вот текст отзыва: Мне понравилась сказка "Серебряное копытце". Мне понравилось, что Кокованя сиротку взял к себе. Он очень добрый. Мне запомнилось, как Серебряное копытце залез на балаган и правой ножкой бить стал. Там где он ножкой бил, там появились камни. Назвали их хризалитами. Я с удовольствием читал эту книгу, там много волшебства и много реального.в современном языке у нас чаще идет сначала подлежащее, потом сказуемое, потом - всё остальное. Если бы так просто было, сын так и писал был по алгоритму. Но первое же предложение не подходит под это правило.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
5 фев 2016, 22:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 5 фев 2016, 17:29ЦИТАТА ( Мирта ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 фев 2016, 15:03 ) Редко, каким детям удается написать главные мысли по тексту.Я считаю, что написать главную мысль коротко, в 1 предложении как раз легко. Сложнее растянуть ее на 6 предложений, а еще сложнее - на 6 страниц в старших классах. Пропорции объёма текстов в старших классах и младших часто отличаются в разы. ЦИТАТА ( Мирта ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 фев 2016, 15:03 ) определенная одаренность, чутьё на этот вид деятельности. До этого нам как до луны, к сожалению. Ладно, написал, учительница не ругается. Вот текст отзыва:
Мне понравилась сказка "Серебряное копытце". Мне понравилось, что Кокованя сиротку взял к себе. Он очень добрый. Мне запомнилось, как Серебряное копытце залез на балаган и правой ножкой бить стал. Там где он ножкой бил, там появились камни. Назвали их хризалитами. Я с удовольствием читал эту книгу, там много волшебства и много реального. Практически идеальный отзыв. Я была права, когда предполагала! Повторю - не каждый старшеклассник так правильно напишет. Сын Ваш молодец. ЦИТАТА ( Мирта ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 фев 2016, 15:03 ) в современном языке у нас чаще идет сначала подлежащее, потом сказуемое, потом - всё остальное. Если бы так просто было, сын так и писал был по алгоритму. Но первое же предложение не подходит под это правило. Бывает первое сказуемое с зависимыми словами, бывает - первое подлежащее с зависимыми словами. В большинстве - именно так. Стремиться лучше к такому. Иначе могут счесть за ошибку.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
8 фев 2016, 13:26
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
"Почему на белых березках появились черные пятна" Я бы тоже не написала. Сочинения такого рода всегда называла шизофренией, а я здоровый человек. (хм.. другие это называют отсутствием фантазии и низким эмоциональным интеллектом)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
8 фев 2016, 19:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение hawkress от 8 фев 2016, 13:26ЦИТАТА ( hawkress ) ЦИТАТА ( Мирта @ 5 фев 2016, 17:29 ) "Почему на белых березках появились черные пятна"
Я бы тоже не написала. Сочинения такого рода всегда называла шизофренией, а я здоровый человек. (хм.. другие это называют отсутствием фантазии и низким эмоциональным интеллектом) ))) Как Вы приложили-то многие восточные легенды и сказки! Знаете, есть дети, которым очень нравятся писать именно такие сочинения. Но таких детей не очень много, а темы такие предлагают часто и в учебниках, и на олимпиадах)). Поэтому в школе детей все равно лучше тренировать писать и такие сочинения. Мои мальчишки, например, чаще ударялись в фантастику - с роботами, инопланетянами и пр.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|