Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Изложения, сочинения, эссе

hawkress
post 11 фев 2016, 12:03
Сообщение №121 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
Знаете, есть дети, которым очень нравятся писать именно такие сочинения
Ой, знаю! Я вполне серьезно и самокритично написала про низкий эмоциональный интеллект и отсутствие фантазии в этом направлении. Развивать и учить можно и нужно, соглашусь.
НО
Это развитие не должно иметь оценку. Такая фантазия не должна входить в обязательную оцениваемую школьную программу. Т.е. не должно быть ни малейшей предпосылки, чтобы задание на фантазию делал родитель.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 фев 2016, 14:26
Сообщение №122 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] hawkress от 11 фев 2016, 12:03
ЦИТАТА ( hawkress )
Это развитие не должно иметь оценку. Такая фантазия не должна входить в обязательную оцениваемую школьную программу.

Как одна из тем на выбор - может.

ЦИТАТА ( hawkress )
Т.е. не должно быть ни малейшей предпосылки, чтобы задание на фантазию делал родитель.

Вот поэтому мои ученики всегда писали сочинения в классе. Мне было совсем не интересно, что напишут их родственники в сочинении))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 7 мар 2016, 23:19
Сообщение №123 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Мне очень трудно мотивировать ребенка на написание мини-сочинения. Сегодня предложила тему про весну. Там 1 пункт "Пригрело солнышко". Сын "Не знаю, что писать".
Я говорю "Ты был сегодня на улице, соне видел?" - "Нет, пасмурно было."
Я "А вчера видел весеннее солнце? Или завтра будет солнечный день, вот и пиши об этом" - "Я не помню" :fingal:

Ладно, давай другую тему, зимнюю. "Мои любимые занятия зимой"
"Про что будешь писать, про лыжи, горки или копание нор в снегу?" - про лыжи.
1 пункт "Время и место занятий" Сын задумался "Какое время?". Диана подсказывает "3 часа дня". Ох, почему 3 часа? Почему нельзя сказать, что был выходной день..., или теплый зимний день. :huh:
Еще показался сложным пункт "Особые случаи во время занятия". Да, сложная фраза, я перевела ее на более простой язык "Помнишь, как катались? Какие случаи помнишь?" Максим "Не помню".
Потом он час стонал над тетрадкой, кроме заголовка ничего не написал. Отправила гулять на улицу, не вечно же сидеть.

Мне порой кажется, что ребенок дурачка строит. Или ленится до такой степени, что мысли в голову не идут. Но когда я вижу написанное, вижу, как ему трудно. В школе задали сочинение "Лес зимой", я ему план набросала. Один из пунктов был "Звери в лесу зимой". Максим написал "Белка скачет с дерева на дерево. Заяц убегает от лисы". А причем здесь лес зимой? Что изменилось с животными зимой? :fool: Не может сам ответить. Исправили на "Белка достает свои запасы из кладовок. Заяц стал белым."

Были еще подобные перлы, на тему "помощь по дому". "Что ты любишь делать? Что не умеешь делать? Чему хотел бы научиться?" - "Люблю вырезать из бумаги. Не умею писать сочинения. И ничему не хочу научиться". А при чем здесь помощь по дому? Мой сын - лучший помощник, очень много его хвалю :super: , можно пару листов исписать. Я уж решила, что ребенок не понимает, где помощь по дому, где его личные увлечения, а может самооценка низкая, расстроилась, провела беседу. Он промолчал, как всегда. Мы мало разговариваем? Не так разговариваем?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 мар 2016, 10:59
Сообщение №124 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 7 мар 2016, 23:19
ЦИТАТА ( Мирта )
Мне очень трудно мотивировать ребенка на написание мини-сочинения.

Был такой подъём, конец года - всё, спад пошёл((

Понимаете, так как Вы мама - Вам, конечно, трудно мотивировать ребёнка на любое школьное дополнительное занятие.
Я Вам очень советую обратиться к учительнице, чтобы она ему это "задала" делать, а потом "проверяла" или проверяла) - как уж получится. И давала какую-либо положительную оценку труду Вашего сына.

ЦИТАТА ( Мирта )
Сегодня предложила тему про весну. Там 1 пункт "Пригрело солнышко". Сын "Не знаю, что писать".
Я говорю "Ты был сегодня на улице, соне видел?" - "Нет, пасмурно было."
Я "А вчера видел весеннее солнце? Или завтра будет солнечный день, вот и пиши об этом" - "Я не помню"
Ладно, давай другую тему, зимнюю. "Мои любимые занятия зимой"
"Про что будешь писать, про лыжи, горки или копание нор в снегу?" - про лыжи.
1 пункт "Время и место занятий" Сын задумался "Какое время?". Диана подсказывает "3 часа дня". Ох, почему 3 часа? Почему нельзя сказать, что был выходной день..., или теплый зимний день.
Еще показался сложным пункт "Особые случаи во время занятия". Да, сложная фраза, я перевела ее на более простой язык "Помнишь, как катались? Какие случаи помнишь?" Максим "Не помню".
Потом он час стонал над тетрадкой, кроме заголовка ничего не написал. Отправила гулять на улицу, не вечно же сидеть.

Очень важно:
1) Ваш сын УЖЕ записал. Не надо сидеть около него с вопросами. Ни в коем случае. Как поймёт - так и поймёт, как напишет - так и напишет.
2) НИ В КОЕМ случае нельзя ребёнку сидеть час над мини-сочинением. Максимум - это 10 минут. Идеально 5-7 минут.
Не написал за это время? Ок, свободен. Но Вы расстроены, грустите. Не нужны наказания ребёнку. Просто Ваша печаль.

Мои дети мини-сочинения писали почти каждый день. Да, бывало, что сдавали пустые листы. Но мне проще было, потому что на следующем уроке я очень хвалила удачные высказывания в мини-сочинениях, дети гордились. А те, кто не написал, тоже старались в следующий раз хоть что-то - да написать. Тем более, я никогда не ругала, не ставила двоек, ВСЕГДА у КАЖДОГО в мини-сочинениях находила что-то интересное, за что подбодрить. Подсказывала мысль, которую "наверное, не успел развить", но так интересно начал и пр.

Не знаю, когда ребёнок снова запишет. Важна Ваша грамотная мотивация и Ваши грамотные занятия.
Попробуйте пропустить недельку. Пусть расслабится. А дальше:
1) приготовьте песочные часы на 5-10 минут. Сначала у сына спросите: за сколько он хочет написать - за 5 минут или за 10 минут (и свободен ТОЧНО).
2) пообещайте, что что бы он ни написал - ругать не будете. Прочитаете и будете торжественно обдумывать его Письменную Мысль. Потому что Письменные Мысли - они другие, чем устные. Они глубже.
3) напишите мне тему, план и то, что он написал. Я напишу слова, которые надо будет сказать ребёнку после Вашего "обдумывания"))

Давайте так попробуем. Вдруг на расстоянии что-то получится...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 8 мар 2016, 14:14
Сообщение №125 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Вам, конечно, трудно мотивировать ребёнка на любое школьное дополнительное занятие.
Все предыдущие разы мотивировала каким-то совместным занятием. Напишешь сочинение - пойдешь за елкой, будешь ремонтировать кран, печь пирожки и т.д. Иначе даже не сядет и не возьмет книжку с темами. Будет скакать и тянуть время. Сейчас это называют модно прокрастинация. С другими доп.заданиями проще конечно, но Ваши книжки сын не любит :D . Без мотивации - три недели пустой листок,мое терпение вчера кончилось :cry: . Сегодня пообещала пирожки к вечеру - сочинение есть :clap: .

Я Вам очень советую обратиться к учительнице, чтобы она ему это "задала" делать, а потом "проверяла" или проверяла) - как уж получится.
Со школьными сочинениями тоже самое, не пишет, и двоек не боится. Учительница велела как-нибудь мотивировать дома, ага.

Не надо сидеть около него с вопросами. Ни в коем случае. Как поймёт - так и поймёт, как напишет - так и напишет.
Я не сижу, я вообще на кухне. Есть вопрос - приходи, спрашивай. Не понял вопрос - не напишет, особенно если споткнулся на 1 вопросе. Также на математике: не понял первое задание - не напишет всю контрольную. Вопросы у Есениной иногда бывают простые, с вопросительными знаками, тогда легко пишется. Сегодня спросил Что значит "обстановка для занятия" (лыжами) и что значит "особый случай во время занятия". Я ему первое объяснила, второе - привела 3 примера, один он написал.

Максимум - это 10 минут. Идеально 5-7 минут.
Согласна, что час это много, я на кухне была, он что-то там ныл в комнате, думала хоть несколько предложений будет. Когда есть мысли, то минут 15 пишет, переводит эти мысли в письменные слова. Просит не забирать тетрадь.

и свободен ТОЧНО
Свободен от сочинений, так и говорю. Сегодня быстро написал, пошел конструктор собирать. Но есть еще ДЗ по математике и рус.языку, сидит пишет.

Хорошо конечно каждый день писать, а не раз в неделю. Расслабиться не успеет. Но 2 раза в неделю у нас бассейн вечером, приходим и спать. 1 раз в неделю разбираем вместе окр.мир. Просто обсуждаем параграф без пересказа. Но после него он не будет писать сочинение. По литре 1 раз в неделю задают пересказ рассказа, я заставляю, тоже тяжелый труд. Хотя пользы не много, надо чаще пересказывать. Может на летние каникулы оставить? В остальные дни можно впихнуть. Я ему еще даю задания из книжки: расставить слова в предложении, придумать антонимы. С этим легче :), но там разные задания .

Отредактировано: Мирта в 8 мар 2016, 14:23
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 мар 2016, 14:47
Сообщение №126 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 8 мар 2016, 14:14
ЦИТАТА ( Мирта )
Все предыдущие разы мотивировала каким-то совместным занятием. Напишешь сочинение - пойдешь за елкой, будешь ремонтировать кран, печь пирожки и т.д. Иначе даже не сядет и не возьмет книжку с темами. Будет скакать и тянуть время.

Так у Вас фантазия истощится скоро))
Нет. Просто кладёте книжку с планами. Ставите (на выбор ребёнка) песочные часы на 5 или 10 мин.
Быстро пишет - потом скачет.
Если он будет видеть, что это недолго ТОЧНО - то будет проще.

ЦИТАТА ( Мирта )
С другими доп.заданиями проще конечно, но Ваши книжки сын не любит .

Ээээ! )))! Это Вы пишете по Есениной) Не по мне.
Но я осознаю, что пишу учебные книжки по школьной базе - чудес особых не жду в виде страшной заинтересованности малыша побольше поучить).

ЦИТАТА ( Мирта )
Сегодня пообещала пирожки к вечеру - сочинение есть

Тогда старайтесь бартер: сегодня пирожки, а завтра и послезавтра сочинение.
Много у Вас муки-то с сахаром и маслом? )) Запасайтесь)

ЦИТАТА ( Мирта )
Я не сижу, я вообще на кухне. Есть вопрос - приходи, спрашивай.

Это не математика. Не очень понял - пиши, как понял. Это сочинение сына. К этому и подводите ребёнка, что сам он напишет лучше, интереснее.

ЦИТАТА ( Мирта )
Когда есть мысли, то минут 15 пишет, переводит эти мысли в письменные слова. Просит не забирать тетрадь.

Вот и вспоминайте этот его подвиг целую неделю, гордитесь, что он ТЕПЕРЬ УЖЕ ТАК УМЕЕТ - сел и написал.
ЦИТАТА ( Мирта )
Учительница велела как-нибудь мотивировать дома, ага.

Это больше на совести школы. В данном случае. Я уже много раз писала, что мои ученики писали сочинения только в классе.
ЦИТАТА ( Мирта )
Может на летние каникулы оставить? В остальные дни можно впихнуть.

Это 5-7 минут! Это НЕ сочинение! Нет, не оставляйте до лета. Просто надо найти почаще 5-7 минут. Не 1 раз в неделю. Хотя бы 2 раза.
И лучше с помощью учителя найти подход. Вы не педагог. Имеете право не уметь.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 8 мар 2016, 14:59
Сообщение №127 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
напишите мне тему, план и то, что он написал. Я напишу слова, которые надо будет сказать ребёнку после Вашего "обдумывания"))
Сегодняшняя тема: "Мои любимые игры и занятия зимой"

план
1.Время и место занятия
2.Обстановка и необходимые предметы для занятия
3.В чем состоит занятие?
4.Товарищи и их участие в занятии
5.Особые случаи во время занятия
6.Польза, удовольствие и не очень приятные стороны занятия

Был ясный зимний день. Мы катались на лыжах. Нужны предметы лыжи, палки, спортивная форма. Мы катались в 47 школе. Мама и сестра катаются на лыжах. Один раз мы замерзли, а идти домой было далеко. Я еще хочу кататься.

Скажите мне пожалуйста что-нибудь хорошее :hi: . Тут маме больше, чем ребенку нужна помощь, уже руки опускаются.

Отредактировано: Мирта в 11 мар 2016, 14:43
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 8 мар 2016, 16:36
Сообщение №128 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
И лучше с помощью учителя найти подход. Вы не педагог. Имеете право не уметь.
От учителя пользы нет. Она тихо переложила сочинения и пересказы на родителей. Прочитала ребенку Ваши слова. Он вздохнул и согласился на 2 раза в неделю. За 5 минут, говорит, не успею. За 10 минут - не знаю.

Это не математика. Не очень понял - пиши, как понял. Это сочинение сына. К этому и подводите ребёнка, что сам он напишет лучше, интереснее.
Сыну тоже прочитала эту фразу. Могу написать крупными буквами на каждое занятие. Но подозреваю, что некоторые слова для него, как на иностранном языке. Поэтому перевожу. Бедный словарный запас - это диагноз.

Мы делаем еще задания по Есениной и Узоровой-Нефедовой.
Вопрос, как учить ребенка:
- Составляем планы текстов
- Выпиши главную мысль текста
- Раздели текст на 3 абзаца.
Мы делаем пока более простые, типа: вставить слова, расставить слова по-порядку в предложении, придумать синонимы/антонимы. Сколько раз в неделю выполнять такие задания?

Отредактировано: Мирта в 11 мар 2016, 15:09
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 11 мар 2016, 15:04
Сообщение №129 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Прочитала ребенку Ваши слова. Он вздохнул и согласился на 2 раза в неделю. За 5 минут, говорит, не успею. За 10 минут - не знаю.
Вчера еще раз писали. Я ему еще раз повторила, как Ольга Узорова велит ему писать сочинения. Авторитет :super: . От первой темы он отказался "не знаю, что писать", от второй предложенной тоже, согласился на третью. Отвлекся от интересной игры , "но только на 10 минут" :dont: . Поставила таймер на 10 минут. После звонка еще 2 минуты увлеченно дописывал. Получилось 5 предложений за 12 минут. Я знаю, что есть быстрые дети (как моя младшая), но у сына все получается медленно, обстоятельно. Меньше 12 минут - не реально :HET: .

Еще момент. Если план с вопросительными предложениями, то писать легко. Длинные пункты плана (см. про лыжи) наоборот путают мысли.

И еще. Если в плане 5 пунктов, то будет 5 предложений. На 6 никак не натянет :HET: . Соответственно, если план из 3 пунктов, то будет 3 предложения. Коротко и по делу. Хоть самой дописывай план для объема :D .

Еще. В сборнике предложены темы, в которых нужно фантазировать. Типа "Лена и цыплята" или "Смерть зайца". Я их даже боюсь предлагать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 мар 2016, 19:47
Сообщение №130 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 8 мар 2016, 14:59
ЦИТАТА ( Мирта )
Скажите мне пожалуйста что-нибудь хорошее . Тут маме больше, чем ребенку нужна помощь, уже руки опускаются.

))) Ну, а что Вы руки-то опускаете? Нормальное мальчиковое сочинение. Сын Ваш учится писать.
1) первые 4 предложения в 1 времени. Отлично. Да, пятое подправить во времени - поставить в прошедшее.
2) Вообще есть предложения в тексте, а не написано всё одним большим предложением - тоже хорошо)
3) Вместо нужны предметы - мы взяли, подготовили пр. А по тематике - да, всё правильно.
4) Тема раскрыта. Нормальное логичное окончание.

Сын постарался, написал. Огрехи бывают - так он ученик начальной школы, а не лектор университета по литературоведению.
Я хуже видела у пятиклассников. Намного)

Понимаете, чтобы научиться писАть - надо писАть. Иного пути нет.
Да, писать с ошибками, но не бояться их. Просто потом увидеть свежим взглядом, подправить, да дальше строчить.
Успокойтесь, сами расслабьтесь. Хорошо Ваш мальчик -ученик (!) пишет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 841 ] Форум после апокалипсиса 23:12 от: Тушканчик
[ 6591 ] Будни и праздники многодетной семьи 18:19 от: колба Эрленмейера
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 01:34
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных