Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Изложения, сочинения, эссе

Kilikali
post 7 янв 2016, 03:45
Сообщение №111 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 361
Регистрация: 18.05.15
Вот тут игра , помогающая чаду составлять рассказ по картинке при помощи заданных слов. Uzorova Olga, если проблемы с написанием сочинения, имеет смысл (на начальном этапе) самой или попросить ребёнка сначала перечислить несколько слов, подходящих к теме – и существительные, и глаголы, и прилагательные или наречия, а потом составлять предложения, их используя? Это будет помогать или, наоборот, помешает?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 7 янв 2016, 04:07
Сообщение №112 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Kilikali от 7 янв 2016, 03:45
ЦИТАТА ( Kilikali )
Вот тут игра , помогающая чаду составлять рассказ по картинке при помощи заданных слов.

Да, очень милая игра. Спасибо за ссылку! Многим мамам может пригодиться.

ЦИТАТА ( Kilikali )
Uzorova Olga, если проблемы с написанием сочинения, имеет смысл (на начальном этапе) самой или попросить ребёнка сначала перечислить несколько слов, подходящих к теме – и существительные, и глаголы, и прилагательные или наречия, а потом составлять предложения, их используя? Это будет помогать или, наоборот, помешает?

Хороший вопрос.
Дело вот в чём. Эти слова должны ложиться на предыдущую хорошую базу ( в идеальном варианте). Тогда от них пользы будет больше.
То есть ребёнок не только их вставит в простые предложения. Замечательно, когда на основе одного слова - один абзац, а не одно предложение.
Даже самые первые этапы для всех детей разные. У кого развита устная речь - переход к образной и красивой письменной речи проходит быстрее, легче и приятнее.

Вот такие опорные слова мы часто выписываем перед сочинением на доску.
Мамам советую тоже положить их перед глазами ребёнка и разрешить их прочитывать.
И полезно, и помогает.

С устными рассказами так же - опорные слова перед глазами ребёнка.

Отредактировано: Uzorova Olga в 7 янв 2016, 04:08
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 10 янв 2016, 21:02
Сообщение №113 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Наши пятое, шестое и седьмое сочинения.

Кошка
план
1.Какая у моей кошки шерсть?
2.Какие у неё лапки, мордочка и хвост?
3.Что она любит есть?
4.Где она спит?
5.Как и с чем играет?
6.Как она охотится за мышами?

У нас в деревне живет кошка. Лапки у нее белые. Мордочка тоже белая. Хвост черный. Она любит есть мясо. Она спит рядом с бабушкой. Она играет с клубочком. Кошка ловит мышей, птичек, один раз цыпленка поймала и ей влетело.

8 предложений. Сам написал без первого предложения, его я добавила. Кошка живет в деревне, и мы сначала расспросили про нее бабушку.


Сестрёнка.
план
1.Есть ли у тебя младший братик или сестренка?
2.Сколько лет сестренке?
3.Какая она?
4.Что уже умеет делать?
5.Хорошо ли это у нее получается?
6.Как ты играешь с сестренкой?

У меня есть сестрёнка. У неё имя Диана. Диане шесть лет. Она шустрая, красивая. Диана умеет вырезать, клееть, читать, считать, кататься на велосипеде. Это у неё получается хорошо.

6 предложений. Над последним пунктом долго думал и ничего не придумал. Расплакался.


Как я сделал себе больно.
план
1.Где и когда это было?
2. Кто был со мной?
3.Как и почему это случилось?
4.Чем окончилось?

Это было дома на кухне вечером. Со мной была мама и Диана. Мама жарила сырники. Я положил сырник на сковородку. Мама прибавила газ. Я отошёл. Сковородка зашипела. На меня полетели брызги. Мама мне помазала это место.

9 предложений. Сказал, что ничего сочинять не пришлось, просто рассказал, как всё было.


Сейчас я вижу, что страх пропал. Сын воспринимает сочинения как работу. Да, трудную, но вполне реальную. Говорит: завтра я напишу сочинение, потом погуляю, потом покушаю...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 янв 2016, 19:58
Сообщение №114 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 10 янв 2016, 21:02
ЦИТАТА ( Мирта )
Сейчас я вижу, что страх пропал. Сын воспринимает сочинения как работу. Да, трудную, но вполне реальную.

Я счастлива!!! Да, я тоже вижу, что страх уже пропал. Ребёнок записал. Не останавливайтесь только! Продолжайте!
Потом подключите редактирование, работу над словом и пр.
Ребёнок МОЛОДЕЦ! Так ему от меня и передайте!

ЦИТАТА ( Мирта )
Говорит: завтра я напишу сочинение, потом погуляю, потом покушаю...

))) Какая чудесная привычка появилась! )
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 4 фев 2016, 01:36
Сообщение №115 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Сочинения продолжаем писать раз в неделю. Все также, по 6 предложений. По Есениной 1 класс уже почти не осталось зимних тем, купила Есенину 2 класс, там есть сочинения по картинкам с планами и отдельный раздел задания. Ребенок с интересом листает книжку, я разрешаю самому выбрать тему сочинения. В последний раз выбрал тему по картинке.

В школе задали на дом написать отзыв по "Серебряному копытцу", сын проигнорировал задание. Учительница оставила ребенка после урока писать. Я ждала, немного поговорила с учительницей. Она не верит, что у ребенка есть проблемы, и с пересказами тоже, считает, что ленится. Я ей рассказала, что мы с ноября написали 8 мини-сочинений, она была очень удивлена. Ребенок тем временем написал :worthy: как всегда 6 предложений, учительница сказала неплохо - "А Вы говорите, что не умеет". Я всю дорогу ребенку дифирамбы пела и говорила, что отзыв по произведению писать еще легче, ничего придумывать не надо. Она уже в 3 раз задает такую работу, в следующий раз сам будет писать.

По Есениной расставлял слова в предложении, получилось так:
Начался урок математики.
Велела учительница детям десять примеров решить. :BzZz:
Потом учительница с детьми провела занятие по устному счету.
После этого она объяснила новую тему.
Две задачи решили все дети. :BzZz:
Затем они сами задачу решали. :BzZz:
В конце урока учительница детям задала работу на дом. :BzZz:
Нужны Ваши комментарии.

Еще расставлял предложения в тексте по порядку, одно предложение не знал куда ставить, попросил помощи. Остальное правильно получилось. Я не ожидала, что ему сложны такие задания.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 5 фев 2016, 13:03
Сообщение №116 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 4 фев 2016, 01:36
ЦИТАТА ( Мирта )
Сочинения продолжаем писать раз в неделю. Все также, по 6 предложений. По Есениной 1 класс уже почти не осталось зимних тем, купила Есенину 2 класс, там есть сочинения по картинкам с планами и отдельный раздел задания. Ребенок с интересом листает книжку, я разрешаю самому выбрать тему сочинения. В последний раз выбрал тему по картинке.

Как здОрово! Видите, процесс пошёл, страх исчез. Не уставайте поддерживать сына.

ЦИТАТА ( Мирта )
В школе задали на дом написать отзыв по "Серебряному копытцу", сын проигнорировал задание. Учительница оставила ребенка после урока писать. Я ждала, немного поговорила с учительницей. Она не верит, что у ребенка есть проблемы, и с пересказами тоже, считает, что ленится. Я ей рассказала, что мы с ноября написали 8 мини-сочинений, она была очень удивлена. Ребенок тем временем написал как всегда 6 предложений, учительница сказала неплохо - "А Вы говорите, что не умеет". Я всю дорогу ребенку дифирамбы пела и говорила, что отзыв по произведению писать еще легче, ничего придумывать не надо. Она уже в 3 раз задает такую работу, в следующий раз сам будет писать.

Передайте от меня сыну, что отзыв писать по произведению - еще сложнее, чем само сочинение. Редко, каким детям удается написать главные мысли по тексту. Раз сам в классе так написал - значит, у него есть определенная одаренность, чутьё на этот вид деятельности.
Так что молодец, пусть продолжает и ничего не опасается. Он уже расписался.

ЦИТАТА ( Мирта )
По Есениной расставлял слова в предложении, получилось так:
ЦИТАТА ( Мирта )
Нужны Ваши комментарии.

И получился у Вашего сына рассказ-быль)) в старинном изложении.
Так тоже можно. Но в современном языке у нас чаще идет сначала подлежащее, потом сказуемое, потом - всё остальное.
Пусть и так попробует - потом выберет, что больше понравилось.

Но его версия тоже имеет право на существование. Только кажется, что дед внукам жисть свою рассказывает))

ЦИТАТА ( Мирта )
Еще расставлял предложения в тексте по порядку, одно предложение не знал куда ставить, попросил помощи. Остальное правильно получилось. Я не ожидала, что ему сложны такие задания.

Есенина потому и дала этот вид упражнений)
Да, это очень часто - проблема для малышей.
Логика, смысл, последовательность - вот это всё отрабатывается.
Не пропускайте такого типа задания.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 5 фев 2016, 17:29
Сообщение №117 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Редко, каким детям удается написать главные мысли по тексту.
Я считаю, что написать главную мысль коротко, в 1 предложении как раз легко. Сложнее растянуть ее на 6 предложений, а еще сложнее - на 6 страниц в старших классах. У сына также, очень конкретное мышление. Сочинение о том, "Почему на белых березках появились черные пятна" он не смог написать :???: , фантазии не хватило. Папа сочинял :blush: .

определенная одаренность, чутьё на этот вид деятельности.

До этого нам как до луны, к сожалению. Ладно, написал, учительница не ругается. Вот текст отзыва:

Мне понравилась сказка "Серебряное копытце". Мне понравилось, что Кокованя сиротку взял к себе. Он очень добрый. Мне запомнилось, как Серебряное копытце залез на балаган и правой ножкой бить стал. Там где он ножкой бил, там появились камни. Назвали их хризалитами. Я с удовольствием читал эту книгу, там много волшебства и много реального.

в современном языке у нас чаще идет сначала подлежащее, потом сказуемое, потом - всё остальное.
Если бы так просто было, сын так и писал был по алгоритму. Но первое же предложение не подходит под это правило.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 5 фев 2016, 22:11
Сообщение №118 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 5 фев 2016, 17:29
ЦИТАТА ( Мирта )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 фев 2016, 15:03 )
Редко, каким детям удается написать главные мысли по тексту.Я считаю, что написать главную мысль коротко, в 1 предложении как раз легко. Сложнее растянуть ее на 6 предложений, а еще сложнее - на 6 страниц в старших классах.

Пропорции объёма текстов в старших классах и младших часто отличаются в разы.

ЦИТАТА ( Мирта )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 фев 2016, 15:03 )
определенная одаренность, чутьё на этот вид деятельности.
До этого нам как до луны, к сожалению. Ладно, написал, учительница не ругается. Вот текст отзыва:

Мне понравилась сказка "Серебряное копытце". Мне понравилось, что Кокованя сиротку взял к себе. Он очень добрый. Мне запомнилось, как Серебряное копытце залез на балаган и правой ножкой бить стал. Там где он ножкой бил, там появились камни. Назвали их хризалитами. Я с удовольствием читал эту книгу, там много волшебства и много реального.

Практически идеальный отзыв. Я была права, когда предполагала! Повторю - не каждый старшеклассник так правильно напишет. Сын Ваш молодец.


ЦИТАТА ( Мирта )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 5 фев 2016, 15:03 )
в современном языке у нас чаще идет сначала подлежащее, потом сказуемое, потом - всё остальное. Если бы так просто было, сын так и писал был по алгоритму. Но первое же предложение не подходит под это правило.

Бывает первое сказуемое с зависимыми словами, бывает - первое подлежащее с зависимыми словами. В большинстве - именно так. Стремиться лучше к такому. Иначе могут счесть за ошибку.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
hawkress
post 8 фев 2016, 13:26
Сообщение №119 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
"Почему на белых березках появились черные пятна"
Я бы тоже не написала. Сочинения такого рода всегда называла шизофренией, а я здоровый человек. (хм.. другие это называют отсутствием фантазии и низким эмоциональным интеллектом)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 фев 2016, 19:36
Сообщение №120 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] hawkress от 8 фев 2016, 13:26
ЦИТАТА ( hawkress )
ЦИТАТА ( Мирта @ 5 фев 2016, 17:29 )
"Почему на белых березках появились черные пятна"

Я бы тоже не написала. Сочинения такого рода всегда называла шизофренией, а я здоровый человек. (хм.. другие это называют отсутствием фантазии и низким эмоциональным интеллектом)

))) Как Вы приложили-то многие восточные легенды и сказки!
Знаете, есть дети, которым очень нравятся писать именно такие сочинения. Но таких детей не очень много, а темы такие предлагают часто и в учебниках, и на олимпиадах)). Поэтому в школе детей все равно лучше тренировать писать и такие сочинения.
Мои мальчишки, например, чаще ударялись в фантастику - с роботами, инопланетянами и пр.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 23:48
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных